ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А58-8789/2022 от 15.02.2024 АС Восточно-Сибирского округа

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ул. Чкалова, дом 14, Иркутск, 664025, www.fasvso.arbitr.ru

тел./факс (3952) 210-170, 210-172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Иркутск

20 февраля 2024 года

Дело № А58-8789/2022

Резолютивная часть постановления объявлена15 февраля2024 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

Председательствующего Шелёминой М.М.,

судей: Левошко А.Н., Рудых А.И.,

при участии в судебном заседании представителей: Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий» ФИО1 (доверенность от 09.01.2024 № 566, диплом), Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ФИО1 (доверенность от 16.01.2023 № 02/0524-236-01, диплом), акционерного общества «Теплоэнергия»
ФИО2 (доверенность от 06.12.2023, диплом),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля
2023 года по делу № А58-8789/2022, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2023 года по тому же делу,

установил:

акционерное общество «Теплоэнергия» (ИНН <***>, ОГРН <***>,
г. Якутск; далее – АО «Теплоэнергия», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий» (далее –
ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий», Агентство) о признании отсутствующей задолженности в виде переплаты по соглашениям от 24.04.2020 № 135-я и от 26.05.2021 № 144-я в размере 148 940 774 рубля 42 копейки, взыскании почтовых расходов в размере 59 рублей. Делу присвоен номер А58-8789/2022.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).

ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением к АО «Теплоэнергия» о взыскании
146 887 242 рублей 07 копеек. Делу присвоен номер А58-2671/2023.

Названные дела объединены в одно производство с присвоением делу номера
А58-8789/2022.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2023 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2023 года, исковые требования АО «Теплоэнергия» удовлетворены. Задолженность Общества по соглашениям о предоставлении субсидии от 24.04.2020
№ 135-я, от 26.05.2021 № 144-я в размере 148 940 774 рубля 42 копеек признана отсутствующей. В удовлетворении исковых требований ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» к АО «Теплоэнергия» о взыскании 146 887 242 рубля 07 копеек отказано.

ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), Порядка предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденного приказ Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 27.09.2017 № 450-п (далее – Порядок № 45-п), Закона Республики Саха (Якутия) 05.12.2013 1235-З № 25-V «О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение» (далее – Закон 1235-З
№ 25-V), постановления Совета Министров Якутской АССР от 22.04.1986 № 186
«О нормировании расхода тепла и топлива на отопление и горячее водоснабжение зданий в Якутской АССР» (далее – Постановление № 186), Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, направить дело на новое рассмотрение.

По мнению заявителя кассационной жалобы, Общество неправомерно применяло льготный тариф для населения; по вспомогательным объектам, по которым Обществом предоставляется услуга тепловой энергии (бани, гаражи), договоры с потребителями заключены на основании актов о присоединении теплоснабжающих устройств и сетей без правоустанавливающих документов, без которых невозможно установить вид и назначение объектов постройки; судами не установлено, являются ли данные помещения капитальными или некапитальными строениями; договор оказания услуг по передаче тепловой энергии является обязательным для заключения теплосетевыми организациями; вывод судов о заключении договоров теплоснабжения в отношении жилых помещений не соответствует фактическим обстоятельствам дела; право на льготные тарифы имеют только физические лица, проживающие в жилищном фонде, то есть в помещениях, пригодных для проживания; 5 объектов являются нежилыми помещениями, 1 объект снесен, что подтверждено актом осмотра от 08.06.2022; правомерным является применение Агентством Постановления № 186 при проведении проверок для определения реальных расходов, понесенных ресурсоснабжающей организацией при предоставлении услуги тепловой энергии населению, в том числе Агентство использует распределение планового расхода топлива по месяцам отопительного периода (в % к общему расходу); относительно корректировки по наружному воздуху реальные затраты невозможно определить по Правилам № 354, так как оплата коммунальной услуги по отоплению производится равномерно в течение календарного года; с учетом наличия в году холодных месяцев, в которых топлива тратится больше, реальные затраты ресурсоснабжающей организации возможно определить только расчетным путем; Правилами № 1034 предусмотрено применение Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр (далее – Методика№ 99/пр).

В отзыве на кассационную жалобу АО «Теплоэнергия» считает ее доводы несостоятельными, судебные акты – законными и обоснованными.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационной системе «Картотека арбитражных дел» – kad.arbitr.ru).

Представители Агентства и АО «Теплоэнергия» в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные, соответственно, в кассационной жалобе и отзыве на нее. Представитель Министерства поддержал доводы кассационной жалобы.

В судебном заседании объявлен перерыв в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с 08 февраля 2024 годадо 15 февраля 2024 года до 11 часов 40 минут, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.

После перерыва судебное разбирательство продолжено в том же составе судей. Представитель Общества подтвердил ранее изложенную позицию.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в 2020-2021 гг.
АО «Теплоэнергия» являлось получателем субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.

Между Обществом и Агентством заключены соглашения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги от 24.04.2020 № 135-я, от 26.05.2021 № 144-я, предметом которых являлось предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2020-2021, 2021-2022 гг. субсидий в целях возмещения недополученных доходов АО «Теплоэнергия», связанных с поставкой льготной категории потребителей в январе-декабре 2020 года, январе-декабре 2021 года следующих видов коммунальных ресурсов (услуг): отопление, горячее водоснабжение из закрытой системы теплоснабжения, горячее водоснабжение из открытой системы теплоснабжения, поставка тепловой энергии в целях подготовки горячего водоснабжения теплообменниками.

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения от 24.04.2020 № 135-я (в редакции дополнительного соглашения от 25.05.2021) субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Агентству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в следующем размере: в 2020 году 299 951 805 рублей, в 2021 году 298 510 856 рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения от 26.05.2021 № 144-я (в редакции дополнительного соглашения от 08.04.2022) субсидия предоставляется в следующем размере: 620 202 501 рубль, в том числе: в 2021 году 540 480 418 рублей, в 2022 году
79 722 083 рубля.

Во исполнение соглашений Агентством начислена субсидия в размере
1 200 543 877 рублей.

На основании приказа от 20.05.2022 № 524/07-17/139 Агентством проведена плановая проверка в отношении АО «Теплоэнергия» на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги за 2020 - 2021 гг.

Согласно утвержденному Акту проверки от 13.08.2022 № 324-12/27 суммы излишне выплаченной субсидии по услуге тепловой энергии составила 148 940 883 рубля 42 копейки, в том числе:

- в нарушение пункта 22 Постановления № 354, Закона 1235-З № 25-V в результате применения льготных тарифов по объектам без правоподтверждающих документов, относящих их в состав жилых объектов, сумма излишне перечисленной субсидии составила 1 298 640 рублей 78 копеек;

- в нарушение статьи 3 Закона 1235-З № 25-V, пункта 5.3 Порядка № 450-п в результате предоставления сведений о поставке коммунальных услуг в нежилые объекты сумма излишне перечисленной субсидии составила 1 230 924 рубля 49 копеек;

- по результатам распределения поставленной тепловой энергии по месяцам отопительного периода установлено, что в нарушение статьи 5 Закона 1235-З № 25-V, пункта 1 Правил № 450-п сумма излишне начисленной и перечисленной субсидии составила 2 938 020 рублей;

- по результатам корректировки объема поставки тепловой энергии и по фактической температуре наружного воздуха установлено, что в нарушение статьи 5 Закона 1235-З № 25-V, пункта 1 Правил № 450-п сумма излишне начисленной и перечисленной субсидии составила 143 582 493 рубля 25 копеек.

ГКУ РС(Я) направило в адрес Общества требование от 29.08.2022
№ 524/07-14/б/830 о возврате добровольно в течение 30 рабочих дней после получения данного требования излишне выплаченной субсидии в размере 146 887 242 рубля
07 копеек.

АО «Теплоэнергия» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском о признании отсутствующей задолженности в виде переплаты по соглашениям от 24.04.2020 № 135-я и от 26.05.2021 № 144-я в размере 148 940 774 рубля 42 копеек. Агентство предъявило иск о взыскании с АО «Теплоэнергия» 146 887 242 рублей 07 копеек.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Общества и для отказа Агентству в удовлетворении его требований.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу – удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров) из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 3 Закона 1235-З № 25-V в проверяемом периоде право на льготные тарифы имели физические лица, проживающие в жилищном фонде и приобретающие услуги по отоплению в отношении тарифов на тепловую энергию (мощность).

Согласно статье 5 названного Закона возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат исполнителям коммунальных услуг, ресурсоснабжающим организациям в виде компенсации выпадающих доходов, возникших в связи с установлением льготных тарифов, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном уполномоченным органом.

Такой порядок установлен приказом Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 27.09.2017 № 450-п (Порядок № 450-п), которым предусмотрены мероприятия, проводимые в отношении получателей субсидий, в том числе проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Мерой ответственности в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, является возврат средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по правилам, установленным разделом 3.9 настоящего Порядка (пункт 5.4 Порядка № 450-п).

Порядок проведения проверок соблюдения организациями условий предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги утвержден приказом Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 01.03.2022 № 118-ОД (далее – Порядок № 118-ОД).

Как следует из акта проверки, Агентством установлено, что в нарушение пункта 22 Постановления № 354, Закона 1235-З № 25-V в результате применения льготных тарифов по объектам без правоподтверждающих документов, относящих их в состав жилых объектов, сумма излишне перечисленной субсидии составила 1 298 640 рублей 78 копеек.

При этом в акте указано, что по вспомогательным объектам (бани), по которым предоставляется услуга ТЭ, договоры с потребителями заключены на основании актов о присоединении теплопотребляющих устройств и сетей без правоподтверждающих документов (адреса указаны в таблице 8 Акта).

Суды, исходя из совокупного анализа положений Правил № 354, определяющих понятия «потребителя» и «домовладения», Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относящего баню к хозяйственным постройкам, предназначенным для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, ГОСТ Р 57137-2016 «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения», правильно указали, что баня по своему функциональному назначению необходима для удовлетворения повседневных бытовых потребностей граждан.

Поскольку в данном случае теплоснабжение оказывалось АО «Теплоэнергия» физическим лицам, проживающим в жилых домах, принадлежностью которых являются бани, относящиеся к домовладениям, что Агентством не опровергнуто; доказательства использования тепловой энергии в коммерческих целях в материалы дела не представлены и Агентство на это не ссылалось; при отсутствии доказательств того, что спорные хозяйственные постройки не относятся к домовладениям в соответствии с приведенным положениями законодательства, а также учитывая сформированный Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 09 июня 2021 года
№ 304-ЭС20-16768 подход о недопустимости установления различных тарифов для одной группы потребителей коммунальной услуги, суды пришли к обоснованному выводу о том, что поставленные в спорный период коммунальные ресурсы использовались в жилых помещениях на коммунально-бытовые нужды, а АО «Теплоэнергия» в силу действующего законодательства обоснованно применяло в отношении стоимости указанных ресурсов тариф для группы потребителей «население».

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что без правоустанавливающих документов невозможно установить вид и назначение объектов постройки; судами не установлено, являются ли данные помещения капитальными или некапитальными строениями, не могут быть приняты во внимание.

Определение статуса спорных объектов в качестве бани, гаража установлен самим Агентством в актах осмотра. Предоставление теплоэнергии по льготным тарифам потребителям, проживающим в жилищном фонде (жилых домах, принадлежностью которых является баня, необходимая для удовлетворения повседневных бытовых потребностей граждан), следует из актов осмотра и Агентством не оспаривается.

В части поставки коммунальных ресурсов в отношении пяти объектов, которые, по мнению Агентства, не относятся к жилым помещениям (дачи), судами установлено, что в отношении этих домов имеются заключенные между АО «Теплоэнергия» и потребителям договоры теплоснабжения: от 01.01.2016 № 58354Т с ФИО3, от 01.01.2016
№ 54302Т с ФИО4, от 03.03.2022 № 59746Т с ФИО5, от 01.01.2017 № 59262Т с ФИО6, от 01.01.2016 № 54284Т со ФИО7, а также акты о присоединении жилых домов, свидетельства о государственной регистрации права собственности.

Суды установили, что договоры теплоснабжения были заключены
АО «Теплоэнергия» в отношении жилых домов, а собственники дач, заключивших договоры, являются физическими лицами. Доказательства того, что спорные объекты используются в коммерческой деятельности, а не в целях проживания в них граждан и использования коммунальных ресурсов и услуг для личных бытовых нужд граждан либо того, что фактическое целевое назначение помещений, исходя из вида деятельности, осуществляемой собственниками помещений, связано с предоставлением коммерческих услуг, не представлено.

Относительно дома по адресу: <...>, признанного аварийным и подлежащим сносу, суды учли, что акты отключения аварийного жилого дома от сетей теплоснабжения отсутствуют, и установили отсутствие в материалах дела доказательств прекращения поставки коммунального ресурса в проверенный период.

По результатам оценки фактического размера недополученных доходов Агентством установлена сумма излишне начисленной и перечисленной субсидии в размере 2 938 020 рублей 49 копеек. При этом согласно пункту 4.1.5 Порядка № 118-ОД Агентство учло распределение планового расхода топлива по месяцам отопительного периода (в % к общему расходу), утвержденное Постановлением № 186.

Между тем суды, установив, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.09.2016 № 337 «О способе оплаты коммунальной услуги за отопление на территории Республики Саха (Якутия)» осуществление платы за коммунальную услугу за отопление определено ежемесячно равными долями в течение календарного года в отношении всех муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), верно признали обоснованным применение порядка распределения планового расхода по месяцам равномерно.

Кроме того, суды приняли во внимание, что пункт 4.1.5 Порядка № 118-ОД, предусматривающий иной способ распределения планового расхода по месяцам отопительного периода, признан недействующим определением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2022 года по делу № 3а-118/2022 с момента вступления решения в законную силу полностью.

Оценивая выводы Агентства о необходимости корректировки объема поставки тепловой энергии и по фактической температуре наружного воздуха, в связи с чем сумма излишне перечисленной субсидии составила 143 618 254 рубля 04 копейки, суды правильно исходили из того, что согласно правилам, предусмотренным статьями 539, 541, 544 Гражданского кодекса РФ, абонент (потребитель) по договору энергоснабжения обязан оплачивать фактически принятое количество энергии в соответствии с данными ее учета (если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон). В силу требований пункта 111 Правил № 1034, Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых домов, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами № 354, которыми не предусмотрена возможность корректировки объема тепловой энергии в зависимости от фактической температуры наружного воздуха.

При этом ссылка Агентства на Методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, утвержденную приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр, в соответствии с которой осуществляется определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в том числе расчетным путем), подлежит отклонению, как несостоятельная в правовом отношении.

Актами жилищного законодательства исключается возможность определения объема подлежащего оплате гражданами - потребителями коммунального ресурса иным способом, чем на основании показаний регистрирующего фактическое потребление прибора учета, а при его отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 25.04.2018
№ 305-ЭС17-22548, от 22.05.2018 № 309-ЭС18-545, от 11.07.2018 № 305-ЭС18-3486,
от 18.07.2018 № 308-ЭС18-3663).

При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили требования
АО «Теплоэнергия» о признании отсутствующей задолженности по соглашениям о предоставлении субсидии от 24.04.2020 № 135-я, от 26.05.2021 № 144-я в размере 148 940 774 рублей 42 копейки и отказали в удовлетворении встречного требования Агентства о взыскании с Общества переплаты субсидии в размере 146 887 242 рубля
07 копеек.

Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.

Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.

При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2023 года по делу № А58-8789/2022, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2023 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

М.М. Шелёмина

Судьи

А.Н. Левошко

А.И. Рудых