ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А66-16973/20 от 19.07.2021 АС Тверской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 июля 2021 года

г. Вологда

Дело № А66-16973/2020

Резолютивная часть постановления объявлена июля 2021 года .

В полном объёме постановление изготовлено июля 2021 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,

при участии от акционерного общества акционерного общества «Газпром газораспределение Тверь» ФИО1 по доверенности от 25.12.2019 № 382,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Газпром газораспределение Тверь» на решение Арбитражного суда Тверской области от 12 марта 2021 года по делу                           № А66-16973/2020,

у с т а н о в и л:

акционерное общество «Газпром газораспределение Тверь»                        (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 170039, <...>; далее – АО «Газпром газораспределение Тверь», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 170100, <...>; далее – управление, УФАС) от 03.12.2020 по делу № 069/04/9.21-64/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО2 (место жительства: 170551, Тверская область, село Красная Гора).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 26 февраля 2021 года, принятым в виде резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований отказано.

По заявлению общества Арбитражным судом Тверской области на основании части 2 статьи 229 АПК РФ составлено мотивированное решение              от 12 марта 2021 года.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неполное исследование судом первой инстанции доказательств по настоящему делу, а также на то, что судом в оспариваемом заявителем судебном акте не указаны мотивы отклонения приведенных обществом доказательств и доводов. Считает ошибочным вывод суда о наличии в деянии общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Управление и ФИО2 в отзывах на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

УФАС и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Ответчик и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в управление поступило несколько заявлений (жалоб) ФИО2, содержащих указание на нарушение обществом установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, из которых следует, что ФИО2 и АО «Газпром газораспределение Тверь» заключен договор от 18.03.2019 № ТОГ-ТВР-Д-00341 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства – жилого дома по адресу: указанному в этом договоре, к сети газораспределения. Срок выполнения мероприятий по подключению объекта и пуску газа составил 9 месяцев со дня заключения договора (до 18.12.2020).  По мнению ФИО2, обществом нарушены требования Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

УФАС вынесено определение от 06.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении № 069/04/9.21-64/2020 по признакам нарушения обществом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования управлением в отношении общества составлен протокол от 05.06.2020                           № 069/04/9.21-64/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В протоколе отражено, что согласно пункту 5.4 договора АО «Газпром газораспределение Тверь» обязано проверить выполнение заявителем технических условий при условии обеспечения заявителем доступа исполнителя к объекту капитального строительства в срок не позднее чем за 14 дней до дня подключения к сетям газораспределения и составить акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Пунктами 7.7 и 7.8 договора предусмотрено, что заявитель обязан уведомить исполнителя о выполнении технических условий после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями; обеспечить исполнителю доступ к объектам капитального строительства для проверки выполнения технических условий и готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению и пуску газа в согласованные с исполнителем сроки, но не позднее 14 дней до дня подключения.

ФИО2 14.11.2019 в адрес АО «Газпром газораспределение Тверь» направлено уведомление о выполнении технических условий о готовности объекта  капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка. ФИО3 и её супругом составлены и подписаны: акт приемки законченного строительством объекта, акт освидетельствования скрытых работ, акт о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов сведения о сварке стыков, сведения о материалах и оборудовании, сведения об испытании газопровода на герметичность.

Письмом от 03.12.2019 № 01/6705 АО «Газпром газораспределение Тверь» уведомило ФИО2 об отсутствии оснований для подписания акта о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению на том основании, что ФИО2 не представила информацию и документы, предусмотренные «СП 62.13330.2011 Свод правил «Газораспределительные системы» Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» (далее – СП 62.13330.2011, Свод правил), а также указав, что представленные ФИО2 документы не отвечают требованиям указанного Свода правил.

По результатам рассмотрения данного протокола и материалов административного дела управлением вынесено постановление от 02.07.2020 о прекращении в отношении общества производства по делу № 069/04/9.21-64/2020 об административном правонарушении, мотивированное отсутствием в деянии АО «Газпром газораспределение Тверь» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.   

Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обжаловала его в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России).

Решением ФАС России от 15.10.2020 № 09/98975/20 постановление управления от 02.07.2020 о прекращении производства по делу № 069/04/9.21-64/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Тверь» отменено и дело направлено на новое рассмотрение в УФАС.

По результатам повторного рассмотрения данного дела управлением принято постановлением от 03.12.2020 № 069/04/9.21-64/2020, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1               статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

При этом, как установлено ответчиком в названном постановлении, из служебной записки инженера по техническому надзору ПТО АО «Газпром газораспределение Тверь» ФИО4 от 25.10.2019 следует, что 24.10.2019 в соответствии с заявкой ФИО2 от 21.10.2019 в присутствии представителя ФИО2 – супруга ФИО5 проведен мониторинг скрытых работ, в ходе которого к осмотру предъявлен наружный газопровод, уложенный в траншею на земельном участке заявителя. Результаты освидетельствования скрытых работ зафиксированы в акте от 23.10.2019, подписанном сотрудником АО «Газпром газораспределение Тверь» ФИО4, ФИО2 и ее представителем ФИО5 Указанный акт содержит информацию о материалах, использованных при производстве работ (материале и диаметре трубы, материале и диаметре цокольного соединения, заглушке электросварной), а также содержит разрешение произвести обратную засыпку траншеи подземного участка газопотребления.

Заявителем в подтверждение выполнения технических условий представлены:

-        акт освидетельствования скрытых работ от 23.10.2019, подписанный как заявителем, так и представителем АО «Газпром газораспределение Тверь», согласно которому проведен мониторинг скрытых работ в наружном газопроводе, уложенном в траншею на земельном участке заявителя;

-        акт о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов от 04.12.219;

-        сведения о сварке стыков (без даты составления), из которых следует, что сварка проведена 11.11.2019 сварщиком ФИО6, количество стыков на наружном газопроводе – 5, на внутреннем газопроводе – 9);

-        сведения об испытании газопроводов на герметичность (без даты составления), из которых следует, что испытания наружного и внутреннего газопровода проведены 13.11.2019.

Акт о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов, сведения о сварке стыков, сведения о материалах и оборудовании и сведения об испытании газопроводов на герметичность подписаны только заявителем и ее супругом, подпись представителя газораспределительной организации                   АО «Газпром газораспределение Тверь» в указанных актах отсутствует.

При этом из содержания документов «сведения об испытании газопроводов на герметичность» следует, что ФИО2 и ее супруг самостоятельно проводили испытания газопроводов на герметичность, а в ходе испытаний были обнаружены дефекты и утечки, которые ими же были устранены; при этом отсутствует информация о характере и местах утечек и дефектов газопроводов, способе их устранения и повторном испытании газопроводов на герметичность после устранения утечек и дефектов.

Из служебной записки инженера по техническому надзору ПТО                       АО «Газпром газораспределение Тверь» ФИО4 от 27.11.2019 следует, что 26.11.2019 в присутствии представителя заявителя ФИО5  проведен мониторинг выполнения заявителем технических условий, в ходе которого к осмотру предъявлены наружный и внутренний газопровод и помещение с установленным газоиспользующим оборудованием.

В служебной записке указано, что заявителем не представлена информация о свойствах и герметичности соединений труб (отсутствует номер и клеймо сварщика на каждом стыке соединения наружных газопроводов), отсутствует информация о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов.

Согласно поручению главного инженера ФИО7 от 27.11.2019, ФИО4 надлежало повторно провести мониторинг выполнения ФИО2 технических условий.

Письмом от 03.12.2019 № 01/6705 АО «Газпром газораспределение Тверь» уведомило ФИО2 об отсутствии оснований для подписания акта о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению, поскольку заявителем в ходе мониторинга не представлена информация о свойствах герметичности соединений труб (отсутствует номер и клеймо сварщика на каждом стыке соединения наружных газопроводов), отсутствует информация о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов. Вышеуказанное письмо содержало предложение устранить отмеченные недостатки и осуществить повторный вызов исполнителя для проведения мониторинга.

Из писем от 06.02.2020 № 01/498 и от 24.03.2020 АО «Газпром газораспределение Тверь» предлагало ФИО2 определиться с датой повторного мониторинга выполнения заявителем технических условий.

Письмом от 29.06.2020 № 017/3235 АО «Газпром газораспределения Тверь» сообщило ФИО2 о том, что 02.07.2020 в 9.30 комиссия                       АО «Газпром газораспределение Тверь» проведет мониторинг готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования заявителя к подключению газа. На указанное письмо ФИО2 письменно сообщила, что основания для мониторинга отсутствуют, т.к. после 26.11.2019 сеть газопотребления осталась в неизменном виде.

Согласно приказу от 30.06.2020 № 297 создана комиссия для проведения мониторинга готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования заявителя к подключению. Согласно акту от 02.07.2020 созданная комиссия осуществила выезд на объект, но доступ для проведения мониторинга выполнения технических условий ФИО2 не предоставлен.

Ранее АО «Газпром газораспределение Тверь» предоставлен доступ для проведения мониторинга скрытых работ. Такой мониторинг проведен, результаты мониторинга зафиксированы в акте от 23.10.2019. Документы, подтверждающие мониторинг специалистами АО «Газпром газораспределение Тверь» выполнения заявителем работ на сети газопотребления и в самом объекте капитального строительства, отсутствуют.

АО «Газпром газораспределение Тверь» письмом от 03.12.2019                           № 01/6705 уведомило ФИО2 об отсутствии оснований для подписания акта о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению в связи с непредставлением информации, предусмотренной СП 62.13330.2011, а именно не представлены:

-        расчет сети газопотребления на обеспечение необходимой по условиям безопасности прочности, устойчивости и герметичности (пункт 4.5 Свода Правил);

-        расчет на прочность газопроводов, которым определена толщина стенок труб и соединительных деталей, расчет на продольные напряжения. Подтверждение соответствия требованиям нормативных документов на продукцию для труб и соединительных деталей, информацию о примененной толщине стенок труб (пункт 4.6 СП 62.13330.2011);

-        подтверждение соответствия стальных и медных труб требованиям ГОСТ (подпункт «а» пункт 4.6 Свода правил);

-        подтверждение соответствия применяемых материалов, изделий, газоиспользующего оборудования и технических устройств действующим стандартам и другим нормативным документам на их изготовление, поставу, сроки службы, характеристики, свойства и назначение (область применения) которых соответствуют условиям их эксплуатации (пункт 4.10 Свода Правил);

-        информация о свойствах и герметичности соединений труб: отсутствует номер (клеймо) сварщика на каждом стыке, выполнившего соединения наружных газопроводов. Также не представлена информация об отсутствии размещения соединений в стенах, перекрытиях и других конструкциях здания (пункт 4.13 Свода правил);

-        подтверждение соответствия сварных соединений требованиям ГОСТ (подпункт «а» пункта 4.13 Свода правил);

-        информация о конструкции, стойкости к транспортируемой среде, герметичности установленной запорной арматуры (пункт 4.14 Свода правил);

-        информация о примененном коэффициенте запаса прочности полиэтиленового газопровода (пункт 5.2.4 Свода правил);

-        информация о проведении строительного контроля, входного контроля, операционного контроля строительно-монтажных работ, приемочного контроля (раздел 10 Свода правил за исключением пункт 10.4.1);

-        сведения о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов (подпункт «а» пункта 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила № 410).

АО «Газпром газораспределения Тверь» указало, что в ходе мониторинга выполнения технических условий не представлены материалы, подтверждающие соблюдение вышеназванных обязательных к применению положений технических регламентов, в связи с чем основания для подписания акта о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта к подключению отсутствуют.

При этом вышеуказанное письмо общества содержало предложение ФИО2 устранить отмеченные недостатки и осуществить повторный вызов исполнителя для проведения мониторинга.

По мнению управления, мониторинг выполнения ФИО2 технических условий проведен 24.10.2019 и 26.12.2019. Письмо АО «Газпром газораспределение Тверь» от 03.12.2019 № 01/6705 о непредставлении информации, предусмотренной Сводом правил, содержит требования, не предусмотренные Правилами № 1314, в связи с этим требование АО «Газпром газораспределения Тверь» о повторном мониторинге выполнения заявителем технических условий не является обоснованным.

Не согласившись с постановлением УФАС от 03.12.2020                                          № 069/04/9.21-64/2020, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот.

В соответствии частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995                   № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В силу предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации постановлением от 30.12.2013 № 1314 утвердило Правила Подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения).

Согласно пункту 1 названных Правил данный нормативный акт определяет порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

При этом в соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения – это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (пункт 59 Правил № 1314).

Согласно пункту 88 Правил № 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта «а» пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.

В пункте 72 Правил № 1314 определено, что исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных названными Правилами.

Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами (пункт 104 Правил № 1314).

Следовательно, Правила № 1314 распространяются с момента подачи заявки на технологическое подключение вплоть до пуска газа в газоиспользующее оборудование, в том числе и исполнение договоров о подключении.

Таким образом, для привлечения общества к административной ответственности достаточно установления наличия события нарушения Правил № 1314.

Согласно пункту 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения включают в себя:

- выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

- мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;

- осуществление исполнителем фактического присоединения и составление;

- акта о подключении (технологическом присоединении).

Согласно пунктам 98 и 100 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения предусматривают обоюдные обязательства исполнителя и заявителя. В частности, исполнитель обязан:

- осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренных договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа;

- осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении;

- осуществить действия по подключению (технологическому присоединению). Заявитель обязан:

- внести плату за технологическое присоединение;

- выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению;

- обеспечить доступ исполнителя к объектам капитального строительства для мониторинга выполнения заявителем технических условий.

Согласно подпункту «б» пункта 98 Правил № 1314 мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» (далее - Постановление № 713).

В соответствии с типовой формой акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), утвержденной Постановлением № 713, вышеуказанный акт должен содержать информацию о сети газопотребления, построенной на территории земельного участка заявителя, а также вывод о том, что строительно-монтажные работы и монтаж газоиспользующего оборудования выполнены в полном объеме, а сеть газопотребления и газоиспользующее оборудование к подключению (технологическому присоединению) готовы.

Таким образом, подписанию сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению должен предшествовать мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении, для чего заявитель должен обеспечить исполнителю доступ к присоединяемым объектам капитального строительства.

Настаивая на отсутствии в деянии общества события вмененного ему в вину административного правонарушения, апеллянт ссылается на законность  отказа заявителя в подписании акта о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению в связи с непредставлением ФИО2 информации, предусмотренной СП 62.13330.2011, изложенной в письме АО «Газпром газораспределение Тверь» от 03.12.2019 № 01/6705.

Вместе с тем данные доводы заявителя уже получили оценку в решении Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2021 года по делу                         № А40-231305/2020, оставленном без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2021 года, которыми обществу отказано в  удовлетворении заявления об оспаривании постановления ФАС России от 15.10.2020 № 09/98975/20 об отмене постановления УФАС от 02.07.2020 о прекращении производства по делу № 069/04/9.21-64/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Тверь» и направлении дела на новое рассмотрение в управление.

При этом вступившими в законную силу судебными актами по названному делу признана правомерность и обоснованность постановления ФАС России от 15.10.2020 № 09/98975/20, а также установлено, что мониторинг выполнения ФИО2 технических условий был проведен 24.10.2019 и 26.12.2019. При этом письмо общества от 03.12.2019 № 01/6705, которым ФИО2 была уведомлена об отказе АО «Газпром газораспределение Тверь» от подписания акта о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению, содержит требования к заявителю, не предусмотренные Правилами № 1314. Таким образом, требование общество проведении повторного мониторинга выполнения заявителем технических условий является необоснованным.

Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, только в том случае, если в нем участвуют те же лица.

Обстоятельства настоящего спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и соответствующей оценки судов двух инстанций в рамках дела № А40-231305/2020.

При этом судебные акты по указанному выше делу, в силу статьи 69               АПК РФ, имеют преюдициальное значение для настоящего дела, поскольку в деле № А40-231305/2020, заявителем по которому являлось АО «Газпром газораспределение Тверь», управление и ФИО2 привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы общества не подлежат переоценке в рамках настоящего дела, поскольку направлены по сути на опровержение фактов, установленных вступившими в законную силу судебными актами по вышеуказанному арбитражному делу, то есть на переоценку уже установленных по этому делу обстоятельств и преодоление юридической силы вступивших в законную силу судебных актов по делу                    № А40-231305/2020 и в силу названных ранее требований процессуального законодательства не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что нарушение Правил № 1314, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Также в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2021 года по делу № А40-231305/2020 признаны несостоятельными и отклонены доводы общества на обязательность применения СП 62.13330.2011 в отношении индивидуального жилищного строительства ввиду следующего.

Раздел «1» (с изменениями № 2, 3 – вступили в силу с 2017 года) Свода правил определяет, что настоящий Свод правил распространяется на проектирование новых сетей газораспределения, газопотребления, предназначенных для обеспечения потребителей природным газом давлением до 1,2 МПа включительно.

Согласно части 4 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) обязательная оценка соответствия зданий и сооружений в форме, заявления о соответствии построенного, здания или сооружения проектной документации, осуществляется лицом, осуществившим строительство, путем подписания документа, подтверждающего соответствие построенного здания или сооружения проектной документации. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в указанной форме не осуществляется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Ссылки заявителя в жалобе на необходимость применения норм ГрК РФ не доказывает отсутствие нарушения Правил № 1314.

Ссылка на результаты проведения последнего мониторинга исполнителем отраженного в акте от 20.11.2020 также признается апелляционным судом несостоятельной.

Как установлено судебными актами по делу № А40-231305/2020, для подтверждения соответствия газоиспользующего оборудования и прибора учета газа (в том числе подтверждающие соответствие фактическим объемам газа) нормам технического регулирования, 14.11.2019 исполнителю направлены копии паспортов вышеуказанного оборудования. В УФАС направлена исполнительная схема сети газопотребления, составленная по результатам строительства и подтверждающая наличие запорной арматуры перед газоиспользующим оборудованием и прибором учета газа. Монтаж (обвязка отопительного котла) системы отопления не предусмотрен техническими условиями и Правилами № 1314.

Иное содержание акта от 20.11.2020 идентично письму общества от 03.12.2019 № 01/6705 и являлось предметом рассмотрения Арбитражным судом города Москвы по делу № А40-231305/20.

Следовательно, вопреки доводам подателя жалобы, с учетом вступивших в законную силу судебных актов по  делу № А40-231305/2020 в деянии заявителя имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства и им проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства по причинам, находящимся вне контроля заявителя, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, управлением не допущено.

На дату вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Суд первой инстанции не усмотрел исключительных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного обществом деяния малозначительным, с чем апелляционная инстанция согласна.

Правовые основания снижения размера штрафа либо замены штрафа на предупреждение в данном случае отсутствуют.

Назначенный обществу размер штрафа в размере 100 000 руб. соответствует минимальному размеру санкции, установленной частью 1               статьи 9.21 настоящего Кодекса.

Избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований общества у суда первой инстанции не имелось.

Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции правовых норм, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены судебного акта.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 12 марта 2021 года по делу № А66-16973/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Газпром газораспределение Тверь» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                             А.Ю. Докшина