ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
25 июля 2022 года
Дело № А84-4647/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 19.07.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.07.2022.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Колупаевой Ю.В., судей Сикорской Н.И., Остаповой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписисекретарем судебного заседания: Молчановой В.С.,
при участии в судебном заседании:
от государственного казенного учреждения города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» – ФИО1, представитель по доверенности от 14.05.2020 б/н,
от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя – ФИО2, представитель по доверенности от 10.01.2022 № 1,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» на решение Арбитражного суда города Севастополя от 21.02.2022 по делу № А84-4647/2021 (судья Юрина Е.Н.)
по иску общества с ограниченной ответственностью «Крымавтотранс»
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, государственному казенному учреждению города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя»,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика: Правительства Севастополя, государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор»,
об устранении препятствий в пользовании имуществом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Крымавтотранс» (далее - истец, Общество, ООО «Крымавтотранс») обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с иском к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – ответчик, Департамент) об устранении препятствий в пользовании недвижимым имуществом, принадлежащим истцу на праве собственности - нежилым зданием автомойки, кадастровый номер 91:02:003016:644, и земельным участком, кадастровый номер 91:02:003016:33, расположенными по адресу: <...>, - путем демонтажа одностороннего сплошного бордюрного ограждения, обустроить подъезд, съезд и примыкание, обеспечивающие доступ к указанным объектам недвижимого имущества с региональной автомобильной дороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450».
Судом к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Севастополя, государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор».
Определением суда от 06.10.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечено государственное казенное учреждение города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» (далее – ответчик, Дирекция).
Исковые требования мотивированы тем, что в результаты действий ответчиков ограничен доступ с автодороги Камышовое шоссе к земельному участку и нежилому зданию «Автомойка», принадлежащим Обществу.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 21.02.2022 исковые требования удовлетворены полностью. Суд обязал Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и государственное казенное учреждение города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» солидарно устранить нарушение права собственности общества с ограниченной ответственностью «Крымавтотранс» на нежилое здание «Автомойка» с кадастровым номером 91:02:003016:644 и земельный участок с кадастровым номером 91:02:003016:33, расположенные по адресу: <...>, а именно, демонтировать одностороннее, сплошное бордюрное ограждение, не имеющее разрывов, вдоль земельного участка с кадастровым номером 91:02:003016:33, и обустроить подъезд, съезд и примыкание, обеспечивающие доступ к указанным объектам с региональной автомобильной дороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000км 6+450», в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, взыскал с ответчиков судебные расходы.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Дирекция обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2022 апелляционная жалоба принята к производству апелляционного суда.
В обоснование апелляционной жалобы апеллянт ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, без учёта фактических обстоятельств дела. В частности апеллянт указал, что истцом не представлено доказательств обустройства примыкание к автомобильной дороги в установленном законом порядке. При этом судом не учтено наличие у истца иного въезда на его земельный участок.
В судебном заседание представители ответчиков настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы, просили её удовлетворить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе и письменных пояснениях по делу.
В судебном заседание представители Департамента и Дирекции настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы, просили её удовлетворить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе и письменных пояснениях по делу.
В предыдущих судебных заседаниях представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Дирекции – без удовлетворения.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе путем опубликования указанной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обязывающих участников арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, в связи с чем, суд на основании статей 121, 123, 156, 266 АПК РФ считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие представителей иных лиц, участвующие в деле.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268АПК РФ, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО «Крымавтотранс» является собственником нежилого здания «Автомойка», с кадастровым номером 91:02:003016:644, введенного в эксплуатацию на основании Разрешения от 27.08.2018 № R.U91-94102000-159-2018, выданного Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 22.07.2021.
Как утверждает истец, нежилое здание «Автомойка» является портальной и предназначена для обслуживания большегрузных машин.
Для заезда крупногабаритного автотранспорта на Автомойку и выезда из неё до проведения ремонтных работ по реконструкции региональной автомобильной дороги был оборудован заезд со стороны автодороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450».
В 2016 году был выполнен Технический отчет - Исполнительная съемка завершенного строительства по адресу: <...>, в соответствии с которым зафиксировано наличие заезда со стороны региональной автомобильной дороги Камышовое шоссе на земельный участок с кадастровым номером 91:02:003016:33 к нежилому зданию «Автомойка». Данный технический отчет 24.03.2016 передан в Отдел инженерной подготовки территории, геодезии и картографии г. Севастополя и присвоен регистрационный номер 0293-16-ТГР.
Наличие въезда/выезда на земельный участок с кадастровым номером 91:02:003016:33 к нежилому зданию «Автомойка» со стороны региональной автомобильной дороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450» также подтверждается ответом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 08.12.2020 № 6295/01-02-04-08/08/02/20 о предоставлении сведений, документов, материалов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В соответствии с государственным контрактом от 21.10.2019 № 74/19 Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя являлся заказчиком на проведение работ по объекту «Реконструкция региональной автомобильной дороги - порт Камышовая бухта, км 0+000- км 6+450, г. Севастополь».
Подрядчиком указанных работ выступало государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор».
В соответствии с дополнительным соглашением №8 от 19.07.2021 к государственному контракту от 21.10.2019 №74/19 на выполнение строительно- монтажных работ по объекту «Реконструкция региональной автомобильной дороги - порт Камышовая бухта, км 0+000- км 6+450, г. Севастополь» произошла замена заказчика по контракту: с Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на государственное казенное учреждение города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя».
Региональная автомобильная дорога «Реконструкция региональной автомобильной дороги - порт Камышовая бухта, км 0+000- км 6+450, г. Севастополь» расположена на земельном участке с кадастровым номером 91:02:000000:137.
Данный земельный участок находится в собственности города федерального значения Севастополь и передан в постоянное (бессрочное) пользование Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, номер регистрации права 91:02:000000:137-91/001/2017-1 от 07.09.2017, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 23.06.2021 № 99/2021/400/355555.
В процессе выполнения строительных работ по реконструкции региональной автомобильной дороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450» въезд/выезд на земельный участок с кадастровым номером 91:02:003016:33 к нежилому зданию «Автомойка» со стороны региональной автомобильной дороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450» был демонтирован.
На месте указанного въезда/выезда подрядчиком - ГБУ «Севастопольский Автодор» установлены бордюры.
В соответствии с Заключением кадастрового инженера от 28.05.2021 при проведении обследования земельного участка с кадастровым номером 91:02:003016:33 установлено, что въезде/выезде с территории здания «Автомойки» установлено одностороннее, сплошное бордюрное ограждение, не имеющее разрывов вдоль земельного участка, высотой 0,3 м. Указанное ограждение, по мнению истца, полностью перекрывает въезд и выезд на территорию здания автомойки, в связи с чем, проезд к земельному участку с кадастровым номером 91:02:003016:33 и к зданию «Автомойка» с кадастровым номером 91:02:003016:644 со стороны региональной автомобильной дороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450» невозможен.
Таким образом, как указывает истец, доступа к земельному участку и нежилому зданию «Автомойка» с автодороги Камышовое шоссе не имеется.
Исходя из ответа прокуратуры города Севастополя от 30.09.2020 № 7/1-463-2015 следует, что в соответствии с проектом по реконструкции объекта «Реконструкция региональной автомобильной дороги - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450, г. Севастополь», присоединение к зданию «Автомойка» не предусмотрено.
Полагая, что обустройство в процессе выполнения строительных работ по реконструкции региональной автомобильной дороги на въезде/выезде на земельный участок с кадастровым номером 91:02:003016:33 и на территорию здания Автомойки одностороннего, сплошного бордюрного ограждения, не имеющего разрывов вдоль земельного участка и перекрывающего въезд и выезд на территорию здания автомойки, нарушает права ООО «Крымавтотранс», как собственника объектов недвижимости, Общество обратилось в суд с требованиями об устранении препятствий в пользовании недвижимым имуществом, принадлежащим истцу на праве собственности путем демонтажа одностороннего сплошного бордюрного ограждения, об обязании ответчиков обустроить подъезд, съезд и примыкание, обеспечивающие доступ к указанным объектам недвижимого имущества с региональной автомобильной дороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450».
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что принадлежащее ООО «Крымавтотранс» нежилое здание «Автомойка» относится к объектам дорожного сервиса, при этомправовые основания для установления одностороннего, сплошного бордюрного ограждения, не имеющего разрывов, вдоль земельного участка с кадастровым номером 91:02:003016:33, отсутствовали. В связи с чем, требование истца об обязании ответчиков солидарно устранить нарушение права собственности истца на нежилое здание «Автомойка» и земельный участок, а именно, демонтировать одностороннее, сплошное бордюрное ограждение, не имеющее разрывов, вдоль земельного участка с кадастровым номером 91:02:003016:33, и обустроить подъезд, съезд и примыкание, обеспечивающие доступ к указанным объектам с региональной автомобильной дороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450», обоснованы.
Судебная коллегия полагает, что данные выводы суда являются ошибочными, а решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 209 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу статьи 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Заявленные истцом исковые требования судом первой инстанции правильно квалифицированы как применение такого способа защиты гражданских прав как иск собственника об устранении нарушений его права, не соединенных с лишением его владения (негаторный иск) (статья 304 ГК РФ).
В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и иных вещных прав» разъяснено, что в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Согласно пункту 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения дорожной деятельности земельные участки из земель транспорта могут предоставляться для размещения автомобильных дорог; размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; установления полос отвода автомобильных дорог.
В силу положений пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ), к объектам дорожного сервиса относятся здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
Нежилое здание «Автомойка», принадлежащее истцу, расположено на земельном участке с кадастровым номером 91:02:003016:33 (<...>), принадлежащем ООО «Крымавтотранс» на праве собственности на основании Договора купли-продажи земельного участка от 16.09.2019, номер записи в ЕГРН 91:02:003016:33-91/001/2019-33 от 22.10.2019.Таким образом, принадлежащее ООО «Крымавтотранс» нежилое здание «Автомойка» относится к объектам дорожного сервиса.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, данный объект был создан после 2014 года и введён в эксплуатацию в 2018 году.
В 2016 году для заезда крупногабаритного автотранспорта на Автомойку и выезда из неё был оборудован заезд со стороны автодороги «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450».
Исходя из представленного обществом рабочего проекта по строительству объекта недвижимости, ранее к объекту был предусмотрен иной въезд (т. 1 л.д. 38-40).
Под полосой отвода автомобильной дороги понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса (пункт 15 статьи 3 Закона N 257).
В силу части 1 и 11 статьи 22 Закона N 257 размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.
Согласно частям 7, 8 и 9 статьи 22 Закона N 257 присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге является услугой, которая обеспечивается заключением соответствующего договора с владельцем автомобильной дороги.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 257-ФЗ строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
В силу части 2 статьи 20 Закона N 257-ФЗ в случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.
Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 настоящей статьи, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (часть 5.1).
Частью 8 статьи 20 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий без предусмотренного частями 1, 4 или 5 настоящей статьи согласия, без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации построенных пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных норм доказательств, свидетельствующих о получении согласия на обустройство спорного примыкания (съезда), а также наличия у Общества технических условий для размещения объекта дорожного сервиса (организацию съезда), истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, поскольку у Общества отсутствовали предусмотренные законом основания для обустройства спорного примыкания (съезда) к принадлежащим ему объекту дорожного сервиса, соответственно у него отсутствовало нарушение его прав и законных интересов.
Судебная коллегия считает несостоятельными ссылки истца на право собственности на соответствующий земельный участок, получение разрешений на строительство объекта дорожного сервиса, а также на ввод его в эксплуатацию, поскольку выданная в пределах своей компетенции органами местного самоуправления разрешительная документация на строительство объекта не свидетельствует о согласовании размещения подъездных путей к объекту без соблюдения требований и условий, предъявляемых владельцами автомобильной дороги регионального значения.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона № 257-ФЗ «реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Земельный участок с кадастровым номером 91:02:003016:33, принадлежащий истцу, находится непосредственно в полосе отвода автомобильной дороги регионального значения 67 ОП РЗ 67 К-8 «Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000-км 6+450».
Согласно пункту 8 Постановления Правительства Севастополя от 30.04.2015 № 347-ПП «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя», указанная дорога протяжённостью 8,376 км является дорогой II категории регионального значения.
В процессе выполнения строительных работ по реконструкции региональной автомобильной дороги - порт «Камышовая бухта, км 0+000- км 6-450, г. Севастополь» в соответствии с рабочим проектом «Реконструкции региональной автомобильной дороги - порт Камышовая бухта, км 0+000- км 6-450, г. Севастополь» было установлено одностороннее сплошное бордюрное ограждение, не имеющее разрывов вдоль земельного участка, высотой 0,30 м.
Таким образом, при реконструкции дороги регионального значения в результате действий ответчиков было ликвидировано самовольно обустроенное примыкание (съезд), что не противоречит нормам действующего законодательства, в частности статьи 20 Закона 257-ФЗ.
Указанная правовая позиция соответствует сложившейся судебной практике (определения ВС РФ от 16 февраля 2022 г. N 306-ЭС21-29716, от 10 апреля 2020 г. N 310-ЭС20-3696 и др.)
Кроме того, как следует из представленных письменных консультаций специалиста, ООО «Крымавтотранс» имеем доступ к объекту недвижимости и своему земельному участку через иной безопасный въезд/выезд. ( т. 4 л.д. 22-32, 66-71).
С учётом изложенного апелляционный суд пришёл к выводу об отсутствии в действиях ответчиков нарушений прав и законных интересов Общества.
Апелляционный суд отклоняет ссылки лиц, участвующих в деле на то, что в настоящее время утверждена проектная документация «Реконструкция транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 64 К-8 «Севастополь-порт Камышовая бухта» и 67 Н-261 «пр-т Генерала Острякова – ул. Хрусталёва (5 км Балаклавского шоссе)» со сроком реализации - 2025 год, которой предусматривается изъятие части принадлежащего Обществу земельного участка и организации подъезда к «Автомойки» непосредственно с автодороги, так как эти обстоятельства правового значения для рассмотрения данного дела не имеют, поскольку касаются правоотношений сторон, которые возникнут в будущем и предметом данного спора не являются.
Учитывая изложенное, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требованийООО «Крымавтотранс».
В соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Согласно подпунктам 3 и 4 пункта 1 статьи 270 АПК РФ несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушение или неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, является основаниям для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Таким образом, принимая во внимание несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований ООО «Крымавтотранс».
По правилам статьи 110 АПК РФ судебные расходы по данному дела возлагаются на истца.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 21.02.2022 по делу № А84-4647/2021 отменить, апелляционную жалобу государственного казенного учреждения города Севастополя «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Крымавтотранс» отказать полностью.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Судьи
Ю.В. Колупаева
Н.И. Сикорская
Е.А. Остапова