ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-4092/2023 от 14.09.2023 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

21 сентября 2023 года № Ф03-4092/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2023 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Михайловой А.И.

судей Никитиной Т.Н., Меркуловой Н.В.

при участии:

от некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области»: представитель не явился;

от Управления Федерального казначейства по Амурской области: ФИО1, представитель по доверенности от 09.01.2023 № 23-19-11/13;

от третьего лица - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области: представитель не явился;

рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области»

на решение от 16.03.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2023

по делу № А04-9996/2022 Арбитражного суда Амурской области

по заявлению некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» (ОГРН <***>, ИНН <***> адрес:675002, <...>)

к Управлению Федерального казначейства по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 675004, <...>)

третье лицо: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 675023, <...>)

о признании представления незаконным

УСТАНОВИЛ:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» (далее – Фонд капремонта, фонд) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с требование о признании незаконным представления Управления Федерального казначейства по Амурской области (далее – УФК по Амурской области, проверяющий орган) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации от 24.11.2022 № 23-13-47/23-6128.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Решением суда от 16.03.2023, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебными актами, считая их вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права, при неполно установленных обстоятельствах, Фонд капремонта обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

Отзыв на жалобу не представлен.

Дело рассмотрено судом кассационной инстанции путем использования систем видеоконференц-связи в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), при содействии Арбитражного суда Амурской области.

Представитель УФК по Амурской области в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, оставить судебные акты без изменения.

Заявитель жалобы и третье лицо, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание заявитель не явились.

Проверив в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, законность обжалованных судебных актов, заслушав представителя УФК по Амурской области, Арбитражный суд Дальневосточного округа приходит к следующему.

Как установлено судами из материалов дела, на основании приказа УФК по Амурской области от 19.05.2022 № 171 в периоды с 30.05.2022 по 10.06.2022, с 12.07.2022 по 14.07.2022, с 04.08.2022 по 12.08.2022, с 12.09.2022 по 13.09.2022, с 04.10.2022 по 13.10.2022 в отношении Фонда капремонта проведена плановая проверка предоставления и (или) использования средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов за период с 01.01.2021 по 31.12.2021.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

- приняты и оплачены подрядным организациям фактически невыполненные работы (пункты 1-14 представления);

- при выполнении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, приняты и оплачены подрядной организации ООО «Альпстрой-ДВ» (договор от 07.06.2021 № РТС228А210163(Д)) работы по улучшенной штукатурке фасадов на сумму 1 209 445 руб. 58 коп., не соответствующие фактически выполненным, поскольку работы выполнены без соблюдения требований, предусмотренных нормативно-технической документацией;

- не применялись меры ответственности к подрядчику ООО «Альпстрой-ДВ» (договор от 07.06.2021 № РТС228А210163(Д)), в виде штрафа в размере 30 000 руб. за не предоставление им договора страхования гражданской ответственности подрядчика перед третьими лицами; к подрядчику ООО «Алмаз» (договор от 01.03.2021 № РТС228А210011(Д)), в виде неустойки в размере 2 607 315 руб. 20 коп. за не предоставление им договора страхования гражданской ответственности подрядчика перед третьими лицами; к подрядчику ООО «Альпстрой-ДВ» (договор от 01.03.2021 № РТС228А210010(Д)), в виде неустойки в размере 4 136 939 руб. 78 коп. за не предоставление им договора страхования гражданской ответственности подрядчика перед третьими лицами; к подрядчику ООО «Импульс Строй» (договор от 08.06.2020 № РТС228А200052(Д)), в виде неустойки в размере 1 976 167 руб. 90 коп. за не предоставление им иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по указанному договору на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в договоре и в документации о торгах, в связи с окончанием срока действия банковской гарантии, выданной ОАО «Банк Открытие» сроком действия с 02.06.2020 по 28.03.2021;

- в направленных собственникам помещений многоквартирных домов предложениях о проведении капитального ремонта, отсутствует информация о сроке начала капитального ремонта;

- на официальном сайте в реестре договоров о проведении капитального ремонта не размещались в полном объеме сведения об исполнении договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не размещались сведения об оплате договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, не размещались сведения о ведении претензионной и судебной работы при исполнении договоров;

- приняты выполненные подрядчиком (договоры от 07.06.2021 № РТС228А210163(Д) по объекту: <...>, от 09.03.2021 № РТС228А210030(Д) по объекту: <...> Октября, д. 27) позже установленного срока работы, при отсутствии подписанного между сторонами соглашения о продлении срока выполнения работ, но при этом фондом не направлено в адрес подрядчика требование об уплате штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта;

- не обеспечена организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в 20 многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, включенных в региональную программу капитального ремонта и Краткосрочный план реализации субъектом Российской Федерации программы капитального ремонта на соответствующий год;

- направленные в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области сметы по расчету предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и сводная таблица содержат неверные расчеты по отдельным видам работ: «Ремонт крыши», «Ремонт фасада», что привело к установлению постановлением Правительства Амурской области от 28.11.2019 № 666 «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 23.01.2014 № 26» предельной стоимости этих видов работ, превышающей расчетную (установлено по результатам встречной проверки в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Амурской области).

Выявленные правонарушения зафиксированы в акте выездной проверки от 13.10.2022.

24.11.2022 УФК по Амурской области вынесено представление № 23-13-47/23-5638 содержащее следующие требования:

- принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1-25 представления, в срок до 15.07.2023;

- принять меры по устранению нарушения, указанного в пункте 15 представления, в соответствии с условиями договора от 07.06.2021 № РТС228А210163(Д) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, при невозможности его устранения, обеспечить возврат средств в сумме 1 209 445 руб. 58 коп. в срок до 15.07.2023;

- принять меры по устранению нарушений, указанных в пунктах 17-19 настоящего представления, выразившихся в неприменении к подрядчикам мер ответственности в виде неустойки, расчет которой должен быть произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и условий договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, за нарушение ими условий, предусмотренных данными договорами, в срок до 15.07.2023.

Не согласившись с указанным представлением, Фонд капремонта обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у УФК по Амурской области правовых оснований для принятия оспоренного предписания.

Выводы суда поддержаны судом апелляционной инстанции, повторно рассмотревшим дело по правилам главы 34 АПК РФ.

При этом, суды обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с пунктами 2-5, 12 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие, в том числе, установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 190 ЖК РФ основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Такой акт приемки должен быть подписан, в том числе органом местного самоуправления и лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме). Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3-5, 12 части 2 статьи 17 Закона Амурской области от 08.07.2013 № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества обязан:

привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие этих услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей уполномоченного органа и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

исполнять иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

Из материалов дела судами установлено, что Фондом капремонта с подрядными организациями заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Амурской области от 24.02.2021 № РТС228А210009(Д), от 01.03.2021 № РТС228А210010(Д), от 01.03.2021 № РТС228А210011(Д), от 07.06.2021 № РТС228А210163(Д), от 24.02.2021 № РТС228А210005(Д), от 09.03.2021 № РТС228А210030(Д).

При этом, в нарушение условий договоров и положений 309, 310, 711, 721 – 724 Гражданского кодекса Российской Федерации фондом приняты и оплачены подрядным организациям фактически невыполненные работы, то есть работы, выполненные не в соответствии с требованиями рабочей документации (пункты 1-14 представления).

Также проверкой установлено, что, в нарушение пункта 231 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615) и условий заключенных договоров ответственность подрядчиков перед заказчика не застрахована путем заключения соответствующих договоров.

Проверкой установлен факт истечения срока действия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение договора подрядчиком, а также многочисленные факты нарушения сроков выполнения ремонтных работ.

При этом заказчиком, в нарушение условий договоров, меры ответственности к подрядчикам в виде неустойки не применялись.

Далее, согласно пункту 1 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 ЖК РФ, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

В соответствии с частью 3 статьи 189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 17 Закона Амурской области от 08.07.2013 № 200-03 региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества обязан не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт, подготовить и направить собственникам помещений предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства области.

В нарушение указанных норм в направленных в адрес представителей собственников МКД предложениях о проведении капитального ремонта не указывалась информация о сроке начала капитального ремонта.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 234 Положения № 615 предусмотрено, что сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта, сведения об его изменении, расторжении, исполнении, включая сведения о ведении претензионной и судебной работы, размещаются на официальном сайте в реестре договоров о проведении капитального ремонта.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 237 Положения № 615 в реестр договоров о проведении капитального ремонта включается информация об исполнении договора о проведении капитального ремонта, в том числе информация об оплате договора о проведении капитального ремонта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, стороной такого договора.

В нарушение данных нормоположений фондом в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) по заключенным, исполненным и оплаченным договорам на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома информация об исполнении договоров (акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)) не размещена. Также в ЕИС не размещались сведения о ведении претензионной и судебной работы

Далее, статьей 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно подпункту «в» пункта 223 Положения № 615, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия приостановки оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий, при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства.

Проверкой установлено, что работы по договору от 07.06.2021 № РТС228А210163(Д) по объекту: <...>, приняты позже установленного срока, при отсутствии подписанного между сторонами соглашения о продлении срока выполнения работ.

При этом мер ответственности к подрядчикам, с учетом отсутствия дополнительных соглашений о продлении сроков выполнения работ не применялось.

В соответствии с пунктом 13 раздела 5 Региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 – 2055 годах», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 № 26, мероприятия, предусмотренные краткосрочным планом, должны быть реализованы в срок не позднее двух лет, следующих за плановым годом.

Между тем, краткосрочный план (в редакции от 08.11.2021) фондом по состоянию на 31.12.2021 не исполнен по 16 адресам; по 4 адресам МКД информация об исполнении в ЕИС отсутствует.

Далее, приказом от 07.09.2017 № 1202/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утверждены методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее – Методические рекомендации № 1202/пр).

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Амурской области, действовавший в 2021 году утвержден постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 № 26 (в редакции от 20.12.2021) и приведен в Приложении № 4 к Региональной программе.

Согласно Приложению № 4 к Региональной программе (в редакции от 30.11.2020) размер предельной стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Амурской области установлен в рублях с учетом НДС 20%, в расчете на 1 кв. м. общей площади дома, рассчитан в ценах 2 квартала 2019 года.

Между тем, предельная стоимость работ по виду работ «Ремонт крыши» и «Капитальный ремонт фасада» превышает расчетную, утвержденную письмом Фонда от 05.03.2020 № ФКР08/1168 и постановлением Правительства Амурской области от 28.11.2019 № 666 «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 23.01.2014 № 26». При этом, установить соответствие расчета Методическим рекомендациям № 1202/пр не представляется возможным.

Необоснованный расчет предельной стоимости не обеспечивает справедливый баланс интересов заказчиков, исполнителей и конечных пользователей и может привести к завышению проектной стоимости работ, что в свою очередь, сокращает количество МКД включаемых в краткосрочные планы капитального ремонта, а также к завышению минимального размера взноса для собственников помещений.

В связи с изложенным суды пришли к выводу о доказанности УФК по Амурской области оснований для вынесения оспоренного по настоящему делу представления.

Возражения фонда в отношении устранения части нарушений, выявленных в ходе проверки, до вынесения представления, в связи с чем он полагает отражение этих нарушений в представлении повторным, правомерно отклонены судами.

В соответствии с частью 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

Между тем, как верно указано судами, нарушения выявлены и устранены не самим фондом, до проведения проверки, а установлены органом контроля в ходе проведения проверки, в связи с чем указания на данные нарушения подлежат включению в представление.

Более того, судами правомерно указано на то, что органы федерального казначейства, реализуя полномочия по контролю за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций, действует не в рамках бюджетного законодательства, а в рамках жилищного законодательства, выдавая на основании части 2 статьи 186 ЖК РФ соответствующее представление, в связи с чем оспариваемые пункты 1-14 представления не являются установленной законом мерой бюджетного принуждения, не ограничивают финансово-хозяйственную деятельность заявителя, а лишь указывает на необходимость соблюдения законодательства при осуществлении такой деятельности.

Также правомерно отклонены доводы фонда о неисполнимости представления в части устранения нарушения расчета предельной стоимости работ по отдельным видом работ со ссылкой на отсутствие у него полномочий на данные расчеты.

Из материалов дела судами установлено, что именно Фонд капремонта предоставил указанные расчеты и сметы. При этом фонд, как распорядитель денежных средств, формируемых фондом капитального ремонта, оплачивает работы исходя из размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме того, региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 – 2043 годах», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 № 26, предусмотрено, что общее руководство и управление программой осуществляет уполномоченный орган.

Согласно статье 3 Закона Амурской области от 08.07.2013 № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» и ЖК РФ к функциям регионального оператора относятся в том числе: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта.

Фонд как технический заказчик, в силу норм Положения № 615 осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора с учетом размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 ЖК РФ.

Кроме того, фонд, в соответствии с Уставом, участвует в формировании региональной программы капитального ремонта и несет ответственность за ее реализацию.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в порядке статьи 71 АПК РФ, суды пришли к обоснованным выводам о законности оспоренного представления, а также о наличии у УФК по Амурской области полномочий по проведению проверки и вынесению по ее результатам соответствующего ненормативного правового акта.

Представление по форме и содержанию отвечает требованиям Приказа Казначейства России от 28.05.2019 № 17н «Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», содержит конкретные указания, сроки исполнения, в связи с чем отвечает критериям исполнимости.

Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов, а сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.

Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.

Излишне уплаченная по платежному поручению от 31.07.2023 № 7948 государственная пошлина подлежит возврату заявителю кассационной жалобы в соответствии со статьей 104 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 104, 284, 286-289Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 16.03.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2023 по делу № А04-9996/2022 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 31.07.2023 № 7948.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья А.И. Михайлова

Судьи Т.Н. Никитина

Н.В. Меркулова