АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
26 июля 2022 года № Ф03-3336/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2022 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Михайловой А.И.
судей Луговой И.М., Никитиной Т.Н.
при участии:
от индивидуального предпринимателя ФИО1: ФИО2, представитель по доверенности от 17.09.2021 № 1;
от Находкинской таможни: ФИО3, представитель по доверенности от 10.01.2022 № 05-22/1; ФИО4, представитель по доверенности от 12.02.2022 № 05-22/012;
рассмотрев в проведенном с использованием системы веб-конференции судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1
на решение от 28.01.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022
по делу № А51-11225/2021
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к Находкинской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 692941, Приморский край, г. Находка, ул. Внутрипортовая (мкр. пос. Врангель), д. 21)
о признании незаконными решений
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – декларант) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решений Находкинской таможни о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары от 19.05.2021 по ДТ № 10714040/120320/0000118, от 18.05.2021 по ДТ № 10714040/150420/0000191, от 21.05.2021 по ДТ № 10714040/200520/0000256, от 21.05.2021 по ДТ № 10714040/050919/0001272, от 25.05.2021 по ДТ № 10714040/290620/0000357, уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней от 18.05.2021 № 10714000/У2021/0000106, от 19.05.2021 № 10714000/У2021/0000107, от 21.05.2021 № 10714000/У2021/0000113, от 21.05.2021 № 10714000/У2021/0000114, от 25.05.2021 № 10714000/У2021/0000119 (с учетом принятых судом уточнений).
Решением суда от 28.01.2022, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Ссылаясь в кассационной жалобе на несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, предприниматель просит Арбитражный суд Дальневосточного округа принятые по делу решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что таможенным органом не представлено доказательств невозможности применения первого метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Находкинская таможня в отзыве на кассационную жалобу заявила о своем несогласии с изложенными в ней доводами, считает, что у суда округа оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Дело рассмотрено судом кассационной инстанции путем использования систем веб-конференцти в соответствии со статьей 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В заседании суда кассационной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы своей кассационной жалобы, дав по ней пояснения, представители Находкинской таможни просили кассационную жалобу отклонить по основаниям, изложенным в отзыве.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов арбитражных судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующим выводам.
При рассмотрении данного дела судами установлено, что во исполнение внешнеторгового контракта от 14.08.2019 № 06/2019, заключенного между предпринимателем (покупатель) и компанией S.K.INTERNATIONAL CO., LTD (продавец), на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях FOB ввезены товары: «мотоциклы и мотороллеры, бывшие в употреблении», задекларированные в следующих декларациях на товары (далее – ДТ):
- ДТ № 10714040/150420/0000191:
товары в количестве 25 единиц. Общая стоимость сделки заявлена в размере 22511 долл. США. В целях подтверждения заявленной стоимости товаров, декларантом представлены коммерческие документы: прайс-лист № 06/2019-5, упаковочный лист от 14.04.2020, спецификация № 06/2019-5 и инвойс от 01.04.2020 № SK/GF/06/2019-5;
- ДТ № 10714040/120320/0000118:
товар в количестве 49 единиц. Общая стоимость сделки заявлена в размере 55093 долл. США. В целях подтверждения заявленной стоимости товаров, декларантом представлены коммерческие документы: прайс-лист № 06/2019-4, упаковочный лист от 11.03.2020, спецификация № 06/2019-4 и инвойс от 04.03.2020 № SK/GF/06/2019-4;
- ДТ № 10714040/200520/0000256:
товары в количестве 57 единиц. Общая стоимость сделки заявлена в размере 47074 долл. США. В целях подтверждения заявленной стоимости товаров, декларантом представлены коммерческие документы: прайс-лист № 06/2019-6, упаковочный лист от 19.05.2020, спецификация № 06/2019-6 и инвойс от 05.05.2020 № SK/GF/06/2019-6.
- ДТ № 10714040/050919/0001272:
товары в количестве 48 единиц. Общая стоимость сделки заявлена в размере 61900 долл. США. В целях подтверждения заявленной стоимости товаров, декларантом представлены коммерческие документы: прайс-лист № 06/2019-1, упаковочный лист от 14.08.2020, спецификация № 06/2019-1 и инвойс от 14.08.2019 № SK/GF/06/2019-1.
- ДТ № 10714040/290620/0000357:
товары в количестве 45 единиц. Общая стоимость сделки заявлена в размере 50759 долл. США. В целях подтверждения заявленной стоимости товаров, декларантом представлены коммерческие документы: контракт, инвойсы, спецификации, коносаменты, заявление на перевод и другие документы.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».
В соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» Находкинской таможней проведена проверка достоверности заявленной таможенной стоимости в ДТ №№ 10714040/120320/0000118, 10714040/150420/0000191, 10714040/200520/0000256, 10714040/050919/0001272, 10714040/290620/0000357.
В ходе проверки документов и сведений Находкинская таможня установила наличие условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является не приемлемым для определения таможенной стоимости ввозимых товаров по первому методу определения таможенной стоимости.
По итогам проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможней был составлен акт от 13.05.2021 № 10714000/203/130521/А0008 и приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров: от 19.05.2021 по ДТ № 10714040/120320/0000118, от 18.05.2021 по ДТ № 10714040/150420/0000191, от 21.05.2021 по ДТ № 10714040/200520/0000256, от 21.05.2021 по ДТ № 10714040/050919/0001272, от 25.05.2021 по ДТ № 10714040/290620/0000357.
В адрес индивидуального предпринимателя ФИО1 таможней направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных, пошлин, процентов и пеней от 18.05.2021 № 10714000/У2021/0000106 по ДТ № 10714040/150420/0000191, от 19.05.2021 № 10714000/У2021/0000107 по ДТ № 10714040/120320/0000118, от 21.05.2021 № 10714000/У2021/0000113 по ДТ № 10714040/200520/0000256, от 21.05.2021 № 10714000/У2021/0000114 по ДТ № 10714040/050919/0001272, от 25.05.2021 № 10714040/У2021/0000119 по ДТ № 10714040/290620/0000357.
Не согласившись с решениями и уведомлениями Находкинской таможни, считая их незаконными и нарушающими права предпринимателя в сфере внешнеэкономической деятельности, последний обратился в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными.
Суд первой инстанции по результатам исследования и оценки по правилам главы 7 АПК РФ доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, пришел к выводу о доказанности Находкинской таможней наличия правовых оснований для принятия оспариваемых решений, уведомлений, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Изучение обжалуемых по делу судебных решения суда, постановления апелляционной инстанции, исследование материалов дела, анализ представленных документов показали, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая оценка, не согласиться с которой у суда округа оснований не имеется.
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса, согласно пункту 1 которой таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе дополнительные начисления в виде расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
При этом в силу пункта 10 статьи 38 и пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации первый метод не применяется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, путем подачи декларации на товары совместно с декларацией таможенной стоимости, которая согласно статье 105 ТК ЕАЭС является неотъемлемой частью декларации на товары.
Пунктом 4 статьи 105 ТК ЕАЭС определено, что перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
К таким сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары подлежат, перечисленные в пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, сведения, в том числе: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о товарах, о производителе и таможенной стоимости товаров (величине, методе определения таможенной стоимости); об исчислении таможенных платежей; о сделке с товарами и ее условиях; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 108 ТК ЕАЭС указано, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в частности: документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы о происхождении товаров; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
По правилам пункта 2 вышеназванной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Согласно пункту 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 6 названной статьи проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Из пунктов 8, 9 этой же статьи следует, что проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 Кодекса, а начатая после выпуска товаров – в соответствии со статьей 326 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 Кодекса.
По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 3 статьи 326 ТК ЕАЭС).
В развитие указанных норм права Приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 утвержден Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее – Порядок № 1560).
Согласно пункту 4 названного Порядка проверка документов и сведений является формой таможенного контроля и проводится в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Результаты проведения проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, согласно образцу, приведенному в приложении № 1 к Порядку (пункт 24 Порядка № 1560).
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (далее - Порядок № 289). На основании пункта 21 данного Порядка внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению № 1.
Следовательно, декларант при подаче декларации должен документально подтвердить сведения, заявленные в декларации и эти сведения должны достоверно свидетельствовать о наличии оснований для применения первого метода таможенной оценки, а таможня, в случае возникновения сомнений в их достоверности, должна подтвердить право на внесение изменений в заявленные декларантом сведения.
Как установлено судами из материалов дела предпринимателем при таможенном оформлении ввезенных товаров в качестве подтверждающих документов были представлены: контракт от 14.08.2019 № 06/2019, инвойсы от 14.08.2019 № SK/GF/06/2019-1, от 04.03.2020 № SK/GF/06/2019-4, от 01.04.2020 № SK/GF/06/2019-5, от 05.05.2020 № SK/GF/06/2019-6, от 25.06.2020 № 06/2019-7, спецификации № 06/2019-1, № 06/2019-4, № 06/2019-5, № 06/2019-6, № 06/2019-7 (не подписанные сторонами), коносаменты, заявление на перевод и другие документы.
Анализ указанных документов показывает, что по пункту 1 контракта от 14.08.2019 № 06/2019 продавец продал, а покупатель купил мототехнику. Условия поставок товаров по настоящему договору указаны как CFR коммерческие порты Приморского края Российской Федерации, FOB порты Японии. Пунктом 3 контракта цена устанавливается в долларах США и понимается как цена FOB порты Японии в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000. Общая сумма контракта составляет 500000 долларов США. Оплата покупателем определяется в соответствии с инвойсом, высланным продавцом по факсу или курьерской почтой.
В силу пункта 5 контракта партии товара комплектуются в соответствии с отгрузочными инструкциями, даваемыми покупателем. В течение 24 часов после отгрузки продавец передает по факсу покупателю следующие документы: коносамент, инвойс, упаковочный лист.
Пунктом 6 контракта от 14.08.2019 № 06/2019 предусмотрен альтернативный порядок оплаты (оплата осуществляется покупателем в течение 180 дней после поставки товаров, возможны авансовые платежи).
Всякие изменения и дополнения к настоящему контракту будут действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами обеих сторон (пункт 7 контракта).
При изучении представленных документов таможенный орган выявил несоответствие сведений о цене товаров, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, содержащихся в инвойсах, представленных предпринимателем при таможенном декларировании, сведениям об аукционной стоимости ввезенных мототоваров, содержащимся на общедоступных интернет-сайтах auctions.asia-moto.ru, cemeco.ru.
Так, представленный внешнеторговый контракт носит долгосрочный характер и документы, посредством которых сторонами согласовывается ассортимент, в контракте не определены. Между тем, в прайс-листах и инвойсах отсутствуют основные характеристики товаров, а именно: год выпуска транспортных средств, объем, мощность двигателя, номер двигателя, цвет, при том, что указанные характеристики товаров заявлены декларантом в спорных ДТ. В представленных инвойсах отсутствуют банковские реквизиты продавца для оплаты за товар, а так же не указан порядок оплаты товаров.
В ответ на запрос таможни о предоставлении экспортной декларации, в которой указывается цена товара в стране вывоза, декларантом предоставлена переписка с инопартнером, в которой «S.K. INTERNATIONAL CO. LTD» (Япония) отказывает в предоставлении экспортной декларации.
Представленные декларантом дополнительные сведения и документы не устранили сомнения таможни ввиду непредставления доказательства согласования сторонами сделки порядка оплаты товаров по каждой поставке (товарной партии), ассортимента товара и его основных характеристик (год выпуска ТС, объем и мощность двигателя, номер двигателя, цвет), в то время, как инвойс данных характеристик товаров не содержит.
При подписании коммерческих документов, контракта, дополнения к контракту использовано факсимильное воспроизведение личной подписи продавца – директора Казухико Кашияма с помощью средств механического или иного копирования, однако в нарушение пункта 2 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об использовании факсимильного воспроизводства подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении сделки в рамках проверки после выпуска товаров декларантом не представлено.
Находкинской таможней запрошены у декларанта аукционные листы на ввозимую технику, однако аукционные листы представлены не были со ссылкой на отсутствие у индивидуального предпринимателя ФИО1 доступа на аукционные площадки.
При этом в ходе проведения проверки по всем моделям декларируемой мототехники таможней в открытом доступе сети Интернет (сайты auctions.asia-moto.ru...., https://cemeco.ru/stat/...) обнаружены сведения о результатах аукционных торгов в отношении спорных транспортных средств. Сопоставление сведений произведено по уникальному (индивидуальному) номеру шасси мотоциклов/мотороллеров.
Так, по 20-ти мотоциклам, задекларированным в ДТ № 10714040/150420/0000191, по 39-ти мотоциклам, задекларированным в ДТ № 10714040/120320/0000118, по 30-ти мотоциклам, задекларированным в ДТ № 10714040/200520/0000256, по 39-ти мотоциклам, задекларированным в ДТ № 10714040/050919/0001272, по 36-ти мотоциклам, задекларированным в ДТ № 10714040/290620/0000357, аукционная стоимость продажи превышает заявленные величины по коммерческим документам сделки.
Таким образом, декларантом, в нарушение пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС не были подтверждены достоверность и количественная определенность заявленной таможенной стоимости и ценообразующих сведений о ней представленными коммерческими документами, а также не доказан объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, чем не были устранены основания для проведения проверки заявленной таможенной стоимости и сомнения в ее достоверности.
При этом, учитывая низкую стоимость ввозимого товара, декларант не был лишен возможности представления дополнительных документов, подтверждающих заявленную стоимость, в том числе данные о таможенном оформлении товаров в стране отправления.
В этой связи судами сделаны обоснованные выводы о наличии у Находкинской таможни оснований для принятия решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Пунктом 14 Правил применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 № 138, установлено, что при определении таможенной стоимости товаров по резервному методу (метод 6) могут использоваться ценовые данные из нейтральных источников информации (каталоги независимых фирм; издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; публикуемые, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары или торговые предложения фирм о поставках конкретных товаров и о ценах), а также биржевые котировки (биржевые индексы цен) и сведения из отчетов об оценке, проведенной организациями (лицами), осуществляющими оценочную деятельность.
Судами установлено, что в целях перерасчета таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, таможня выбрала шестой «резервный» метод определения таможенной стоимости товаров и в качестве источников ценовой информации использовала сведения о фактической цене конкретных товаров, ввезенных по спорным ДТ, указанной в аукционной статистике продаж («аукционные листы»), размещенной на общедоступных интернет-сайтах (http://auctions.asia-moto.ru, https://cemeco.ru,), то есть из нейтральных источников информации, имеющихся на таможенной территории Союза, что свидетельствует о соблюдении таможней при выборе источников ценовой информации требований статьи 45 ТК ЕАЗС и пункта 14 Правил.
Указанная цена дополнена таможней, в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, расходами по доставке товаров, указанными в счетах: от 14.04.2020 № ГТ04.14.005 в сумме 80 876 руб. 95 коп., от 11.03.2020 № ГТ03.11.003 в сумме 111 560 руб. 22 коп., от 11.03.2020 № ГТ05.19.002 в сумме 113 045 руб. 71 коп., от 28.08.2019 № ГТ08.28.002 в суме 94 150 руб., от 26.06.2020 № ГТ06.26.006 в сумме 107 602 руб. 83 коп.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов. Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения предусмотренных таким уведомлением требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 55 ТК ЕАЭС).
Исходя из вышеприведенной нормы права, направление в связи с принятием решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в адрес декларанта уведомлений (уточнений к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней также являются правомерными.
Доводы заявителя жалобы о представлении полного пакета коммерческих документов в подтверждение применения первого метода по стоимости сделки с товарами не подтверждают установленных судом первой инстанции и апелляционным судом по материалам дела обстоятельств и не отменяют установленных при таможенном контроле несоответствий стоимостных характеристик ввозимого товара представленным документам относительно формирования цены за товар.
Довод заявителя жалобы о том, что экспортная декларация не относится к числу документов, подлежащих представлению при декларировании товаров, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не отменяют обязанности декларанта подтвердить заявленную им таможенную стоимость ввозимого товара иными документами, позволяющими устранить возникшие сомнения таможенного органа в достоверности сведений о заявленной в ДТ таможенной стоимости и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных документов.
Иные доводы заявителя жалобы основаны на неверном толковании норм права применительно к установленным по делу обстоятельствам, выводы судов не опровергают, а направлены на переоценку сделанных ими выводов, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции в силу полномочий, предоставленных статьей 186 АПК РФ.
В целом выводы судов обеих инстанций мотивированы и аргументированы, соответствуют содержанию исследованных им доказательств и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и не вызывают у кассационного суда сомнений в их законности и обоснованности.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 104, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.01.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022 по делу № А51-11225/2021 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 350 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 02.06.2022 № 58.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья А.И. Михайлова
Судьи И.М. Луговая
Т.Н. Никитина