ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
26 апреля 2021 года | г. Вологда | Дело № А66-19901/2019 | |
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2021 года .
В полном объёме постановление изготовлено апреля 2021 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Фирсова А.Д., судей Журавлева А.В. и Холминова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от истца – ФИО1, представитель по доверенности от 01.10.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» на решение Арбитражного суда Тверской области от 11 января 2021 года по делу № А66-19901/2019,
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «МДОК» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 129344, Москва, улица Верхоянская, дом 18, корпус 2, этаж 0, помещение 2, комната 4, РМ180) обратилось в суд с иском к акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 115432, Москва, проезд Проектируемый 4062-й, дом 6, строение 25) в лице обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт» о признании незаконным уведомления обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт» от 10 декабря 2019 года № 69-84/1594 и от 19.12.2019 № 69-84/1707 об ограничении режима потребления электроэнергии истцом.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Городского поселение поселок Максатиха» «Водопроводное и канализационное хозяйство».
Решением Арбитражного суда Тверской области от 11 января 2021 года исковые требования удовлетворены.
Ответчик с решением суда не согласился, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что истец не относится к категории потребителей, в отношении которых не допускается введение полного ограничения режима потребления электрической энергии. Указывает, что ввиду оплаты задолженности мероприятие по введению ограничения электропотребления не производились. На момент направления уведомления ответчик не знал, что ответчик использует объект системы централизованного водоотведения (КНС).
Представитель истца в судебном заседании возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, поддержал доводы изложенные в отзыве на нее.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, суд полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно материалам дела истцом и ответчиком заключен договор энергоснабжения от 01 октября 2018 года № 6980000380.
В рамках указанного договора истец поставляет ответчику электрическую энергию на ряд объектов истца в том числе канализационно – насосную станцию системы централизованного водоотведения.
10 декабря 2019 года истец получил от ответчика уведомление № 69-84/1594 о введении в отношении истца полного ограничения режима потребления с 25 декабря 2019 года.
19 декабря 2019 года истец получил от ответчика уведомление № 69-84/1707 о введении в отношении истца полного ограничения режима потребления с 30 декабря 2019 года.
Истец с указанными действиями ответчика не согласен, считает уведомления незаконными, обратился в суд с иском.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 10, 11, 12, 539, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (далее – Правила № 442),, Правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными приказом Минэнерго России от 06 июня 2013 года № 290, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила № 861), суд первой инстанции, в полном соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами и материалами дела, удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Заявленные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрение в суде первой инстанции, отражены в оспариваемом судебном акте и получили в нем надлежащую оценку, с которой суд апелляционной инстанции в целом согласен.
Согласно пункту 2 Приложений к Правилам № 442 к категориям потребителей ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям относятся в том числе организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
В силу пунктов 8(2), Правил № 442 уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, дополнительно к информации, указанной в пункте 8(1) настоящих Правил, должно содержать следующую информацию: а) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони; б) уровень аварийной брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони; в) информация о том, что полное ограничение режима потребления в отношении потребителя будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от него уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается (пункт 10(1)).
В соответствии с пунктом 16 (1) Правил № 442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):
в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;
в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;
в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Таким образом, по смыслу Правил № 442, а также Правил № 861 введение в отношении потребителя ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полного ограничения режима потребления электрической энергии допускается только после выполнения определенных мероприятий, указанных в пункте 16 (1) Правил № 442.
Данные мероприятие, направлены на обеспечение для такого потребителя возможности выполнения им функций нарушение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Срок для выполнения таких мероприятий в соответствии с пунктом 16 Правил № 442 составляет до 6 месяцев.
Истец в связи с владением им и эксплуатацией КНС централизованной системы водоотведения относится к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.
Соответственно, введение в отношении него режима полного ограничения потребления электрической энергии возможно только с соблюдением указанных выше положений Правил № 442.
Вместе с тем, в рассматриваемой ситуации ответчик направил в адрес истца оспариваемые уведомления о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии не предоставив срок для выполнения мероприятий, указанных в пунктах 16, 16(1) Правил № 442 и без получения от исполнителя мероприятий по ограничению предусмотренного пунктом 10(1) Правил № 442 уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Соответственно, в данной части уведомления не соответствовали положениям Правил № 442 и связи с этим требования истца судом первой инстанции удовлетворены правомерно.
Доводы ответчика о том, что ограничение режима потребления электрической энергии в итоге введено не было, правого значения для разрешения спора не имеют поскольку, направив оспариваемые, не соответствующие нормативно – правовым актам уведомления, ответчик необоснованно поставил истца в ситуацию правовой неопределенности, создал угрозу нарушения его нарушения его прав, в связи с чем истец как правильно указал суд первой инстанции вправе оспаривать его действия.
Жалоба не содержит фактов и доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 11 января 2021 года по делу № А66-19901/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | А.Д. Фирсов |
Судьи | А.В. Журавлев А.А. Холминов |