ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула
Дело № А62-1435/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2022 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы «Картотека арбитражных дел» (веб-конференция), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Смоленскрегионтеплоэнерго» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.01.2022 по делу № А62-1435/2021 (судья Пудов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Смоленскрегионтеплоэнерго» (г. Смоленск, ОГРН <***>; ИНН <***>) к межрегиональному технологическому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании акта проверки от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-ОА/0083-2020, предписания от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-О-П/0083-2020;
по веб-конференции к судебному заседанию присоединились:
представители общества с ограниченной ответственностью «Смоленскрегионтеплоэнерго» – ФИО1 (доверенность от 26.01.2022, диплом, паспорт) и ФИО2 (доверенность от 23.05.2022, паспорт, диплом);
иные лица явки своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
обществосограниченнойответственностью«Смоленскрегионтеплоэнерго» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к межрегиональномутехнологическому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) об оспаривании акта проверки от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-О-А/0083-2020, предписания от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-О-П/0083-2020 в части его п. 2 - 8, и постановления от 14.02.2021 № 5.2-201-5405-Пс/0006-2021 о назначении административного наказания.
Определением Арбитражного суда Смоленской области от 01.04.2021 требованиеобщества об оспаривании постановления от 14.02.2021 № 5.2-201-5405-Пс/0006-2021 выделено в отдельное производство; выделенному делу присвоен № А62-2748/2021; производство по указанному делу приостановлено до вступления в законную силу итогового судебного акта по настоящему делу.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.01.2022 предписание управления от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-О-П/0083-2020, вынесенное в адрес общества, признано незаконным в части его п. 6 и 7; в удовлетворении требований общества о признании незаконным предписания от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-О-П/0083-2020 в остальной части отказано; производство по делу в части оспаривания акта проверки от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-О-А/0083-2020 прекращено.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования общества об отмене п. 2 – 5, 8 предписания от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-О-П/0083-2020 отменить, требования общества удовлетворить в полном объеме.
В обоснование своей позиции апеллянт ссылается на то, что построенная котельная и сеть газопотребления не эксплуатировались; указывает, что управление не имело полномочий на проведение оценки соответствия пунктам Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870; полагает, что имеет место ошибка в определении субъекта нарушения.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Поскольку в порядке апелляционного производства обществом обжалована только часть решения суда и при этом управление не заявило соответствующих возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой обществом части на основании ч. 5 ст. 268 АПК РФ с учетом разъяснения, содержащегося в п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», и в порядке ст. 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив в порядке, установленном ст. 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании мотивированного представления должностного лица от 24.12.2020№ СЛ-201-1144, в связи с обращением граждан, проживающих в г. Дорогобуже, содержащем сведения о нарушениях обществом законодательства в области промышленной безопасности, заместителем руководителя управления было издано распоряжение от 24.12.2020 № РП-201-1696-0 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», ИНН <***>».
В ходе проверки, проведенной в период с 29.12.2020 по 30.12.2020, установлено и отражено в акте проверки от 30.12.2020№ 5.2-РП-201-1697-0-А/0083-2020, что общество на основании договора с подрядной организацией осуществило строительство блочно-модульной котельной мощностью 25 МВт на земельном участке К№ 67:06:0000000:730 площадью 1000 кв.м., находящемся по адресу: Смоленская область, Дорогобужский район, с/п Михайловское, и начало ее промышленную эксплуатацию.
В связи с выявлением нарушений обществу выдано предписание от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-0-П/0083-2020 об устранении нарушений в срок до 30.03.2021.
Полагая, что акт проверки от 30.12.2020 №5.2-РП-201-1697-0-А/0083-2020 и предписание от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-0-П/0083-2020 не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Смоленской области.
Рассматривая спор по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ и п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу п. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных п. 4 - 10 данной статьи.
В п. 4 ст. 16 Закона № 116-ФЗ определено, что предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов.
Согласно п. 7 ст. 16 Закона № 116-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Пунктами 8 и 9 ст. 16 Закона № 116-ФЗ предусмотрено, что внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пп. «б» п. 7, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, без согласования с органом прокуратуры; предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Обществом оспариваются п. 2 – 5, 8 предписания от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-О-П/0083-2020, согласно которым:
- не осуществлена регистрация сети газопотребления, расположенной на земельном участке с К№ 67:06:0000000:730, от подземного шарового крана Dn100, установленного на подземном газопроводе высокого давления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием, обладающей признаками опасного производственного объекта III класса опасности, в государственном реестре опасных производственных объектов, чем нарушены требования п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее – Правила № 1371);
- не проведена оценка соответствия указанной сети по завершении ее строительства в форме приемки, чем нарушены требования п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «б» п. 88 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 (далее – Технический регламент № 870);
- не представлены документы, подтверждающие аттестацию технологии сварки по способу сварки РД (сварка ручная дуговая), сварочного оборудования, используемого при проведении строительно-монтажных работ строительной организацией ООО «Данко» на внутреннем газопроводе высокого и среднего давления котельной (отсутствуют данные документы и на официальном сайте НАКС), чем нарушены требования п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «в» п. 56, п. 58 Технического регламента № 870;
- не обеспечено функционирование сильфонного фланцевого компенсатора Ду100, установленного на наружном газопроводе высокого давления котельной, чем нарушены требования п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, пп. «а» п. 56 Технического регламента № 870;
- котельная введена в эксплуатацию и осуществляет подачу теплоносителя потребителям без разрешения на допуск в эксплуатацию, выдаваемого органами государственного энергетического надзора, чем нарушены требования п. 2.4.1, 2.4.2, 2.4.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.
Как следует из материалов дела, основным видом экономической деятельности общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код 35.30.14).
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов (далее – ОПО) определены в Законе № 116-ФЗ, положения которого распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности ОПО на территории Российской Федерации и на иных территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 116-ФЗ ОПО - предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ.
Пунктом 7 Технического регламента № 870 установлено, что:
-под сетью газопотребления понимается единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием;
-под эксплуатацией сети газопотребления понимается использование сети газопотребления по назначению, определенному в проектной документации.
В соответствии с п. 56 Технического регламента № 870 при строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте должно быть обеспечено соблюдение, в том числе, технических решений, предусмотренных проектной документацией; технологии строительства, монтажа, капитального ремонта и реконструкции в соответствии с проектом производства работ или технологическими картами.
При строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте сети газораспределения и сети газопотребления должны применяться технологии сварки и сварочное оборудование, обеспечивающие герметичность и прочность сварных соединений (п. 58 Технического регламента № 870).
Согласно пп. «б» п. 88 Технического регламента № 870 оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям данного технического регламента осуществляется в форме их приемки при завершении строительства либо реконструкции.
В силу п. 5 Правил № 1371 для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила № 115).
Пунктами 2.4.1, 2.4.2 Правил № 115 предусмотрено, что новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном данными Правилами; допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Согласно п. 2.4.11 Правил № 115 включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.
В силу п. 2 ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая ОПО, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) установлено, что лицензированию подлежит деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически ОПО I, II и III классов опасности.
Уполномоченным органом в области контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО, транспортировании опасных веществ на ОПО, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (п. 5.3.1.5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).
Приказом Ростехнадзора от 15.01.2019 № 12 утверждено Положение о межрегиональном технологическом управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (МТУ Ростехнадзора), п. 4.1 которого территориальному органу предоставлены полномочия по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе осуществление контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО, транспортировании опасных веществ на ОПО.
С учетом изложенного, проверка общества проведена уполномоченными лицами в установленном порядке.
Факт строительства на земельном участке К№ 67:06:0000000:730 площадью 1000 кв.м., находящемся по адресу: Смоленская область, Дорогобужский район, с/п Михайловское, блочно-модульной котельной мощностью 25 МВт, подтверждается материалами дела, в том числе разрешением на строительство № 67 RU-67506306-9-2019 от 23.12.2019, актом проверки от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-0-А/0083-2020, обществом не оспаривается.
Из содержания представленного обществом договора от 18.05.2020 № 145 на выполнение монтажных и пусконаладочных работ, заключенного с ООО «Данко», а также переписки между указанными организациями следует, что в течение срока действия названного договора (до 25.09.2020) пусконаладочные работы основного и вспомогательного оборудования котельной с/п Михайловское не были выполнены в связи с изменением срока выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и что ООО «Данко» готово приступить к проведению пусконаладочных работ на котельной с/п Михайловское после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письмо от 23.09.2020 № 928/20).
В представленных ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» технических программах на проведение пусконаладочных работ установлен срок проведения работ - с 18.11.2020 по 14.01.2021.
Согласно перечню теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, утвержденному 02.07.2020 заместителем главы муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области - председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре градостроительству, графику проведения проверки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов единственной теплоснабжающей и теплосетевой организацией на территории муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области являлось ООО «Дорогобужская ТЭЦ», которому главой муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области 14.09.2020 был выдан паспорт готовности к отопительному периоду.
В соответствии с п. 1.1.2 схемы теплоснабжения Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области (в редакции постановления от 10.06.2020 № 409) источником теплоснабжения жилищного фонда, объектов социальной сферы, административных зданий и прочих объектов Верхнеднепровского и Дорогобужского городских поселений года является Дорогобужская ТЭЦ.
При этом постановлением администрации муниципального образования «Дорогобужского района» Смоленской области от 21.09.2020 № 662 «О присвоении статуса единой теплоснабжающей организации на территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области» с даты подписания вышеназванного постановления обществу был присвоен статус единой теплоснабжающей организации.
Согласно ответу департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - департамент) на запрос суда первой инстанции, общество обращалось в департамент с заявлением (исх. № 579 от 10.09.2020) об установлении тарифа на тепловую энергию для котельной № 1, расположенной: с/п Михайловское Дорогобужского района Смоленской области.
Заявитель дополнительно представил в департамент:
-справку от 20.10.2020 № 642/1 о документах, подтверждающих права собственности или иное законное право в отношении котельной № 1 с/п Михайловское;
-копию заключения № 02-86 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям, энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 09.11.2020 № 870/од;
-копию акта от 28.09.2020 приемки законченного строительства объекта производственного назначения;
-копию разрешения от 18.11.2020 № 67-RU67506306-8-2020 на ввод объекта в эксплуатацию;
-выписку из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных прав на объект недвижимости К№ 67:06:0030203:800.
Постановлением департамента «Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» от 21.10.2020 № 67 (для котельной № 1 сельского поселения Михайловского Дорогобужского района)» был установлен тариф на тепловую энергию, льготный тариф на тепловую энергию, а также указано, что тарифы применяются к правоотношениям, возникшим с 01.10.2020.
Согласно информации, предоставленной ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск», потребление природного газа котельной № 1 сельского поселения Михайловского Дорогобужского района за октябрь 2020 г. составило 631,076 тыс. куб.м., за ноябрь 2020 г. - 875,342 тыс. куб.м.
На момент проведения внеплановой проверки показания корректора газового счетчика составляли 2518,391 тыс. куб.м.
Вопреки доводу апеллянта, что строительство сети газопотребления согласно акту ее приемки завершено 06.04.2021, и, соответственно, в период проведения внеплановой проверки у общества отсутствовала обязанность регистрации указанной сети в государственном реестре ОПО (п. 2 предписания), факт эксплуатации построенной котельной (и сети газопотребления) подтверждается записями в журналах сменных зданий, суточных ведомостях котельной, регистрацией объема и параметров потребления природного газа на котельной, режимными картами работы водогрейных котлов, выставлением обществом жителям Дорогобужского городского поселения платежных документов и взиманием платы за оказанные услуги с 01.10.2020 (п. 3, 8 предписания).
Согласно п. 2 Технического регламента № 870, его действие распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
В п. 7 Технического регламента № 870 указано, что эксплуатационной организацией является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления и (или) оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях.
Пунктами 56 и 58 Технического регламента № 870 установлены требования к сети газораспределения и газопотребления на этапе строительства, реконструкции, монтажа и капитального ремонта.
При этом в случаях, когда строительство, реконструкция, монтаж и капитальный ремонт осуществляются подрядчиком, последний обязан в соответствии со ст. 726 ГК РФ передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.
Кроме того, в случае обнаружения недостатков выполненной работы (отступлений от договора подряда, ухудшивших результат работы, или иных недостатков, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования) заказчик вправе согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ потребовать от подрядчика безвозмездного устранения этих недостатков в разумный срок.
На этапе эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления возможность их несанкционированного изменения исключается (п. 80 Технического регламента № 870).
Таким образом, как справедливо отметил суд первой инстанции, общество, выступавшее заказчиком строительства котельной и осуществляющее ее эксплуатацию, должно иметь и представлять по требованию управления документы, подтверждающие применение технологии сварки и сварочное оборудование, обеспечивающие герметичность и прочность сварных соединений на внутреннем газопроводе высокого и среднего давления котельной(п. 4 предписания), а также обеспечить работу котельной в соответствии с проектом, в том числе, надлежащее функционирование сильфонного фланцевого компенсатора Ду100, установленного на наружном газопроводе высокого давления котельной (п. 5 предписания).
С учетом изложенного, управлением доказаны обстоятельства, послужившие основанием для выдачи обществу предписания от 30.12.2020 № 5.2-РП-201-1697-0-П/0083-2020 в части его пунктов 2, 3, 4, 5 и 8.
В свою очередь, обществом не представлены доказательства того, что предписание в указанной части является неисполнимым.
В остальной части решение суда первой инстанции не обжалуется.
Таким образом, доводы апеллянта не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Выводы суда области не противоречат материалам дела, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и действующему законодательству. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Следовательно, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.01.2022 по делу № А62-1435/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Судьи
Е.В. Мордасов
Д.В. Большаков
В.Н. Стаханова