ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А62-1661/20 от 11.02.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А62-1661/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2021

Постановление изготовлено в полном объеме 18.02.2021

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сентюриной И.Г., судей Грошева И.П. и Егураевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной О.С., при участии, в судебном заседании, проводимом с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел», представителя акционерного общества «Спецавтохозяйство» - ФИО1 (доверенность № 90 от 17.07.2020, личность установлена на основании паспорта, диплом), в отсутствие лица участвующего в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.08.2020 по делу № А62-1661/2019 (судья Яковенкова В.В.), принятое по исковому заявлению акционерного общества «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск, ИНН <***>, ОГРН <***>) к администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области (Смоленская обл., г. Рудня, ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Спецавтохозяйство» (далее по тексту – истец, АО «СпецАТХ») обратилось в арбитражный суд с исковыми требованиями к Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее по тексту - ответчик, Администрация) о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов № 9-ЛС/2019 в размере 1 417 018, 48 рубля, а также судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 12.08.2020 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что исковое заявление, поданное АО «СпецАТХ», не соответствует требования пункту 7 части 2 статьи 125, пункту 3 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ), поскольку истцом не представлены расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы и документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Указывает, что суд первой инстанции не выяснил обстоятельства у истца АО «СпецАТХ» и не истребовал доказательства о выполнении договорных обязательств с его стороны выразившиеся в транспортировке твердых коммунальных отходов, их обработки, утилизации и размещению отходов. Кроме того, заявитель указывает на то, что акты об оказании услуг от 30.06.2019, согласно которым фактический объем ТКО составил 1 645, 60 куб. метров, работа спецтехники – 104часа, представленные в суд первой инстанции со стороны АО «СпецАТХ» являются односторонними и не обоснованными.

АО «СпецАТХ» представило отзыв, и дополнение к отзыву в которых возражало против доводов апелляционной жалобы, просило оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

От АО «СпецАТХ» поступило дополнение к отзыву на апелляционную жалобу, вместе с приложенными путевыми листами и товарно-транспортными накладными. Представитель истца ходатайствовал о приобщении к материалам дела путевых листов и товарно-транспортных накладных.

Рассмотрев, заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции, считает, что оно подлежит удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч.1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) лицо, участвующее в деле, направляет отзыв на апелляционную жалобу с приложением документов, подтверждающих возражения относительно жалобы, другим лицам, участвующим в деле, и в арбитражный суд.

В силу части 4 статьи 262 АПК РФ отзыв может быть представлен в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда, рассматривающего дело, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, прилагаемые к отзыву, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Поскольку АО «СпецАТХ» представлены документы, в опровержение доводов жалобы, они подлежат приобщению к материалам дела в порядке статей 262, 268 АПК РФ.

Представитель истца просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направил.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив доводы апелляционной жалоба, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.04.2019 АО «СпецАТХ» в адрес Администрации направлено уведомление о необходимости ликвидации двух мест несанкционированного размещения ТКО на земельном участке, не предназначенном для этих целей, с приложением подписанного со стороны АО «СпецАТХ» договора на оказание услуг по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов № 9-ЛС/2019 (далее – договор).

Договор подписан Администрацией и возвращен АО «СпецАТХ».

Согласно пункту 1.4 договора предполагаемый объем ТКО составляет 30 куб. метров, точный объем определяется по итогам вывоза ТКО.

В соответствии с пунктами 2.1-2.8 договора стоимость оказания услуг за 1 куб. метр ТКО составляет 608, 30 рубля, в том числе НДС 20 %; стоимость работы специальной техники (трактор, самосвал) за 1 машино-час составляет 4 000, 00 рубля, в том числе НДС 20 %. Предварительная стоимость услуги по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО с учетом предполагаемого объема ТКО составляет 34 249, 00 рубля, в том числе НДС 20 %, окончательная стоимость услуг определяется по фактическому объему вывоза ТКО и количеству часов работы специальной техники. Оплата услуг производится заказчиком после подписания акта об оказании услуг в течение 30 рабочих дней с даты выставления исполнителем счета без предварительной оплаты. Источник финансирования – бюджет муниципального образования «Руднянское городское поселение Руднянского района» Смоленской области на 2019 год.

Срок оказания услуг по договору в силу п. 3.1. договора составляет 30 дней с момента подписания Договора.

Согласно п. 4.1. договора он вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31.12.2019 года.

В силу п.4.2. договора истечение срока действия договора не освобождает стороны от исполнения обязательств, возникших в период действия договора.

Согласно пункту 5.1 договора по завершении оказания услуг региональный оператор представляет заказчику акт об оказании услуг (универсальный передаточный документ), счет.

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта проводит оценку качества оказанных услуг (пункт 5.2 договора).

Приемку оказанных услуг осуществляет ответственное лицо заказчика, которое контролирует выполнение обязательств по договору, подписывает акт об оказании услуг. В случае отсутствия представителя заказчика при оказании услуг объем оказанной услуги определяется по сведениям, предоставленным региональным оператором.

Заказчик предоставляет региональному оператору подписанный акт об оказании слуг или, в случае выявления несоответствия оказанных услуг требованиям договора, мотивированный отказ от приемки услуг в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта об оказании услуг. В случае имеющейся возможности устранения недостатков оказанных услуг, Заказчик указывает на эторегиональному оператору в мотивированном отказе с указанием сроков устранения выявленных недостатков.

Услуга считается оказанной со дня подписания сторонами акта об оказании услуг (пункт 5.5 договора).

АО «СпецАТХ» 30.06.2019 ликвидировано место несанкционированного складирования ТКО; в Администрацию направлены акты об оказании услуг от 30.06.2019, согласно которым фактический объем ТКО составил 1 645, 60 куб. метров, работа спецтехники – 104 часа.

Исполнителем заказчику направлены счета на оплату оказанных услуг на общую сумму 1 417 018, 48 рубля, которые заказчиком не оплачены.

Истцом ответчику 17.12.2019 направлена претензия об оплате оказанных услуг, которая оставлена ответчиком без удовлетворения.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Указанный договор по своему правовому регулированию правомерно определен судом как смешанный договор, сочетающий в себе элементы договора возмездного оказания услуг и договора подряда.

В соответствии с частью 1 статьи 779, частью 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Статьей 783 ГК РФ предусмотрено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Согласно положениям статей 708, 709 ГК РФ в договоре подряда указываются сроки выполнения работ и цена договора.

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Согласно положениям статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В силу статьи 432 Кодекса договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Таким образом, вышеуказанный договор считается заключенным.

В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения договора не допустим.

Как установлено судом, на основании заключенного между истцом и ответчиком договора АО «СпецАТХ» 30.06.2019 ликвидировано место несанкционированного складирования ТКО; в Администрацию направлены акты об оказании услуг от 30.06.2019, согласно которым фактический объем ТКО составил 1 645, 60 куб. метров, работа спецтехники - 104 часа.

Исполнителем заказчику направлены счета на оплату оказанных услуг на общую сумму 1 417 018, 48 рубля, которые заказчиком не оплачены.

Факт оказания истцом ответчику услуг по договору ответчиком по существу не оспаривается. Ответчик оспаривает объем оказанных услуг.

Как уже было указано выше, в соответствии с пунктом 1.3 договора определено, что оказание услуги заключается в транспортировании (вывозе) ТКО, образующих несанкционированную свалку, и их дальнейшем обращении. Место размещения ТКО - полигон по захоронению ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Смоленской области, утв. приказом начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 14.01.2019 №0005/0103.

Согласно пункту 1.4 договора предполагаемый объем ТКО - 30 куб. метров. Точный объем определяется по итогам вывоза ТКО.

Стоимость оказания услуги по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов складывается из стоимости услуги по транспортированию, обработке, утилизации и размещению отходов, а также стоимости работы специальной техники (пункт 2.1 договора).

Стоимость оказания услуги по транспортированию, обработке, утилизации и размещению отходов за 1 куб. метр ТКО составляет 608 (Шестьсот восемь) рублей 30 копеек, в том числе НДС 20% в сумме 101 (Сто один) рубль 38 копеек (пункт 2.2 договора).

Стоимость работы специальной техники (трактор, самосвал) за 1 машино-час составляет 4000 (Четыре тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% в сумме 666 (Шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек (пункт 2.3 договора).

Предварительная стоимость услуги по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с учетом предполагаемого объема ТКО в соответствии с пунктом 1.4 Договора составляет 34249 рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% в сумме 5708 рублей 17 копеек (пункт 2.4 договора).

Окончательная стоимость услуг определяется по фактическому объему вывоза ТКО и количеству часов работы специальной техники, исходя из стоимости единицы услуг в соответствии с пунктом 2.2. настоящего договора.

Стоимость услуг включает в себя все расходы регионального оператора, связанные с выполнением Договора.

Оплата услуг производится Заказчиком после подписания акта об оказании услуг в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты выставления региональным оператором счета.

Согласно пункту 5.1 договора по завершении оказания услуг региональный оператор представляет заказчику акт об оказании услуг (универсальный передаточный документ), счет.

Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта проводит оценку качества оказанных услуг (пункт 5.2 договора).

Приемку оказанных услуг осуществляет ответственное лицо заказчика, которое контролирует выполнение обязательств по договору, подписывает акт об оказании услуг. В случае отсутствия представителя заказчика при оказании услуг объем оказанной услуги определяется по сведениям, предоставленным региональным оператором.

Заказчик предоставляет региональному оператору подписанный акт об оказании слуг или, в случае выявления несоответствия оказанных услуг требованиям договора, мотивированный отказ от приемки услуг в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта об оказании услуг. В случае имеющейся возможности устранения недостатков оказанных услуг, Заказчик указывает на это региональному оператору в мотивированном отказе с указанием сроков устранения выявленных недостатков.

Услуга считается оказанной со дня подписания сторонами акта об оказании услуг (пункт 5.5 договора).

Согласно акту от 30.06.2019 об оказании услуг по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО, расположенного по адресу: <...> (географические координаты: широта 54.56.22.36 долгота 31.06.40.41), объем убранных неуплотненных ТКО составляет 1 645,60 куб.м. Работа спецтехники составила 104 часа.

Возражая против исковых требования, ответчик в апелляционной жалобе указывает на то, что акты об оказании услуг от 30.06.2019, согласно которых фактический объем ТКО составил 1 645, 60 куб. метров, работа спецтехники – 104 часа, представленные в суд первой инстанции со стороны АО «СпецАТХ» являются односторонними и не обоснованными.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным доводом.

Как следует из материалов дела, в порядке, установленном пунктами 16-18 Правил обращения с твёрдыми коммунальным отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, на основании договора № 9-ЛС/2019 на оказание услуг по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов региональным оператором было ликвидировано место несанкционированного размещения ТКО, расположенное по адресу: <...> (географические координаты: широта 54.56.22.36 долгота 31.06.40.41), в результате чего был составлен акт об оказании услуг по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО от 30.06.2019. Представитель ответчика немотивированно отказался от подписания акта на месте ликвидации свалки.

Вместе с тем, сторонами в п. 5.1. договора согласовано, что приемку оказанных услуг осуществляет ответственное лицо заказчика, которое контролирует выполнение обязательств по договору, подписывает акт об оказании услуг.

В этом же пункте договора стороны указали, что в случае отсутствия представителя заказчика при оказании услуг объем оказанной услуги определяется по сведениям, предоставленным региональным оператором.

18.12.2019 региональный оператор повторно направил ответчику по юридическому адресу акт об оказании услуг по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО от 30.06.2019, полученный 28.12.2019 в 13.25 в почтовом отделении г. Рудня, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086543090391. (т. 1, л. д. 24).

В нарушение требований пункта 5.2 договора № 9-ЛС/2019 ответчик в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта об оказании услуг не предоставил мотивированный отказ от приемки услуг, а также не вернул подписанный со своей стороны акт региональному оператору.

В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Поскольку ответчик уклонился от подписания акта выполненных работ и не представил мотивированного письменного отказа относительно сведений, содержащихся в акте, как этого требует пункт 5.2 договора, то работы считаются принятыми.

Следует также отметить, что в материалах дела отсутствуют доказательства оказания спорных услуг ответчику иным лицом, равно как и выполнение их силами самого ответчика.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие доказательств оплаты стоимости оказанных услуг, вывод суда об удовлетворении требований истца в части взыскания задолженности по оплате за оказанные услуги в размере 1 417 018 руб. 48 коп. является правомерным.

Доводы жалобы о том, что истцом не представлены расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы и документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, подлежит отклонению, поскольку опровергается материалами дела.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 269 от 4 апреля 2016 года и приказом Минстроя России от 28.07.2016 года № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Приложением к приказу начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 № 281-1/0103 установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области для различных категорий объектов Смоленской области, в том числе для многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов.

В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил).

В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил (пункт 9 Правил).

Учет расчетным путем, исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения, применяется во взаимоотношениях с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами объекты обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО и транспортируемых с таких объектов (пункт 9 Правил).

Таким образом, расчеты за оказанные услуги по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов между Администрацией муниципального образования Руднянский район Смоленской области и АО «СпецАТХ» проводятся исходя из объема ТКО, а между АО «СпецАТХ» и полигоном ОГУП «Экология» - Руднянский район, восточнее д. Красный двор (далее - полигон) исходя из массы ТКО.

В соответствии с п 2.2 договора № 9-ЛС/2019 на оказание услуг по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов стоимость оказания услуги по транспортированию, обработке, утилизации и размещению отходов рассчитывается в кубических метрах ТКО.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Как следует из пояснений истца, в связи с тем, что выявленные места несанкционированного размещения ТКО представляет собой свалку ТКО, образованную жителями близлежащих домов, а прием твердых коммунальных отходов на полигоне осуществлялся в килограммах, расчёты по переводу массы ТКО в кубические метры был осуществлен в соответствии с Приложением к приказу начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 № 281-1/0103, которым установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов натерритории Смоленской области:

П№ п/п

Наименование категории

Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив

Норматив накопления отходов

кг/год

м3/год

Домовладения

335

Итоговые значения по многоквартирным домам и индивидуальным жилым домам

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ к твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В связи с тем, что выявленное место несанкционированного размещения ТКО представляет собой свалку ТКО, по характеру отходов образованную жителями близлежащих домов, истцом применен норматив накопления для многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, из которого выведен коэффициент для перевода из массы в объем ТКО: 7 3544 =1,82 м3/год разделить на 0,24747 т/год.

Из приведенной выше таблицы можно вывести коэффициент для перевода из массы в объем ТКО: объем делится на массу равно коэффициент 7,35, который означает, что 1 тонна отходов составляет 7,35 куб.м. Ввиду того, что прием ТКО на полигоне производится в соответствии с данными весового контроля (в килограммах), а расчет стоимости услуг по договору № 9-ЛС/2019 осуществляется по фактическому объему вывоза ТКО, имеется необходимость перевода массы принятых отходов в объем, в связи с чем истцом применен вышеуказанный коэффициент 7,35.

Согласно талонам ОГУП «ЭКОЛОГИЯ» (том 1, л. д. 82 – 103) на прием отходов ТКО - Руднянский район, восточнее д. Красный двор, из которых следует что в период с 27.05.2019 по 15.06.2019 (13 рабочих дней) спецтехникой, указанной в товарно-транспортных накладных на полигон ОГУП «ЭКОЛОГИЯ» доставлено 223890 кг. уплотненных ТКО.

Всего вывезено: 223,89 (тонна)*7,35 ~ 1645,6 куб. м.

Количество часов работы специальной техники подтверждается товарно-транспортными накладными ООО «РудняКомУслуги» (подрядчик-фактический исполнитель услуги) имеющими печати ответчика и подписи его должностных лиц, из которых следует что в период с 27.05.2019 по 15.06.2019 (13 рабочих дней) спецтехника, работала 104 ч., по 8 часов в день (том 1, л. д. 53 – 79).

Согласно пункту 2.2. договора № 9-ЛС/2019 стоимость работы специальной техники за 1 машино-час составляет 4000 руб., в том числе НДС.

Согласно акту от 30.06.2019 об оказании услуг по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО, расположенного по адресу: <...> (географические координаты: широта 54.56.22.36 долгота 31.06.40.41), объем убранных неуплотненных ТКО составляет 1 645,60 куб.м. Работа спецтехники составила 104 часа.

Постановлением департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 18.12.2018 № 218 «Об установлении АО «Спецавтохозяйство» (г. Смоленск) тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год» установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора, который составляет 608,30 руб./куб.м (с НДС) и действует с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Согласно данной сводной таблице (со ссылкой на материалы дела), объём фактически оказанных услуг АО "Спец АТХ" при ликвидации места несанкционированного размещения ТКО составляет:

Дата транспо ртирова ния ТКО

Время

Per.

номер

машины

Масса ТКО (кг)

Номер

талона

на

прием

отходов

ТКО

Строка в талоне на

прием

отходов

ТКО

Товарно

транспо

ртная

накладн

ая

Маши

но-

часы

согла

сно

ТТН

Скринш оты из системы ЭРА- ГЛОНА СС

27.05.19

14:20

Н765МС

4800

17 (т. 1, л.д. 85)

1

т. 1, л.д. 72-73

8

т. 1, л.д. 82

16:25

Н765МС

4380

17 (т. 1, л.д. 85)

2

т. 1, л.д. 72-73

т. 1, л.д. 82

28.05.19

9:51

Н765МС

4720

17 (т. 1, л.д. 85)

3

т. 1, л.д. 74-75

8

т. 1, л.д. 83

10:39

Н765МС

5910

17 (т. 1, л.д. 85)

4

т. 1, л.д. 74-75

т. 1, л.д. 83

14:06

Н765МС

3620

17 (т. 1, л.д. 85)

5

т. 1, л.д. 74-75

т. 1, л.д. 83

15:18

Н765МС

5350

17 (т. 1, л.д. 85)

6

т. 1, л.д. 74-75

т. 1, л.д. 83

16:11

Н765МС

4460

17 (т. 1, л.д. 85)

7

т. 1, л.д. 74-75

т. 1, л.д. 83

30.05.19

11:30

Н765МС

4260

17 (т. 1, л.д. 85)

8

т. 1, л.д. 76-77

8

т. 1, л.д. 84

14:52

Н765МС

4500

17 (т. 1, л.д. 85)

9

т. 1, л.д. 76-77

т. 1, л.д. 84

16:27

Н765МС

6210

17 (т. 1, л.д. 85)

10

т. 1, л.д. 76-77

т. 1, л.д. 84

31.05.19

9:43

Н765МС

4930

19 (т. 1, л.д. 87)

1

т. 1, л.д.78- 79

8

т. 1, л.д. 86

11:06

Н765МС

5820

19 (т. 1, л.д. 87)

2

т. 1, л.д.78- 79

т. 1, л.д. 86

14:01

Н765МС

6350

19 (т. 1, л.д. 87)

3

т. 1, л.д.78- 79

т. 1, л.д. 86

14:55

Н765МС

5120

19 (т. 1, л.д. 87)

4

т. 1, л.д.78- 79

т. 1, л.д. 86

15:39

Н765МС

4330

19 (т. 1, л.д. 87)

5

т. 1, л.д.78- 79

т. 1, л.д. 86

03.06.19

9:32

Н764МС

5160

24 (т. 1, л.д. 90)

1

т. 1, л.д. 53-54

8

т. 1, л.д. 88

10:20

Н764МС

6150

24 (т. 1, л.д. 90)

2

т. 1, л.д. 53-54

т. 1, л.д. 88

11:12

Н764МС

4950

24 (т. 1, л.д. 90)

3

т. 1, л.д. 53-54

т. 1, л.д. 88

14:03

Н764МС

4770

24 (т. 1, л.д. 90)

4

т. 1, л.д. 53-54

т. 1, л.д. 88

15:01

Н764МС

6370

24 (т. 1, л.д. 90)

5

т. 1, л.д. 53-54

т. 1, л.д. 88

04.06.19

10:03

С843МР

3290

22 (т. 1, л.д. 99)

2

т. 1, л.д. 55-56

8

т. 1, л.д. 100

11:00

С843МР

3080

22 (т. 1, л.д. 99)

3

т. 1, л.д. 55-56

т. 1, л.д. 100

14:23

С843МР

2440

22 (т. 1, л.д. 99)

4

т. 1, л.д. 55-56

т. 1, л.д. 100

14:06

С843МР

5750

22 (т. 1, Л.д. 99)

5

т. 1, л.д. 55-56

т. 1, л.д. 100

05.06.19

9:07

Н764МС

4580

24 (т. 1, л.д. 90)

7

т. 1, л.д. 57-58

8

т. 1, л.д. 89

9:56

Н764МС

6020

24 (т. 1, л.д. 90)

8

т. 1, л.д. 57-58

т. 1, л.д. 89

06.06.19

9:07

С396ВУ

3730

21 (т. 1, л.д. 97)

4

т. 1, л.д. 60-61

4

т. 1, л.д. 98

10:20

С396ВУ

8030

21 (т. 1, л.д. 97)

5

т. 1, л.д. 60-61

т. 1, л.д. 98

14:45

С396ВУ

8320

21 (т. 1, л.д. 97)

6

т. 1, л.д. 60-61

т. 1, л.д. 98

15:30

С843МР

4710

22 (т. 1, л.д. 99)

6

т. 1, л.д. 59,61

4

система ГЛОНА СС была неиспра вйа

07.06.19

9:54

С843МР

3910

22 (т. 1, л.д. 99)

7

т. 1, л.д. 62-63

8

т. 1, л.д. 101

11:29

С843МР

4870

22 (т. 1, л.д. 99)

8

т. 1, л.д. 62-63

т. 1, л.д. 101

10.06.19

9:46

Н765МС

3860

23 (т. 1, л.д. 91)

12

т. 1, л.д. 64-65

8

т. 1, л.д. 93

11:38

Н765МС

4030

23 (т. 1, л.д. 91)

13

т. 1, л.д. 64-65

т. 1, л.д. 93

13:52

Н765МС

3280

23 (т. 1, л.д. 91)

14

т. 1, л.д. 64-65

т. 1, л.д. 93

14:54

Н765МС

5550

23 (т. 1, л.д. 91)

15

т. 1, л.д. 64-65

т. 1, л.д. 93

16:00

Н765МС

5830

23 (т. 1, л.д. 91)

16

т. 1, л.д. 64-65

т. 1, л.д. 93

11.06.19

10:40

Н765МС

3980

23 (т. 1, л.д. 91)

17

т. 1, л.д. 66-67

8

т. 1, л.д. 94

11:45

Н765МС

5000

23 (т. 1, л.д. 91)

18

т. 1, л.д. 66-67

т. 1, л.д. 94

14:51

Н765МС

5930

1 (т. 1, л.д. 92)

1

т. 1, л.д. 66-67

т. 1, л.д. 94

14.06.19

11:10

Н765МС

2990

1 (т. 1, л.д. 92)

2

т. 1, л.д. 68-69

8

т. 1, л.д.

95

14:40

Н765МС

4330

1 (т. 1, л.д. 92)

3

т. 1, л.д. 68-69

т. 1, л.д. 95

15.06.19

6:48

С843МР

4010

2 (т. 1, л.д. 102)

2

т.1, л.д. 71

4

т. 1, л.д. 103

7:45

С843МР

2100

2 (т. 1, л.д. 102)

3

т.1, л.д. 71

т. 1, л.д. 103

8:17

С843МР

3970

2 (т. 1, л.д. 102)

4

т.1, л.д. 71

т. 1, л.д. 103

7:15

Н765МС

2820

1 (т. 1, л.д. 92)

4

т.1, л.д. 70-71

4

т. 1, л.д. 96

8:05

Н765МС

2000

1 (т. 1, л.д. 92)

5

т.1, л.д. 70-71

т. 1, л.д. 96

9:15

Н765МС

3320

1 (т. 1, л.д. 92)

6

т.1, л.д. 70-71

т. 1, л.д. 96

Итого

223890

104 ч

Таким образом, по расчету истца сумма исковых требований составила: 1001018,48 руб. + 416000,00 руб. = 1 417 018,48 руб., где, всего вывезено: 223,89 (тонна)*7,35 ~ 1645,6 куб. м. Расчет стоимости объема, вывезенных ТКО: 1645,6 куб. м.*608,30 рублей (тариф) = 1001018,48 руб. Стоимость работы специальной техники: 104 часов*4000,00 машино-час = 416000,00 руб. Итого: 1001018,48 руб. + 416000,00 руб. = 1 417 018,48 руб.

Работа специальной техники в рамках договора № 9-ЛС/2019, также подтверждается скриншотами системы регистрации перемещения транспортных средств ЭРА-ГЛОНАСС. (т.1, л.д. 82, 83, 84, 86, 88, 100, 89, 98, 101, 93, 94, 95, 103, 96).

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие доказательств оплаты стоимости оказанных услуг, вывод суда об удовлетворении требований истца в части взыскания задолженности по оплате за оказанные услуги в размере 1 417 018 руб. 48 коп. является правомерным.

Таким образом, по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.

С учетом изложенного, доводы заявителя в апелляционной жалобе не опровергают установленные судом первой инстанции обстоятельства и не влияют на существо принятого судебного акта, поэтому не являются основанием для его отмены.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.08.2020 по делу № А62-1661/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

И.Г. Сентюрина

Н.В. Егураева

И.П. Грошев