ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А02-1471/14 от 11.02.2015 АС Республики Алтай

Арбитражный суд Республики Алтай

  649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)

http://www.my.arbitr.ru/ http://www.altai.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Горно-Алтайск

12 февраля 2015 года Дело № А02-1471/2014

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2015 года. Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2015 года.

Арбитражный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Боркова А. А., судей Кулаковой Л.А., Соколовой А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования "Село Кош-Агач" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Пограничная, 13, с. Кош-Агач, Кош-Агачский район, Республика Алтай) к Районному Совету депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Советская, 65, с. Кош-Агач) о признании недействующим нормативного правового акта: пунктов 4 и 4.1 графы 6 Приложения 16 к Решению Районного Совета депутатов от 19.12.2013 года № 5-2 (в части предоставления муниципальному образованию «Село Кош-Агач» дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного фонда поддержки поселений в сумме 5084,2 тыс. руб.), с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации МО «Кош-Агачский район» и Министерства финансов Республики Алтай;

при участии представителей:

Администрации муниципального образования "Село Кош-Агач" - ФИО1, главы, выписка из решения муниципальной избирательной комиссии от 05.12.2011 года, ФИО2, консультанта, доверенность № 7 от 15.01.2014 года,

Районного Совета депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" - ФИО3, доверенность от 24.09.2014 года,

Администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» - ФИО3, доверенность от 20.05.2014 года,

Министерства финансов Республики Алтай - не явился, уведомлен,

установил:

Администрация муниципального образования "Село Кош-Агач" (далее – Администрация МО «Село Кош-Агач») обратилась в арбитражный суд с заявлением к Районному Совету депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" (далее - Районный Совет) о признании недействующим нормативного правового акта: пунктов 4 и 4.1 графы 6 Приложения 16 к Решению Районного Совета депутатов от 19.12.2013 года № 5-2 (в части предоставления муниципальному образованию «Село Кош-Агач» дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного фонда поддержки поселений в сумме 5084,20 тыс. руб.).

В обоснование заявления указано, что согласно Решению Районного Совета депутатов от 19.12.2013 г. № 5-2 (Приложение 16, графа 6 п.4 и 4.1.) сельскому поселению МО «Селю Кош-Агач» была предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселении из районного фонда поддержки сельских поселений в сумме 5084,20 тыс. руб. Однако МО Село Кош-Агач считает данную сумму заниженной, не соответствующей Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предусмотренной Приложением 4 к указанному Закону РА № 54-Р3. При этом заявитель отмечает, что в силу пункта 4. статьи 7 ФЗ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. На основании изложенного, МО «Село Кош-Агач» считает незаконным и не подлежащим применению пункты 4 и 4.1 графы 6 Приложения 16 к Решению Районного Совета депутатов от 19.12.2013 г. № 5-2, как противоречащие Закону Республики Алтай от 27.07.2005 № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» и статье 142.1 Бюджетного кодекса РФ. Так, расчет дотаций в соответствии с указанной методикой (приложение № 4) показал, что бюджет МО «Село Кош-Агач» недополучил дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда поддержки поселений в сумме 8110 тыс. руб. Также, администрация села отмечает, что самый большой объем предоставления муниципальных услуг при решении вопросов местного значения, исполнении полномочий поселением в районе приходится именно на Кош-Агачское сельское поселение. Однако в расчете на одного человека дотаций приходится 600 рублей, тогда как дотации в расчете на одного жителя в Кокоринском сельском поселении составляют 5000 рублей.

Совет депутатов МО «Кош-Агачский район» представил отзыв на заявление, в котором указано, что в связи с возникшей спорной ситуацией от Министерства финансов Республики Алтай поступил ответ, где установлена ошибка в расчетах распределения районного фонда финансовой поддержки поселений на 2014 год, а именно неверно рассчитаны коэффициенты структуры потребителей, коэффициент цен и не произведена корректировка объемов дотаций поселениям. Учитывая изложенное, финансовым отделом произведен перерасчет общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений, из которого следует, что общий объем средств, необходимый для доведения уровня БО до уровня, установленного в качестве критерия и расчетная дотация составили 1808 тыс. руб. При этом для правильного определения исходных показателей при расчете дотаций на 2014 год сельским поселением были представлены исходные данные для расчета распределения межбюджетных трансферов бюджетам сельских апоселений. Таким образом, совет депутатов полагает, что заявление об оспаривании нормативного акта удовлетворению не подлежит, поскольку он полностью соответствует требованиям статьи 142 БК РФ и Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, Приложение 4 к указанному Закону РА № 54-Р3.

Министерство финансов Республики Алтай (третье лицо) представило отзыв на заявление, в котором указано, что в соответствии с проведенным расчетом объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2014 год на основе исходных данных представленных МО «Кош-Агачский район», объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию «Село Кош-Агач» на 2014 год составил 9308 тыс. рублей. Согласно представленным МО «Кош-Ашачский район» расчетам последним произведена корректировка объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования «Село Кош-Агач» в сторону уменьшения на изменение расходных обязательств по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в объеме 11992,9 тыс. рублей. С учетом того, что объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2014 год по расчетам Министерства финансов Республики Алтай должен был составить только 9308 тыс. рублей, корректировка дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования «Село Кош-Агач» на изменение расходных обязательств по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры могла быть осуществлена в объеме 9308 тыс. рублей. При этом министерство отмечает, что финансовые ресурсы в объеме 2684,9 тыс. рублей необходимые для обеспечения полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры должны были быть переданы из бюджета муниципального образования «Село Кош-Агач» в бюджет МО «Кош-Ашачский район» в форме иных межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенным между указанными публично-правовыми образованиями соглашением на основании статьи 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным выше, третье лицо указывает, что расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию «Село Кош-Агач» не соответствует Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (приложение 4 к Закону № 54-РЗ). При этом утвержденный пунктами 4 и 4.1 графы 6 приложения 16 решения Районного Совета депутатов от 19 декабря 2013 года № 5-2 объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию «Село Кош-Агач» из районного фонда поддержки поселений, в сумме 5084,20 тыс. руб. министерство финансов считает завышенным в сумме 5084,20 тыс. руб.

В отзыве, также, указано, что объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, фактически предоставленный муниципальному образованию «Село Кош-Агач» из районного фонда поддержки поселений, по состоянию на 1 октября 2014 года, составил 4172 тыс. руб., или 82% от годового плана в объеме 5084,2 тыс. руб. Следовательно, признание недействующими пунктов 4 и 4.1 графы 6 приложения 16 решения Районного Совета депутатов от 19 декабря 2013 года № 5-2 потребует корректировки местных бюджетов как районного, так и поселенческого уровня.

Принимая во внимание, что указанные выше действия могут привести к разбалансированности местных бюджетов в 2014 году, Министерство финансов Республики Алтай просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

В ходе судебного разбирательства представитель Администрации МО «Село Кош-Агач» заявил ходатайство о фальсификации акта сверки исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов на 2014-2016 годы с органами местного самоуправления сельских поселений МО «Кош-Агачский район» для МО «Село Кош-Агач», а также исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Кош-Агачского района для Кош-Агачское сельское поселение.

В рамках заявления о фальсификации судом назначена и проведена почерковедческая экспертиза, которой установлено, что подпись на указанных выше документах принадлежит не ФИО4, а иному лицу (экспертное заключение № 73-12-14/3-02 Горно-Алтайской Судебно-экспертная службы БКЛ). ФИО4, допрошенный в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля, также, опроверг принадлежность ему подписи на документах, о фальсификации которых заявлено администрацией села Каш-Агач.

В настоящем судебном заседании представители МО «Село Кош-Агач» поддержали доводы, изложенные в заявлении и ходатайстве о фальсификации доказательств.

В свою очередь, представитель Совета депутатов озвучил возражения, изложенные в отзыве. Дополнительно указал, что оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает права и законные интересы МО «Село Кош-Агач», поскольку объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию был предоставлен в размере большем положенного объема, который исчисляется, в том числе, исходя из налогового потенциала сельского поселения. Кроме того, представитель ответчика отметил, что данные, отраженные в акте сверки исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов на 2014-2016 годы с органами местного самоуправления сельских поселений МО «Кош-Агачский район» для МО «Село Кош-Агач», а также указанные в исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Кош-Агачского района для Кош-Агачское сельское поселение, являются общедоступными, ежегодная корректировка которых является не значительной и доказательств недостоверности исходных данный заявителем не представлено.

Администрация муниципального образования «Кош-Агачский район», в лице своего представителя, поддержала позицию ответчика.

Представитель Министерства финансов Республики Алтай (третье лицо) в судебное заседание не явился.

При таких обстоятельствах и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным провести настоящее судебное заседание без участия представителя третьего лица.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 27 Кодекса арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Кодекса судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.

Приведенными положениями статьи 3 Кодекса определены пределы действия арбитражных процессуальных норм во времени: судопроизводство ведется по законам, действующим во время рассмотрения дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения решения.

Принимая заявление об оспаривании нормативного акта, суд должен руководствоваться положениями Кодекса о подведомственности, действующими в период, установленный для решения вопроса о принятии заявления к производству и вынесения соответствующего определения.

Как следует из материалов дела, муниципальное образование обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд 14.07.2014. Таким образом, заявление подлежит рассмотрению в соответствии с Кодексом в редакции Федерального закона от 07.06.2013 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", вступившего в силу со дня официального опубликования (07.06.2013).

В соответствии пунктом 1.1 части 1 статьи 29, частью 4 статьи 191 Кодекса (в редакции Федерального закона от 07.06.2013 N 126-ФЗ) арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.

Согласно статье 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (в редакции от 06.12.2011) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и в целях квалифицированного единообразия дает разъяснения по вопросам судебной практики. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам своего ведения принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации.

В пункте 2 постановления N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" разъяснено следующее. В силу статьи 29 и части 4 статьи 191 Кодекса дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в арбитражный суд, если федеральным законом прямо предусмотрено обжалование нормативного правового акта в арбитражный суд, а также, если в федеральном законе содержится указание на рассмотрение в арбитражном суде споров в определенной сфере правового регулирования, так как это означает, в том числе, и возможность обжалования в арбитражный суд нормативных правовых актов в этой сфере (пункт 2.1 постановления N 58).

Пунктом 2.5 постановления N 58 разъяснено, что если арбитражный суд установит, что не имеется федерального закона, в соответствии с которым рассмотрение дела об оспаривании такого нормативного правового акта отнесено к его компетенции, арбитражный суд на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса прекращает производство по делу, за исключением случаев, когда заявление об оспаривании этого акта уже подавалось в суд общей юрисдикции, и не было им рассмотрено по существу со ссылкой на неподведомственность соответствующего дела судам общей юрисдикции.

Требования, возникающие из финансово-бюджетных отношений и не связанные с предпринимательской или иной экономической деятельностью, арбитражному суду не подведомственны.

Между тем, судом установлено, что администрация МО обращалась с аналогичными требованиями в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай, однако определением от 19.06.2014 года судом общей юрисдикции отказано в его принятии к производству.

На основании части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 317-ФЗ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 317-ФЗ) предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (часть 5).

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (часть 6).

Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции, действующий в период принятия оспариваемого акта) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

В свою очередь, часть 2 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Часть 3 указанной статьи (в редакции, действующий в период принятия оспариваемого акта) указывает, что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 настоящего Кодекса, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

Согласно части 1 статьи 13 Закон Республики Алтай от 27.07.2005 N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай" дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона (часть 3).

Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 4 к настоящему Закону (часть 4).

Приказом начальника финансового отдела администрации МО «Кош-Агачский район» от 23.09.2013 № 2 утвержден Порядок сверки исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на 2014-2016 годы с органами местного самоуправления в муниципальном образовании «Кош-Агачский район».

19.12.2013 года Районным Советом депутатов МО «Кош-Агачский район» принято решение № 5-2 О бюджете муниципального образования «Кош-Агачский район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Приложением № 16 (том 1 л. д. 122) к указанному решению районный фонд финансовой поддержки сельских поселений и размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений определен для Кош-Агачского сельского поселения в сумме 5084,2 тыс. руб. (пункты 4, 4.1.).

Указанный нормативный правовой акт опубликован в газете «Чуйские зори» 25.12.2013.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного фонда поддержки поселений, определенные в оспариваемых пунктах нормативного правового акта в сумме 5084,20 тыс. руб. исчислены с нарушением существующей Методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (приложение 4 к Закону Республики Алтай от 27.07.2005 N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай").

Так, в частности, при определении дотации в сумме в сумме 5084,2 тыс. руб. неверно рассчитаны коэффициенты структуры потребителей, коэффициент цен и не произведена корректировка объемов дотаций поселениям с учетом изменения расходных обязательств.

Указанные обстоятельства признаны в ходе судебного разбирательства Районным Советом депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" и подтверждены Министерством финансов Республики Алтай с предоставлением соответствующего расчета (том 3 л. д. 1-10).

В соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

При этом суд отмечает, что доводы о необходимости корректировки местных бюджетов как районного, так и поселенческого уровня, а также об отсутствии факта нарушения прав и законных интересов сельского поселения, не могут быть приняты во внимание при рассмотрении требований о признании недействующим нормативного правового акта (его отдельного положения) в случае признания его не соответствующим федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу и служить основание для отказа в удовлетворении заявления.

Удовлетворяя заявленные требования, суд отмечает, что в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения доводы Администрации МО "Село Кош-Агач" об установлении в оспариваемой части нормативного правового акта (пункты 4 и 4.4.) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного фонда поддержки поселений в меньшем положенного размера объеме, в том числе, по причине использования недостоверных исходных данных и фальсификации акта сверки исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов на 2014-2016 годы с органами местного самоуправления сельских поселений МО «Кош-Агачский район» для МО «Село Кош-Агач», а также исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений Кош-Агачского района для Кош-Агачское сельское поселение.

При этом суд отмечает, что подписание указанных выше документов (исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов и акта сверки исходных данных) не уполномоченным лицом свидетельствуют лишь о нарушении пункта 3 Порядка сверки исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на 2014-2016 годы с органами местного самоуправления в муниципальном образовании «Кош-Агачский район», утвержденного Приказом начальника финансового отдела администрации МО «Кош-Агачский район» от 23.09.2013 № 2 и не подтверждает использование недостоверных данных, приведших к установлению муниципальному образованию «Село Кош-Агач» суммы дотаций в меньшем объеме, чем фактически положено с учетом установленной Законом Республики Алтай от 27.07.2005 N 54-РЗ методики расчетов.

Поскольку заявленное требование удовлетворено, следовательно, судебные расходы за проведенную экспертизу (15000 руб.) подлежат отнесению на проигравшую сторону – Районный Совет депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район".

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

Заявленное требование удовлетворить.

Признать не действующими пункты 4 и 4.1 графы 6 Приложения 16 к Решению Районного Совета депутатов от 19.12.2013 года № 5-2 (в части предоставления муниципальному образованию «Село Кош-Агач» дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного фонда поддержки поселений в сумме 5084,20 тыс. руб.), как не соответствующие статье 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ и статье 13 Закона Республики Алтай от 27.07.2005 N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай".

Взыскать с Районного Совета депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Советская, 65, с. Кош-Агач) в пользу Администрации муниципального образования "Село Кош-Агач" (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Пограничная, 13, с. Кош-Агач, Кош-Агачский район, Республика Алтай) судебные издержки в сумме 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в месячный срок с момента вступления в законную силу в арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Вступившее в законную силу решение направить для опубликования в установленном законом порядке.

председательствующий А.А. Борков

судьи Л.А. Кулакова

А.Н. Соколова