ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
31 августа 2017 года | г. Вологда | Дело № А66-11777/2016 | |
Резолютивная часть постановления объявлена августа 2017 года .
В полном объеме постановление изготовлено августа 2017 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
при участии от Управления транспорта и связи администрации города Твери представителя ФИО1 по доверенности от 17.04.2017 № 13, от общества с ограниченной ответственностью «Автосфера» представителя ФИО2 по доверенности от 19.10.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления транспорта и связи администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 апреля 2017 года по делу № А66-11777/2016 (судья Борцова Н.А.),
установил:
Управление транспорта и связи администрации города Твери (место нахождения: 170100, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>; далее - Управление), Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери (место нахождения: 170100, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>; далее - Департамент) обратились в Арбитражный суд Тверской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Автосфера» (место нахождения: 171260, Тверская область, Конаковский район, поселок городского типа Редкино, улица Правды, дом 23; ИНН <***>, ОГРН <***>; далее - Общество) о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 000069 № 001523 по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «<...>».
Определением суда от 22.12.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство транспорта Тверской области (место нахождения: 170100, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>; далее - Министерство).
Определением суда от 01.02.2017 производство по делу в отношении требований Департамента прекращено.
Решением суда от 21.04.2017 в иске отказано.
Управление с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе и дополнении к ней просило его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) Общество должно приступить к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области не позднее 26.09.2016. Однако к перевозкам не приступило в отсутствие чрезвычайной ситуации перевозки по маршруту регулярных перевозок в течение более трех дней подряд, что подтверждается актами натуральных обследований на линии (маршруте) от 27.09.2016 - 30.09.2016. Вывод суда о том, что прекращение действия свидетельства приведет к негативным социальным последствиям, является ошибочным в соответствии с частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ. Осуществление Обществом перевозок на момент рассмотрения спора не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок согласно части 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ. Иных средств воздействия уполномоченного органа на недобросовестного переводчика действующее законодательство не предусматривает. Возобновление перевозок произошло после обращения Управления в суд с настоящим иском. В результате натурных обследований на линии (маршруте) 03.07.2017 и 04.07.2017 сотрудниками Управления установлено, что перевозка по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «<...>» Обществом не осуществлялась, что подтверждается многочисленными обращениями граждан. Согласно статье 224 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Общество 24.04.2017 обратилось в Арбитражный суд Тверской области о признании его банкротом. Определением суда от 09.06.2017 по делу № А66-5427/2017 заявление принято к производству.
Определением от 01.06.2017 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 27.07.2017. Определением от 27.07.2017 рассмотрение жалобы отложено на 24.08.2017 в связи с необходимостью представления доказательств направления лицам, участвующим в деле, дополнения к апелляционной жалобе.
В связи с отпуском судьи Романовой А.В. на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена ее замена в составе суда на судью Шадрину А.Н., о чем имеется соответствующее определение, на что указано в протоколе судебного заседания. Рассмотрение жалобы начато сначала.
Представитель Управления в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Общество в отзывах на жалобу и дополнение к ней, его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции возразили против изложенных в ней доводов и требований, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Министерство представило отзыв, в котором просило решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Выслушав представителей Общества и Управления, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, дополнении к ней, отзывах, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства от 10.05.2012 № 64 «Об открытии муниципального маршрута перевозок Тверской области» открыт межмуниципальный маршрут перевозок Тверской области «село Никольское – улица Артюхиной,17».
Приказом Министерства от 28.09.2012 № 129 «Об изменении межмуниципального маршрута перевозок Тверской области» межмуниципальный маршрут перевозок Тверской области № 222 «<...>» организован заезд в деревню Никулино.
На основании приказа Министерства от 25.09.2015 № 237 «Об изменении межмуниципального маршрута перевозок Тверской области» внесены изменения в межмуниципальный маршрут перевозок Тверской области № 222 «село Никольское – улица Артюхиной,17» в соответствии с приложением к приказу.
Согласно приложению к приказу номер маршрута определен 222; наименование маршрута - «<...>» протяженность: прямое направление - 28,3, обратное направление - 27,6; путь следования: « улица Артюхиной,17 - ДСК - Петербургское шоссе - улица Благоева - пл. Тверская - Тверской проспект - пл. Капошвара - проспект Чайковского - Автовокзал - Октябрьский проспект - ТЦ «Тандем» - Тверской терминал - улица Машинистов - бульвар Профсоюзов - улица Б.Полевого- Старицкое шоссе - улица Республиканская – село Никольское - деревня Никулино».
Решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом № 635/15-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «<...>» от 28.07.2016 Общество признано победителем.
Согласно конкурсной документации порядковым номером маршрута регулярных перевозок является 222; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименования начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту – <...>; наименование промежуточных остановочных пунктов по маршруту - деревня Никулино - село Никольское - Механический завод, Полиграфкомбинат детской литературы - завод Стройконструкций - Автобаза - Научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем» - улица Республиканская - Полиграфкомбинат - улица Лизы ФИО3 - Тверской государственный технический университет - Комсомольская площадь - улица Воровского - Тверской государственный технический университет - <...> - баня № 6 - бульвар Профсоюзов- улица Карбышева - <...> – Таможенный пост - микрорайон Брусилово - ТД «Тандем» - улица Марины Расковой - пос. имени Чкалова - Октябрьский просп. - Автовокзал - Железнодорожный вокзал - Спортивный переулок - улица Склизкова - пл. Капошвара - улица Желябова - Тверской проспект - Тверская площадь - площадь Мира - улица Благоева - Ленинградская застава - Больница № 3 - улица Комарова - Вагоностроительный завод - Медсанчасть № 1 - Домостроительный комбинат - улица Артюхиной; наименование улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту - деревня Никулино - село Никольское - трасса Москва-Санкт-Петербург - проспект 50 лет Октября - проспект Ленина - улица Маршала Конева - улица Бориса Полевого - бульвар Профсоюзов - улица Машинистов - улица Лермонтова - Волоколамское шоссе - Октябрьский просп. - улица Коминтерна - просп. Чайковского - Тверской просп.- улица Новоторжская – набережная Афанасия Никитина - Петербургское шоссе - улица Седова - улица Артюхиной; порядок посадки и высадки пассажиров - в любом не запрещенном правилами дорожного движения мете по маршруту регулярных перевозок; вид, классы, количество транспортных средств - автобус, малый класс, 26 единиц; время начала и окончания движения - с 5 час 00 мин до 23 час; срок начала выполнения обязательств по осуществлению перевозок – не позднее чем через 60 дней со дня проведения открытого конкурса; срок осуществления перевозок - 5 лет; по результатам открытого конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются победителю конкурса.
Департамент 28.07.2016 уведомил Общество о том, что ответчик является победителем открытого конкурса, о необходимости осуществления действий направленных на получение свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «<...>».
На основании заявления Общества от 29.07.2016 последнему 08.08.2016 выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «<...>, карты маршрута № 222 в количестве 26 штук.
Ссылаясь на то, что Общество не приступило к осуществлению перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «<...>» не позднее 26.09.2016, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их необоснованными по праву, отказал в иске.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
На основании частей 3, 6, 8, 9 статьи 2 Законом Тверской области от 24.07.2012 № 75-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области» администрация города Твери постановлением от 07.05.2014 № 579 «Об определении органов администрации города Твери ответственными за исполнение отдельных государственных полномочий Тверской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Тверской области» определила ответственным за исполнение отдельных государственных полномочий Тверской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Тверской области департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери.
Суд первой инстанции установил, что постановлением администрации города Твери от 11.08.2014 № 909 «Об организационно-штатных мероприятиях в администрации города Твери» Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери с 01.12.2014 переименован в Департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери.
Решением Тверской городской Думы от 30.09.2015 № 229 «О согласовании изменений в штатных расписаниях самостоятельных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Твери» департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери переименован в департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери.
Постановлением администрации города Твери от 19.08.2016 № 1410 «О департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации городе Твери» департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери переименован в Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери.
В соответствии с пунктом 3.1.8 Положения об управлении транспорта и связи администрации города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 19.08.2016 № 1411 «О создании управления транспорта и связи администрации города Твери», полномочия по оформлению, переоформлению, выдаче, прекращению, приостановлению действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери, а также по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области, в отношении которых администрации города Твери переданы государственные полномочия, переданы Управлению.
Как правильно указал суд первой инстанции, с иском обратился надлежащий истец.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.
Согласно статье 11 Закона № 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в Тверской области № 222 «<...>» установлен приказом Министерства от 10.05.2012 № 64 с учетом изменений (приказы от 28.09.2012 №129, от 25.09.2015 № 237).
Статьей 17 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В силу части 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Законом № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса победителю этого конкурса.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, выдаваемое победителю по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок является договором, в силу которого у юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества возникают права и обязанности, связанные с осуществлением перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок.
В силу статьи 21 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.
Статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 29 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд, а в случае осуществления перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, невыполнение более пяти рейсов подряд;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 или частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;
5) иные обстоятельства, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Согласно пункту 24 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры.
В подтверждение прекращения Обществом перевозок Управление представило результаты натуральных обследований на линии (маршруте) от 27-30 сентября 2016 года, проведенные специалистами отдела транспорта и связи Управления с участием ФИО4, ФИО5, оформленные актами.
При этом табелями учета рабочего времени за 27.09.2016-30.09.2016, журналами регистрации путевых листов автотранспортных средств, путевыми листами подтверждается осуществление Обществом перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «деревня Никулино – улица Артюхиной, д.17» транспортными средствами с государственными регистрационными номерами: <***>; А 091 РК 69; М 229 РК 69; В 225 РН 69; Н 466 ТМ-152; АН 580 69; Х 785 ОА 69; Р 764 РС 69; К 632 РТ 69, О 271 РУ 69; О 274 РУ 69; Х 393 РН 69; Е 155 РС 69; Е 117 РС 69, Е 119 РС 69; В 200 РН 69; О 293 РУ 69; М 574 РУ 69; В 212 РН 69; С 909 РН 69, К 606 РН 69.
Как следует из материалов дела, во исполнение запроса суда первой инстанции Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области предоставило информацию базы данных системы «Поток» о прохождении на территории Тверской области транспортных средств с вышеперечисленными государственными регистрационными номерами. Согласно данной информации данные транспортные средства, за исключением транспортных средств с государственными регистрационными номерами <***>; В225РН69; Н466ТМ69; АН58069, осуществляли перевозку по иным муниципальным (межмуниципальным) маршрутам.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области также предоставило копию схемы расстановки и режима работы автоматической фото-видеофиксации на территории Тверской области за сентябрь 2016 года. В направлении движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «деревня Никулино – улица Артюхиной, д.17» камеры фото-видеофиксации расположены на территории города Твери (Заволжский район) перекресток набережной А. Никитина – площадь Мира; перекресток набережная А. Никитина - улица Благоева; (Центральный район) перекресток проспект Тверской - улица Желябова; перекресток проспект Тверской - улица Советская.
Как установил суд первой инстанции, система «Поток» представляет собой аппаратно-програмный комплекс, предназначенный для идентификации регистрационных знаков автомобилей, созданный для использования на крупных автомобильных магистралях, небольших автодорогах, и позволяющий производить распознавание и регистрацию автомобильных номеров, сохранять информацию о характеристиках идентифицирован ею автомобилях - текущее время обнаружения, скорость и направление движения, видеоизображение транспортных средств.
Суд пришел к выводу о том, что, поскольку перевозчик обязан организовать движение транспортного средства исключительно по утвержденному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «деревня Никулино – улица Артюхиной, д.17» (путь следования: деревня Никулино - село Никольское - трасса Москва-Санкт-Петербург - проспект 50 лет Октября - проспект Ленина - улица Маршала Конева - улица Бориса Полевого - бульвар Профсоюзов - улица Машинистов - улица Лермонтова - Волоколамское шоссе - Октябрьский просп. - улица Коминтерна - просп. Чайковского - Тверской просп.- улица Новоторжская – набережная Афанасия Никитина - Петербургское шоссе - улица Седова - улица Артюхиной) в соответствии с полученными картами маршрута, содержащими сведения о маршруте регулярных перевозок, отсутствие фиксации транспортных средств камерами фото-видеофиксации, расположенными на маршруте регулярных перевозок, свидетельствует о том, что часть перечисленных Обществом транспортные средства в период 27.09.2016 - 30.09.2016 не осуществляли в отсутствие чрезвычайной ситуации перевозку по маршруту регулярных перевозок.
При этом суд критически отнесся к представленным истцом актам по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Закона № 220-ФЗ понятие «остановочный пункт» используется в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ).
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Закона № 259-ФЗ остановочный пункт - это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Требования к остановочным пунктам установлены ГОСТ Р52765-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация. Остановочные пункты маршрутных транспортных средств - комплекс сооружений и устройств, предназначенный для остановки транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам, доля посадки, высадки и ожидания пассажиров.
Согласно пункту 5.3.3.1 Национального стандарта ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Суд первой инстанции установил, что из актов натуральных обследований на линии (маршруте) от 27.09.2016, 29.09.2016, 30.09.2016 следует, что комиссией осуществлено обследование на конечном остановочном пункте <...>. Однако поселок Никольское не является конечным остановочным пунктом межмуниципального маршрута регулярных перевозок в Тверской области № 222 «<...>».
Как правильно указал суд первой инстанции, остановочный пункт применительно к требованиям Закона № 259-ФЗ, ГОСТ Р52765-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация. в населенном пункте отсутствует.
При этом суд первой инстанции установил, что оборудованный остановочный пункт село Никольское, согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, расположен на трассе М10 (Москва - С.Петербург). Следовательно, посадка, высадка пассажиров в поселке Никольское, то есть за пределами оборудованного остановочного пункта (траса М10) производится по требованию пассажиров, что не противоречит конкурсной документации, Уставу автомобильного транспорта.
Как верно указал суд первой инстанции, паспорт автомобильного маршрута № 222 не имеет отношения к утвержденному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «деревня Никулино – улица Артюхиной, д.17». При этом суд не принял графическую карту автобусного маршрута № 222 в качестве доказательства, поскольку данный документ не содержит сведений о ее утверждении соответствующим исполнительным органом.
Из материалов дела видно, что судом учтены показания свидетеля ФИО4, в соответствии с которыми натурные обследования 27.09.2016, 28.09.2016 проводились в поселке Никольское. Однако акт от 28.09.2016 содержит сведения о поведении обследований на конечной остановке по адресу: <...>. Согласно показаниям свидетеля ФИО5 29.09.2016, 30.09.2016 в поселке Никольское на обследовании присутствовал работник отдела транспорта ФИО6 Часы обследования, отраженные в актах не соответствуют фактическому времени, нахождения ФИО6 на обследовании. Акты в указанные даты не составлялись. Подписание актов ФИО5 производилось непосредственно в администрации города Твери через несколько дней.
Оценивая в совокупности доказательства, представленные в материалы дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Обществом осуществляются перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «деревня Никулино – улица Артюхиной, д.17». При этом суд указал, что основания для признания данных нарушений существенными отсутствуют. Общество устранило обстоятельства, послужившие основанием подачи иска о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 000069 № 001523 по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «деревня Никулино – улица Артюхиной, д.17».
Как правильно указал суд первой инстанции, расторжение договора, в данном случае прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, влекущее такие серьезные последствия для сторон, как прекращение правоотношений, является крайней мерой, применяемой к недобросовестному контрагенту в случае, когда все другие средства воздействия исчерпаны, а сохранение отношений становится нецелесообразным и невыгодным для другой стороны. Прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 000069 № 001523 по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «деревня Никулино – улица Артюхиной, д.17», организованного для целей удовлетворения потребностей населения города Твери и Калининского района, выданного сроком на 5 лет, в ситуации, когда на данном маршруте иные легальные перевозчики отсутствуют, а перевозки по спорному маршруту в настоящее время осуществляются Обществом, нарушения устранены, приведет к негативным социальным последствиям.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска у суда первой инстанции не имелось, в иске отказано правомерно.
Оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.
Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Ссылки на обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве Общества не принимаются во внимание, поскольку данное обстоятельство не имеет существенного значения для настоящего дела и не влияет на исполнение им своих обязательств по перевозке.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21 апреля 2017 года по делу № А66-11777/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления транспорта и связи администрации города Твери - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | А.Я. Зайцева |
Судьи | Н.В. Чередина А.Н. Шадрина |