ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-155/13 от 08.02.2013 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: amuras.info@arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-155/2013

08

февраля

2013 г.

В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 08.02.2013. Резолютивная часть решения объявлена 05.02.2013.

Арбитражный суд в составе судьи Аныша Дениса Сергеевича

при ведении протокола секретарем судебного заседания Долгушиным И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>),

к

индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен, вручением определения 16.01.2013 в суде;

от ответчика: не явился, извещен заказным письмом № 23221, вручено 22.01.2013, ходатайство;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, УГАДН по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования обоснованы тем, что в результате проведения 10.01.2013 административного расследования в отношении ответчика выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС 28 № 010476, допущенные при осуществлении лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров автобусами по регулярному городскому маршруту № 24 г. Благовещенска.

Стороны в предварительное судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Ответчика направил письменный отзыв, в котором заявленные требования признал в полном объеме, согласился на переход из предварительного судебного заседания непосредственно в судебное заседание, просил рассмотреть дело без его участия.

Судом открыто судебное заседание в первой инстанции после завершения предварительного заседания, поскольку от лиц, участвующих в деле, не поступило возражений против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании непосредственно после завершения предварительного заседания, о чем вынесено протокольное определение (часть 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в судебном заседании в отсутствии представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией города Благовещенска 10.04.2002 № 26215 РП, основной государственный регистрационный номер <***>, ИНН <***>. Имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек от 13.04.2012 № АСС 28 010476, предоставленную бессрочно.

11.12.2012 государственным инспектором УГАДН по Амурской области в связи с поступлением жалобы от гражданина ФИО2 (от 29.11.2012 вх. № 3519), содержащей сведения о сходе с линии автобуса, следовавшего по регулярному городскому маршруту № 24, вынесено определение № 1074-опр/Ц о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений.

В результате проведенного административного расследования установлено, что ИП ФИО1 допустил грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных лицензией АСС 28 № 010476, совершенные при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту № 24 г. Благовещенска ZHONGTONGLCK6605DK-1, государственный номер АР346, а именно:

отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

не обеспечен контроль за соблюдением 28.11.2012 водителем ФИО3 маршрута движения № 24 (водитель ФИО3 28.11.2012 в период времени с 21 час. 10 мин. до 21 час. 20 мин. вместо движения по ул. Театральная - ул. Кольцевая - ул. 50 лет Октября - ул. Гражданская - ул. Игнатьевское шоссе - ул. Кантемирова - ул. Воронкова - ул. Тепличная, двигался по ул. Театральная - ул. Кольцевая - ул. Воронкова);

не обеспечено проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителя ФИО3 (срок действия медицинской справки истёк 09.11.2012);

не обеспечено 28.11.2012 проведение послерейсового медицинского осмотра водителя ФИО3 (водитель ФИО3 согласно отметке в путевом листе от 28.11.2012 № 305 прошел послерейсовый медосмотр в 19 ч. 50 мин., а согласно отчету спутниковой системы ГЛОНАСС автобус ZHONGTONGLCK6605DK-1 гос. номер АР346 в указанное время находился на маршруте № 24 в районе «ул. Театральная - ул. Кольцевая»);

не обеспечено 28.11.2012 проведение послерейсового контроля технического состояния автобуса ZHONGTONGLCK6605DK-1 гос. номер АР346 (согласно отметке в путевом листе от 28.11.2012 № 305 послерейсовый контроль технического состояния автобуса проведен механиком ФИО4 в 19 ч. 55 мин., а согласно отчету спутниковой системы ГЛОНАСС автобус ZHONGTONGLCK6605DKUгос. номер АР346 в указанное время находился на маршруте № 24 в районе «ул. 50 лет Октября - ул. Текстильная»);

не обеспечено соблюдение режима труда водителя ФИО3 в части установленной продолжительности ежедневной работы (смены); при максимально допустимой 12-ти часовой продолжительности рабочего дня водитель ФИО3 работал: 27.11.2012 (путевой лист № 303) приступил к работе в 6 час. 35 мин., закончил смену в 21 час. 30 мин., отработал 13 час. 43 мин. (превышение нормы на 1 час 43 мин); 28.11.2012 (путевой лист № 305) приступил к работе в 6 час. 40 мин., закончил смену по путевому листу в 19 час 40 мин (фактически в 21 час. 16 мин.), отработал 13 час. 24 мин. (превышение нормы на 1 час 24 мин); 29.11.2012 (путевой лист № 308) приступил к работе в 6 час. 40 мин., закончил смену в 20 час. 20 мин., отработал 12 час. 28 мин. (превышение нормы на 28 мин.);

не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителя ФИО3 в части представления 12 часового междусменного отдыха: 27.11.2012 водитель ФИО3 (путевой лист № 303) отработал 13 час. 43 мин. (превышение нормы на 1 час. 43 мин.), закончил смену в 21 час. 30 мин. и приступил к работе 28.11.2012 (путевой лист № 305) в 6 час. 40 мин., т.е. междусменный отдых составил всего 9 час. 10 мин. вместо положенных 12 час, 28.11.2012 водитель отработал 13 час. 24 мин.; 28.11.2012 водитель ФИО3 (путевой лист № 305) отработал 13 час. 24 мин. (превышение нормы на 1 час. 24 мин.), закончил смену по путевому листу в 19 час. 40 мин. (фактически в 21 час. 16 мин.) и приступил к работе 29.11.2012 (путевой лист № 308) в 6 час. 40 мин., т.е. междусменный отдых составил всего 9 час. 24 мин. вместо положенных 12 час., 29.11.2012 водитель отработал 12 час. 28 мин.

По результатам административного расследования государственным инспектором УГАДН по Амурской области составлен акт от 10.01.2013 № 1074-опр/Ц.

10.01.2012 по фактам выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении № 6-лиц/Ц, в графе «объяснение и замечания физического лица (законного представителя юридического лица)» которого имеется запись следующего содержания: «с протоколом согласен».

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с предписаниями статьи 23 Гражданского Кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Общие условия перевозки определяются, согласно статье 784 ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В силу статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, составляет от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозов более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение от 02.04.2012 № 280) установлено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с подпунктами «б», «з» пункта 4 Положения от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, являются:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе, обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Как следует из материалов дела, у ИП ФИО1 отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта от 08.01.1997 № 2 (далее – Положение от 08.01.1997 № 2) установлено, что владельцы автобусов обязаны, в том числе, организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Судом установлено, что ИП ФИО1 не обеспечен контроль за соблюдением 28.11.2012 водителем ФИО3 маршрута движения № 24, поскольку водитель ФИО3 28.11.2012 в период времени с 21 час. 10 мин. до 21 час. 20 мин. вместо движения по ул. Театральная - ул. Кольцевая - ул. 50 лет Октября - ул. Гражданская - ул. Игнатьевское шоссе - ул. Кантемирова - ул. Воронкова - ул. Тепличная, двигался по ул. Театральная - ул. Кольцевая - ул. Воронкова.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе, организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Согласно статье 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Пунктами 2.2 Положения от 08.01.1997 № 2 установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.

Из пункта 2.3.2 Положения от 08.01.1997 № 2 следует, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Согласно пункту 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 (далее – Требования от 30.03.1994 № 15), при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет, в том числе, обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

В Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н, включены работы по управлению наземными транспортными средствами с периодичностью проведения медицинских осмотров 1 раз в два года.

Судом установлено, что срок действия медицинской справки № 448, выданной водителю ФИО3, истек 09.11.2012. Кроме того, согласно отметке в путевом листе от 28.11.2012 № 305 водитель ФИО3 прошел послерейсовый медосмотр в 19 ч. 50 мин., а согласно отчету спутниковой системы ГЛОНАСС автобус ZHONGTONGLCK6605DK-1 гос. номер АР346 в указанное время находился на маршруте № 24 в районе «ул. Театральная - ул. Кольцевая»

Следовательно, ИП ФИО1 не обеспечено проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования, а также проведение 28.11.2012 послерейсового медицинского осмотра водителя ФИО3

Согласно пункту 2.5.4 Требований от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, в том числе, за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Как следует из материалов дела согласно отметке в путевом листе от 28.11.2012 № 305 послерейсовый контроль технического состояния автобуса проведен механиком ФИО4 в 19 ч. 55 мин., а согласно отчету спутниковой системы ГЛОНАСС автобус ZHONGTONGLCK6605DKUгос. номер АР346 в указанное время находился на маршруте № 24 в районе «ул. 50 лет Октября - ул. Текстильная». Следовательно, ИП ФИО1 28.11.2012 не обеспечил проведение послерейсового контроля технического состояния указанного выше транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно пунктам 2.2, 2.3.3 Положения от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Из пунктов 2.3.6, 2.6.2 Требований от 30.03.1994 № 15 следует, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий:

обеспечивают надежность водительского состава за счет, в том числе соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего, в том числе ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 Положения от 20.08.2004 № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с пунктом 9 Положения от 20.08.2004 № 15 при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10,11,12 Положения.

В пункте 11 Положения от 20.08.2004 № 15 указано, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 ТК РФ.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (пункт 23 Положения от 20.08.2004 № 15).

В соответствии с пунктом 25 Положения от 20.08.2004 № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Судом установлено, что ИП ФИО1 не обеспечил соблюдение режима труда водителя ФИО3 в части установленной продолжительности ежедневной работы (смены); при максимально допустимой 12-ти часовой продолжительности рабочего дня водитель ФИО3 работал: 27.11.2012 (путевой лист № 303) приступил к работе в 6 час. 35 мин., закончил смену в 21 час. 30 мин., отработал 13 час. 43 мин. (превышение нормы на 1 час 43 мин); 28.11.2012 (путевой лист № 305) приступил к работе в 6 час. 40 мин., закончил смену по путевому листу в 19 час 40 мин (фактически в 21 час. 16 мин.), отработал 13 час. 24 мин. (превышение нормы на 1 час 24 мин); 29.11.2012 (путевой лист № 308) приступил к работе в 6 час. 40 мин., закончил смену в 20 час. 20 мин., отработал 12 час. 28 мин. (превышение нормы на 28 мин.);

Также судом установлено, что ИП ФИО1 не обеспечил соблюдение режима труда и отдыха водителя ФИО3 в части представления 12 часового междусменного отдыха: 27.11.2012 водитель ФИО3 (путевой лист № 303) закончил смену в 21 час. 30 мин. и приступил к работе 28.11.2012 (путевой лист № 305) в 6 час. 40 мин., т.е. междусменный отдых составил всего 9 час. 10 мин. вместо положенных 12 час.; 28.11.2012 водитель ФИО3 (путевой лист № 305) закончил смену по путевому листу в 19 час. 40 мин. (фактически в 21 час. 16 мин.) и приступил к работе 29.11.2012 (путевой лист № 308) в 6 час. 40 мин., т.е. междусменный отдых составил всего 9 час. 24 мин. вместо положенных 12 час.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ИП ФИО1 допущены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 10.01.2013 № 6-лиц/Ц.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении от от 10.01.2013 № 6-лиц/Ц; актом проведения административного расследования от 10.01.2013 № 1074-опр/Ц, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2012 № 1074-опр/Ц, согласием ИП ФИО1 с выявленными нарушениями, другими документами, имеющимися в материалах административного дела.

Таким образом, совершенные ИП ФИО1 нарушения являются осуществлением предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), квалифицируются по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность судом на основании статьи 4.2 КоАП РФ принимается признание индивидуальным предпринимателем вины в совершенном административном правонарушении.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ

В пункте 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при применении указанной выше нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушение, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Амурской области от 26.03.2012 по делу № А04-1004/2012 ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Указанное обстоятельство суд расценивает в качестве отягчающего административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 43 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4 200 рублей.

Государственная пошлина по делам данной категории не уплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, город Лисичанск Ворошиловоградской области, зарегистрированного администрацией города Благовещенска 10.04.2002 № 26215 РП, с местом жительства по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 200 рублей 00 копеек.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> КПП 280101001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040046000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

СудьяД.С.Аныш