Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Арбитражный суд Амурской области
г. Благовещенск
Дело №
А04-1062/08-3/59
«
31
»
марта
2007 г.
Арбитражный суд в составе судьи
К.В.Воронина
(Фамилия И.О. судьи)
Секретаря судебного заседания Бугрилова А.А.
Рассмотрев в судебном заседании
заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
(наименование заявителя)
к
ИП ФИО1
(наименование ответчика)
о
привлечении к административной ответственности
Протокол вел: секретарь судебного заседания Бугрилов А.А.
(Фамилия И.О., должность лица)
При участии в заседании: заявитель – ФИО2 доверенность от 10.11.2007 г.;
ответчик – не явился, извещен.
установил:
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2008 года, решение в полном объёме изготовлено 31 марта 2008 года.
В арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя ФИО1.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв не представил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ.
Дело рассматривается без участия ответчика на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Исследовав доводы заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица администрацией г. Тынды Амурской области 20.10.2003 г., свидетельство о государственной регистрации за № 5669.
Имеет лицензию на право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ за № АСС-28-102853 от 27.11.03 г., срок действия лицензии с 01.12.2003 г. по 01.12.2008 года.
На основании приказа начальника УГАДН по Амурской области ФСНСТ ФИО3 от 16.01.2008 г. за № 63/лиц, в период с 18.02.2008 г. 09 час. ОО мин. по 22.02.2008 г. 17 час. 00 мин. по адресу <...> заявителем была проведена внеплановая проверка ИП ФИО1.
22 февраля 2008 года в 17 час. 00 мин., по адресу <...> составлен акт внеплановой проверки субъекта транспортного комплекса, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек за № 20. В результате проведенной плановой проверки установлено, что ИП ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров допущены нарушения лицензионных требований и условий, которые выразились в следующем:
- не постоянно проводится ежемесячная сверка дорожно-транспортных происшествий с государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
- не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. ФИО1 проходит предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры в организации ООО «Ангара-55». У которой нет лицензии на право проведения таких осмотров;
- индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществляется перевозка пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № 2 г. Тында Амурской области без расписания (графика) движения, согласованного с администрацией г. Тында;
- не составляются ежемесячные графики работы (сменности) на линии для водителей.
Указные нарушения зафиксированы в акте проверки № 20 от 22.02.2008г., в протоколе об административном правонарушении № 11 от 03.03.2008 года. В протоколе, в графе объяснение физического лица, имеется запись о том, что ФИО1 для составления настоящего протокола повесткой извещен, не явился. Факт извещения ФИО1 подтверждается представленной в материале об административном правонарушении копией повестки за № 11 от 25.02.2008 г. в которой сделана отметка о том, что настоящую повестку ИП ФИО1 получил лично.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 10. 2006 г. N 637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Обязанность владельца транспортных средств ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств предусмотрена п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. за № 647.
Согласно представленной, в материалах дела об административном правонарушении, копии журнала учета дорожно-транспортных происшествий установленного образца сверка ДТП в органах ГИБДД ФИО1 проводилась не регулярно:
- так в течение первого квартала 2007 г. за период с 01 января по 31 марта 2007 г. сверки не проводились;
- 01 апреля 2007 г. в журнале сделана отметка о проведении сверки ДТП с органом ГИБДД за квартал при этом отметка сотрудника ГИБДД г. Тында датировании 03 мая 2007 г.;
- 30 ноября 2007 г. сверка ДТП с ГИБДД проведена за период времени с 01. сентября 2007 г. по 30 ноября 2007 г.;
- последняя отметка о проведении сверки сделана 01 февраля 2008 г. за период с 01 декабря 2007 г. по 01 февраля 2008 г.. о чем свидетельствует отметка сотрудника ГИБДД г. Тында.
Таким образом предпринимателем не осуществлялась ежемесячная сверка ДТП с ГИБДД.
Суд считает обоснованным привлечение ответчика к административной ответственности за нарушение нормы предусмотренной п. 18 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. за № 647.
Обязанность организовать проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей в организации либо по договору с организацией или с лицом, имеющим лицензию на право проведения таких осмотров, предусмотрена следующими нормативными правовыми актами.
Статья 23. Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, устанавливаются федеральным законом.
Пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 предусмотрено, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
Пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 предусмотрена обязанность организации организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ медицинская деятельность отнесена к перечню видов деятельности на осуществление которых требуется лицензия.
Частью 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. за № 30, определяющего порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложения к настоящему Положению о лицензировании медицинской деятельности. Данным приложением, содержащим перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности предусмотрен такой вид работ (услуг) как медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
В представленных, в материалах дела об административном правонарушении, копиях путевых листов № 20 от 13.02.2008 г. и № 21 от 15.02.2008 г. стоят отметки медицинского работника ООО «Ангара-55». ФИО1 доказательств того, что у общества или данного медицинского работника есть лицензия на право осуществления данного вида деятельности не представлено.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей фактически не проводятся, чем допущено нарушение действующего законодательства.
Обязанность перевозчика иметь согласованное расписание установлена следующими нормативными правовыми актами.
Пунктом 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 года № 12, установлено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.
Параграфом 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 г. № 176 установлено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
Пунктом 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте утверждено Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 предусмотрено, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).
Согласно п. 20 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 г. за № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопрос организации транспортного обслуживания населения является вопросом местного значения и отнесен к предмету ведения органов местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 5.2.2 пункта 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 владельцы автобусов обязаны разрабатывать расписания движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
В ходе проведения внеплановой проверки а так же при рассмотрении административного дела и составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не представил согласованного с администрацией г. Тында расписания движения по регулярному городскому автобусному маршруту № 2 г. Тында, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.03.2008 г. № 11, актом внеплановой проверки субъекта транспортного комплекса от 22.02.2008 г. № 20.
Исходя из изложенного, суд делает вывод об обоснованности вменения данного нарушения предпринимателю.
Пунктом 4 части 1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного МТ РФ от 20.08.2004 г. № 15, предусмотрено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Пунктом 2 части 1 этого Положения предусмотрено, что настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ.
Как следует из материалов административного дела индивидуальным предпринимателем графики работы (сменности) на январь, февраль, март 2008 года не представлены, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.03.2008 г. № 11, актом внеплановой проверки субъекта транспортного комплекса от 22.02.2008 г. № 20.
Исходя из изложенного, суд делает вывод об обоснованности вменения данного нарушения предпринимателю.
Таким образом, осуществление предпринимателем ФИО1
перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Судом установлено, что имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП ФИО1 в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ: вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Амурской области от 16.03.2007г. по делу № А04-680/07-25/42 о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований и условий, а так же вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Амурской области от 29.03.2007г. по делу № А04-997/07-9/120 о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований и условий.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Азербайджанской ССР, место рождения г. Сумгаит, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица администрацией г. Тында Амурской области 20.10.2003 г., свидетельство о государственной регистрации за № 5669, ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: <...>, (место проживания: <...>), к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей 00 копеек.
Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> КПП 280101001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в десятидневный срок через Арбитражный суд Амурской области.
Судья К.В.Воронин