ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
24 июня 2019 года | г. Вологда | Дело № А66-10303/2018 | |
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2019 года .
В полном объеме постановление изготовлено июня 2019 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Осиповой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2018 года по делу № А66-10303/2018,
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «МастерДом» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 172386, <...>; далее – ООО «МастерДом», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 170026, <...>; далее – инспекция) о признании недействительным предписания от 20.04.2018 № 1380/ОГ-18.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2018 года заявленные требования общества удовлетворены.
Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что в силу положений части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в размер платы за содержание жилого помещения, утвержденный протоколом от 27.01.2017 № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 45/75 по улице Кривощапова в городе Ржеве Тверской области, уже включен размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в данном многоквартирном доме.
Общество в отзыве доводы жалобы отклонило, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего наименования.
Частью 4 статьи 124 указанного Кодекса предусмотрено, что арбитражный суд указывает в определении или протоколе судебного заседания изменение наименования лица, участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты или аналогичной информации.
До принятия судом окончательного судебного акта по итогам рассмотрения апелляционной жалобы инспекции от общества поступило свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 07.05.2014, свидетельство о государственной регистрации от 07.05.2014, устав общества 2016 года, решения Единственного участника общества от 31.03.2018 № 1, от 13.07.2018 № 2 согласно которым наименование ООО «МастерДом» изменено на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания МД» (далее – ООО «УК МД»).
Факт изменения наименования юридического лица, в силу Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», удостоверен выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.07.2018.
При таких обстоятельствах в связи с изменением наименования заявителем по делу следует считать ООО «УК МД».
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим рассмотрение апелляционной жалобы произведено в отсутствие лиц, участвующих в дела, в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО «МастерДом» (после переименования – ООО «УК МД») осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, на основании лицензии от 02.09.2016 № 000258 и договора управления от 01.02.2017.
По распоряжению начальника инспекции от 16.03.2018 № 1380/ОГ-18 в период с 02.04.2018 по 27.04.2018 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения обращений гражданина от 21.02.2018 № 1330/ОГ, 26.02.2018 № 1380/ОГ, от 27.02.2018 № 1408/ОГ и 1435/ОГ по вопросу начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 20.04.2018, в котором зафиксировано, чтов период ноябрь 2017 года по февраль 2018 года при начислении платы за содержание жилого помещения обществом нарушены пункты 2.1.1 и 2.1.6 договора управления, часть 2 статьи 154, часть 2 статьи 162 ЖК РФ, подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, подпункт «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, поскольку из представленных в материалы проверки платежных документов следует, что ООО «МастерДом» в октябре 2017 года производилось начисление платы по строкам «Содержание» в размере 10,06 руб./м2, «Вывоз ТКО» в размере 2,50 руб./м2, а также производилось начисление платы по строкам «ГВС на ОДН», «ХВС на ОДН», «Эл.энергия на ОДН», в период с ноября 2017 года по февраль 2018 года производилось начисление платы по строкам «Содержание» в размере 10,06 руб./м2, «Вывоз ТКО» в размере 2,50 руб./м2, а также производилось начисление платы по строкам «ГВС д/сод ОИ», ХВС д/сод ОИ», «Эл.эн д/сод ОИ», «Водоотв. д/сод ОИ».
Указанные обстоятельства, по мнению инспекции, привели к завышению размера платы за содержание жилого помещения для граждан-потребителей, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, а также к начислению обществом платы за содержание жилого помещения в размере, отличном от принятого на общем собрании собственников помещений в указанном доме согласно протоколу от 27.01.2017 № 1.
В связи с изложенным на основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) инспекцией в адрес ООО «МастерДом» выдано предписание от 20.04.2018 № 1380/ОГ-18 об устранении выявленных нарушений действующего законодательства путем прекращения начисления платы за содержание жилого помещения собственникам и пользователям помещений в спорном многоквартирном доме в размере, превышающем установленный протоколом от 27.01.2017 № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 45/75 по улице Кривощапова в городе Ржеве Тверской области (пункт 1); осуществить перерасчет размера платы за содержание жилого помещения собственникам и пользователям помещений в названном доме за период октябрь 2017 года – февраль 2018 года в соответствии с протоколом от 27.01.2017 № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 45/75 по улице Кривощапова в городе Ржеве Тверской области (пункт 2).
Не согласившись с названным предписанием, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок организации и проведения внеплановой проверки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Законом № 294-ФЗ.
Наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о порядке содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
Полномочия инспекция на выдачу предписания при выявлении в деятельности управляющих компаний нарушений действующего законодательства закреплены в части 5 статьи 20 ЖК РФ и пункте 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ.
Таким образом, спорное предписание выдано уполномоченным органом в пределах его компетенции.
В данном случае, как установлено судом и следует из материалов дела, согласно протоколу общего собрания от 27.01.2017 собственники помещений спорного многоквартирного дома приняли решение (том 1, листы 74-77):
- об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт данного дома в размере 10 руб. 06 коп. с 1 кв. м общей площади собственников;
- о распределении объема коммунальных услуг в размере превышения объема коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, определенные исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, то есть «сверхнормативные» объемы коммунальных услуг между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размера общей площади каждого жилого или нежилого помещения.
При этом, как верно указано судом в обжалуемом решении, на момент проведения собрания и принятия собственниками решения (октябрь 2016 года) в жилищном законодательстве отсутствовала норма о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В частности, положения пункта 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ предусматривали, что плата за содержание жилого помещения, включала в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, как верно отмечено судом, собственники при принятии решения об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт спорного дома не могли принять решение о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, так как это противоречило бы действующему законодательству.
Из приложения к договору управления также усматривается, что в состав и стоимость работ по содержанию и ремонту не включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 176-ФЗ)).
Названным Законом пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ изложен в следующей редакции: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.».
При этом в пункте 10 статьи 12 Закона № 176-ФЗ предусмотрено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По мнению инспекции, названная формулировка нормы автоматически влечет признание того, что в утвержденном общим собранием собственников помещений тарифе на содержание и текущий ремонт данного дома (10 руб. 06 коп. с 1 кв. м общей площади собственников), отраженном в протоколе общего собрания от 27.01.2017, автоматически включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем данные доводы основаны на ошибочном толковании норм прав и установленных судом по настоящему делу обстоятельств.
Из приложения 3 к договору управления многоквартирным домом следует, что расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включались собственниками помещений спорного дома в структуру тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, в протоколе общего собрания от 27.01.2017 утвержден именно тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме № 45/75 по улице Кривощапова в городе Ржеве, а не как ошибочно заявляет инспекция, плата за содержание жилого помещения, которую, как полагает апеллянт, завысило общество.
Как верно указано судом в обжалуемом решении, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление № 1498) с 01.01.2017 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме внесены изменения, которые разграничивают понятия «норматива потребления коммунальной услуги», как показателя объема потребления коммунального ресурса потребителем только в конкретном помещении, и «норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», определяемого как количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правиламипредоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В силу пункта 2 Постановления № 1498 нормативы потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) должны быть утверждены органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01.06.2017 с учетом положений настоящего Постановления.
При этом пунктом 3 Постановления № 1498 в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона № 176-ФЗ также предусмотрено, что до утверждения указанных нормативов, но не позднее 01.06.2017, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Также судом учтено, что Постановлением № 1498 пункт 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 49, дополнен абзацами следующего содержания:
«При первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества вмногоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.».
Порядок применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных до 01.01.2017, регламентировался пунктами 40, 44-46 Правил № 354, в соответствии с которыми размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определялся в зависимости от показаний общедомового прибора учета.
Кроме того, судом учтено, что после внесения Постановлением № 1498 ЖК РФ изменений, действующих с 01.01.2017, также были внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), и Правила № 354, приводящие ранее действующую редакцию в соответствие с изменениями федерального законодательства.
В соответствии с данными изменениями в пункт 40 Правил № 354 порядок расчета подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме платы в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, но с учетом корректировки исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета, подлежит применению только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, как верно отмечено судом, в случае управления многоквартирным домом управляющей компанией с 01.01.2017 подлежит применению порядок расчета платы за содержание, установленный с учетом положений части 2 статьи 154, части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пункта 29 Правил № 491,а именно в размере нормативов потребления коммунальных ресурсов без учета показаний общедомового прибора учета.
Таким образом, в переходный период до установления субъектами Российской Федерации нормативов потребления коммунальных ресурсов (с 01.01.2017 по 01.06.2017) применение норматива коммунальных услуг должно осуществляться с учетом положений пунктов 40, 44-46 Правил № 354, то есть в пределах утвержденного норматива потребления коммунальной услуги.
В связи с изложенным является правильным вывод суда первой инстанции о том, что до 01.06.2017 размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а после того как органы государственной власти установят нормативы потребления коммунальных ресурсов, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов будет определяться исходя из таких нормативов или с 10.08.2017 исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но только в случае принятия на общем собрании собственников помещения в доме соответствующего решения.
Также как учтено судом и отражено в обжалуемом решении, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 30.12.2016 № 45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения» разъяснило, что из совокупности положений частей 9, 10 статьи 12 Закона № 176-ФЗ следует, что под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:
- установленного в многоквартирном доме в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.
После принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением № 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме требуется принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения в соответствии со статьями 44-48, 156 ЖК РФ.
Таким образом, как верно указано судом, исходя из толкования вышеуказанных норм и разъяснений, под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается включение таких расходов в каждом расчетном периоде, начиная с 01.01.2017, путем суммирования утвержденного тарифа на содержание и ремонт с платой за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из утвержденных нормативов и тарифов, без принятия общим собранием соответствующих решений, до периода, когда органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации будут утверждены нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено, что приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29.05.2017 № 339-нп утверждены нормативы потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для потребителей Тверской области.
Данный приказ вступил в силу с 01.06.2017.
Следовательно, суд обосновано отметил, что период с 01.01.2017 до 01.06.2017 является периодом первоначального включения, для которого решения общего собрания не требовалось, и расчет платы горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме общество производило с учетом утвержденного норматива потребления Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29.05.2017 № 339-нп.
Также судом учтено, что Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ЖК РФ.
В частности, в соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ, статьей 2 названного Закона № 258-ФЗ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 9.3 статьи 156 ЖК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ, вступившим в силу с 10.08.2017, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Судом установлено и подателем жалобы не оспаривается тот факт, что с июля 2017 года по июнь 2018 года при расчете обществом платы за горячее водоснабжение (подогрев), используемое для содержания мест общего пользования многоквартирного дома № 45/75 по улице Кривощапова, применялся тариф (стоимость 1 Гкал для ООО «РЭР-Тверь»), утвержденный приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19.12.2016 № 351-нп в размере 1 747 руб. 44 коп., и норматив потребления, утвержденный приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29.05.2017 № 339-нп в размере 0,033 куб. м/кв. м.
Указанный тариф применен заявителем и в квитанции за июнь 2018 года.
После выпуска квитанций за июнь 2018 года обществом выявлена ошибка в применении тарифа, так как приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 25.01.2017 № 9-нп внесены изменения в утвержденный тариф ООО «РЭР-Тверь» с 1 747 руб. 44 коп. на 1 728 руб. 70 коп.
В связи этим, как установлено судом, обществом жителю квартиры № 27 спорного дома произведен перерасчет платы за горячее водоснабжение (подогрев), используемое для содержания мест общего пользования, по уточненному тарифу за период с июля 2017 по июнь 2018 года. Сумма перерасчета составила 02 руб. 01 коп.
Вместе с тем, как выявлено судом и оспаривается апеллянтом, нарушение, связанное с неправильным применением тарифа, не было положено в основу спорного предписания, что подтверждается актом проверки и требованиями предписания, согласно которым на общество возложена обязанность осуществить перерасчет размера платы за содержание жилого помещения в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме от 27.01.2017 № 1, а не в соответствии с утвержденными тарифами органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал предписание инспекции незаконным и нарушающим права и интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела, поэтому отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неправильном толковании норм материального права применительно к установленным по делу обстоятельствам.
Вместе с тем несогласие ответчика с выраженной судом оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не может являться основанием для отмены обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2018 года по делу № А66-10303/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.
Председательствующий | А.Ю. Докшина |
Судьи | Е.Н. Болдырева Н.В. Мурахина |