ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-2464/2021 от 24.05.2021 АС Хабаровского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

мая 2021 года                                                                        № Ф03-2464/2021

Резолютивная часть постановления объявлена мая 2021 года .

Полный текст постановления изготовлен мая 2021 года .

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Гребенщиковой В.А.

судей Гребенщикова С.И., Новиковой С.Н.

при участии:

прокурора Хабаровского края Бахаревой Ю.В.

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу краевого государственного автономного учреждения «Уктурское лесное хозяйство»

на решение от 16.10.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021

по делу № А73-9613/2020 Арбитражного суда Хабаровского края

по иску заместителя прокурора Хабаровского края действующей в публичных интересах Российской Федерации в лице управления лесами правительства Хабаровского края

к краевому государственному автономному учреждению «Уктурское лесное хозяйство», обществу с ограниченной ответственностью «Форест ДВ»                             

о признании недействительными договора подряда от 10.01.2019 № 2/1- 19 и договора купли-продажи от 10.01.2019 № 1/1-19

третье лицо:управление лесами Правительства Хабаровского края

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680000, <...>; далее – заместитель прокурора) в интересах Российской Федерации в лице управления лесами правительства Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края к краевому государственному автономному учреждению «Уктурское лесное хозяйство»                                   (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 681008, <...>; далее –                                        КГАУ «Уктурлесхоз», учреждение), обществу с ограниченной ответственностью «Форест ДВ»  (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680030, <...>; далее – ООО «Форест ДВ», общество) с иском о признании недействительными договора подряда от 10.01.2019 № 2/1-19 и договора купли-продажи от 10.01.2019 № 1/1-19.

Определением суда от 07.07.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление лесами Правительства Хабаровского края (на основании постановления Губернатора Хабаровского края от 14.03.2020       № 21 «О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края» управление лесами Правительства Хабаровского края переименовано в комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края; далее – управление лесами).

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.10.2020, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционной суда от 09.03.2021, договор подряда № 2/1-19 от 10.01.2019 и договор купли-продажи древесины № 1/1-19 от 10.01.2019 признаны недействительными.

В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Дальневосточного округа, КГАУ «Уктурлесхоз», ссылаясь на неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права, просит указанные судебные акты отменить в части признания недействительным договора купли-продажи древесины от 10.01.2019                  № 1/1-19 и, не передавая на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении в указанной части иска отказать.

В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что суды, указывая оспариваемый договор купли-продажи от 10.01.2019                       № 1/1-19 должен быть заключен по результатам торгов, не учли, что предметом договора является не лесные насаждения, а ликвидация древесины в хлыстах, полученная в результате выполненных работ по сплошным санитарным рубкам, которая на праве собственности принадлежит ответчику. Обращает внимание, что пунктом 2.5 Устава КГАУ «Уктурлесхоз» предусмотрено право осуществлять реализацию древесины как вид приносящий доход деятельности, не являющейся основным видом деятельности. В этой связи полагает, что к отношениям, связанным с отчуждением товаров, принадлежащих продавцу на праве собственности, не применимы нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон от 05.04.2013                       № 44-ФЗ).

В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании прокурор, возражая относительно изложенных в ней доводов, просит состоявшиеся судебные акты по делу оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд округа не обеспечили, что не является в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса (далее – АПК РФ) препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Проверив законность принятых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены.

По материалам дела установлено, 28.12.2018 между управлением лесами (продавец) и КГАУ «Уктурлесхоз» (покупатель) заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 01-04, по условиям которого продавец на основании государственного задания от 28.12.2018 обязуется передать лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в собственность покупателю для заготовки древесины в соответствии с частью 3 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), а покупатель обязуется принять и уплатить на них плату в соответствии с разделом III договора.

Местоположение лесных насаждений: Хабаровский край, Ванинский муниципальный район, Тумнинское лесничество: Мулинское участковое лесничество: квартал 257 выдела 3 лесосека 1, квартал 257 выдел 4 лесосека 2, квартал 257 выдел 6лесека 3, квартал 257 выдел 7 лесосека 4, квартал 257 выдел 11 лесовозный ус (пункт 2 договора).

Согласно пункту 5 договора форма рубки сплошная, вид рубки: рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, а также при выполнении мероприятий, предусмотренных статьей 19 ЛК РФ.

В пункте 7 договора оговорено, что сроки и условия вывоза древесины: одновременно с разработкой лесосек до 31.12.2019.

10.01.2019 между КГАУ «Уктурлесхоз» (заказчик) и ООО «Форест ДВ» (подрядчик) заключен договор подряда № 2/1-19, по условиям которого подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить комплекс работ по заготовке древесины, а именно: валка леса, трелевка, обрубка сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты, штабелевка сортиментов на погрузочной площадке, погрузка сортиментов на подвижной состав, очистка делян и погрузочных площадок от порубочных остатков, на площади 248,7 га в квартале 257, выделах 3, 4, 6, 7, 11, делянах 1, 2, 3, 4, лесозавозный ус, Мулинского участкового лесничества, Тумнинского лесничества Ванинского муниципального района Хабаровского края, в объеме 44 113 м3, в том числе: лиственница – 443 куб. м, ель - 17613 куб. м, пихта – 25794 куб. м, береза желтая – 263 куб. м ликвидной древесины, а заказчик обязуется оплатить эти работы. Стоимость выполнения комплекса работ по заготовке древесины составляет: валка леса – 45 руб. за 1 куб. м. и 1 985 085 руб. – трелевка, обрубка сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты, штабелевка сортиментов на погрузочной площадке, погрузка сортиментов на подвижной состав, очистка делян и погрузочных остатков выполняется за счет собственных средств и собственными силами исполнителя (пункт 2.1 договора).

10.01.2019 между КГАУ «Уктурлесхоз» (продавец) и ООО «Форест ДВ» (покупатель) заключен договор купли-продажи № 1/1-19, согласно которому продавец обязуется передать по акту приемки-сдачи лесопродукции товар, полученный от выполненных работ по сплошным санитарным рубкам в квартале 257, в выделах 3, 4, 6, 7, 11, делянах 1, 2, 3, 4, лесовозный ус, Мулинского участкового лесничества, Тумнинского лесничества Ванинского муниципального района Хабаровского края в объеме 44 113 куб. м, а покупатель принять и оплатить.

Виды работ, определенные договором подряда от 10.01.2019 № 2/1-19, предусмотрены государственным заданием на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы на выполнение работ КГАУ «Уктурлесхоз».

Договоры заключены без проведения торгов, исполнены сторонами.

Установив, что ООО «Форест ДВ» привлечено к выполнению государственного задания с одновременным приобретением заготовленной древесины без проведения публичной процедуры, что свидетельствует о предоставлении ответчику преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг) и является нарушением запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ), прокурор в порядке статьи 52 АПК РФ обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов об удовлетворении иска с учетом установленных обстоятельств спора и примененных норм права и отклоняет доводы кассационной жалобы учреждения по следующим основаниям.

В силу статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии с правилами статьи 168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно абзацу второму части 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.

Иск заявлен в защиту публичных интересов.

Как разъяснено в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

Публично-правовым образование, в интересах которого предъявлены настоящие требования, является Российсакя Федерация.

На основании пункта 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности, осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций и не могут быть израсходованы на иные цели (пункты 3 и 6 статьи 83 ЛК РФ).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ) закреплено, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 7 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (части 1, 2, 2.1, 4 статьи 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Таким образом, мероприятия по сохранению лесов осуществляются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в целях реализации соответствующих полномочий органов государственной власти непосредственно (без передачи полномочий третьим лицам) на основании утвержденного для них учредителем государственного (муниципального) задания за счет средств соответствующего бюджета.

В пункте 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано , что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

Пунктом 2.3 устава КГАУ «Уктурлесхоз» определено, что основными целями деятельности учреждения являются: выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах; выполнение мероприятий по организации воспроизводства и защиты, улучшения породного состава и качества лесов, повышения их продуктивности.

В пункте 2.4.5 устава отражено, что обеспечение санитарной безопасности в лесах, в том числе: проведение санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений путем проведения выборочных и сплошных санитарных рубок, очистка лесов от захламления).

Пунктом 2.8 устава регламентировано, что кроме деятельности, осуществляемой в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, учреждение по своему усмотрению вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых (при оказании однородных услуг) условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно пункту 2.9 устава учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжения учреждения.

Таким образом, КГАУ «Уктурлесхоз» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.

По правилам статьи 19 (части 4, 5) ЛК РФ в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом с одновременной продажей лесных насаждений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с включением в контракт на выполнение данных работ условия о купле-продаже лесных насаждений.

При осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этих целях в контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов включаются условия о купле-продаже лесных насаждений.

Таким образом, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться не только органами государственной власти путем проведения закупок данных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, но и специально созданными ими государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, на основании соответствующего государственного задания.

Следовательно, КГАУ «Уктурлесхоз» вправе осуществлять деятельность в сфере заготовки древесины только в целях реализации полномочий органа государственной власти в рамках осуществления мероприятий по защите, охране и воспроизводству лесов и в порядке, установленном                                статьей 19 ЛК РФ.

Виды работ, предусмотренные государственным заданием от 28.12.2018, относятся к санитарным рубкам, выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с пунктом 5 статьи 19 ЛК РФ требует включения в договор условий об одновременной купле-продаже лесных насаждений.

При этом продажа лесных насаждений частным организациям, непосредственно осуществляющим заготовку древесины, может осуществляться лишь в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в том числе, на основании соответствующего договора купли-продажи лесных насаждений, плата по которому производится в соответствии с положениями статьи 76 ЛК РФ.

Таким образом, по смыслу приведенного правового регулирования, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут выполняться за счет бюджетных средств непосредственно автономным учреждением на основании государственного задания, от выполнения которого последнее не вправе отказаться.

В случае, если осуществление указанных мероприятий не возложено на автономные учреждения, то исполнитель определяется уполномоченными органами государственной власти, в соответствии с Законом от 05.04.2013    № 44-ФЗ с использованием конкурентных способов заключения сделки.

Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу статьи 8 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

Общая направленность задач и целей Законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ является единой - противодействие злоупотреблениям в сфере закупок для обеспечения публичных нужд и интересов.

При этом Закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений. В тех же случаях, когда проводятся закупки для удовлетворения государственных нужд, Закон от 18.07.2011       № 223-ФЗ не подлежит применению.

В этих случаях поставщики (подрядчики, исполнители) должны определяться конкурентными способами, указанными в статье 24 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, то есть на открытых, закрытых конкурсах, аукционах, путем запроса котировок, запроса предложений и только в определенных случаях - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В данном случае КГАУ «Уктурлесхоз» является некоммерческой организацией и создано для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов.

Из содержания статьи 60.1, части 1 статьи 60.2, пункта 4 части 1 статьи 60.3, пункта 2 части 1 статьи 60.7 ЛК РФ вытекает, что санитарно-оздоровительные мероприятия, в том числе выборочно-санитарные рубки, являются видом мероприятий по предупреждению возникновения вредных организмов, относятся к мерам санитарной безопасности в лесах и входят в комплекс мероприятий по защите лесов.

Виды работ, предусмотренные государственным заданием от 28.12.2018, относятся к санитарным рубкам.

При этом выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов предполагает наличие условий о купле-продаже лесных насаждений (части 3, 5 статьи 19 ЛК РФ).

В части 1 статьи 77 ЛК РФ отмечено, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.

Уполномоченным органом по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, в целях заготовки древесины, на территории Хабаровского края является управление лесами (в настоящем – комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края).

КГАУ «Уктурлесхоз» заключен с ООО «Форест ДВ» договор подряда от 10.01.2019 № 2/1-19 на выполнение комплекса работ по заготовке древесины, и договор купли-продажи от 10.01.2019 № 1/1-19, из условий которых усматривается, что учреждением в обход установленных статьями 19, 77 ЛК РФ процедур переданы лесные насаждения с целью заготовки древесины путем проведения санитарных рубок обществом.

Судами установлено, что учреждение не приступило к самостоятельному исполнению порученного ему государственного задания, а привлекло для этих целей указанное общество без соблюдения конкурсных процедур, что, в свою очередь, свидетельствует о предоставлении названному лицу преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг), и является нарушением запрета, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Отсутствие законодательных ограничений для привлечения автономными учреждениями к выполнению государственного задания третьих лиц не исключает необходимости соблюдения требований, предусмотренных Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает публичные потребности, а не нужды самого автономного учреждения, и финансируется за счет бюджетных средств, выделенных на эти цели.

Суд кассационной инстанции считает, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего спора правильно определены законы, которые следовало применить в рассматриваемой ситуации, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований процессуального законодательства.

При таких обстоятельствах доводы, отражающие позицию заявителя по данному спору, подлежат отклонению кассационной коллегией как основанные на ошибочном толковании норм права.

Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, судами не допущено.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16.10.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021 по делу № А73-9613/2020 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                           В.А. Гребенщикова                    

Судьи                                                                                     С.И. Гребенщиков         

                                                                                 С.Н. Новикова