ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А79-9886/20 от 17.01.2022 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«21» января 2022 года Дело № А79-9886/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2022 года

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,

судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Моторс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 15.10.2021 по делу №А79-9886/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Моторс» о признании действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Моторс», выразившиеся в направлении сообщений № б/н от 01.06.2020 года, № б/н от 01.07.2020 года об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 года № 576, незаконными, об обязании устранить допущенные нарушения

при участии:

от заявителя – не явились, извещены

от ответчика – не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью "Альянс-Моторс" (далее – заявитель, общество) с заявлением к Инспекции федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Чувашской Республики (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) о признании действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Моторс", выразившиеся в направлении сообщений № б/н от 01.06.2020 года, № б/н от 01.07.2020 года об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 года № 576, незаконнымии, об обязании устранить допущенные нарушения.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 15.10.2021 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Альянс-Моторс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 15.10.2021 по делу № А79-9886/2020 полностью, принять по делу № А79-9886/2020 новый судебный акт об удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Моторс».

ООО «Альянс-Моторс» считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, настаивает на том, чтосогласно данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020 содержалась информации о том, что код ОКВЭД 2 – 45.11.2 является основным видом экономической деятельности Общества. Запись в ЕГРЮЛ от 30.06.2020 г. об основном виде экономической деятельности -«Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах» (код ОКВЭД 2 - 45.11.2) является уточнением кода до подгруппы (45.11.2). не связана с изменением основного вида деятельности Общества. ООО «Альянс-Моторс» фактически осуществляет деятельность, которая включена в Перечень отраслей экономики, а именно: торговлю розничную легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 45.11.2).

Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Инспекция просит суд оставить апелляционную жалобу ООО "Альянс-Моторс" без удовлетворения, решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15.10.2021 - без изменения.

В судебное заседание представители заявителя и ответчика не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя и ответчика.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Как следует из материалов дела, 31 мая 2020 года ООО «Альянс-Моторс» по телекоммуникационным каналам связи направило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары заявление № 1 о предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576 Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции за 04 месяц 2020 года. Сумма субсидии должна составлять за месяц 04 месяц 2020 года - 982 530 рублей.

17 июня 2020 года ООО "Альянс-Моторс" по телекоммуникационным каналам связи получило от налового органа сообщение об отказе в предоставлении субсидии № б/н от 01.06.2020 гола, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 в связи с тем, что не подтверждено право ООО «Альянс-Моторс» на получение субсидии за 04 месяц 2020 года по причине: 2 - отрасль, в которой ведется деятельность получателя субсидии, не относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.

01 июля 2020 года ООО "Альянс-Моторс" по телекоммуникационным каналам связи направило в Управление Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике жалобу № 07/3006 на действия (бездействия) должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, выразившихся в отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576, за 04 месяц 2020 года.

24 июля 2020 года Управлением Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике вынесено решение № 180 об оставлении жалобы без удовлетворения.

30 июня 2020 года ООО «Альянс-Моторс» по телекоммуникационным каналам связи направило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары заявление № 2 о предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции за 05 месяц 2020 года. Сумма субсидии должна составлять за месяц 05 месяц 2020 года - 982 530 рублей.

02 июля 2020 года ООО "Альянс-Моторс" по телекоммуникационным каналам связи получило от Налогового органа сообщение об отказе в предоставлении субсидии № б/и от 01.07.2020 года, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 в связи с тем, что не подтверждено право ООО «Альянс-Моторс» на получение субсидии за 05 месяц 2020 года по причине: 2 - отрасль, в которой ведется деятельность получателя субсидии, не относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.

02 июля 2020 года ООО "Альянс-Моторс" по телекоммуникационным каналам связи направило в Управление Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике жалобу № 3006 на действия (бездействия) должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, выразившихся в отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576, за 05 месяц 2020 года.

24 июля 2020 году Управлением Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике было вынесено решение № 181 об оставлении жалобы без удовлетворения.

Указанное решение было получено ООО "Альянс-Моторс" по телекоммуникационным каналам связи 30 июля 2020 года.

Не согласившись с действиями Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, выразившимися в направлении сообщений № б/н от 01.06.2020 года, № б/н от 01.07.2020 года об отказе в предоставлении субсидии, ООО "Альянс-Моторс" обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 28, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, и исходил из того, что требования Общества являются не правомерными, поскольку по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ содержались сведения о том, что основным видом экономической деятельности заявителя является «Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности» (код ОКВЭД 2-45.11), не включенное в Перечень №434.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 утверждены "Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Правила).

В абзаце 1 пункта 1 Правил установлено, что настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).

В абзаце 2 пункта 1 Правил предусмотрено, что в целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии является отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил.

Согласно абзацу 2 пункта 5 Правил налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 6 Правил налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, установленной пунктом 5 настоящих Правил, а также при нарушении сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) по состоянию на 01.03.2020.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 15.04.2020 № Д13и-11577 каждая отрасль в Перечне определяется соответствующими кодами видов экономической деятельности, структура которых отражает отдельные классы (XX), подклассы (ХХ.Х), группы (ХХ.ХХ), подгруппы (ХХ.ХХ.Х) и виды (ХХ.ХХ.ХХ). В случае если в Перечне приведен целиком класс или подкласс, это означает, что все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) также включены в Перечень.

Согласно подпункту «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ включаются сведения о кодах по ОКВЭД.

В силу положений пунктов 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ данные сведения вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации, и считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Пунктом 1.6 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7з6/25@, определено, что учредитель юридического лица (при создании) или юридическое лицо самостоятельно определяют виды экономической деятельности, которыми предполагает заниматься юридическое лицо, и представляют сведения о соответствующих кодах по ОКВЭД для включения в ЕГРЮЛ.

Согласно выписке из ЕРСМП ООО "Альянс-Моторс" с 01.08.2016 входит в данный реестр с категорией «Среднее предприятие».

Как следует из данных ЕГРЮЛ, по состоянию на 01.03.2020 ООО «Альянс-Моторс», осуществляло финансово-хозяйственную деятельность с основным кодом ОКВЭД 45.11 «Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности», который не включен в Перечень № 434.

Код основного вида деятельности (ОКВЭД-45.11.2) «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах», изменен ООО "Альянс-Моторс" только 30.06.2020.

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, осуществляемый ООО "Альянс-Моторс" в настоящий период вид деятельности по коду ОКВЭД 45.11.2 не являлся основным видом экономической деятельности по состоянию на 01.03.2020, что не соответствует требованиям, обозначенным в пункте 1 Правил № 576, и исключает возможность получения субсидии.

Согласно «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст группа 45.11 «Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности» включает: оптовую и розничную торговлю новыми и бывшими в употреблении транспортными средствами. К подгруппе 45.11.1 относится «Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами». К подгруппе 45.11.2 относится «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах». К подгруппе 45.11.3 относится «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая».

Между тем, к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, Перечень относит сферу деятельности «Розничная торговля непродовольственными товарами», которая включает в себя вид деятельности «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах» ОКВЭД 45.11.2, вид деятельности «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая» ОКВЭД 45.11.3.

Таким образом, в Перечне №434 приведена не вся группу 45.11 «Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности», а лишь отдельные его подгруппы, в частности, 45.11.2, 45.11.3, что свидетельствует о поддержке конкретных отраслей, связанных именно с розничной торговлей легковыми автомобилями.

На 01.03.2020 в ЕГРЮЛ вид экономической деятельности ООО "Альянс-Моторс", соответствующий Перечню №434 (45.11.2, 45.11.3), не указан.

Вопреки доводам заявителя об обратном, правовых оснований для исследования и оценки в суде фактически осуществляемых ООО "Альянс-Моторс" видов деятельности в целях предоставления субсидии не имеется, поскольку Правила № 576 устанавливают основания для их предоставления по виду деятельности, указанному в ЕГРЮЛ и по состоянию на 01.03.2020.

Доводы ООО "Альянс-Моторс" о том, что указание в ЕГРЮЛ в качестве основного вида деятельности группы 45.11 свидетельствует о том, что все входящие в него подгруппы, виды также являются основными видами деятельности юридического лица, ссылки на то, что ООО "Альянс-Моторс" представлены доказательства осуществления вида деятельности, который включен в Перечень, судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку расширительное толкование абзаца 2 пункта 1 Правил является недопустимым, и указание в ЕГРЮЛ 45.11 не означает именно 45.11.2, 45.11.3.

Доводы ООО "Альянс-Моторс" о том, что обязанность по указанию пятизначного кода при регистрации юридического лица либо при последующем осуществлении деятельности отсутствует, судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не является основанием считать, что условия для включения ООО "Альянс-Моторс" в реестр в целях предоставления субсидии, соблюдены.

Согласно подпункту «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

С учетом изложенного, если сведения об изменении основного вида деятельности своевременно не были внесены в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности в целях получения субсидии в соответствии с Правилами № 576 будет являться основной вид экономической деятельности, указанный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.

Согласно пункту 5 Правил № 576, в компетенцию налогового органа входит исключительно осуществление проверки информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр.

Налоговый орган не наделен полномочиями по изменению условий предоставления субсидий.

Кроме того, пунктом 1 Правил № 576 прямо предусмотрено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором уже содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, что в рассматриваемом случае применительно к виду экономической деятельности ООО "Альянс-Моторс" свидетельствует о несоблюдении установленного Правилами № 576 условия предоставления субсидии.

Правовых норм, позволяющих налоговому органу определять получателя субсидии по результатам проверки его экономической деятельности и дальнейшего сопоставления заявленного им в ЕГРЮЛ кода основного вида деятельности с фактически осуществляемым видом деятельности, Правилами не предусмотрено.

Действующее правовое регулирование не устанавливает правовых механизмов получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Правилами не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду.

Устанавливая конкретную дату, по состоянию на которую в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, определяется основной вид экономической деятельности лица, обратившегося за предоставлением субсидии, Правительство Российской Федерации тем самым исключило возможность учета для целей предоставления субсидии как вида деятельности, информация об осуществлении которого в качестве основного внесена в ЕГРЮЛ после 01.03.2020, так и вида деятельности не указанного в ЕГРЮЛ в качестве основного на этот момент.

Поскольку по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ содержались сведения о том, что основным видом экономической деятельности заявителя является «Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности» (код ОКВЭД 2-45.11), не включенное в Перечень №434, оспариваемые действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, выразившиеся в направлении сообщений № б/н от 01.06.2020 года, № б/н от 01.07.2020 года законны и обоснованы.

С учётом изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии совокупности условий, необходимых и достаточных для признания оспариваемых действий незаконными.

Все доводы ООО "Альянс-Моторс", изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.

Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 15.10.2021 по делу №А79-9886/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Моторс» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья

М.Н. Кастальская

Судьи

М.Б. Белышкова

Т.В. Москвичева