ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А74-12451/2021 от 31.07.2023 АС Восточно-Сибирского округа

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ул. Чкалова, дом 14, Иркутск, 664025, www.fasvso.arbitr.ru

тел./факс (3952) 210-170, 210-172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Иркутск

03 августа 2023 года

Дело № А74-12451/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2023 года.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Левошко А.Н.,

судей: Ананьиной Г.В., Рудых А.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Министерства финансов Республики Хакасия, Администрации муниципального образования Ширинский район на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 28 марта 2023 года по делу
№ А74-12451/2021 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда
от 16 мая 2023 года по тому же делу,

установил:

Администрация муниципального образования Ширинский район (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Министерству финансов Республики Хакасия (далее – министерство финансов) о признании незаконным представления № 11/3791-1-13 от 19.08.2021.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации (далее – управление).

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 28 марта 2023 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2023 года, заявленные требования удовлетворены частично, представление
№ 11/3791-1-13 от 19.08.2021 признано недействительным в части указания в абзацах 3, 4, 5 пункта 1 нарушений, выразившихся в неправомерном расходовании управлением бюджетных средств (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) на общую сумму 1 354 769 рублей 06 копеек; принятии управлением к учету и оплате работ (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) на общую сумму 8 645 598 рублей 72 копейки на основании первичных учетных документов, содержащих недостоверные сведения относительно видов, объемов и стоимости работ; нецелевом расходовании управлением бюджетных средств (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) в сумме 612 503 рублей 01 копейки в связи с несоответствием его в указанной части положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, министерство финансов и администрация обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационными жалобами, в которых просили решение и постановление судов отменить.

Министерство финансов выражает несогласие с судебными актами в части удовлетворения требований администрации – признания недействительными требований, изложенных в абзацах 3, 4, 5 пункта 1 представления № 11/3791-1-13 от 19.08.2021; относительно нарушения, отраженного в абзаце 3 пункта 1 представления, указывает на то, что управление неправомерно приняло к учету и оплате работы за счет средств субсидии в сумме 1 354 769 рублей 06 копеек, которые фактически не были выполнены, при этом работа по снижению стоимости цены контракта, в том числе с учетом не выполненных подрядчиком – ООО СК «Панорама» работ, была проведена управлением в ходе проведения министерством финансов контрольного мероприятия путем подписания с подрядчиком дополнительных соглашений №№ 10, 13 к муниципальному контракту № 1-19Т от 22.04.2019, изменяющих срок исполнения контракта и его стоимость соответственно, что правомерно и обоснованно квалифицировано как нарушение требований действующего законодательства и отражено в представлении; по абзацу 4 пункта 1 представления нарушения в виде принятия к учету и оплате не выполненных работ на общую сумму 8 645 598 рублей 72 копейки на основании первичных документов, содержащих недостоверные сведения, устранены управлением только после выявления министерством финансов в ходе контрольного мероприятия путем подготовки корректировочного первичного учетного документа КС-2 № 125 от 16.04.2021 (поз. №№ 1, 2. 3, 4. 5), следовательно, выявленное нарушение подлежало отражению в оспариваемом представлении; по абзацу 5 пункта 1 представления министерство финансов полагает, что нарушение в части нецелевого использования средств субсидии в сумме 612 503 рублей 01 копейки, выразившееся в направлении части средств субсидии на цели, не соответствующие определенным Соглашением № 95635000-1-2019-003 от 02.04.2019, – вместо строительства объекта осуществлено благоустройство территории, расположенной вне границ земельного участка, выделенного для строительства объекта, что фактически имело место на момент вынесения представления, и только в ходе судебного разбирательства управлением приняты меры по оформлению прав (с 26.05.2022) на земельный участок, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, Целинный сельсовет, <...>.

Администрация выражает несогласие с судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем оспаривает выводы судов о недостижении администрацией запланированного на 2020 год результата регионального проекта Республики Хакасия «Современная школа» по муниципальному образованию Ширинский район (создание новых мест в количестве 250 единиц в с. Целинное Ширинского района) (далее – Региональный проект «Современная школа») – невведении в нарушение пункта 4.3.3 Соглашения № 95635000-1-2019-003 от 02.04.2019 по состоянию на 31.12.2020 объекта (школы) в эксплуатацию, указывает на то, что на момент вынесения представления (19.08.2021) результат Регионального проекта «Современная школа» был достигнут, объект (школа) был введен в эксплуатацию 04.08.2021, о чем министерство финансов было проинформировано, соответственно оснований для включения в представление нарушения, отраженного в абзаце 2 пункта 1, не имелось; также оспаривает выводы судов о допущении нарушения, отраженного в пункте 2 оспариваемого представления, – несоблюдения сроков представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования Ширинский район, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, указывая на то, что функция по представлению отчетности возложена на управление, а подписание отчетов руководителем финансового управления администрации имело место лишь по той причине, что это предусматривала установленная форма отчета, отчет подписывался в электронном виде (после его предоставления ответственным лицом – управлением), доступ к которому имело только финансовое управление администрации; кроме того, администрация считает необоснованным вменение ей неэффективного использования управлением бюджетных средств (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) в сумме 178 974 рублей 46 копеек, ссылается на то, что приобретение дополнительного комплекта оборудования (интерактивного программно-аппаратного комплекса) осуществлено в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» и не потребовало дополнительных финансовых средств сверх доведенных до управления лимитов, предназначенных для оснащения объекта: «Школа на 250 учащихся в с. Целинное Ширинского района Республики Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, <...>» (далее – школа), соответственно приобретение дополнительного (не предусмотренного в проектно-сметной документации) комплекта оборудования не является нарушением норм бюджетного законодательства.

Отзывы на кассационные жалобы не представлены.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), однако своих представителей в Арбитражный суд
Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационных жалобах, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказов министерства финансов № 36-од от 09.03.2021, № 109-од от 04.05.2021, в соответствии с поручением исполняющего обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № ПР-23п от 04.03.2021 в период с 12.03.2021 по 14.05.2021 в отношении администрации проведена внеплановая выездная проверка за 2019-2020 годы, январь-апрель 2021 года по вопросам целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство школы, в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия» на основании Соглашения № 95635000-1-2019-003 от 02.04.2019 (с изменениями согласно дополнительным соглашениям от 12.08.2019, от 31.01.2020,
от 12.05.2020, от 28.07.2020, от 15.04.2021), заключенного между Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее – министерство образования) и администрацией, предметом которого являлось представление в 2019-2021 годах из бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Ширинский район субсидии на софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий по содействию создания в Республике Хакасия (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия» в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству образования как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в рамках Регионального проекта «Современная школа» подпрограммы «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия» (далее – Соглашение).

В ходе проверки министерством финансов выявлены следующие нарушения, которые зафиксированы в акте № 4 от 04.06.2021: администрацией не достигнут запланированный на 2020 год результат Регионального проекта «Современная школа» по муниципальному образованию Ширинский район - по состоянию на 14.05.2021 объект в эксплуатацию не введен (нарушение пункта 4.3.3 Соглашения); администрацией допущены нарушения сроков предоставления отчетов о расходах бюджета муниципального образования Ширинский район, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, продолжительностью от 1 до 156 дней (нарушение пункта 4.3.5 Соглашения); в ходе реализации Регионального проекта «Современная школа» администрацией не обеспечено соблюдение управлением определенных Соглашением условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, что повлекло: нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 618 690 рублей, которое выразилось в направлении бюджетных инвестиций на оплату работ по благоустройству автостоянки, расположенной вне границ отведенного для строительства объекта земельного участка с кадастровым номером 19:11:140110, вместо направления бюджетных средств на создание объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности фактически осуществлено благоустройство территории муниципального образования Целинный сельсовет; неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму
1 368 453 рубля 60 копеек, выразившееся в приемке и оплате управлением работ, которые фактически не были выполнены подрядчиком; приемку и оплату управлением работ на общую сумму 8 732 928 рублей на основании первичных учетных документов, содержащих недостоверные сведения относительно видов, объемов и стоимости работ; неэффективное использование бюджетных средств в сумме 180 782 рублей 28 копеек, которое выразилось в оснащении объекта комплектом интерактивного программно-аппаратного комплекса (в количестве одной единицы) сверх предусмотренного утвержденной проектно-сметной документацией количества (вместо 21 комплекта осуществлена поставка 22); недополучение бюджетом муниципального образования Ширинский район (по состоянию на 14.05.2021) дохода в виде неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением контракта на строительство объекта в установленный срок (до 31.12.2020), а также обеспечения исполнения контракта (в период с 01.02.2021 по 14.05.2021).

На основании акта № 4 от 04.06.2021 министерством финансов 19.08.2021 вынесено представление № 11/3791-1-13, которым на администрацию возложена обязанность в срок до 01.12.2021 принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1, 2 представления: 1. В нарушение статьи 139 БК РФ, пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 1.2, 4.3.3, 4.3.9 Соглашения, Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на строительство общеобразовательных организаций, в том числе, в сельской местности и поселках городского типа, а также в рамках реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования и оснащение оборудованием государственной программы Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия», утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия № 556 от 27.10.2015, пункта 28 Устава муниципального образования Ширинский район, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район № 37 от 09.07.2012, администрацией не обеспечено надлежащее исполнение обязательств при расходовании средств субсидии из бюджета Республики Хакасия, что повлекло: недостижение запланированного на 2020 год результата Регионального проекта «Современная школа» по муниципальному образованию Ширинский район (создание новых мест в количестве 250 единиц в с. Целинное Ширинского района) на дату, установленную Соглашением (на 31.12.2020); неправомерное расходование управлением бюджетных средств (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) на общую сумму 1 354 769 рублей 06 копеек; принятие управлением к учету и оплате работ (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) на общую сумму 8 645 598 рублей
72 копейки на основании первичных учетных документов, содержащих недостоверные сведения относительно видов, объемов и стоимости работ; нецелевое расходование управлением бюджетных средств (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) в сумме 612 503 рублей 01 копейки; неэффективное использование управлением бюджетных средств (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) в сумме 178 974 рублей 46 копеек. 2. В нарушение пункта 4.3.5 Соглашения администрацией допущены нарушения сроков (от 1 до 156 дней) предоставления отчетов о расходах бюджета муниципального образования Ширинский район, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.

Не согласившись с представлением, администрация обжаловала его вышестоящему должностному лицу.

Приказом исполняющего обязанности министра финансов Республики Хакасия
№ 212-од от 28.09.2021 жалоба администрации оставлена без удовлетворения.

Считая представление министерства финансов № 11/3791-1-13 от 19.08.2021 незаконным и нарушающим права и законные интересы, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Рассматривая настоящий спор, суды пришли к выводу о частичном (в части абзацев 3, 4, 5 пункта 1 оспариваемого предписания) удовлетворении заявленных требований, отклонив последние в остальной части.

В силу положений главы 24 АПК РФ требование об оспаривании представления может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствия данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Установив наличие совокупности указанных условий, арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 201 АПК РФ), ее отсутствие – решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого представления закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа власти надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял соответствующее представление. Изложенные положения процессуального закона не освобождают лиц, оспаривающих предписание, от обязанности доказывания оснований своих требований.

Из подпунктов 3, 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, осуществляет иные полномочия, установленные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Предусмотренный статьей 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

На основании статьи 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Статьей 270.2 БК РФ установлено, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий либо требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (пункт 2); в представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения (пункт 5).

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные участвующими в деле лицами доказательства, руководствуясь изложенными нормами материального права, приняв во внимание установленные в рамках дела
№ А74-12510/2021 Арбитражного суда Республики Хакасия обстоятельства, имеющие в силу части 2 статьи 69 АПК РФ преюдициальный характер, и сделанные выводы, обязательность которых установлена частью 1 статьи 16 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что нарушения, отраженные в абзацах 3 и 4 пункта 1 представления, в виде неправомерного расходования управлением бюджетных средств (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) на общую сумму 1 354 769 рублей 06 копеек и принятия управлением к учету и оплате работ (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) на общую сумму 8 645 598 рублей 72 копейки на основании первичных учетных документов, содержащих недостоверные сведения относительно видов, объемов и стоимости работ были устранены до оформления результатов проверки (акт № 6 от 04.06.2021) и их рассмотрения с вынесением в адрес управления представления № 11/3794-1-13-03/59 от 19.08.2021 путем заключения дополнительного соглашения № 13 от 20.05.2021 к контракту, снижающего цену последнего (в том числе с учетом невыполненных работ), составления справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) № 23 от 11.01.2021 и № 24 от 16.04.2021 и актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, в том числе корректировочного акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 125 от 16.04.2021 (поз. №№ 1, 2. 3, 4. 5), в связи с чем на основании положений пунктов 2, 5 статьи 270.2 БК РФ они не подлежали отражению в оспариваемом представлении; в отношении изложенного в абзаце 5 пункта 1 представления нарушения в виде нецелевого расходования управлением бюджетных средств (за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия) в сумме 612 503 рублей 01 копейки, которое выразилось в направлении бюджетных инвестиций на оплату работ по благоустройству территории, расположенной вне границ отведенного для строительства школы земельного участка с кадастровым номером 19:11:140110, спорные работы по асфальтированию автостоянки для работников и посетителей школы на 14 машино-мест со стороны ул. Советская, по устройству тротуаров и по установке бортовых камней были фактически выполнены на прилегающей к школе территории в рамках муниципального контракта на строительство школы в соответствии с проектно-сметной документацией (разработана в 2018 году), размещенной в открытом доступе в сети «Интернет» на сайте закупок – www.zakupki.gov.ru, а правообладателем земельного участка, на котором выполнялись вышеуказанные работы, с 26.05.2022 является управление, в связи с чем стоимость соответствующих работ правомерно оплачена, в том числе за счет средств субсидии, полученной из бюджета Республики Хакасия; вместе с тем, поскольку в нарушение требований пункта 4.3.3 Соглашения, Приложения № 2 к Соглашению (в редакции дополнительных соглашений) результат использования предоставленной из бюджета Республики Хакасия субсидии (результат Регионального проекта «Современная школа») по муниципальному образованию Ширинский район в виде создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в количестве 250 мест, по состоянию на 31.12.2020 и на момент окончания контрольного мероприятия не достигнут (школа в эксплуатацию в установленном порядке не введена), а проектно-сметной документацией, на основании которой производилось строительство и оснащение школы, предусмотрено оснащение данного объекта 21 интерактивным программно-аппаратным комплексом, тогда как управлением за счет средств субсидии из бюджета Республики Хакасия фактически приобретено и принято на учет 22 указанных комплекса, у министерства финансов имелись правовые основания для отражения изложенных нарушений бюджетного законодательства в абзацах 2, 6 пункта 1 оспариваемого представления; кроме того, поскольку администрация является стороной Соглашения, пунктом 4.3.5 которого на нее возложена обязанность по обеспечению представления в министерство образования в установленные сроки отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а управление входит в структуру администрации, являющейся его учредителем, находится в организационной и функциональной зависимости, в пункте 2 представления обоснованно вменено нарушение сроков представления указанных отчетов именно администрации; с учетом всей совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств пришли к правильным выводам о законности и обоснованности требований министерства финансов, изложенных в абзацах 2, 6 пункта 1 и пункте 2 представления № 11/3791-1-13 от 19.08.2021 и несоответствии закону, нарушении прав и законных интересов администрации требований, изложенных в абзацах 3, 4, 5 пункта 1 данного представления, в связи с чем на основании положений статьи 201 АПК РФ удовлетворили заявленные администрацией требования в соответствующей части.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что изложенные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на надлежащей оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, установлении всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего спора, и правильности применения положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, а также соблюдении норм процессуального права.

Доводы заявителей кассационных жалоб по существу основаны на неверном толковании вышеизложенных норм права, сводятся к несогласию с выводами судов, как по настоящему делу, так и по делу № А74-12510/2021 и направлены на переоценку представленных участвующими в деле лицами доказательств и установление обстоятельств, отличных от установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу требований статьи 286 АПК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции», не входит в полномочия суда округа.

По результатам рассмотрения кассационных жалоб Арбитражный суд
Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 28 марта 2023 года и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2023 года на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей,
в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения
в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
в режиме ограниченного доступа.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 28 марта 2023 года по делу № А74-12451/2021 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда
от 16 мая 2023 года по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок,
не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Судьи

А.Н. Левошко

Г.В. Ананьина

А.И. Рудых