ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-10698/20 от 20.11.2020 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, http:// www.altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-10698/2020

27 ноября 2020 года.

Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2020

Полный текст решения изготовлен 27.11.2020

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи  Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сергеевой А.С., с использованием аудиозаписи и системы веб-конференции,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь"   (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в лице филиала «Алтайэнерго», г. Барнаул к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным постановления от 20.07.2020 №022/04/9.21-518/2020,

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, акционерного общества "Алтайэнергосбыт", г. Барнаул.

В  судебное заседание явились:

от заявителя ПАО "Россети Сибирь"  –  ФИО1, паспорт, доверенность №00/114/22/372 от 09.10.2020, ФИО2, паспорт, доверенность № 00/144/22/442 от 09.11.2020,

В судебном заседании посредством веб-конференции участвует: 

от заинтересованного лица УФАС по Алтайскому краю  – ФИО3, удостоверение № 21362, доверенность № 724/5 от 25.02.2020, диплом  ВСА 0418656 от 24.06.2008,

от третьих лиц– не явились,

У С Т А Н О В И Л:

публичное акционерное общество "Россети Сибирь"  (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее- Управление, УФАС по АК) о признании незаконным постановления от 20.07.2020 №022/04/9.21-518/2020.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,  суд привлек Администрацию Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, акционерное общество "Алтайэнергосбыт".

В своем заявлении Общество ссылается на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Указывает, что частичное ограничение 14.02.2020 режима потребления электрической энергии в отношении  объектов уличного освещения, размещенных на опорах ВЛ-0,4 кВ (уличные фонари в количестве 13 штук), связано с безучетным потреблением Администрацией Фунтиковского сельсовета электрической энергии. В результате обследования Обществом линий электропередач 31.01.2020 в с. Фунтики  установлено, чтона опорах ВЛ – 0,4 кВ  размещено 100 уличных фонарей, при этом муниципальный контракт между Администрацией Фунтиковского сельсовета и АО «Алтайэнергосбыт» заключен на меньшее количество фонарей.  Доказательств того, что отключенные 14.02.2020 фонари в количестве 13 шт. входили в муниципальный контракт, по мнению заявителя административным органом не представлено. Доказательством потреблений электрической энергии является заключенный договор энергоснабжения, в данном случае в муниципальном контракте на энергоснабжение отсутствует точка поставки ВЛ-0,4 кВ отКТП-81-17-5 фидер 1.  Полагает, что имелись основания для ограничения режима потребления по инициативе сетевой компании. При этом и гарантирующий поставщик в письме от 27.01.2020 уведомил Общество о фактически безучетном потреблении электрической энергии по муниципальному контракту, что  было расценено сетевой компанией как инициатива гарантирующего поставщика на ограничение режима потребления. 

Управление в отзыве на заявление ссылается на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Указывает на наличие доказанного состава правонарушения в действиях Общества, наказание назначено в соответствии с санкцией вмененной статьи, оснований для его изменения не имеется.

Третье  лицоАдминистрация Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края поддержала доводы Управления о законности оспариваемого постановления.

АО «Алтайэнергосбыт» в отзыве на заявление указало, что  в адрес сетевой организации не направляло заявок об ограничении режима потребления электрической энергии в отношении объектов уличного освещения с. Фунтики.

Более подробно позиция лиц, участвующих в деле, изложена в заявлении, отзыве, дополнениях к ним, представленных в дело.

В судебное заседание представители третьих лиц не явились, о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судебное заседание, в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проводится в их отсутствие.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, суд установил следующее.

Основанием для возбуждения дела № 022/04/9.21-518/2020 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ПАО «МРСК Сибири» является обращение администрации Топчихинского района Алтайского края по вопросу законности отключения с 14.02.2020 от электроснабжения части объектов уличного освещения, расположенных в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края.         

Между администрацией Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края и АО «Алтайэнергосбыт» заключен муниципальный контракт на энергоснабжение №22080061003310 от 31.12.2019, в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии администрации потребителю, а администрацией Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Из приложения №1 к муниципальному контракту №22080061003310 от 31.12.2019г. следует, что энергоснабжение осуществляется по трем точкам поставки электрической энергии:

-здание администрации, расположенное по адресу: ул. Юбилейная, 21, с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, в отношении которого величина максимальной мощности энергопрнимающих устройств указана в размере 5 кВт;

-здание дома культуры, расположенное по адресу: ул. Юбилейная, 4, с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, в отношении которого величина максимальной мощности энергопрнимающих устройств указана в размере 16 кВт;

-уличное освещение, расположенное в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, в отношении которого величина максимальной мощности энергопрнимающих устройств указана в размере 3,15 кВт.

Между АО «Алтайэнергосбыт» и ПАО «МРСК Сибири» в отношении указанных объектов заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, в соответствии с которым ПАО «МРСК Сибири» обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии, приобретаемой в точках поставки электрической энергии через технические устройства электрических сетей до точек присоединения к электрической сети, а АО «Алтайэнергосбыт» обязуется оплачивать услуги по передаче электрической энергии.

При этом, согласно приложению №1 к дополнительному соглашению от 19.05.2014 №11 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 №8946 максимальная мощность в отношении всех точек поставки электрической энергии указана по 0, 0195 МВт.

Письмом от 27.01.2020 №08/145 АО «Алтайэнергосбыт» уведомило ПАО «МРСК Сибири» о том, что в связи с отсутствием приборов учета электрической энергии на объекты уличного освещения, расположенных в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, включенных в договоры энергоснабжения с сельскими советами Топчихинского района, а также сведений о максимальной мощности, выданной сетевой организацией, необходимых для применения расчетного способа определения потребляемой электрической энергии, АО «Алтайэнергосбыт» не имеет возможности принимать полезный отпуск электрической энергии объемы потребления, определенные не в соответствии с действующим законодательством (исходя из расчета по числу часов работы светильников).

ПАО «МРСК Сибири» письмом за исх. №1.1/26/88 от 27.01.2020г. уведомило администрацию Топчихинского района Алтайского края о необходимости урегулировать вышеуказанный вопрос либо подать заявку на получение технических условий, сообщив, что в случае отсутствия договора энергоснабжения сетевая организация будет вынуждена с 03.02.2020г. ограничить поставку электрической энергии в отношении объектов уличного освещения, расположенных на территории сельских советов Топчихинского района Алтайского края.

31.01.2020г. между администрацией Фунтиковского сельсовета и ПАО «МРСК Сибири» был подписан акт совместного обследования линий электропередач, которым установлен   перечень опор линий электропередачи ПАО «МРСК Сибири», на которых размещены приборы наружного освещения.

Согласно акту совместного обследования линий электропередач от 31.01.2020г. установлено, что на территории Фунтиковского сельского совета Топчихинского района Алтайского края имеются приборы наружного освещения в следующем количестве:

-100 объектов уличного освещения, находящихся в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края;

-8 объектов уличного освещения, находящихся в с. Крутиха Топчихинского района Алтайского края.

12.02.2020 Администрация Фунтиковского сельсовета обратилась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявлением на выдачу технических условий на потребляемую мощность оборудования наружного освещения в количестве 108 шт., с максимальной мощностью 50 Вт на каждый прибор уличного освещения.

13.03.2020  по результатам рассмотрения указанной заявки ПАО «МРСК Сибири» в своем письме сообщило, что с целью осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», необходимо подать заявку в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861.

Из технических условий №243/09-11 от 11.02.2004 - выданных ПАО «МРСК Сибири» следует, что указанные технические условия в отношении объектов уличного освещения выдавались на максимальную мощность 5 кВт, что соответствует мощности выделенной на объекты уличного освещения в количестве 100 шт.» расположенных в с. Фунтики Топчихинского района Алтайского края, что подтверждается письмом ПАО «МРСК Сибири» за исх.№205874 от 07.05.2020.

14.02.2020 ПАО «МРСК Сибири» произвело частичное отключение объектов уличного освещения (в количестве 13 фонарей), размещенных на опорах ВЛ-0,4 кВ от КТП 81-17-5 фидер №1.

В связи  указанным, установив в действиях Общества  нарушение п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442,  Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 20.07.2020 в отношении Общества вынесено постановление по делу № 022/04/9.21-518/2020 об  административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным.

Суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе юридические лица.

Санкцией статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пунктом 8 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» предусмотрено, что контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы).

Согласно пункту 9 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила №861), при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным. нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони, а также осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимаюших устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

Из положений пунктов 3 и 5 Правил №861 следует, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно пункту 29 Правил №861 сетевая организация в порядке и по основаниям, которые указаны в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности).

Сетевая организация вправе инициировать в связи с наступлением обстоятельств, определенных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления  электрической энергии, введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности).

Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности) не влечет за собой расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии и не освобождает такого потребителя электрической энергии (мощности) от обязанности оплатить сетевой организации в полном размере стоимость оказанных услуг, а также от ответственности за ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии (мощности) своих обязательств по такому договору.

В соответствии с пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила ограничения №442), установлено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в следующих случаях:

а) получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;

б) нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

-неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привел образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли- продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

-неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

-неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

-нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах  о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования;

-возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;

в)         прекращение обязательств по поставке электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или)  по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики по договору оказания услуг по передаче электрической энергии;

г)  выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;

д) выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения), договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности;

е) поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления;

ж) окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения и др.

Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов определен пунктом 4 Правил ограничения №442.

На основании пункта 4 Правил ограничения №442 ограничение режима потребления вводится по инициативе:

а) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, в энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта б пункта 2 настоящих Правил;

б) гарантирующего поставщика, с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение ^ балансовой принадлежности, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте д пункта настоящих Правил;          

в) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), выявившего факт бездоговорного потребления электрической энергии, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил, и если сетевая организация не присутствовала при проведении указанным лицом проверки, в результате которой выявлено бездоговорное потребление; 

в) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;

г) сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта "б" и подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил; _

д) сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия   надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо сетевой организации, которая в соответствии с Основными положениями обязана принимать меры по сокращению уровня или прекращению потребления электрической энергии, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте “г11 пункта 2 настоящих Правил:

е) сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "а11 и "ж" пункта 2 настоящих Правил:

ж) потребителя, у которого отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.

Заявителем в антимонопольный орган не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что АО «Алтайэнергосбыт» 14.02.2020  инициировало введение ограничения режима потребления электрической энергии.

Письмо АО «Алтайэнергсбыт» от 27.01.2020 исх.№ 08/145, на которое  не ссылается заявитель, не содержит указаний на необходимость ограничения режима потребления электроэнергии. Указанное подтверждается и отзывом АО «Алтайэнергсбыт», представленным в материалы настоящего спора.

При этом, с учетом перечисленных в пункте 2 Правил ограничения №442 обстоятельств по введению сетевой организацией ограничения режима потребления электрической энергии, не следует, что у ПАО «МРСК Сибири» в рассматриваемом случае, имелись основания  введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Таким образом, действия Общества, выразившееся в необоснованном ведении 14.02.2020 частичного ограничения режима потребления электрической энергии объектов уличного освещения (в количестве 13 фонарей) администрации Фунтиковского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, размещенных на опорах BЛ-0,4 кВ от КТП 81-17-5 фидер №1, в отношении которых имеется заключенный муниципальный контракт на энергоснабжение №22080061003310 от 31.12.2019г., и договор на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 №8946, нарушают пункт 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 и образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Общества образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

В силу ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Суд считает, что установленные в данном деле административным органом обстоятельства не свидетельствуют об исключительности случая выявленного нарушения обществом требований законодательства, а напротив, указывают на пренебрежительное отношение к соблюдению установленных требований антимонопольного законодательства, в связи с чем не усматривает оснований для применения правила статьи 2.9. КоАП РФ.

Поскольку заявитель не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, доказательств обратного в дела не представлено, оснований для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в целях замены административного штрафа на предупреждение, судом не усматривается.

Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.

Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                        В.В. Синцова