ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № Ф03-4308/2022 от 04.10.2022 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

07 октября 2022 года № Ф03-4308/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2022 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи С.Н. Новиковой

судей М.Ю. Бурловой-Ульяновой, С.И. Гребенщикова

при участии:

от Министерства обороны Российской Федерации: Дю У.В., доверенность от 10.11.2020 № 207/4/49д.

от военной прокуратуры Тихоокеанского флота: Сигаев М.А., доверенность от 01.09.2022.

от администрации Елизовского муниципального района: Кубрушко А.А., доверенность от 18.05.2022.

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу администрации Елизовского муниципального района

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2022

по делу № А24-4816/2021 Арбитражного суда Камчатского края

по иску заместителя военного прокурора Тихоокеанского флота (в защиту интересов Российской Федерации), Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, адрес: 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19), федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Камчатского края» (ОГРН 1024101039038, ИНН 4101047637, адрес: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Семена Удалого, 42)

к администрации Елизовского муниципального района (ОГРН 1024101226412, ИНН 4105006021, адрес: 684000, Камчатский край, р-н Елизовский, г. Елизово, ул. Ленина, 10)

третьи лица: территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (ОГРН 1094101004865, ИНН 4101133149, адрес: 683000, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красинцев, 19), управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (ОГРН 1044100664167, ИНН 4101099096, адрес: 683024 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пер. Ботанический, 4), Габдрахманова Юлия Сабировна, муниципальное бюджетное учреждение «Пассажирские автоперевозки» (ОГРН 1074141001857, ИНН 4105032769, адрес: 684007, Камчатский край, р-н Елизовский, г. Елизово, ул. Грибная, 19)

о признании права собственности на объект недвижимости, о признании права оперативного управления

УСТАНОВИЛ:

заместитель военного прокурора Тихоокеанского флота обратился в Арбитражный суд Камчатского края в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) в защиту интересов Российской Федерации, соистцами - Министерство обороны РФ (далее – Минобороны России, истец) и федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Камчатского края» (далее – ФКУ «Военный комиссариат»), с иском к администрации Елизовского муниципального района о признании права собственности Российской Федерации в лице Минобороны России, признании права оперативного управления за ФКУ «Военный комиссариат» на объект недвижимости – нежилые помещения №№ 1 – 19 первого этажа, №№ 13 – 26 второго этажа, по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Ленина, 24, общей площадью 366,4 кв.м, кадастровый № 41:05:0101001:7333.

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены: территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (далее – ТУ Росимущества в Камчатском крае), управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее – Управление Росреестра), Габрахманова Ю.С., муниципальное бюджетное учреждение «Пассажирские автоперевозки».

Решением от 24.02.2022 в удовлетворении иска отказано.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2022 решение от 24.02.2022 отменено; суд признал право собственности Российской Федерации в лице Минобороны России на объект недвижимости: нежилые помещения №№ 1 – 19 первого этажа, №№ 13 – 26 второго этажа, находящиеся по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Ленина, 24, общей площадью 366,4 кв.м, кадастровый № 41:05:0101001:7333; право оперативного управления за ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» на объект недвижимости: нежилые помещения №№ 1 – 19 первого этажа, №№ 13 – 26 второго этажа, находящиеся по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Ленина, 24, общей площадью 366,4 кв.м, кадастровый № 41:05:0101001:7333.

В кассационной жалобе администрация Елизовского муниципального района просит отменить постановление апелляционной инстанции. Заявитель настаивает, что административное здание поступило в муниципальную собственность на основании Постановления № 3020-1; право муниципальной собственности зарегистрировано 21.09.2009, а затем на спорные помещения в здании 20.03.2012. При этом в отношении спорных объектов заключались сделки-договоры купли-продажи от 15.10.2010, от 31.05.2011, от 18.11.2011, которые в установленном порядке не признавались недействительными. Не согласен с выводом апелляционной инстанции по факту владения военным комиссариатом спорными помещениями с 1973 года, ввиду его неподтверждения надлежащими доказательствами. По мнению заявителя, военный комиссариат приобрел право временного владения помещениями с 21.05.2012, с момента заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Приводит доводы, что часть помещений, расположенных в здании, находится в частной собственности; вход в здание является единым. Ссылается на необходимость применения срока исковой давности; на то, что муниципальным образованием понесены расходы на ремонт здания (замена окон).

В отзывах на кассационную жалобу заместитель военного прокурора Тихоокеанского флота, Минобороны России приводят свои возражения против ее доводов и просят оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

В судебном заседании представители военной прокуратуры Тихоокеанского флота, Минобороны России, администрации Елизовского муниципального района поддержали позиции относительно доводов, приведенных в кассационной жалобе, дав соответствующие пояснения.

Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемого акта исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее, Арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что оснований для его отмены, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется.

Как следует из материалов дела, Елизовский муниципальный район является собственником нежилых помещений общей площадью 366,4 кв.м, находящихся на первом (помещения №№ 1-19) и на втором (помещения №№ 13-26) этажах нежилого административного здания, 1956 года постройки, расположенного по ул. Ленина, д. 24 г. Елизово Камчатского края, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 04.05.2021; право муниципальной собственности зарегистрировано 20.03.2012.

Военная прокуратура ТОФ в лице заместителя военного прокурора, ссылаясь на то, что в указанных помещениях с 1973 года размещено и функционирует обособленное структурное подразделение ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» - военный комиссариат г. Елизово, Елизовского, Соболевского и Усть-Большерецкого районов Камчатского края (далее – военный комиссариат); помещения из владения военного комиссариата не выбывали и, полагая, что на момент разграничения государственной собственности помещения относились к объектам, не подлежащим приватизации (Приложение № 1 Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», далее – Постановление № 3020-1), в порядке статьи 52 АПК РФ и статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты гражданских прав как признание права. Этот способ в силу разъяснений, приведенных в пункте 2 постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - Постановление № 10/22), относится к искам о правах на недвижимое имущество.

Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 52 Постановления № 10/22, оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В пунктах 58 и 59 Постановления № 10/22 разъяснено, что лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Иск о признании вещного права является способом восстановления и защиты нарушенного права.

По общему правилу, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае, если истцом документально подтверждено наличие оснований для возникновения права собственности на спорные объекты, находящиеся во владении истца, а также обоснованно избрание такого способа как исключительного.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, спорные помещения являлись предметом различных сделок.

Так, постановлением главы администрации Елизовского района от 04.03.1996 № 316 утвержден список жилого и нежилого фонда, производственных зданий и наружных сетей, находящихся на балансе унитарного муниципального предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление -1» (далее – УМП ЖЭУ-1), в составе которого учтен объект недвижимости, расположенный по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Ленина, д. 24.

Постановлением администрации Елизовского районного муниципального образования от 31.05.2001 № 426 УМП ЖЭУ-1 и УМП ЖЭУ-2 реорганизованы путем слияния в УМП «ЖЭУ»; часть основных средств, в том числе здание по ул. Ленина, 24 переданы в безвозмездное пользование ГУП «Камчатсккоммунэнерго».

В последующем, указанное здание передано в хозяйственное ведение УМП «Городское жилищно-эксплуатационное управление», которое решением Арбитражного суда Камчатского края от 18.05.2007 по делу № А24-5320/06-05 признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Распоряжением главы Елизовского районного муниципального образования от 17.10.2006 № 454 в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления нежилое здание, расположенное по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Ленина, д. 24, передано в комитет по управлению имуществом Елизовского районного муниципального образования; передача здания оформлена актом от 23.10.2006.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Камчатского края от 04.12.2007 по делу № А24-4409/2007 по иску УМП «Горжилуправление» к управлению финансов и имущественных отношений Елизовского муниципального района о признании сделки недействительной признана недействительной ничтожная сделка, оформленная актом передачи основных средств от 23.10.2006 по передаче нежилого здания, расположенного по адресу: г. Елизово, ул. Ленина, 24, применены последствия недействительности ничтожной сделки. Суд обязал управление финансов и имущественных отношений Елизовского муниципального района передать УМП «Горжилуправление» нежилое здание, расположенное по адресу: г. Елизово, ул. Ленина, 24.

21.09.2009 за Елизовским муниципальным районом зарегистрировано право собственности на здание административное, нежилое общей площадью 781,1 кв.м, расположенное по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Ленина, д. 24, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 41 АВ № 055115.

В ходе конкурсного производства УМП «Горжилуправление» нежилое здание по адресу: г. Елизово, ул. Ленина, 24 продано предприятием в лице конкурсного управляющего (продавец) по договору купли-продажи от 15.10.2010 физическому лицу Сердюк Т.Ю. (покупатель).

По договору купли-продажи (части здания) от 31.05.2011 Сердюк Т.Ю. (продавец) передала в собственность Габдрахмановой Ю.С. (покупатель) нежилые помещения №№ 1-19 первого этажа, №№ 13-26 второго этажа, общей площадью 366,4 кв. м, находящиеся в вышеуказанном здании.

Переход права собственности на здание, спорные помещения по договорам от 15.10.2009, от 31.05.2011 зарегистрирован в установленном порядке.

На основании заключенного Габдрахмановой Ю.С. (продавец) договора купли-продажи от 18.11.2011 нежилые помещения №№ 1-19 первого этажа, №№ 13-26 второго этажа общей площадью 366,4 кв.м, находящиеся в административном здании по адресу: г. Елизово, ул. Ленина, 24, проданы муниципальному автономному учреждению Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» (покупатель).

26.12.2011 зарегистрировано право оперативного управления муниципального бюджетного учреждения «Пассажирские автоперевозки» на названные помещения, о чем с государственный реестр внесена запись с номером 41-41-01/063/2011-169.

20.03.2012 зарегистрировано право собственности Елизовского муниципального района Камчатского края на спорные нежилые помещения по адресу: г. Елизово, ул. Ленина, д. 24, с кадастровым номером 41:05:0101001:7333, о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись с номером 41-41-01/023/2012-315.

Таким образом, Елизовский муниципальный район Камчатского края являлся собственником спорных помещений с 21.09.2009 и, повторно, с 20.03.2012. При этом первоначально основанием регистрации права муниципальной собственности на здание указано Постановление № 3020-1.

При разрешении спора суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из пропуска истцом срока исковой давности, о применении которой заявлено ответчиком. Со ссылкой на пункт 57 Постановления № 10/22 суд указал, что сведения о регистрации права собственности ответчика на спорные помещения содержатся в ЕГРН с 20.03.2012, а также учел отсутствие надлежащих доказательств о возникновении права федеральной собственности на это имущество, равно как и сведений о непрерывном владении истцом спорными помещениями с 1973 года.

Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по правилам главы 34 АПК РФ, пришел к следующим выводам.

Как указано выше, на спорные нежилые помещения площадью 366,4 кв.м за №№ 1-19 1 этажа и №№ 13-26 2 этажа в здании по ул. Ленина, д. 24 в г. Елизово зарегистрировано право муниципальной собственности.

Согласно сведениям кадастрового паспорта, оформленного по состоянию на 28.11.2006, указанные помещения в здании 1956 года постройки являются обособленными и изолированными.

В отношении названных помещений военной прокуратурой Тихоокеанского флота с привлечением 310 военной прокуратуры гарнизона проведена проверка о соблюдении требований законодательства о сохранности федеральной собственности, в ходе которой выявлено, что в указанных помещениях размещается военный комиссариат г. Елизово, Елизовского, Соболевского и Усть-Большерецкого районов Камчатского края, осуществляющий свои функции с 1973 года, при том, что на занимаемые военным комиссариатом помещения зарегистрировано право муниципальной собственности.

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом (пункты 1, 5 статьи 214 ГК РФ).

Согласно пункту 1 Постановления № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

В пункте 2 раздела II приложения 1 к Постановлению № 3020-1 к объектам, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач отнесено имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР.

Как указано выше, в настоящее время в спорных помещениях располагается военный комиссариат.

Согласно ранее действовавшим Положениям о военных комиссариатах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1994 № 979, Указами Президента Российской Федерации от 15.10.1999 № 1372, от 01.09.2007 № 1132, а также действующему в настоящее время Положению о военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (пункт 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082).

Согласно пункту 12 статьи 1 ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В данном случае спорным является вопрос владения военным комиссариатом вышеназванными помещениями, в том числе на момент разграничения государственной собственности.

Установлено, что образованный в 1950 году Елизовский районный военный комиссариат Камчатской области (неоднократно переименован: в 1976 году в Елизовский объединенный городской военный комиссариат; в 1999 – в Объединенный военный комиссариат города Елизово; в 2003 – в Объединенный военный комиссариат города Елизово Камчатской области; в настоящее время – Военный комиссариат г. Елизово, Елизовского, Соболевского и Усть-Большерецкого районов Камчатского края) является обособленным структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» и имеет месторасположение – г. Елизово.

В материалы дела представлены многочисленные архивные справки, запросы, анкетные материалы, приказы Елизовского городского военного комиссариата различных годов (70-х, 80-х, 90-х, 2000-х), объяснения работников военного комиссариата г. Елизово, проходивших службу в указанные периоды, в том числе на момент принятия Постановления № 3020-1 о разграничении государственной собственности. В частности приказ Елизовского районного военного комиссариата от 08.10.1973, книга учета приказов Елизовского райвоенкомата (начата 02.01.1973, окончена 14.12.1973), как и другие вышеперечисленные документы содержат сведения о местоположении военного комиссариата по адресу: г. Елизово, ул. Ленина, д.24.

Справкой Елизовского филиала ГУП «Камчатское областное БТИ» от 11.11.2004 № 1534, выданной Объединенному военному комиссариату г. Елизову подтверждено, что занимаемые комиссариатом помещения площадью 367,6 кв.м за №№ 1-19 1 этажа и №№ 13-28 2 этажа в административном здании по ул. Ленина, 24 в г. Елизово имеют отапливаемый объем 1679 куб.м.

Именно указанные помещения являлись предметом сделок: договор купли-продажи от 15.10.2010 (покупатель – Сердюк Т.Ю.), договор купли-продажи от 31.05.2011 (покупатель – Габдрахманова Ю.С.), договор купли-продажи от 18.11.2011 (покупатель – МАУ Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки»). При этом доказательств, что военный комиссариат в указанный период не использовал названные помещения, и они являлись свободными, в деле не имеется; к соответствующим договорам купли-продажи акты приема-передачи имущества не приложены.

Как указано выше, за Елизовским муниципальным районом первоначально право собственности на вышеназванные помещения зарегистрировано 21.09.2009 на основании Постановления № 3020-1 и соответствующая регистрация связана с закреплением здания по ул. Ленина, 24 за УМП «Городское жилищно-эксплуатационное управление», которое признано несостоятельным (банкротом); ранее здание находилось на балансе УМП ЖЭУ-1 (в последующем реорганизованного в УМП «ЖЭУ»); повторная регистрация муниципальной собственности на спорные помещения произведена 22.03.2012; с мая 2012 использование спорных помещений военным комиссариатом осуществляется на условиях безвозмездного пользования, при этом каких-либо решений, актов о передаче помещений в такое пользование в дело не представлено. Напротив, пунктом 1.5 договора безвозмездного пользования от 21.05.2012 сторонами подтверждено, что имущество находится в фактическом владении ссудополучателя – Военного комиссариата Камчатского края.

Таким образом, ответчиком не представлено доказательств выбытия спорного здания из владения и пользования подразделения военного комиссариата, в том числе на момент разграничения государственной собственности в соответствии с Постановлением № 3020-1.

На основании установленного суд апелляционной инстанции, повторно исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные в обоснование иска доказательства, приняв во внимание функциональную деятельность военных комиссариатов, сопряженную с оформлением различных документов, установил подтвержденным факт размещения военного комиссариата в спорных помещениях с 1973 года. Суд учел, что нахождение помещений, используемых в деятельности военного комиссариата, на балансе УМП ЖЭУ не являлось основанием для включения помещений в состав имущества муниципальной собственности с их последующей регистрацией.

Поскольку на момент законодательного разграничения государственной собственности спорные помещения использовались в деятельности военного комиссариата и используются им до настоящего времени, из фактического владения Министерства обороны и военного комиссариата помещения, в том числе в период заключения договоров купли-продажи, на которые указывает администрация, не выбывали, являются обоснованными выводы суда апелляционной инстанции об отнесении их силу прямого указания закона к федеральной собственности. В этой связи апелляционная инстанция правомерно удовлетворила исковые требования.

Судом рассмотрены и обоснованно отклонены доводы о пропуске срока исковой давности по заявленному требованию как несостоятельные, так как Российская Федерация владеет указанными помещениями через военный комиссариат г. Елизово, Елизовского, Соболевского и Усть-Большерецкого районов Камчатского края, помещения не выбывали из владения собственника, поэтому к такому иску подлежат применению правила статьи 208 Гражданского кодекса.

Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически являются выражением несогласия с установленными судом обстоятельствами и сводятся к переоценке доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Поскольку выводы апелляционной инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены обжалуемого постановления у суда округа не имеется.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2022 по делу № А24-4816/2021 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья С.Н. Новикова

Судьи М.Ю. Бурлова-Ульянова

С.И. Гребенщиков