ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-1346/19 от 26.03.2019 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-1346/2019

марта 2019 года

изготовление решения в полном объеме

резолютивная часть

Арбитражный суд в составе судьи И.А. Москаленко,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Амурский Строитель» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к государственному бюджетному учреждению Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» (ОГРН <***>, ИНН  <***>) о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения договора на выполнение работ № Ф.2018.604539 от 13.12.2018,

3-е лицо – Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области;

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания А.Н. Москвиной,

при участии представителей в заседании: от истца –  ген. директор ФИО1; от ответчика – ФИО2 по доверенности; от 3-го лица – ФИО3 по доверенности;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Амурский Строитель» (далее по тексту – истец, ООО «Амурский Строитель») обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к государственному бюджетному учреждению Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области» (далее – ответчик, ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области») о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения договора на выполнение работ № Ф.2018.604539 от 13.12.2018.

Исковые требования обоснованы нарушением ответчиком аукционной документации и п. 4.3.1 заключенного контракта путем установления пропускного режима на объекте с процедурой длительного согласования пропусков, формы бланков и срока согласования, образцов заполнения и порядка подачи которых в контракте указано не было, чем созданы  препятствия по исполнению контракта истцом. Ответчик уведомил истца о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и обратился в УФАС по Амурской области для внесения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков. Выполнение условий контракта стало невозможным вследствие действий и упущений ответчика, как на этапе составления аукционной документации, так и в процессе исполнения своих обязательств по контракту.

Определением от 04.03.2019 назначено предварительное заседание на 26.03.2019, в качестве третьего лица в дело привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области. Суд с согласия сторон завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статьи 137 АПК РФ.

Представитель истца в заседании на требованиях настаивал, указав, что в нарушении согласованных условий ответчик в одностороннем порядке установил пропускной режим при входе в здание с процедурой длительного согласования пропусков, чего в контракте указано не было, тем самым создал препятствия истцу по исполнению контракта. Данный факт подтверждается исходящими письмами от ответчика от 11.12.2018 (получено до подписания контракта по электронной почте 12.12.2018) и от 14.12.2018 (получено с опозданием в 4 дня по электронной почте 18.12.2018). На момент получения потеряло актуальность в части согласования работы в выходные дни 15 и 16.12.2018, в которых указано что работники истца не будут допущены в здание учреждения без предварительного письменного согласования, с указанием паспортных данных, а так же что у ответчика нет обязанности по обеспечению доступа в помещения для выполнения работ после 18.00 и в выходные/праздничные дни, что противоречит п. 3.1 договора. В результате истцом было потеряно четыре календарных дня из двадцати, обусловленных контрактом. В процессе исполнения контракта, ситуация с не допуском работников на места производства работ многократно повторялась, вплоть до вызова ответчиком нарядов полиции для организации проверки паспортов, несмотря на исходящее от истца письмо о согласовании работ в выходные и праздничные дни. Письмом от 10.01.2019 ответчик уведомил истца о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и обратился в УФАС по Амурской области для внесения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков. В письме от 18.01.2019 истец выразил несогласие с решением. Считает, что выполнение условий контракта стало невозможным вследствие действий и упущений ответчика, как на этапе составления аукционной документации, так и в процессе исполнения своих обязательств по контракту. Ответчиком самостоятельно установлены условия, о которых в контракте не заявлено, что повлекло нарушение ч. 1 ст. 718 ГК РФ. На предложение суда дополнительных доказательств и ходатайств не представил, согласился на переход к рассмотрению дела по правилам первой инстанции непосредственно после завершения предварительного заседания.

Представитель ответчика в заседании требования не признал по основаниям, отраженным в отзыве. Указал, что 10.01.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с установлением факта ненадлежащего исполнения и существенного нарушения условий договора, предусмотренных извещением и документацией об аукционе, которое вступило в силу 21.01.2019. Действия заказчика соответствуют требованиям закона и условиям договора. По условиям договора выполнение работ должно осуществляться в рабочие дни с 09.00 до 18.00 часов, а в выходные, праздничные дни и в вечернее время после 18.00 часов - по согласованию с заказчиком (п. 4.1.15), без остановки основной деятельности учреждения, а в местах общего пользования - во время, согласованное с заказчиком (п. 4.1.1, 4.1.5). Учитывая сроки выполнения работ и с целью их соблюдения, заказчик еще до начала работ направлял в адрес подрядчика письмо о согласовании к дате заключения договора графика и очередности проведения ремонтных работ, согласования материалов, подлежащих применению и предоставлении информации о работниках, привлекаемых к выполнению работ, однако согласия от подрядчика так и не было получено. 14.12.2018 в соответствии с п. 4.3.1 договора заказчик обеспечил доступ работникам подрядчика к месту выполнения работ, которые и приступили к работам в этот же день. 14.12.2018 от подрядчика поступило письмо о согласовании списка работников, допущенных для производства ремонтных работ (ФИО4, ФИО5). 15.12.2018 в субботу в 7.35 утра ФИО4, 16.12.2018 в воскресенье в 8.00 ФИО5, в журнале расписались и получили ключи от кабинетов № 107 и 101 для производства ремонтных работ. Работы производились до 18.00. Аналогичная запись имеется 22.12.2018 (суббота), ключ выдан в 7.30 ФИО4 29.12.2018 (суббота), 30.12.2018 (воскресенье) ключи получал директор ООО «Амурский строитель» ФИО1 В журнале имеются и другие записи о выдаче ключей работникам истца, как в рабочие, так и в выходные дни. Представил журнал приема/выдачи ключей. Факт выполнения работ с 14.12.2018 по 17.12.2018 подтверждается фотоснимками, из которых усматривается объем выполненной работы работниками подрядчика за эти дни. Доводы ООО «Амурский Строитель» о потерянных четырех днях являются необоснованными и опровергаются представленными доказательствами. Здание, на 1 этаже которого расположено учреждение, является трехэтажным, на третьем этаже находятся жилые помещения, что обязывало заказчика соблюдать права жильцов на тишину. Доводы истца о препятствиях в допуске его работников являются несостоятельными и не повлияли на неисполнение подрядчиком своих обязательств по договору. В целях организации порядка и исключения прохода посторонних лиц (договор от 17.04.2018 с ООО «ЧОП «СкиФ»), с истца истребованы списки работников, привлекаемых к выполнению работ. Кроме того, обязанность подрядчика по предоставлению информации о численности работающих, установлена п. 4.1.10 договора. Списки работников передавались на охрану, препятствий в проходе к месту работ не было. Заказчик неоднократно предлагал истцу увеличить число работников, так как четверо работающих не могут обеспечить соблюдение сроков и объемов выполнения работ. За период с 14 по 29.12.2018 подрядчиком произведены лишь демонтажные работы в кабинетах 101,102,106,107,116. Между тем, срок выполнения работ по договору заканчивался 02.01.2019. Учитывая наступление выходных дней, заказчик по просьбе исполнителя согласовал выполнение им работ 30.12.2018 и с 03 по 05.01.2019, но работы фактически велись до 07.01.2019, при этом ежедневно один из членов приемочной комиссии заказчика находился на рабочем месте на случай возможного решения возникающих вопросов. В связи с окончанием срока выполнения работ, комиссией заказчика 09.01.2019 проведен осмотр помещений на предмет выполнения в них работ в соответствии с техническим заданием к договору. Установлено, что работы не выполнены более чем на 70 %, что явилось основанием для принятия заказчиком оспариваемого решения, которое вручено подрядчику 10.01.2019. 05.03.2019 истец предоставил ответчику акты о приемке выполненных работ за отчетный период с 14.12.2018 по 20.01.2019 на 75822,31 рублей и 386918,58 рублей. Акты подписаны руководителями обеих сторон, подтверждают объем выполненных работ в общей сумме на 462740,89 рублей при стоимости контракта 2747172,90 рублей, т.е. фактически договор исполнен менее чем на 20 %. Условия договора были известны истцу заранее. Просил отказать в удовлетворении  требований. На предложение суда дополнительных доказательств и ходатайств не представил, согласился на переход к рассмотрению дела по правилам первой инстанции непосредственно после завершения предварительного заседания.

 Представитель третьего лица в заседании и отзыве указал, что из поступивших в антимонопольный орган документов и сведений следует, что 13.12.2018 по результатам закупки, осуществленной в форме электронного аукциона, объявленной извещением № 0123200000318003121 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru между заказчиком - ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» и ООО «Амурский Строитель» заключен государственный контракт № Ф.2018.604539 (реестровый номер 2280102392718000034) на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений на сумму 2747172,90 рублей. 24.01.2019 в антимонопольный орган поступила информация от ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 13.12.2018 № Ф.2018.604539 из-за существенного нарушения ООО «Амурский Строитель» условий контракта на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе - ООО «Амурский Строитель», в том числе об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков. Определением Амурского УФАС России от 21.02.2019 рассмотрение дела № РНП-28-13/2019 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по настоящему заявлению. Пунктом 10.4 государственного контракта № Ф.2018.604539 предусмотрено, что расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 3.1 государственного контракта определены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - на следующий день после заключения договора; окончание работ - в течение 20 календарных дней с момента заключения договора. На дату окончания срока выполнения работ договор исполнен со стороны ООО «Амурский Строитель» не был, в связи с чем, ввиду существенного нарушения обществом условий контракта 10.01.2019 ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2018.604539 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 11.01.2019, вручено 10.01.2019 нарочно генеральному директору ООО «Амурский Строитель» ФИО1. В разделе реестра контрактов с реестровым номером контракта 2280102392718000034 заказчиком 21.01.2019 размещена информация о расторжении контракта, контракт переведен в статус «Исполнение прекращено». Уточнил, что в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, в полномочия территориального управления не входит оценка качества и объема выполненных ООО «Амурский Строитель» работ. Считает, что нарушений со стороны заказчика не допущено. На предложение суда дополнительных доказательств и ходатайств не представил, согласился на переход к рассмотрению дела по правилам первой инстанции непосредственно после завершения предварительного заседания.

Представленные доказательства судом исследованы и приобщены к делу.

Выслушав представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

По результатам электронного аукциона, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений, объявленного извещением № 0123200000318003121 от 22.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, признано победителем ООО «Амурский Строитель» (подрядчик).

ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» (заказчик) письмом от 11.12.2018, направленным подрядчику, к моменту заключения договора, с учетом ограниченного срока на выполнение работ, предложило согласовать график и очередность проведения ремонтных работ согласно приложению. Указав, что в соответствии с условиями договора до начала выполнения работ подрядчик обязан согласовать с заказчиком применяемые при выполнении работ материалы, их цветовую гамму, по требованию заказчика в течение 1 дня с момента поступление такого требования, предоставить заказчику образец используемых материалов (товаров) п. 4.1.2; до начала работ предоставить заказчику документы, подтверждающие качество применяемых материалов, оформленные в соответствии с действующим законодательством – п. 4.1.4. Предоставить перечень материалов, которые будут использованы при проведении работ и документы, подтверждающие их качество (сертификаты декларации соответствия, технические паспорта и другие документы). По условиям договора заказчик обязан обеспечить доступ работникам подрядчика к месту выполнения работ. Учитывая действующую в помещении заказчика пропускную систему и с целью исключения проникновения внутрь помещений посторонних лиц - предоставить список работников, которые будут привлечены к выполнению работ. Лица, не указанные в списке, не будут допущены в здание учреждения.

13.12.2018 между ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» (заказчик) и ООО «Амурский Строитель» (подрядчик) заключен договор № Ф.2018.604539, по условиям которого, подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по текущему ремонту нежилых помещений (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором (п. 1.1). Содержание работ и их объем, составляющих предмет настоящего договора, характеристики товара, используемого при выполнении работ (далее - материалы), условия выполнения работ определены в техническом задании (приложение № 1), которое является неотъемлемой частью настоящего договора (п. 1.2). Место выполнения работ: <...> этаж (п. 1.3). Идентификационный код закупки: 182280102392728010100100270014339000 (п. 1.4). Цена договора - 2747172,90 рублей (п. 2.1). Оплата за выполненные работы производится заказчиком российскими рублями путем перечисления денежных средств на счет подрядчика в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), при предоставлении заказчику счета/счета-фактуры (п. 2.3). Источник финансирования: средства бюджетных учреждений (п. 2.6). Срок выполнения работ - 20 календарных дней с момента заключения договора (п. 3.1). Подрядчик обязан, в том числе, согласно п. 4.1.1 контракта, в течение 1 рабочего дня со дня заключения договора принять от заказчика помещения для выполнения работ и приступить к выполнению работ. Производить работы без остановки основной деятельности учреждения. До начала выполнения работ согласовать с заказчиком применяемые при выполнении работ материалы и их цветовую гамму, по требованию заказчика в течение 1 дня с момента поступления такого требования, предоставить Заказчику образец используемых материалов (товаров) (п. 4.1.2). Выполнить работы надлежащего качества и в соответствии с условиями настоящего договора. техническим заданием в объеме и в срок, предусмотренные настоящим договором, и сдать результат работ заказчику. Обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, энергоэффективности, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, требованиям ГОСТ, СниП. техническим условиям, стандартам, санитарным нормам и другим нормативным документам, установленным действующим законодательством Российской Федерации (п. 4.1.3). Обеспечить качество используемых материалов, предоставлять документы, подтверждающие качество материалов (товаров) (п. 4.1.4).

В порядке п. 4.1.5 контракта подрядчик обязан, подключение к инженерным сетям (электроснабжение, водоснабжение и т.п.) для выполнения работ, предполагаемые отключения и переключения электрической энергии производить по согласованию с заказчиком. Работы в местах общего пользования проводить во время, согласованное с заказчиком, без остановки основной деятельности учреждения. Принимать меры для минимизации нарушения интерьера, окон, мебели, существующей отделки помещений, в которых проводятся работы. Обеспечить ежедневную уборку строительного мусора (п. 4.1.7).

Согласно п. 4.1.10, 4.1.11, 4.1.14 контракта подрядчик обязан представлять заказчику необходимую оперативную информацию о ходе выполнения работ, об объемах выполненных работ, численности работающих и др. Обеспечить заказчику беспрепятственный доступ к объекту для контроля за ходом и качеством выполнения работ. В этих целях вести общий журнал работ с указанием в нем этапов работ, сроков, качества выполнения, ответственных лиц. До начала выполнения работ назначить со своей стороны уполномоченного представителя для взаимодействия с заказчиком в рамках исполнения договора.

В соответствии с п. 4.1.15, 4.1.16 контракта подрядчик обязан выполнять работы в рабочие дни с 09:00 до 18:00 часов. Работа в выходные дни, а также в вечернее время после 18-00 часов - только по согласованию с заказчиком. Выполнять в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные договором, а также требования, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно разделу 4.3 контракта заказчик обязан, в том числе обеспечить доступ работникам Подрядчика к месту выполнения работ (п. 4.3.1), а так же участвовать в освидетельствовании работ, подписывать акты, предусмотренные условиями договора. В соответствии с условиями настоящего договора принять, надлежащим образом выполненные работы, по акту о приемке выполненных работ (КС-2) и произвести их оплату в установленные сроки. Провести экспертизу предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Своевременно сообщать подрядчику о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения работ, приемки и в течение гарантийного срока (п.4.3.2.-4.3.6).

Согласно разделу 5 контракта по завершении выполнения работ подрядчик представляет заказчику подписанный со своей стороны в двух экземплярах акт о приемке выполненных работ (КС-2) с приложением к нему справки о стоимости выполненных работ (КС-3), счета (счет-фактура), акты освидетельствования скрытых работ (при их составлении). После получения от подрядчика документов, указанных в п. 5.1. договора, заказчик в течение 5 рабочих дней осматривает и принимает результаты работы на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем договоре и техническом задании, и оформляет результаты приемки. Для проверки соответствия выполненных работ условиям договора заказчик проводит экспертизу в порядке, предусмотренном ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ (КС-2) является основанием для оплаты подрядчику выполненных работ.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 6.1).

В порядке п. 9.1 договора, обеспечение исполнения договора составляет 1396962,60 рублей и обеспечивает исполнение всех обязательств подрядчика по настоящему договору, в том числе по уплате неустойки.

Разделом 10 договора сторонами согласовано, что договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Изменение условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Все изменения оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнений к договору. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. Неурегулированной настоящим договором, отношения сторон регламентируются законодательством Российской Федерации.

По заключению контракта, письмом от 14.12.2018 № 39 ООО «Амурский Строитель» направило ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» (получено 14.12.2018) список работников, задействованных на объекте для согласования (ФИО6, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО8).

Письмом от 14.12.2018 № 40 ООО «Амурский Строитель» направило ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» сообщение о том, что в соответствии с локальной сметой № 1 и № 2 (приложение к контракту), нормативная трудоемкость по указанным работам составляет 4224 человеко-часов. Контрактные сроки составляют 20 календарных дней. При учёте того, что Трудовым кодексом РФ установлена 40-часовая рабочая неделя, средняя численность работников постоянно занятых на объекте составит 27 работников. При условии, что работы на объекте необходимо производить без остановки основной деятельности учреждения (а так же нам своими силами освобождать помещения от мебели и оборудования), просим согласовать производство работ в выходные и праздничные дни, а так же сверхурочно. В связи со сжатыми сроками выполнения работ, просим ответить на письмо в кратчайшие сроки для скорейшего составления и согласования графика производства работ (получено заказчиком 14.12.2018).

В ответ на письмо от 14.12.2018 № 40, ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» (заказчик) 14.12.2018 указало подрядчику, что, подписав договор на условиях, указанных в документации, подрядчик принял обязательства, в том числе по времени выполнения работ – в рабочие дни с 09.00 до 18.00. У заказчика нет обязанности по обеспечению доступа в помещение для выполнения работ после 18.00 и в выходные/праздничные дни. В указанное время помещения сдаются на пультовую охрану. Более того, заказчик вправе вести контроль за ходом и качеством выполнения работ, что возможно только в рабочее время. Тем не менее, учитывая сроки выполнения работ заказчик согласовывает время выполнения работ по текущему ремонту – в рабочие дни с 09.00 до 19.00 часов, дополнительно в выходной день 15.12.2018 с 09.00 до 19.00 часов. Кроме того, по итогам работы за неделю возможно согласование работы в выходные дни. Сообщено, что 14.12.2018 в 15.00 работники подрядчика допущены к выполнению работ, но в нарушение договора не согласованы подлежащие применению материалы, не представлены сертификаты. Необходимо обеспечить согласование материалов, их цветовой гаммы, предоставить документы, подтверждающие качество материалов до 18.12.2018.

Письмом от 18.12.2018 заказчик указал подрядчику на нарушение п. 4.1 договора: не согласованы применяемые при работе материалы, не представлены документы о качестве используемых материалов, не представлен график выполнения работ, не соблюдается требования техники безопасности, не обеспечивается уборка, не ведется журнал работ с указанием этапов. Численность работников должна состоять их 27 человек, фактически присутствуют 4, которые обеспечить выполнение объеме работ по договору в установленные сроки не смогут.

В ответ на письмо от 18.12.2018, ООО «Амурский Строитель» указало, что работники не получили доступ к 90 % помещений, в кабинетах работают сотрудники заказчика, ключи не переданы. Требование о предоставлении документов о качестве материалов необоснованно, поскольку весь материал согласован на этапе проведения аукциона. Создается мнение о намеренном препятствии исполнению контракта. На объекте находится постоянно представитель заказчика ФИО9 и еще одно лицо. Просило повторно согласовать локальную с мету № 3 на устройство оснований бетонных полов.

Письмом от 19.12.2018 ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» указало, что дл работ фактически переданы 5 кабинетов, работы ведутся в 2. Вопрос о согласовании материалов на этапе проведения аукциона не согласовывался, довод заказчика необоснован. Требование о согласовании дополнительной локальной сметы № 3 противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Заказчиком предложено предоставить сметный расчет на дополнительные работы по устройству полов в кабинетах. До согласования сметы работы могут проводиться в других кабинетах, доступ к водо- и электросчетчикам не ограничен.

Письмом от 20.12.2018 ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» указало на проведение работниками работ, не согласованных  техническим заданием. Предложено на период согласования дополнительных работ выполнять работы в кабинетах 101, 102. Количество работников – 4 человека ставит под сомнение возможность исполнения нужного объема работ в срок.

Письмами от 19.12.2018, 29.12.2018, 15.01.2019 ООО «Амурский Строитель» представили список работников для согласования (8 человек, 1 человек и 6 человек, соответственно), указано, что контрактом пропускная система не предусмотрена.

Приемочной комиссией заказчика с участием привлеченного специалиста 09.01.2019 составлен акт осмотра результатов выполнения работ, предусмотренных техническим заданием, установлено, что п. 4.1.3 договора установлено, что подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с условиями договора, техническим заданием в объеме и срок, предусмотренные договором, и сдать результат работ заказчику. Срок выполнения работ составляет 20 дней со дня заключения договора. Таким образом, срок исполнения подрядчиком своих обязательств по договору истек 02.01.2019. Учитывая, что с 01.01.2019 по 08.01.2019 выходные дни, подрядчик с согласия заказчика выполнял работы с 01.01.2019 по 07.01.2019. Установлено, что подрядчиком выполнены следующие работы: каб. 101,102 (пункты 208 - 240 технического задания): демонтаж кондиционеров - п. 208, разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов - п. 209, разборка покрытий полов из линолеума и релина - п. 210, демонтаж перегородок из гипсокартонных листов - п. 214, затаривание строительного мусора в мешки, погрузка мусора и перевозка мусора пропорционально объемам работ, указанных в п. 209-214, устройство покрытий из плиток не в полном объеме - п. 226; каб. 106,107 (пункты 241-273 технического задания): демонтаж кондиционеров - п. 241, разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов - п. 242, разборка покрытий полов из линолеума и релина - п. 243, разборка покрытий полов из древесностружечных плит в один слой – п. 245, разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков - п. 246, демонтаж перегородок из гипсокартонных листов - п. 247, разборка деревянных заполнений проемов дверных и воротных – п. 248, затаривание строительного мусора в мешки, погрузка и перевозка мусора п. 252-254, устройство гидроизоляции - п. 255, устройство стяжек цементных - п. 256, кладка перегородок из кирпича - частично - п. 261; каб. 116 (п. 274-302 технического задания): разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов п. 274, разборка покрытий полов из линолеума и релина - п. 275, разборка покрытий полов из древесностружечных плит в один слой п. 276, разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков - частично - п. 277, демонтаж облицовки стен - п. 278, демонтаж подвесных потолков типа Армстронг - п. 279, демонтаж светильников для люминесцентных ламп - п. 281, затаривание строительного мусора в мешки, погрузка мусора и перевозка мусора п. 283-285; каб. 111 (пункты 67-85 технического задания): разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов - п. 67, разборка покрытий полов из линолеума и релина - п. 68, разборка покрытий полов из древесностружечных плит в один слой - п. 69, разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков - частично - п. 70. Ни одно помещение не готово к сдаче. Подрядчиком произведены лишь демонтажные работы, ко дню сдачи объекта договор не исполнен более чем на 70 %. Указано, так как журнал работ с указанием в нем этапов работ, сроков, качества выполнения подрядчиком не представлялся, заказчиком производилась ежедневная фиксация (утром и вечером) работ и ее объемов, выполняемых подрядчиком, по результатам которой составлен фотоотчет, подтверждающий результаты осмотра комиссии. По результатам осмотра комиссия пришла к выводу о ненадлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств по договору и необходимости расторжения договора в одностороннем порядке.

10.01.2019 заказчик вынес мотивированное решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с установлением факта ненадлежащего исполнения и существенного нарушения условий договора, предусмотренных извещением и документацией об аукционе, указано, что решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу, а договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора. Решение получено генеральным директором ФИО1 10.01.2019.

Подрядчик в письме от 18.01.2019 выразил несогласие с указанным решением об одностороннем отказе от исполнения договора, указав, что заказчик неоднократно был уведомлен о невозможности соблюдений договора о выполнении работ в установленный срок и в требуемом объеме (письма от 19.12.2018, от 17.12.2018, от 25.12.2018, от 27.12.2018). Заказчик надлежащим образом уведомлялся в письменной форме обо всех производственных и технических процессах, происходящих на объекте, с предоставлением всех документов, сопутствующих производственному процессу (письма от 18.12.2018, от 27.12.2018, от 28.12.2018). Уборка помещений от строительного мусора производится регулярно (помещения постоянно чистые). Работа подрядчика выполнялась с отступлением от технического задания (но с учётом условий п. 4.1.8 договора), предварительно согласовывалась в устной форме с представителем заказчика, а так же в письмах от 17.12.2018, от 27.12.2018), тем более, что предложенный состав дополнительных работ, в действительности, увеличил качество ремонта, увеличил годность  и  прочность  результатов  предложенных  к  выполнению  работ  по договору. Просил принять   решение   о   признании односторонней сделки о расторжении контракта недействительной (получено заказчиком 18.01.2019).

Письмом от 18.01.2019 ООО «Амурский Строитель» ходатайствовало о согласовании выполнение работ в выходные дни 19.01.2019 и 20.01.2019, включающих облицовку стен гипсокартоном по металлическому каркасу, устройство подвесных потолков, перегородок из кирпича, наливных полов, керамического плинтуса.

В ответ на обращение, ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» в письме от 18.01.2019 согласовало выполнение работ в выходные дни 19 и 20.01.2019, указав, что работы по облицовке стен гипсокартоном по металлическому каркасу в санузле в техническом здании не предусмотрены (получено 18.01.2019).

В десятидневный срок, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» недостатки подрядчиком не устранены, о чем указано ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» в письме от 20.01.2019 (получено).

Решение от 10.01.2019 об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в силу.

05.03.2019 истец предоставил ответчику акты о приемке выполненных работ за отчетный период с 14.12.2018 по 20.01.2019 № 1-б на 75822,31 рублей, № 2-б на 386918,58 рублей. Акты подписаны руководителями заказчика и подрядчика, общая сумма, подтверждающая объем выполненных работ - 462740,89 рублей.

Истец счел решение об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным, поскольку выполнение условий контракта стало невозможным вследствие действий и упущений ответчика, как на этапе составления аукционной документации, так и в процессе исполнения своих обязательств по контракту, заказчиком установлены условия, о которых в контракте не заявлено, что повлекло нарушение ч. 1 ст. 718 ГК РФ. Указанное послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначен­ные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осу­ществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результа­там торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях разме­щения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муни­ципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победите­лем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом (ч. 2 ст. 767 ГК РФ).

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или му­ниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государствен­ных или муниципальных нужд в части, не урегулированной указанным Кодек­сом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Общественные отношения в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются нормами Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 13, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Право одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации согласовано сторонами в разделе 10 контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором (ч. 1, 2 ст. 708 ГК РФ).

В порядке ст. 715 ГК РФ, заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (ч. 1-2 ст. 716 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу (ст. 717 ГК РФ).

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну (ч. 1, 4-5 ст. 720 ГК РФ).

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работ в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных ему убытков (пункт 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Доказательств, подтверждающих исполнение договора №  Ф.2018 в полном объеме, в предусмотренный контрактом срок подрядчик ООО «Амурский Строитель» документально не подтвердил, следовательно, основания считать односторонний отказ от исполнения контракта недействительным отсутствуют.

Согласно ч. 1,2 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вручив ООО «Амурский Строитель» оспариваемое решение об одностороннем отказе от исполнения договора, заказчик реализовал свое право.

Исследовав представленные доказательства, суд считает обоснованным оспариваемое решение ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» об одностороннем отказе от исполнения договора на выполнение работ № Ф.2018.604539 от 13.12.2018. Поскольку ООО «Амурский Строитель» ненадлежащим образом исполнялись обязательства, предусмотренные договором № Ф.2018.604539, ответчиком правомерно реализовано право на односторонний отказ от его исполнения.

Противоречат положениям статьи 95 Закона о контрактной системе доводы истца о неправомерности действий заказчика.

Отраженные в мотивированном решении выводы являются достаточным основанием для подтвер­ждения недобросовестности ООО «Амурский Строитель» при проведении работ по помещению ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области».

В решении от 10.01.2019 указано, что ненадлежащее исполнение обязательств подрядчика выразилось в следующем: подрядчиком не соблюдены условия договора о выполнении работы в установленный срок и в требуемом объеме. Пунктом 3.1 Договора установлен срок выполнения работ: начало выполнения работ - на следующий день после заключения договора; окончание работ - в течение 20 календарных дней с момента заключения договора. Срок выполнения работ по договору закончился 2 января 2019 года. За время, отведенное на весь комплекс работ, указанный в техническом задании, подрядчиком выполнены следующие работы: каб. 101,102 (пункты 208 - 240 технического задания): демонтаж кондиционеров - п. 208, разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов - п. 209, разборка покрытий полов из линолеума и релина - п. 210, демонтаж перегородок из гипсокартонных листов - п. 214, затаривание строительного мусора в мешки, погрузка мусора и перевозка мусора пропорционально объемам работ, указанных в п. 209-214, устройство покрытий из плиток не в полном объеме - п. 226; каб. 106,107 (пункты 241-273 технического задания): демонтаж кондиционеров - п. 241, разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов - п. 242, разборка покрытий полов из линолеума и релина - п. 243, разборка покрытий полов из древесностружечных плит в один слой – п. 245, разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков - п. 246, демонтаж перегородок из гипсокартонных листов - п. 247, разборка деревянных заполнений проемов дверных и воротных – п. 248, затаривание строительного мусора в мешки, погрузка и перевозка мусора п. 252-254, устройство гидроизоляции - п. 255, устройство стяжек цементных - п. 256, кладка перегородок из кирпича - частично - п. 261; каб. 116 (п. 274-302 технического задания): разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов п. 274, разборка покрытий полов из линолеума и релина - п. 275, разборка покрытий полов из древесностружечных плит в один слой п. 276, разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков - частично - п. 277, демонтаж облицовки стен - п. 278, демонтаж подвесных потолков типа Армстронг - п. 279, демонтаж светильников для люминесцентных ламп - п. 281, затаривание строительного мусора в мешки, погрузка мусора и перевозка мусора п. 283-285;-каб. 111 (пункты 67-85 технического задания): разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов - п. 67, разборка покрытий полов из линолеума и релина - п. 68, разборка покрытий полов из древесностружечных плит в один слой - п. 69, разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков - частично - п. 70.

Подрядчиком произведены лишь демонтажные работы, ко дню сдачи объекта договор не исполнен более чем на 70 %. Подрядчиком не выполнены условия договора: о согласовании с заказчиком применяемых при выполнении работ материалов и их цветовой гаммы и предоставлении образцов используемых материалов (товаров) (п. 4.1.2); о предоставлении документов, подтверждающих качество материалов (товаров) (п. 4.1.4); не обеспечена ежедневная уборка строительного мусора (п. 4.1.7); не предоставлялась оперативная информация о ходе выполнения работ, объемах выполненных работ, численности работающих (п.4.1.10); отсутствует общий журнал работ с указанием в нем этапов работ, сроков, качества выполнения, ответственных лиц (п.4.1.11). В нарушение п..4.1.3, 4.1.8 договора подрядчиком выполнялась работа с отступлениями от технического задания и условий договора. Решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу, а договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

Доводы истца о незаконности оспариваемого решения противоречат представленным в дело доказательствам.

Судом установлено, что в связи с окончанием срока выполнения работ комиссией заказчика 09.01.2019 проведен осмотр помещений на предмет выполнения в них работ в соответствии с техническим заданием к договору. Установлено, что работы не выполнены более чем на 70 %, что явилось основанием для принятия заказчиком оспариваемого решения, которое вручено подрядчику 10.01.2019.

Более того, предоставленные истцом 05.03.2019 акты о приемке выполненных работ за отчетный период с 14.12.2018 по 20.01.2019 на 75822,31 рублей и 386918,58 рублей.  Акты подписаны руководителями обеих сторон, подтверждают объем выполненных работ в общей сумме на 462740,89 рублей при стоимости контракта 2747172,90 рублей, т.е. фактически договор исполнен менее чем на 20 %.

ООО «Амурский Строитель» нарушил условия договора, поскольку при заключении договора подрядчик согласился со сроками выполнения и объемом работ, которые отражены в техническом задании (приложение № 1 к договору), выполненном на основании локальной сметы № 3 и согласованной заказчиком с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38.

Обоснованность действий заказчика - ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» по принятию оспариваемого решения подтверждается фотоснимками, приложенными к делу.

Доводы истца о том, что заказчик препятствовал проведению работ, признаны судом не состоятельными. Оригиналом журнала ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» приема и выдачи ключей подтверждено, что были выданы ключи от кабинетов № 107 и 101 для производства ремонтных работ 12.12.2018 в субботу в 7.35 утра ФИО4, 16.12.2018 в воскресенье в 8.00 ФИО5. Работы производились до 18.00. Аналогичная записи имеются 22.12.2018 (суббота) ключ выдан в 7.30 ФИО4 29.12.2018 (суббота) и 30.12.2018 (воскресенье) ключи получал директор ООО «Амурский строитель» ФИО1 Имеются и иные записи о выдаче ключей работникам истца, как в рабочие, так и в выходные дни. Доказательств невозможности или препятствия для выполнения работ в  ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» истцом не представлены, судом не установлены. Обязанность подрядчика по предоставлению информации о численности работающих установлена п. 4.1.10 договора.

Иные доводы истца отклонены судом как противоречащие Федеральному закону № 44-ФЗ, условиям заключенного договора, результатами осмотра, фотоснимками, информацией журнала выдачи ключей, а так же предоставленными заявителем актами о приемке выполненных работ за отчетный период с 14.12.2018 по 20.01.2019 № 1-б и № 2-б, свидетельствующие, что объем выполненных работ составляет всего 462740,89 рублей при стоимости контракта 2747172,90 рублей, т.е. фактически договор исполнен менее чем на 20 %.

Таким образом, основания для признания недействительным решения от 10.01.2019 об одностороннем отказе от исполнения договора отсутствуют, истцом не доказаны. В удовлетворении иска следует отказать.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку в удовлетворении иска судом отказано, то с учетом статьи 110 АПК РФ уплаченная истцом квитанцией от 28.02.219 государственная пошлина в размере 3000 рублей возврату не подлежит.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  

решил:

в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                     И.А. Москаленко