ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А58-5206/20 от 25.05.2021 АС Восточно-Сибирского округа

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ул. Чкалова, дом 14, Иркутск, 664025, www.fasvso.arbitr.ru

тел./факс (3952) 210-170, 210-172; e-mail: info@fasvso.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Иркутск

27 мая 2021 года

Дело №А58-5206/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2021 года.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Левошко А.Н.,

судей: Ананьиной Г.В., Шелёминой М.М.

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)
от 06 ноября 2020 года по делу № А58-5206/2020 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2021 года по тому же делу,

установил:

Публичное акционерное общество «Якутскэнерго» (ОГРН 1021401047260,
ИНН 1435028701,
далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения № 014/07/3-2041/2020 от 22.07.2020 и предписания
№ 014/07/3-2041/2020 от 23.07.2020
 по результатам рассмотрения жалобы.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная фирма «Вектор+» (ОГРН 1171447011834, ИНН 1435324387, далее – ООО ПСФ «Вектор+»), Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (ОГРН 1097746299353, ИНН 7707704692, далее –
АО «ЕЭТП»
).

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2021 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанными судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт.

 Согласно доводов кассационной жалобы, общество не согласно с выводами судов о том, что установление заказчиком в закупочной документации требований в части подтверждения сведений об уплате взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств у действующего члена саморегулируемой организации (далее – СРО) помимо представления действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – выписка СРО) является избыточным требованием и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3,  пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), подпункта 2 пункта 33 Положения о закупке; судами не учтено, что из пункта 4.1 Технических требований Документации о закупке прямо следует, что представленные в составе заявки документы, а именно указанная выписка должна явно подтверждать наличие права выполнения инженерных изысканий по договору подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и сведения об уровне ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств с целью минимизации рисков последующего оспаривания заключенной по результатам закупки сделки; кроме того, в пункте 3.3 представленной в составе заявки участника выписке СРО № 0130 от 21.05.2020 не отмечен уровень ответственности, что подразумевает, что участником не вносился взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств для заключения договоров конкурентным способом; из системного толкования статей 55.8, 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках; вывод судов о том, что предоставление участником закупки действующей выписки СРО само по себе свидетельствует об уплате им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, является ошибочным, поскольку данный компенсационный фонд является дополнительным фондом, а не обязательным.

Отзывы на кассационную жалобу не представлены.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании, назначенном на 18.05.2021, объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 25.05.2021, о чем сделано публичное извещение в сети «Интернет».

Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 АПК РФ (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационной системе «Картотека арбитражных дел» – kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.

Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) и Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального права и соблюдение ими норм процессуального права, соответствие выводов судов  о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, 21.05.2020 заказчиком (обществом) в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик для нужд заказчика по лотам: Лот № 65601-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ «Комплексное обследование ЗИС Эльдиканского РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик», Лот № 65602-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ «Комплексное обследование ЗИС Намского РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик», Лот № 65603-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ «Комплексное обследование ЗИС Центрального РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик», процедура
№ 32009167258.

Пунктом 4.1 раздела 4 Приложения № 1 «Технические требования» Документации о закупке предусмотрено, что участник должен являться членом СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; в подтверждение данного требования участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен предоставить: выписку СРО в области инженерных изысканий с указанием наличия права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), заверенную участником, оформленную по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и содержащую сведения об уровне ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем не менее предложенной стоимости выполнения работ по договору; дата выписки не должна быть старше одного месяца на дату подачи заявки исполнителя.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам участников № 65601-03-ВК
от 04.06.2020 на участие в закупке по лотам поступило 8 заявок.

ООО ПСФ «Вектор+» подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме по всем трем лотам рассматриваемой закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и назначения переторжки № 65601-03-Р от 29.06.2020 все заявки участников были допущены, переторжка назначена 02.07.2020.

30.06.2020 заказчиком на адрес электронной почты ООО ПСФ «Вектор+» направлено письмо о том, что на официальном сайте НОПРИЗ (www.nopriz.ru) и сайте Ассоциации «СФЕРА изыскателей» указано, что размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ООО ПСФ «ВЕКТОР+» составляет 0 (ноль) рублей, что не соответствует ни одному уровню ответственности, в связи с чем ООО ПСФ «ВЕКТОР+» не имеет право принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с использованием конкурентных способов заключения договоров ввиду несоответствия требованиям пункта 4.1 Технического задания и части 3 статьи 55.8 ГрК РФ и не может участвовать в проводимой закупке.

02.07.2020 протоколом заседания закупочной комиссии № 65601-03-ВК отменен протокол рассмотрения заявок участников № 65601-03-Р от 29.06.2020, дата рассмотрения заявок установлена 09.07.2020.

08.07.2020 на адрес электронной почты общества от ООО ПСФ «Вектор+» поступили выписка СРО Ассоциации «Сфера Изыскателей» от 03.07.2020 и письмо Ассоциации «Сфера изыскателей» № 09и/07 от 06.07.2020, а также пояснения, согласно которых ООО ПСФ «Вектор+» просило не исключать его из числа участников закупки, поскольку все подтверждающие документы у него имеются, отсутствие необходимых сведений на официальном сайте Ассоциации «СФЕРА изыскателей» пояснить не может.

Согласно протоколу № 65601-03-Р/2 от 09.07.2020 заявка ООО ПСФ «Вектор+» была отклонена от дальнейшего рассмотрения, как не соответствующая требованиям пункта 4.1 Технических требований (приложение № 1 к Документации о закупке).

15.07.2020 в управление от ООО ПСФ «Вектор+» поступила жалоба на действия закупочной комиссии общества при проведении указанного запроса предложений в электронной форме.

По результатам рассмотрения жалобы управлением вынесено решение                         № 014/07/3-2041/2020 от 22.07.2020 о признании ее обоснованной; заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ; обществу выдано предписание № 014/07/3-2041/2020 от 23.07.2020 об устранении допущенных нарушений в срок до 05.08.2020 путем внесения изменений в документацию о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с Законом
№ 223-ФЗ с учетом замечаний, изложенных в указанном решении в части установления избыточных требований; размещения документации о проведении указанного запроса предложений с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru; продления сроков подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Не согласившись с указанными решением и предписанием, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, поддержанный апелляционным судом, пришел к выводу о том, что вынесенные управлением решение и предписание являются законными, не нарушают права и законные интересы общества.

В силу положений главы 24 АПК РФ требование об оспаривании решения и предписания может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Установив наличие совокупности указанных условий, арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 201 АПК РФ), при отсутствии такой совокупности – об отказе в удовлетворении требований (часть 3 статьи 201 АПК РФ).

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемых решения и предписания закону или иному нормативному правовому акту, законности их принятия, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемых актов, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган, который вынес соответствующие решение и предписание.

На основании положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, управление является уполномоченным органом по рассмотрению, в том числе заявлений, жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, вынесению решений  и выдаче предписаний по результатам рассмотрения жалоб, заявлений.

Положениями статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (часть 1); положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2); заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке; не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке; требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6).

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 указанного Закона в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Как установлено судами и следует из материалов дела, пунктом 4.1 раздела 4 Приложения № 1 «Технические требования» Документации о закупке предусмотрено, что участник должен являться членом СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания. В подтверждение данного требования участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен предоставить выписку СРО в области инженерных изысканий с указанием наличия права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства, заверенную участником, оформленную по форме, установленной органом надзора за СРО, и содержащую сведения об уровне ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем не менее предложенной стоимости выполнения работ по договору; дата выписки не должна быть старше одного месяца на дату подачи заявки исполнителя.

Подпунктом 3.2. пункта 3 Приложения № 1 «Технические требования» Документации о закупке установлена необходимость проведения инженерных изысканий.

При этом согласно протоколу от 09.07.2020 N 65601-03-Р/2 заявка ООО ПСФ «Вектор+» не соответствовала требованиям пункта 4.1 раздела 4 Приложения № 1 «Технические требования» Документации о закупке, поскольку в представленной выписке СРО Ассоциации «Сфера изыскателей» № 0134 от 21.05.2020 не подтвержден уровень ответственности участника по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что являлось основанием для отклонения поступившей заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4.9.6 Документации о закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 55.6 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления саморегулируемой организации обязаны уплатить в полном объеме: взнос в компенсационный фонд возмещения вреда; взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Статьей 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования (часть 1); член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса; если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса (часть 3).

Согласно положениям статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса; саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса (часть 2); не допускается освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда (часть 3); минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации) (пункт 1 части 11).

В соответствии со статьей 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации (часть 1); в реестре членов саморегулируемой организации в отношении каждого ее члена должны содержаться, в том числе сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (пункт 5 части 2); саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса (часть 4).

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору
от 04.03.2019 № 86 (далее – Приказ № 86). В пункте 3.3 данной Формы подлежат указанию сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Суды, соглашаясь с выводами антимонопольного органа о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в части установления избыточных требований к участникам проводимой закупки, указали, что предоставление участником закупки в составе заявки в рассматриваемом случае действующей выписки СРО само по себе уже означает, что участником при вступлении в СРО уже уплачены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; ООО ПСФ «Вектор+» в соответствии счастью 11 статьи 55.16 ГрК РФ при вступлении в члены Ассоциации «Сфера изыскателей» платежным поручением № 113 от 15.04.2020 внес в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств денежные средства в размере 150 000 рублей, что подтверждается протоколом заседания Совета Ассоциации «Сфера изыскателей» от 16.04.2020, согласно которому ООО ПСФ «Вектор+» включен в реестр членов СРО Ассоциации «Сфера изыскателей» и наделен правом выполнять инженерные изыскания, взносы в компенсационный фонд уплачены, а также выпиской из реестра членов СРО в области инженерных изысканий № 0317 от 03.07.2020;  в связи с чем ООО ПСФ «Вектор+» фактически на момент подачи заявки соответствовало требованиям, установленным заказчиком в Документации о закупке.  

Однако суд кассационной инстанции не может согласиться с изложенными выводами судов ввиду их  несоответствия положениям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения; установление заказчиком в Документации о закупке к участникам требований о необходимости представления в составе заявки выписки СРО в области инженерных изысканий, содержащей, в том числе сведения об уровне ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем не менее предложенной стоимости выполнения работ по договору, не является избыточным требованием, поскольку данные требования соответствуют положениям пункта 2 части 3 статьи 55.8 ГрК РФ, устанавливающим равные требования ко всем лицам, выполняющим инженерные изыскания по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, а также пункта 3.3 Формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденной Приказом № 86; при этом, как установлено в ходе судебного разбирательства, в нарушение требований части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, согласно которых заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика, представленная ООО ПСФ «Вектор+» в составе заявки выписка СРО не содержала обязательные к указанию в соответствии с Документацией о закупке сведения об уровне ответственности данного лица по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующему не менее предложенной стоимости выполнения работ по договору, подлежащему заключению по результатам спорной закупки; при установлении обстоятельств несоответствия представленной ООО ПСФ «Вектор+» заявки для участия в запросе предложений в электронной форме требованиям Документации о закупке, тот факт, что у ООО ПСФ «Вектор+» имелись все необходимые документы, свидетельствующие об уплате взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет правового значения, поскольку такие сведения должны быть в составе заявки на момент ее подачи, участник закупки несет бремя негативных последствий неисполнения предъявляемых Документацией о закупке требований к содержанию, оформлению и составу поданной заявки, а у закупочной комиссии отсутствует обязанность по перепроверке представленных участником закупки в составе представленной заявки сведений путем направления запросов в адрес данного участника или иных лиц; поскольку представленная в составе заявки ООО ПСФ «Вектор+» выписка СРО не содержала необходимые сведения, установленные как Документацией о закупке, так и изложенными выше нормами материального права, при установлении такого факта закупочная комиссия общества правомерно отклонила данную заявку от участия в проводимом запросе предложений в электронной форме.

На основании изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о наличии установленных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания недействительными решения № 014/07/3-2041/2020 от 22.07.2020 и предписания
№ 014/07/3-2041/2020 от 23.07.2020 управления, принятых по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСФ «Вектор+»
, в связи с чем обжалуемые решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда на основании положений частей 1, 2 статьи 288 АПК РФ подлежат отмене с принятием по настоящему делу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ нового судебного акта об удовлетворении заявленных обществом требований.

Понесенные обществом судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат взысканию с управления.

Руководствуясь статьями 110, 201, 274, 286-289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2020 года по делу № А58-5206/2020 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда
от 29 января 2021 года по тому же делу отменить.

Принять новое решение.

Признать недействительными решение № 014/07/3-2041/2020 от 22.07.2020 и предписание № 014/07/3-2041/2020 от 23.07.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), принятые по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная фирма «Вектор+».

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1031402052153, ИНН 1435137122) в пользу Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (ОГРН 1021401047260, ИНН 1435028701) понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.

Арбитражному суду Республики Саха (Якутия) выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном
статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Судьи

А.Н. Левошко

Г.В. Ананьина

М.М. Шелёмина