ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А66-14489/2021 от 14.09.2022 АС Тверской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2022 года

г. Вологда

Дело № А66-14489/2021

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2022 года .

В полном объёме постановление изготовлено сентября 2022 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Селивановой Ю.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,

         при участии от акционерного общества «Северо-Западный промышленный железнодорожный транспорт» Федоровой М.Л. по доверенности от 19.11.2020, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Пожарова И.В. по доверенности от 14.12.2021 № 01-15/404,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 07 июля 2022 года по делу № А66-14489/2021,

у с т а н о в и л:

акционерное общество «Северо-Западный промышленный железнодорожный транспорт» (ОГРН 1107847234659, ИНН 7836000214; адрес: 190020, Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, дом 134-136-138, литера Ж; далее – общество, АО «Северо-Западный «Промжелдортранс») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (ОГРН 1046900099828, ИНН 6901067121; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, переулок Свободный, дом 2; далее – Росреестр, управление) о признании недействительными решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета сооружения «железнодорожный подъездной путь № 10», расположенного по адресу: Тверская область, Кувшиновский район, город Кувшиново, улица Степана Разина (ж.-д. подъездной путь № 10), и решения об отказе в регистрации права собственности акционерного общества «Северо-Западный «Промжелдортранс» на сооружение «железнодорожный подъездной путь № 10», выраженных в уведомлениях от 01.09.2021 № КУВД-001/2020-25315456/4,                                       КУВД-001/2020-25315456/5 об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество «Каменская бумажно-картонная фабрика» (ОГРН 1026901909902, ИНН 6929000141; адрес: 172110, Тверская область, город Кувшиново, улица Октябрьская, дом 5; далее – АО «Каменская БКФ»), муниципальное учреждение администрация муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново» (ОГРН 1056918024371, ИНН 6929004308; адрес: 172110, Тверская область, Кувшиновский район, город Кувшиново, улица Советская, дом 33; далее – администрация), общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (ОГРН 1206900004783, ИНН 6950239630; адрес: 170004, Тверская область, город Тверь, улица Борихино поле, дом 14, офис 1; далее – ООО «Альянс»), общество с ограниченной ответственностью «СФТ Пакеджинг» (ОГРН 1217700346456, ИНН 9704079701; адрес: город Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, переулок Романов, дом 4, строение 2, этаж 2, помещение VI; далее – ООО «СФТ Пакеджинг»).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 07 июля 2022 года по делу № А66-14489/2021 заявленные требования удовлетворены, на управление возложена обязанность осуществить предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ, Закон о госрегистрации) действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности АО «Северо-Западный «Промжелдортранс» на сооружение – «железнодорожный подъездной путь № 10», расположенный по адресу: Тверская область, Кувшиновский район, город Кувшиново, улица Степана Разина (ж.-д. подъездной путь № 10) (далее – железнодорожный путь, сооружение).

Росреестр с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Общество в  своем отзыве на эту жалобу считает решение суда законным и обоснованным.

Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, общество 23.11.2020 обратилось в управление с заявлением № КУВД-001/2020-25315456 о государственном кадастровом учете и регистрации права собственности на железнодорожный путь, к которому приложило технический план, изготовленный кадастровым инженером Кайдаловой М.А., передаточный акт от 06.07.2010, технический паспорт железнодорожных путей необщего пользования при станции примыкания Кувшиново, Окт. ж.д., запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, а также  ответы на них.

Росрестр своим уведомлением от 08.12.2020                                                                 № КУВД-001/2020-25315456/1 известил общество о приостановлении  государственного кадастрового  учета и государственной  регистрации права в связи с наличием в передаточном акте сведений о том, что объект учета не является объектом капитального строительства; отсутствуют проектная и разрешительная документация и/или технический паспорт, изготовленный до 01.01.2013; в представленном техническом плане некорректно указан адрес объекта учета.

По заявлению общества 03.03.2021 государственный кадастровый учет, государственная регистрация права приостановлены до 01.09.2021.

В целях устранения причин приостановления кадастрового учета и регистрации права обществом 26.05.2021 представлен доработанный технический план, получив который управление вновь уведомлением от 21.06.2021 № КУВД-001/2020-25315456/3 известило общество о неустранении причин приостановления регистрационных действий, мотивировав это тем, что на земельный участок с кадастровым номером 69:17:0070301: 7 право собственности не зарегистрировано; документ, разрешающий использование не предоставлен; заявитель не является собственником земельного участка с кадастровым номером 69:17:0070301:112; отсутствует проектная и разрешительная документация либо технический паспорт, изготовленный до 01.01.2013; один из документов в составе технического плана отсканирован в неполноцветном режиме.

Далее уведомлениями от 01.09.2021 № КУВД-001/2020-25315456/4 и                  КУВД-001/2020-25315456/5 обществу отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на железнодорожный путь в связи с тем, что земельные участки, по которым проходит объект учета, находятся в собственности иных лиц либо право собственности на них не зарегистрировано; при изготовлении технического плана проектная и разрешительная документация не использовались.

Не согласившись с такими отказами, общество оспорило их в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу статей 198 и 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.

В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В силу  статьи 1 Закона о госрегистарции государственный кадастровый учет недвижимого имущества определяется как внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом о регистрации сведений об объектах недвижимости.

Исходя из положений, содержащихся в пункте 1 части 3 статьи 14, пункте 1 части 1 статьи 15 названного Закона, кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные объекты проводятся одновременно.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав.

Перечень документов, являющихся основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также требования к ним установлены статьями 14, 21 Закона № 218-ФЗ.

В соответствии с пунктом 71 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 (далее – Регламент), уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с указанием норм (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, а неустранение этих причин – к отказу в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, и содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов.

В рассматриваемом случае, как отмечалось ранее, в качестве одного  из оснований в отказе осуществления регистрационных действий управление указало на то, что на земельный участок с кадастровым номером 69:17:0070301: 7, по которому проходит объект учета, право собственности не зарегистрировано; земельный участок с кадастровым номером 69:17:0070301:112 находится в собственности иного лица.

Оценивая указанный довод, суд первой инстанции правомерно отметил следующее.

Согласно части 10 статьи 40 Закона о госрегистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с ЗК РФ возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

В силу части 2 названной нормы права государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляются также в случае, если на момент государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды земельного участка, предоставленного для цели строительства указанных объектов недвижимости, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек.

В связи с этим из вышеприведенных норм права следует, что принадлежность земельных участков под сооружением на праве собственности иному лицу либо отсутствие зарегистрированного права собственности не являются безусловным препятствием для осуществления регистрационных действий.

Следовательно, рассматриваемое основание для отказа не соответствуют положениям статьи 40 Закона о госрегистрации.

Кроме того, в материалах дела, в том числе в Передаточном акте (пункт 1.4.153), усматривается, что железнодорожный путь, 1962 года постройки, протяженностью 248 м, расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 69:17:0070301:33 (собственность ООО «Альянс»), 69:17:0070301: 7 (права не зарегистрированы), 69:17:0070301:112 (собственность АО «Каменская бумажно-картонная фабрика»).

Земельный участок с кадастровым номером 69:17:0070301:112 снят с государственного кадастрового учета  13.10.2021 в связи с образованием из него земельных участков с кадастровыми номерами 69:17:0070301:396, 69:17:0070301:397.

В настоящий момент земельный участок с кадастровым номером 69:17:0070301:397 принадлежит ООО «СФТ Пакеджинг».

На момент завершения строительства, ввода сооружения в эксплуатацию действовало Положение о землях, предоставленных транспорту, утвержденное постановлением ЦИК СССР от 07.02.1933 № 58/50 (далее – Положение о землях), согласно пункту 4 которого  к железнодорожным транспортным землям относятся земли, занятые железнодорожными путями, в том числе подъездными.

Из пункта 3 этого Положения следует, что земли транспорта поступают в ведение соответствующих земельных или городских органов по принадлежности, за указанным исключением.

В связи с этим, как верно отметил суд первой инстанции, на момент ввода в эксплуатацию спорного железнодорожного пути (1962 год) безусловное предоставление земельного участка для размещения объектов железнодорожного транспорта, железнодорожных путей предполагалось и было прямо установлено законодательством.

С учетом положений частей 2 и 10 статьи 40 Закона о госрегистрации пересечение спорного железнодорожного пути с границами земельных участков с кадастровыми номерами 69:17:0070301:33, 69:17:0070301: 7, 69:17:0070301:112 не является препятствием к постановке спорного объекта на кадастровый учет, поскольку размещение и кадастровый учет линейных объектов предполагает существование особенностей, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Такое приведенное в уведомлениях от 01.09.2021                                                 № КУВД-001/2020-25315456/4, КУВД-001/2020-25315456/5 основание для отказа, как то, что при изготовлении технического плана не использовалась проектная и разрешительная документация, с учетом требований пункта 71 Регламента, также правомерно не принято судом.

В силу пункта 20 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (далее – Требования), сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения.

В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, изготовленного до 1 января 2013 года, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение, машино-место, и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию таких зданий, сооружений.

Таким образом, вопреки изложенному основанию для отказа, действующим законодательством предусмотрена возможность подготовки технического плана на основании иных документов, в том числе и  технического паспорта, изготовленного до 01.01.2013.

В рассматриваемом случае обществом в ходе регистрационных действий предъявлен технический паспорт, отвечающий установленным требованиям: составлен в 2011 году, содержит технические и эксплуатационные характеристики сооружения; изготовлен организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (свидетельство от 20.08.2010 № И-011-065.2); утвержден филиалом                      ОАО «РЖД» – Октябрьской железной дорогой, что подтверждается наличием  на титульном листе подписи и печати начальника станции Кувшиново Октябрьской железной дороги.

Часть II технического паспорта содержит сведения о технической характеристике каждого из железнодорожных путей, примыкающих к станции Кувшиново (ведомость путей). В отношении каждого железнодорожного пути отдельной строкой указаны его номер (индивидуальная характеристика), название станции примыкания, границы пути (местоположение), назначение пути, длина пути, иные характеристики. Последующие разделы Технического паспорта содержат сведения об используемых при строительстве каждого конкретного железнодорожного пути материалов (типы накладок и болтов), сведения о характеристиках стрелочных переводов, насыпей и выемок, водоотводных устройств, земляного полотна, балластного слоя и прочее.

Доказательств несоответствия технического паспорта требованиям, установленным положениями пункта 20 Требований, Росреестром не предъявлено, на их наличие указанное лицо не ссылается и при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.  

При этом довод ответчика о необходимости изготовления технического паспорта исключительно органами государственного технического учета также правомерно не принят судом в связи со следующим.

Постановлением Экономического Совещания РСФСР 01.05.1927 утверждено Положение об инвентаризации имущества местных советов, согласно которому железнодорожные пути необщего пользования, находящиеся на балансе предприятий, не подлежали инвентаризации и техническому учету.

Положение об инвентаризации имущества местных советов отменено постановлением Совета Министров РСФСР от 22.01.1982 № 66.

Действующее в указанный период времени законодательство не содержало и утвержденной формы технического паспорта железнодорожного пути, регламентированной к применению органами технического учета и инвентаризации.

В рамках спорных правоотношений оформление технических паспортов железнодорожных путей необщего пользования регулировалось специальными нормами права – Уставом железных дорог Союза ССР, утвержденным постановлением Совмина СССР от 06.04.1964 № 270.

Согласно пункту 82 Устава на каждый железнодорожный подъездной путь должны быть технический паспорт, план подъездного пути, продольный профиль и чертежи искусственных сооружений.

Аналогичная норма содержится в действующих в настоящее время Правилах эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, согласно пункту 1.9 которых каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работе, и другие обустройства и механизмы.

Ввиду изложенного в отношении железнодорожных путей необщего пользования, строительство которых осуществлено до 1982 года, обязательным являлось только оформление технического паспорта, требования к форме и содержанию которого установлены транспортными уставами железных дорог.

Судом первой инстанции также верно приняты во внимание разъяснения ГБУ «Центр кадастровой оценки», изложенные в письме от 20.12.2021 № 374, Федерального агентства железнодорожного транспорта, изложенные в письме от 11.01.2022 № 06.

Кроме того, согласно ответу администрации городского поселения «Город Кувшиново» от 14.10.2020 № 990, ответу Тверского отделения филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 13.10.2020 № 69/01-04-252, ответу Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 30.09.2020 № 12866, проектная и разрешительная документация по объекту «Сооружение – ж.-д. подъездной путь № 10» отсутствует.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что АО «Северо-Западный «Промжелдортранс» для государственной регистрации предъявлены все необходимые к тому документы, кроме того приняты исчерпывающие меры по устранению замечаний  Росреестра.

Управление в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции также дополнительно в качестве основания для отказа в совершении регистрационных действий указало отсутствие у общества ранее возникшего права на сооружение, отметив, что в представленном техническом плане неверно указано значение основной характеристики объекта – его протяженности (согласно данным технического плана протяженность железнодорожного  пути составляет 248 м, в то время как согласно приведенному координатному описанию контура сооружения его протяженность равняется 243,93 м).

Вместе с тем, как правильно  отметил суд первой инстанции, данный довод не подлежит оценке и не может быть принят, поскольку не был приведен в оспариваемых обществом отказах, выраженных в уведомлениях от 01.09.2021 № КУВД-001/2020-25315456/4 и КУВД-001/2020-25315456/5 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.

Судом, кроме того, установлено, что железнодорожный путь с момента осуществления строительства был отнесен к имуществу государственной собственности, находился на балансе Северо-Западного государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения, что подтверждается представленными инвентаризационной описью от 01.07.2005 № 32.

Общество образовано в 2010 году в результате приватизации Северо-Западного государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта на основании приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 20.05.2005 № 157 «О приватизации государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации Федерального имущества на 2005 год», распоряжений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге (в настоящее время - Управление Росимущества) от 29.12.2009 № 347-р «Об условиях приватизации имущества Северо-Западного государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта» и от 05.07.2010 № 510-р «О внесении изменений в распоряжение № 347-р».

Пунктом 2 распоряжения Росимущества от 05.07.2010 № 510-р утвержден состав подлежащего приватизации имущества Северо-Западного государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта согласно приложению 1 (передаточный акт) и, как отмечалось ранее, в пункте 1.4.153 передаточного акта (страница 48) указан железнодорожный подъездной путь № 10, год постройки – 1962, по адресу: Тверская обл., г. Кувшиново, ул. Степана Разина, д. 6.

Согласно передаточному акту от 06.07.2010  указанное имущество вошло в состав имущества Северо-Западного государственного предприятия промышленного железнодорожного транспорта, подлежащего приватизации, что подтверждается и планом приватизации (пункт 1.3.153).

Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам – правопреемникам реорганизованного юридического лица.

В соответствии со статьей 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одним из способов приватизации является преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Частью 2 статьи 14 указанного Закона предусмотрено, что в решении об условиях приватизации федерального имущества в случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия и перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса.

Согласно части 1 статьи 37 указанного Закона хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

Таким образом, вопреки доводам представителя управления, общество является легитимным собственником рассматриваемого сооружения. Росреестром не представлены доказательства создания сооружения с нарушением установленного порядка.

Проектная и разрешительная документация на сооружение действительно отсутствуют, что подтверждается ответом администрации городского поселения «Город Кувшиново» от 14.10.2020 № 90, ответом Тверского отделения филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 13.10.2020 № 69/01-04-252, ответом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 30.09.2020 № 12866, однако  факт приемки железнодорожного пути и его последующая эксплуатация согласно целевому назначению подтверждаются представленным в материалы дела техническим паспортом.

В связи с изложенным суд первой инстанции правомерно признал недействительным оспариваемые обществом решения управления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета сооружения и об отказе в регистрации права собственности акционерного общества «Северо-Западный «Промжелдортранс» на это сооружение, выраженные в уведомлениях от 01.09.2021 № КУВД-001/2020-25315456/4 и КУВД-001/2020-25315456/5 об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Избранный способ восстановления нарушенных прав и законных интересов также является правомерным.

Все заявленные управлением доводы являлись  предметом исследования Арбитражного суда Тверской области и получили надлежащую правовую оценку, с которой апелляционная коллегия согласна.

Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и  не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим изложенные в жалобе  аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 07 июля 2022 года по делу № А66-14489/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                 Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

А.Ю. Докшина

Ю.В. Селиванова