ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А79-1911/18 от 16.10.2018 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«23» октября  2018 года                                                 Дело № А79-1911/2018

Резолютивная часть постановления объявлена  16.10.2018.

Постановление в полном объеме изготовлено 23.10.2018.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Белышковой  М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.08.2018 по делу №А79-1911/2018,

принятое судьей Красновым А.М.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» о признании недействительными распоряжения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 21.12.2017 № 1473, предписания Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 28.12.2017 № 07/23, акта проверки от 28.12.2017 № 07/48.

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» – ФИО1 по доверенности от 17.11.2017.

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание  не обеспечили, в ходатайстве от 15.10.2018 просила рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.

 Изучив материалы дела, выслушав представителя общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль», Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

На  основании распоряжения от 21.12.2017 № 1473 Государственной жилищной  инспекций Чувашской Республики (далее – Инспекция, административный орган) проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее - ООО «Вертикаль», Общество) в связи с обращением от 29.11.2017 № Е-8587.

Результаты проверки отражены в  акте проверки от 28.12.2017                     № 07/48.

В ходе проверки установлено, что дом №86/90/2 по улице Гражданская города Чебоксары находится в управлении ООО «Вертикаль».

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 №77 утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики (дата опубликования - 26.03.2014), в которую также включен дом №86/90/2 по улице Гражданская города Чебоксары.

Первоначально собственниками помещений указанного дома был реализован способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» (далее - НО «Фонд капремонта»).

Согласно протоколу внеочередного общего собрания  от 29.03.2015 № 9 собственниками помещений указанного дома принято решение о выборе (изменении) способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете владельцем, которого выбрано ООО «Вертикаль».

ООО «Вертикаль», начиная с 01.05.2017, выставляло платежных документов по взносам на капитальный ремонт в отношении квартиры №21 жилого дома №86/90/2 по улице Гражданская города Чебоксары только на одного собственника - ФИО2, указывая общую площадь квартиры в размере 66,4 кв.м. Между тем собственниками квартиры № 21 названного дома являются три собственника: ФИО2 (1/3 доли), ФИО3 (1/3+1/6 доли), ФИО4 (1/6 доли). Соглашение о том, что выставление платежного документа на оплату взносов на капитальный ремонт должно оформляться на одного собственника (ФИО2) с указанием общей площади квартиры, собственниками указанной квартиры не заключалось.

Инспекцией 28.12.2017 выдано ООО «Вертикаль» предписание                                    № 07/23, согласно которому в срок до 28.02.2018 организовать, начиная с января 2018 года, начисление, оформление и направление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на каждого собственника квартиры № 21 дома №86/90/2 по улице Гражданская города  Чебоксары

ООО «Вертикаль», не согласившись с вынесенными Инспекцией распоряжением от 21.12.2017 № 1473, актом от 28.12.2017 № 07/48 и предписанием от 28.12.2017 № 07/23, обратилось  в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.08.2018 в удовлетворении заявления о признании недействительными распоряжения от 21.12.2017 № 1473 и предписания от 28.12.2017 № 07/23   отказано.  Производство по заявлению в части требования о признании недействительным акта проверки от 28.12.2017 № 07/48 прекращено.

 Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что поскольку собственники помещений дома не приняли решение о лице, уполномоченном  на формирование  платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт, оснований для возложения  на Общество такой обязанности не имеется.

Инспекция  в отзыве на апелляционную жалобу просила оставить решение суда в силе.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Инспекции.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Поскольку акт проверки от 28.12.2017 № 07/48 является процессуальным документам, фиксирующим факт совершения правонарушений, и служит одним из доказательств по делу, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что сам по себе данный акт не устанавливает, не изменяет и не отменяет права и обязанности Общества и не носит властно-распорядительный характер, а, следовательно, не затрагивает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем производство по заявлению в части оспаривания акта от 28.12.2017 № 07/48 правомерно прекращено судом первой инстанции на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора устанавливает Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 (далее - Положение).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением (пункт 4 Положения).

В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ (пункт 10 Положения).

При этом в силу пункта 7 Положения государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 ЖК РФ.

Так, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания в том числе о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.10.2010 № 327, пунктом 2 статьи 20  - ЖК РФ Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляющим на территории Чувашской Республики государственный жилищный надзор.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).

Пунктом 4.2 статьи 20 ЖК РФ установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является помимо прочего соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) (часть 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (часть 3.1 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ).

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ перечислены сведения, которые должны содержаться в распоряжении или приказе руководителя, в то числе перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что на основании поступившей из прокуратуры Московского района г.Чебоксары информации о выставлении платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на одного собственника должностным лицом  Инспекции проведена предварительная проверка информации, по результатам рассмотрения которой усмотрено нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 153 ЖК РФ, статьи 155 ЖК РФ, статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем вынесено мотивированное представление о проведении внеплановой документарной проверки с 22.12.2017 по 28.12.2017.

Руководителем Инспекции  в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ принято решение о вынесении распоряжения от 21.12.2017 № 1473 о проведении внеплановой документарной в связи с обращением граждан ФИО3 и ФИО2

То обстоятельство, что ФИО2 умер 15.10.2017, не свидетельствует об отсутствии у Инспекции оснований для вынесения распоряжения, поскольку обращение о факте нарушений подано также от имени другого собственника квартиры - ФИО3

При проведении проверки должностным лицом Инспекции  доведено до ООО «Вертикаль», что проверка проводится на основании обращения граждан по факту выставления платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на одного собственника квартиры № 21 дома № 86/90/2 по улице Гражданская города Чебоксары, тогда как указанная квартира находится в долевой собственности.

При этом проверка проводилась в части обоснованности выставления платежного документа на оплату взносов на капитальный ремонт на одного собственника квартиры № 21 указанного дома, а не в части обоснованности формирования фонда капитального ремонта.

Также 09.07.2018 Инспекцией внесены уточнения в распоряжение                  от 21.12.2017 № 1473: пункт 7 читать в следующей редакции: «Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами»; пункт 10 - «Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке: соблюдение порядка расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги и выставления платежных документов на ее оплату».

С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что грубых нарушений, предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ, административным органом  не допущено.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 249 ГК РФ установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В силу статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

При этом согласно части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 158 ЖК РФ установлено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», следует, что сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ). По смыслу статьи 155 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ каждый из таких сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа.

На основании изложенного следует, что собственники имущества в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Согласно части 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 171 ЖК РФ).

В соответствии с положениями части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 №77 утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики (дата опубликования - 26.03.2014), в которую включен многоквартирный дом №86/90/2 по улице Гражданская города Чебоксары.

Первоначально собственниками помещений указанного дома был реализован способ формирования фонда капитального ремонта на счете НО «Фонд капремонта».

Согласно протоколу внеочередного общего собрания  от 29.03.2015 № 9 собственниками помещений указанного дома принято решение о выборе (изменении) способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете владельцем, которого  выбрано ООО «Вертикаль».

НО «Фонд капремонта» 20.04.2015 извещена собственниками о смене способа формирования фонда капитального ремонта.

Согласно части 5 статьи 173 ЖК РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

Между НО «Фонд капремонта» и ООО «Вертикаль» 01.05.2017  заключено соглашение о предоставление региональным оператором владельцу специального счета сведений о начисленных и оплаченных взносах на капитальный ремонт.

На момент принятия собственниками помещений решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта ЖК РФ не содержал требование о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг, в связи с чем, собственники указанных решений не принимали.

Указанные требования были введены в статью 175 ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, который вступил в силу с 01.07.2015.

При этом ООО «Вертикаль» взяло на себя данные обязательства по начислению и выставлению взносов на капитальный ремонт с 01.05.2017. Следует отметить, что оспариваемым предписанием Обществу вменено в обязанность организовать начисление, оформление и направление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на каждого собственника спорной квартиры.

По квартире № 21 дома №86/90/2 по улице Гражданская города  Чебоксары выставление платежных документов по взносам на капитальный ремонт осуществлялось только на одного собственника - ФИО2, с указанием общей площади квартиры в размере 66,4 кв.м.

       По сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственниками квартиры  № 21 дома №86/90/2 по улице Гражданская города Чебоксары являются три собственника: ФИО2 (1/3 доли), ФИО3 (1/3 доли), ФИО4 (1/6 доли).

Соглашение о том, что выставление платежного документа на оплату взносов на капитальный ремонт должно оформляться на одного собственника (ФИО2) с указанием общей площади квартиры, собственниками указанной квартиры не заключалось.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что  предписание Инспекции  от 28.12.2017 № 07/23 об обязании Общества организовать начисление, оформление и направление платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на каждого собственника квартиры № 21 дома №86/90/2 по улице Гражданская города Чебоксары не противоречит положениям действующего законодательства.

Повторно  исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое предписание от 28.12.2017 № 07/23 о начислении, оформлении и направлении платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт на каждого собственника квартиры № 21 дома №86/90/2 по ул. Гражданская г. Чебоксары и распоряжение № 1473 вынесено уполномоченным органом, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагает на него незаконную обязанность исходя из смысла статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Аргументы апелляционной жалобе повторяют доводы заявления в суд первой инстанции. Всем доводам Общества судом первой инстанции надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.

Суд апелляционной инстанции не находит  оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы  .

Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Общество. 

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.08.2018 по делу №А79-1911/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                    А.М. Гущина

Судьи                                                                                 М.Б. Белышкова

                                                                                Т.В. Москвичева