ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-4347/16 от 26.07.2016 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-4347/2016

августа 2016 года

изготовление решения в полном объеме

объявлена резолютивная часть решения

Арбитражный суд в составе судьи Аныша Дениса Сергеевича

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Богомоловой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление управления записи актов гражданского состояния Амурской области (ОГРН 1022800510270, ИНН 2801066198)

к

Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (ОГРН 1042800022870, ИНН 2801097862)

о признании представления недействительным,

при участии в заседании:

от заявителя: Попов И.А., по доверенности  № 43 от 04.05.2016, сроком на один год (до перерыва); Батурина  Р.П., по доверенности № 47 от 31.05.2016, сроком на один год; Чибисов Е.А., по доверенности № 42 от 14.04.2016, сроком на один год;

от ответчика: Жукова Е.М., по доверенности № 97 от 24.05.2016, сроком по 01.09.2016; Корнилова Ю.В., по доверенности № 94 от 20.04.2016, сроком по 01.09.2016;

установил:

В судебном заседании 19.07.2016 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлялся перерыв до 26.07.2016.

В Арбитражный суд Амурской области обратилось управление записи актов гражданского состояния Амурской области (далее – заявитель, управление ЗАГС Амурской области) с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (далее – ответчик, ТУ Росфиннадзора по Амурской области) от 28.03.2016 № 23-04/17/667, в части указания на нарушения бюджетного процесса в пунктах 8, 9, 14, 18, 19. Заявитель просит обязать ТУ Росфиннадзора по Амурской области исключить из представления нарушения указанные в пунктах 8, 9, 14, 18, 19 полностью, из пункта 5 нарушение на сумму 57 743,92 руб., из пункта 13 нарушение на сумму 275 969,86 руб.

Заявленные требования обоснованы тем, что в феврале-марте 2016 года в отношении управления ЗАГС была проведена плановая выездная проверка правомерности использования средств субвенций, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния. По результатам проверки в адрес управления ЗАГС было вынесено представление с указанием нарушений, выявленных в ходе проверки.

Управление ЗАГС считает часть нарушений, указанных в представлении несостоятельными, основанными на ошибочном толковании ТУ Росфиннадзора по Амурской области норм бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В судебном заседании 28.06.2016 заявитель представил заявление об уточнении требований, согласно которому просил:

признать недействительными требования пункта 5 Представления в части принятия к бюджетному учету с отражением на счете 10100 «Основные средства» монтажных работ на сумму 57 743,92 руб., выполненных ООО «Ковчег» на основании Государственного контракта № 0020 от 06.08.2015 по устройству декоративной подсветки здания отделения ЗАГС по Мазановскому району;

признать недействительными требования пункта 8 Представления, о нарушении, выразившемся в нецелевом использовании средств субвенции, предоставленной на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с расходованием средств на реконструкцию здания отделения ЗАГС по Мазановскому району по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», следовало по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на сумму 3 010 735, 87 руб.;

признать недействительными требования пункта 9 Представления, о несвоевременном предъявление претензии к подрядной организации ООО ИСК «Монолит» об устранении выявленных дефектов (недостатков) на сумму 4 587,83 руб. после выполнения ремонтных работ в здании отдела ЗАГС по Бурейскому району на основании Государственного контракта от 17.04.2015 № 1147359;

признать недействительными требования пункта 13 Представления в части принятия к бюджетному учету с отражением на счете 10100 «Основные средства» монтажных работ по установке охранно-пожарной сигнализации: в отделении ЗАГС по Селемджинскому району на сумму 33 440,33 руб.; в отделении ЗАГС п.г.т. Углегорск на сумму 24 628,80 руб.; в отделении ЗАГС по Михайловскому району на сумму 43 164 руб.; в отделении ЗАГС по Мазановскому району на сумму 98 837 руб., всего на сумму 200 070,13 руб.;

признать недействительными требования пункта 14 Представления о принятии к бюджетному учету стоимости реконструкции здания отделения ЗАГС по Мазановскому району с отражением на счете 10100 «Основные средства», что привело к искажению строки 010 Баланса по форме 0503130 на сумму 3 010 735,87 руб.;

признать недействительными требования пункта 18 Представления о расходовании средств субвенции в сумме 86 446,11 руб. на оплату тепловой энергии за площадь, фактически не занимаемую и неиспользуемую отделением ЗАГС по Мазановскому району;

признать недействительными требования пункта 19 Представления о выявленном нарушении при списании материальных запасов (бумага для печатания, картриджи, канцелярские товары, чистящие средства) на расходы управления ЗАГС по мере передачи их в территориальные отделы ЗАГС, а не по мере их фактического использования на нужды отделов.

Судом уточненные требования приняты к рассмотрению на основании статьи 49 АПК РФ.

Заявитель в судебном заседании уточнил требования, просил признать представление ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 недействительными в полном объеме в связи с отсутствием у ответчика полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Судом уточненные требования приняты к рассмотрению на основании части 1 статьи 49 АПК РФ.

В письменных возражениях на отзыв и в обоснование уточненных требований заявитель указал, что оспариваемое представление вынесено ненадлежащим органом и должностным лицом, не содержит ссылок на нормативные акты, на основании которых ТУ Росфиннадзора по Амурской области продолжает осуществлять полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере после вступления в силу Указа Президента Российской Федерации № 41 от 02.02.2016. Считает, что ТУ Росфиннадзора по Амурской области не имело полномочий осуществлять проверку от своего имени и выносить 28.03.2016 оспариваемое представление, так как с 02.02.2016 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере были переданы Федеральному казначейству.

Заявитель указал, что в случае отсутствия оснований для признания недействительным представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 в полном объеме по указанному основанию, просит признать недействительными пункты 5, 8, 9, 13, 14, 18, 19 представления.

Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнении к нему, считает представление ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 законным и обоснованным. Указал, что упраздняемая Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы сохранили полномочия в рамках исполнения функции органа по контролю в финансово-бюджетной сфере до внесения соответствующих изменений в нормативно-правовые акты или высвобождения работников упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов.

Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ТУ Росфиннадзора по Амурской области на основании приказов от 11.02.2016 № 17, от 11.02.2016 № 17-д, в период с 12.02.2016 по 11.03.2016 в отношении управления записи актов гражданского состояния Амурской области проведена выездная проверка правомерности использования средств субвенций, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, за 2015 год.

По результатам проведенной выездной проверки составлен акт от 14.03.2016, в котором отражены выявленные нарушения.

Не согласившись с выводами, изложенными в акте выездной проверки от 14.03.2016, управление ЗАГС Амурской области, представило свои возражения от 18.03.2016 № 01-27/249 к акту проверки.

Письмом от 23.03.2016 № 01-27/263 управление ЗАГС Амурской области представило в ТУ Росфиннадзора по Амурской области информацию об устранении части нарушений, выявленных в ходе проверки с приложением подтверждающих документов.

С учетом рассмотренных возражений управления ЗАГС Амурской области от 18.03.2016 № 01-27/249 к акту выездной проверки и информации об устранении части нарушений от 23.03.2016 № 01-27/263, ТУ Росфиннадзора по Амурской области выдано представление от 28.03.2016 № 23-04/17/667, в котором указаны следующие нарушения, выявленные в ходе проверки: 

пункт 1 - в нарушение абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункта 5.2. государственного контракта на выполнение ремонтных работ помещений отделения ЗАГС по Михайловскому району от 21.04.2015 № 1160070, приняты и оплачены завышенные подрядной организацией -индивидуальным предпринимателем Куликовым Владимиром Викторовичем объемы выполненных работ в помещениях здания отделения ЗАГС по Михайловскому району, расположенного по адресу: с. Поярково, ул. Советская, 18 (2-ой этаж), на сумму 18 725,65 руб.;

пункт 2 – в нарушение абзаца 4 статьи 162 БК РФ, пункта 1 статьи 702, пункта 1 статьи 720 ГК РФ, пунктов 4.4.4, 5.2. государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ЗАГС по Мазановскому району от 15.06.2015 № 1072, от 12.08.2015 №1331622, приняты и оплачены завышенные подрядной организацией - обществом с ограниченной ответственностью «РемСтрой» объемы выполненных работ в помещениях здания отделения ЗАГС по Мазановскому району, расположенного по адресу: с. Новокиевский Увал, ул. Советская, 4А, на сумму 106 524,71 руб.;

пункт 3 - в нарушение абзаца 4 статьи 162 БК РФ, пункта 3.1. договора на составление сметной документации на капитальный ремонт отделения ЗАГС по Селемджинскому району от 24.02.2015 № 15, принята и оплачена завышенная обществом с ограниченной ответственностью «Виннер» стоимость услуг по составлению сметной документации, на сумму 612,25 руб.;

пункт 4 - в нарушение абзаца 4 статьи 162 БК РФ, пункта 3.1. договора на составление сметной документации на капитальный ремонт отделения ЗАГС по Михайловскому району от 24.02.2015 № 15/1, принята и оплачена завышенная обществом   с   ограниченной ответственностью «Виннер» стоимость услуг по составлению сметной документации, на сумму 213,70 руб.;

пункт 5 - в нарушение абзаца 6 статьи 162, пункт 2 статьи 264.1. БК РФ, пунктов 38, 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (с дополнениями и изменениями) (далее - Инструкция от 01.12.2010 № 157н), пунктов 4, 5, 7 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (с дополнениями и изменениями) (далее - Инструкция от 06.12.2010 № 162н), не принята к бюджетному учету декоративная подсветка здания ЗАГС по Мазановскому району с отражением на счете 10100 «Основные средства», что привело к искажению строки 010 Баланса главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503130 на 01.01.2016 (далее - Баланс по форме 0503130), на сумму 99 980 руб.

По информации управления ЗАГС Амурской области от 23.03.2016 № 01-27/263 нарушение устранено на сумму 42 236,08 руб.

пункт 6 - в нарушение пункта 2 статьи 264.1 БК РФ, статьи 1 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), пунктов 66, 332, 333 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, пункта 152 Инструкции от 06.12.2010 № 162н, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция от 28.12.2010 № 191н) не учтены нематериальные активы (неисключительное право использования программного обеспечения, лицензионное вознаграждение за предоставление права использования программ для ЭВМ, антивирусное программное обеспечение, право на использование программ ЭВМ), приобретенные управлением ЗАГС Амурской области в пользование, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», а списаны на счет 40120 «Расходы текущего финансового года», что привело к недостоверности бюджетной отчетности по строке 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса по форме 0503130, на сумму 246 794,02 руб.;

пункт 7 - в нарушение пункта 46 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, пункта 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н (с изменениями), в многочисленных случаях не нанесены инвентарные номера на объекты основных средств, в отделе ЗАГС по Бурейскому району:

пункт 8 - в нарушение статьи 38, пункта 1 части 1 статьи 158, абзаца 4 статьи 162   БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства  финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, допущено нецелевое использование средств субвенции, предоставленной на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, выразившееся в расходовании средств на реконструкцию здания по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», следовало по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», на сумму 3 010 735,87 руб.;

пункт 9 - в нарушение подпункта 4.4.1. пункта 4.4., пунктов 5.6., 5,8 и 5.9 государственного контракта на выполнение ремонтных работ помещений отдела ЗАГС по Бурейскому району от 17.04.2015 № 1147359, управление ЗАГС Амурской области не известило подрядную организацию ООО ИСК «Монолит» о выявленных дефектах (недостатках) и не потребовало своевременного их устранения, на сумму 4 587,83 руб.;

пункт 10 - в нарушение абзаца 6 статьи 162 , пункта 2 статьи 264.1 БК РФ, пункта 345  Инструкции от 01.12.2010 № 157н, пункта 152 Инструкции от 06.12.2010 № 162н, списаны по данным бюджетного учета приобретенные подарки на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» без отражения на забалансовом счете 07  «Переходящие награды,  призы,  кубки  и ценные подарки, сувениры», на сумму 3 600,00 руб.;

пункт 11  - в нарушение статьи 34, абзаца 4 статьи 162  БК РФ, нарушен принцип результативности и эффективности, в связи с неиспользованием на момент проверки материальных ценностей, приобретенных в 2011, в сентябре 2014, 2015 годов, в отделении ЗАГС по Михайловскому району, на сумму 15 529 руб.;

пункт 12 - в нарушение пункта 2 статьи 264.1 БК РФ, пункта 216 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 22.11.2011 № 402-ФЗ, подпункта 3 пункта 1 постановления Правительства Амурской области от 04.02.2015 № 24 «О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в аппарате губернатора области и Правительства области, исполнительных органах  государственной власти, работникам государственных учреждений области, подведомственным органам государственной власти области», Порядка выдачи денежных средств под отчет и оформление отчетов по их использованию (Приложение № 4 к приказу начальника управления от 30.12.2010 № 126 «Об учетной политике»), транспортные расходы возмещены при отсутствии   первичных документов на проезд в автотранспортном средстве общего пользования (билетов), на сумму 17 100 руб.;

пункт 13 - в нарушение абзаца 6 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1. БК РФ, пунктов 38, 41 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, пунктов 4, 5, 7 Инструкции от 06.12.2010 № 162н, не приняты к бюджетному учету на счет 10100 «Основные средства» монтаж охранной и пожарной сигнализации, с учетом оборудования в отделениях ЗАГС по Селемджинскому району на сумму 111 753 руб.; поселка Углегорск - 65 537 руб.; по Михайловскому району - 99 999,99 руб.; по Мазановскому району - 198 750 руб., а списано на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года», что привело к искажению строки 010 Баланса по форме 0503130, на сумму 476 039,99 руб.

По информации управления ЗАГС Амурской области от 23.03.2016 № 01-27/263 нарушение устранено на сумму 200 070,25 руб.

пункт 14 - в нарушение абзаца 6 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1. БК РФ, пунктов 38, 41 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, пунктов 4, 5, 7 Инструкции от 06.12.2010 № 162н, не принята к бюджетному учету стоимость реконструкции здания отделения ЗАГС по Мазановскому району с отражением на счете 10100 «Основные средства», что привело к искажению строки 010 Баланса по форме 0503130, на сумму 3 010 735,87 руб.;

пункт 15 - в нарушение абзаца 6 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1. БК РФ, пунктов 212, 213 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, не отражены в бюджетном учете операции по расчетам по денежным документам с подотчетными лицами на счете 20800 «Расчеты с подотчетными лицами», на сумму 36 089,20 руб.;

пункт 16 - в нарушение пункта 2 статьи 264.1. БК РФ, статьи 1  Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов России от 13.06.1995 № 49, выявлены излишки материальных запасов при проведении выборочной инвентаризации, в отделе ЗАГС по Бурейскому району на сумму 7 450 руб.; в отделениях ЗАГС: по Мазановскому району -14 073,40 руб.; по Михайловскому району - 20 923,40 руб. В период излишки оприходованы в подотчет материально-ответственным лицам, с отражением на соответствующих счетах бюджетного учета, по бухгалтерским справкам к документу «Операция бухгалтерская» от 24.02.2016 № 00000011, № 00000012, от 25.02.2016 № 00000013, на сумму 42 446,80 руб.;

пункт 17 - в нарушение пункта 3 статьи 3 БК РФ, пункта 11 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, отсутствует подпись заместителя начальника финансово-экономического отдела -  главного бухгалтера  Т.С. Бакиной  в Журнале операций № 3 расчетов с подотчетными лицами за февраль, апрель, май, июнь 2015 года;

пункт 18 - в нарушение статьи 34, абзаца 4 статьи 162 БК РФ произведены расходы средств субвенции, поступившей из федерального бюджета, на оплату тепловой энергии за площадь, фактически не занимаемую и не используемую отделением ЗАГС по Мазановскому району, на сумму 86 446,11 руб.;

пункт 19 - в нарушение пункта 2 статьи 264.1. БК РФ, пункта 114 приложения № 2 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, пунктов 24, 25 приложения № 2 Инструкции от 06.12.2010 № 162н, в 2015 году произведено списание материальных запасов (бумага для печатания, картриджи, канцелярские товары, чистящие средства, туалетная бумага) на расходы управления ЗАГС Амурской области по мере передачи их в территориальные отделы ЗАГСа, а не по мере их фактического использования на нужды отделов, на сумму 712 577,42 руб.;

пункт 20 - в нарушение абзаца 6 статьи  162, пункта 2 статьи 264.1. БК РФ, пунктов 169, 170 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, не отражены по данным  бюджетного учета операции по приобретению электронных (авиа) билетов (маршрут/квитанция) на счете 20135  «Денежные документы»,  не оформлены  приходным кассовым ордером (ф. 0310001) и расходным кассовым ордером (ф.   0310002) с оформлением на них записи «Фондовый», не зарегистрированы в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, на сумму 36 089,20 руб.;

пункт 21 -  в нарушение Порядка выдачи наличных денежных средств под отчет (раздел 2 Приложения № 4 к приказу начальника управления от 30.12.2010 № 126 «Об учетной политике»), не оформлялись работниками Управления, для получения денежных средств под отчет, письменные заявления с указанием суммы аванса, назначения аванса, расчета (обоснования) размера аванса, за весь период 2015 года;

пункт 22 - в нарушение пункта 3 статьи 3 БК РФ, пункта 7 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и оформлению регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, являющихся Приложением № 5 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н, Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, являющихся Приложением № 5 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н, пункта 2.4. раздела 2 «Организация бюджетного учета» Учетной политики, утвержденной приказом начальника управления записи актов гражданского состояния Амурской области от 30.12.2010 № 126 «Об учетной политике», к бюджетному учету принимались авансовые отчеты по не действующей форме по ОКУД 0302001  и по форме по ОКУД 0504601, следовало по 18.06.2015 по форме по ОКУД 0504049, с 19.06.2015 по форме по ОКУД 0504505;

пункт 23 - в нарушение пунктов 7, 8 Инструкции от 01.01.2010 № 157н, пункта 3 Методических указаний от 15.12.2010 № 173н, пункта 2 Методических указаний от 30.03.2015 № 52н (Приложение № 5), абзаца 4 раздела 3 «Составление, представление отчетности подотчетными лицами» Порядка выдачи денежных средств под отчет и оформление отчетов по их использованию, приложение № 4 к приказу начальнику управления от 30.12.2010 № 126 «Об учетной политике», в многочисленных случаях в авансовых отчетах  не заполнялись реквизиты (показатели), предусмотренные формой авансового отчета;

пункт 24 - в нарушение пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пунктов 3.44. - 3.48. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, не проведена и не оформлена инвентаризация расчетов с разными дебиторами и кредиторами, в рамках годовой инвентаризации;

пункт 25 - в нарушение пункта 2.8 Учетной политики, утвержденной приказом Управления от 30.12.2010 № 126, не велся ежемесячно раздельный учет расчетов по оплате труда за счет средств федерального бюджета раздельно от расчетов по оплате труда за счет средств областного бюджета;

пункт 26 - в нарушение подпункта 4 пункта 3, подпункта 2 пункта 6 раздела II приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, в путевых листах не отражены модели и государственные номера автомобилей;

пункт 27 - в нарушение пункта 17 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», не велся журнал учета движения путевых листов;

пункт 28 - в нарушение пункта 2 статьи 264.1 БК РФ, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 7 приложения № 2 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, в многочисленных случаях в товарных накладных на получение основных средств, материальных запасов отсутствуют данные доверенностей (дата, номер), по которым получены основные средства и материальные запасы;

пункт 29 - в нарушение пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями), пунктов 7, 16 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, в отдельных путевых листах отсутствуют штампы медицинского работника, свидетельствующие о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя, с указанием даты и времени прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

В представлении от 28.03.2016 № 23-04/17/667 ТУ Росфиннадзора по Амурской области потребовало рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также принять меры по устранению выявленных нарушений и устранению причин и условий их совершения, в том числе:

по пунктам 5, 13, 14 - принять к учету объекты основных средств в оставшейся сумме 3 344 449,53 руб., с отражением на соответствующих счетах бюджетного учета;

по пункту 11 - принять меры к использованию материальных ценностей. В случае отсутствия потребности в отделении ЗАГС по Михайловскому району, принять меры по перераспределению в другие отделы (отделения) ЗАГС;

по пункту 18 - принять меры по расходованию средств субвенций за используемую площадь помещений отделением ЗАГС по Мазановскому району, в соответствии с целевым назначением. При отсутствии потребности в свободных помещениях, принять меры по решению вопроса дальнейшего использования, в соответствии с действующим законодательством.

Срок исполнения представления от 28.03.2016 № 23-04/17/667 установлен не позднее 30 дней с даты его получения, с последующим информированием ТУ Росфиннадзора по Амурской области не позднее 10 дней.

Не согласившись с вынесенным представлением ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования частично на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Постановлением губернатора Амурской области № 468 от 03.08.2007 утверждено Положение об управлении ЗАГС Амурской области, согласно пункту 1.1. которого Управление является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность по реализации полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Амурской области. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций.

Оспаривая представление ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 в полном объеме, заявитель со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», указал, что у ответчика отсутствовали полномочия на осуществление в период с 12.02.2016 по 11.03.2016 выездной проверки и вынесения представления, поскольку с 02.02.2016 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере были переданы Федеральному казначейству, а следовательно, представление вынесено ненадлежащим органом и должностным лицом.

Рассмотрев указанный довод заявителя, суд установил следующее.

Согласно статье 166.2. БК РФ (в редакции от 29.12.2015) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обладает бюджетными полномочиями, установленными данным Кодексом и Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 № 77 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

На основании пункта 1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 265 БК РФ (в редакции от 29.12.2015) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Частью 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» (далее  - Указ Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, переданы Федеральному казначейству.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в частности  статья 166.2 БК РФ признана утратившей силу, часть 3 статьи 265 БК РФ изложена в следующей редакции: внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вступило в силу с 18.04.2016) постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77 признано утратившим силу.

Вместе с тем, согласно пункту 5 Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 на Правительство Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и непрерывности осуществления передаваемых Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе в соответствии с данным Указом функций упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 153-р, принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41, определен порядок проведения ликвидация. В пункте 1 данного распоряжения указано, что работники Росфиннадзора продолжают выполнять возложенные на них обязанности до высвобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, а также положений пункта 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, принимая во внимание, что до настоящего времени полномочия ответчика не переданы Федеральному казначейству Российской Федерации, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 в связи с наличием у ответчика полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В ходе рассмотрения дела, заявитель пояснил, что в случае отсутствия оснований для признания недействительным представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 в полном объеме по рассмотренному основанию, просит признать недействительными пункты 5, 8, 9, 13, 14, 18, 19 представления.

Суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого представления по существу части отраженных в нем нарушений, основываясь на следующем.

Пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации") предусмотрено, что контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2015.

Выездная проверка проведена на основании приказа ТУ Росфиннадзора от 11.02.2016 № 17, следовательно, проверка проведена в период действия указанного Постановления Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 и у ответчика имелись полномочия по проведению проверки правомерности использования средств субвенций, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Согласно положениям пункта 108 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н (далее – Административный регламент № 18н) результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения.

Частью 2 статьи 270.2 БК РФ определено, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

В пунктах 5, 13 представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 указано, что управлением ЗАГС Амурской области не приняты к бюджетному учету на счет 10100 «Основные средства»:  декоративная подсветка здания ЗАГС по Мазановскому району (размер нарушения в денежном выражении составил 99 980 руб.); монтаж охранной и пожарной сигнализации, с учетом оборудования в отделениях ЗАГС по Селемджинскому району на сумму 111 753 руб., поселка Углегорск - 65 537 руб., по Михайловскому району - 99 999,99 руб., по Мазановскому району - 198 750 руб. (размер нарушения в денежном выражении составил 476 039,99 руб.), что привело к искажению строки 010 Баланса по форме 0503130.

Письмом от 23.03.2016 № 01-27/263 управление ЗАГС Амурской области сообщило, что согласно с указанными нарушениями в части, управлением не приняты к бюджетному учету: декоративная подсветка здания с отражением на счете 10100 «Основные средства» на сумму 42 236,08 руб. (по состоянию на 21.03.2016 нарушение устранено), приборы и материалы, входящие в систему охранной и пожарной сигнализации на сумму 200 070,13 руб. (по состоянию на 21.03.2016 нарушение устранено). При этом  стоимость монтажных работ по установки подсветки здания в размере 57 743,92 руб., а также монтажных работ по установке охранной и пожарной сигнализации в размере 275 969 руб. 86 коп. на основании пункта 41 Инструкции от 01.12.2010 № 157н отражению на счете 10100 «Основные средства» не подлежит.

Из материалов дела следует, что между управлением ЗАГС Амурской области (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Ковчег» (исполнитель) заключен государственный контракт № 0020 от 06.08.2015, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательство по заданию заказчика оказать услуги по устройству декоративной подсветки здания отделения ЗАГС по Мазановскому району, а заказчик по приемке и оплате выполненных работ.

Согласно пункту 2.1. указанного контракта и локальной смете № 1 стоимость работ составила 99 980 руб., в том числе монтажные работы на сумму 57 743,92 руб., затраты на материалы на сумму 42 236,08 руб. Источник финансирование – бюджет Амурской области. 

Работы, предусмотренные государственным контрактом № 0020 от 06.08.2015,  приняты и оплачены заказчиком на сумму 99 980 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ № 1 от 21.08.2015 и платежным поручением № 648449 от 21.09.2015.

16.09.2015 между управлением ЗАГС Амурской области (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Росич» (подрядчик) заключен государственный контракт № 1375632 на выполнение работ по проведению монтажа охранной и пожарной сигнализации в помещении отделения ЗАГС по Мазановскому району, стоимость которых составила 198 750 руб., в том числе монтажные и общестроительные работы, стоимость материалов.

По окончанию выполнения работ сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ № 2 от 16.09.2015 и справка о стоимости выполненных работ и затрат от 16.09.2016 на сумму 198 750 руб., стоимость которых оплачена подрядчику по платежному поручению № 657921 от 23.09.2015.

Между управлением ЗАГС Амурской области (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Безопасность и Контроль» (подрядчик) заключен государственный контракт № 1435296 от 03.11.2015 на выполнение работ по проведению монтажа охранной и пожарной сигнализации в помещении отделения ЗАГС по Михайловскому району, стоимость которых составила 99 999,99 руб. (пункты 1.1., 2.1. указанного контракта).

По окончанию выполнения работ сторонами подписан акт о приемке выполненных работ № 1 от 12.11.2015, из которого следует, что стоимость работ по государственному контракту № 1435296 от 03.11.2015 составила 99 999,99 руб., в том числе монтажные работы на сумму 56 835,99 руб., затраты на материалы и оборудование на сумму 43 164 руб.

Факт выполнения, приемки и оплаты работ на сумму 99 999,99 руб. подтверждается актом № 574 от 13.11.2015, актом о приемке выполненных работ № 1 от 12.11.2015, справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 12.11.2015, платежным поручением № 86581 от 21.12.2015.

26.12.2015 между управлением ЗАГС Амурской области (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Компания СТЭЛС» (подрядчик) заключен государственный контракт № 0043 на выполнение работ по проведению монтажа охранной и пожарной сигнализации в помещении отделения ЗАГС по Селемджинскому району и поселка Углегорск Амурской области, стоимость которых составила 177 290 руб.

По окончанию выполнения работ сторонами подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ № 1 от 29.12.2015 на сумму 111 753 руб. (Селемджинский район),  № 2 от 29.12.2015 на сумму 65 537 руб. (поселок Углегорск).

Работы, предусмотренные государственным контрактом № 0043 от 26.12.2015, оплачены заказчиком на сумму 177 290 руб., что подтверждается платежными поручениями № 152518, № 152522 от 31.12.2015.

В соответствии со статьей 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает полномочиями по ведению бюджетного учета.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации (часть 2 статьи 264.1 БК РФ).

Счет 10100 «Основные средства» предназначен для учета операций с материальными объектами, относящимися в соответствии с положениями настоящей Инструкции к основным средствам (пункт 38 Инструкции от 01.12.2010 № 157н).

Согласно пунктам 41, 45 Инструкции от 01.12.2010 № 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов.

Согласно пункту 8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются, в том числе суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования, иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

На основании изложенного, довод управления ЗАГС Амурской области о том, что объектом основного средства можно считать только затраты на расходные материалы и оборудование без учета иных затрат на монтажные работы, определенных сметами и государственными контрактами № 0020 от 06.08.2015, № 1435296 от 03.11.2015, № 1375632 от 16.09.2015, № 0043 от 26.12.2015 не соответствует материалам дела и бухгалтерским правилам о порядке учета основных средств.

Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительными пунктов 5, 13 представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 в части указания на то, что управлением ЗАГС Амурской области не приняты к бюджетному учету с отражением на счете 10100 «Основные средства»: декоративная подсветка здания ЗАГС по Мазановскому району, монтаж охранной и пожарной сигнализации, с учетом оборудования в отделениях ЗАГС по Селемджинскому, Михайловскому, Мазановскому районам, поселка Углегорск, что привело к искажению строки 010 Баланса по форме 0503130.

В пунктах 8, 14 представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 указано, что управлением ЗАГС Амурской области допущено нецелевое использование средств субвенции, предоставленной на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, выразившееся в расходовании средств на реконструкцию здания по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», следовало по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а также не принята к бюджетному учету стоимость реконструкции здания отделения ЗАГС по Мазановскому району с отражением на счете 10100 «Основные средства», что привело к искажению строки 010 Баланса по форме 0503130; размер нарушения в денежном выражении составил 3 010 735,87 руб.

По мнению заявителя, вывод о нецелевом использовании средств субвенции является неправомерным, поскольку выполненные работы подпадают  под понятие капитального ремонта.

Рассмотрев доводы сторон, суд установил следующее.

В статье 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Управлению ЗАГС Амурской области на праве оперативного управления принадлежат нежилые помещения 1 и 2, площадью 113,8 кв.м. и 116,1 кв.м., расположенные по адресу: Амурская область, Мазановский район, п. Новокиевский Увал, ул. Советская, 4А, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 30.03.2015 серии 28АА963868, 28АА963869.

09.12.2014 управление ЗАГС Амурской области (заказчик) заключило с обществом с ограниченной ответственностью «Благстройконтроль» государственный контракт № 1574 на оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещения отдела ЗАГС по Мазановскому району.

  Письмом от 26.02.2015 № 01-18/284 управление ЗАГС Амурской области обратилось в министерство строительства и архитектуры Амурской области с просьбой о согласовании начальной (максимальной) стоимости государственных контрактов на ремонтные работы отделений ЗАГС, в том числе по Мазановскому району, указав планируемый способ размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме, источник финансирования – средства бюджета Амурской области. 

По итогам аукционов Управлением ЗАГС Амурской области (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «РемСтрой» (генподрядчик) заключены государственные контракты № 1072 от 15.06.2015, № 1331622 от 12.08.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту отдела ЗАГС по Мазановскому району (п. Новокиевский Увал, ул. Советская, 4А).

Согласно локальным сметам и пунктов 2.1. указанных контрактов стоимость работ составила 3 010 735,87 руб., в том числе по государственному контракту № 1072 от 15.06.2015 – 2 262 206,49 руб., по государственному контракту № 1331622 от 12.08.2015 – 748 529,38 руб.

Факт выполнения работ и их оплаты подтверждается представленными в материалы дела документами.

Расходы по оплате работ по государственным контрактам № 1072 от 15.06.2015, № 1331622 от 12.08.2015 на сумму 3 010 735,87 руб. отнесены заявителем на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых для ведения организациями государственного сектора бухгалтерского учета, составления указанными организациями бухгалтерской и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определен в разделе V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Из Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, следует, что на подстатью 225 КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов, к которым относится:

- устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

- поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

- проведение некапитальной перепланировки помещений;

- реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;

- проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;

- восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги".

Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктом 5.1. Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее – Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, на подстатью  310 КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений.

В силу пункта 14 статьи 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Пунктом 5.3. Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 установлено, что при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться: изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка; повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных); улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

Исходя из пункта 27 ПБУ 6/01 реконструкция основного средства связана с улучшением его характеристик: увеличивается срок полезного использования объекта; возрастает мощность; повышается качество применения; совершенствуются другие показатели.

Эффективность капитального ремонта и реконструкции зданий или объектов должна определяться сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты должны выражаться в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов, а при реконструкции - также в увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности и т.п. (пункт 5.11. Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312).

В ходе контрольных мероприятий в отделении ЗАГС по Мазановскому району, расположенного в с. Новокиевский Увал, ул. Советская, 4А, методом сопоставления данных, отраженных в технических паспортах на помещения первого и второго этажей по состоянию на 22.10.2014, с актами о приемке выполненных работ и фактическим осмотром ТУ Росфиннадзора по Амурской области установлено, что при входе в здание демонтирована деревянная пристройка и установлено площадка-крыльцо (запасный выход); при входе в здание демонтирована деревянная пристройка и установлена площадка-крыльцо с навесом (главный вход); между частью 1-го и 2-го этажей устроено железобетонное перекрытие; 1 этаж - между помещением № 6 и № 7 демонтирована перегородка, заложено окно в помещении № 6, в результате чего площадь помещения № 6 уменьшилась, площадь помещения № 7 увеличилась; в служебном помещении № 4 пробито окно; между помещением № 1 и № 3 демонтирована перегородка; между помещением № 1 и № 12 демонтирована перегородка; 2 этаж - между помещениями № 1 и № 8, № 8 и № 7, № 7 и № 6, № 6 и № 5 демонтированы перегородки; произведено устройство перегородки из ГВЛ по части помещений № 5, № 8; помещения № 7 и № 6 объединены в одно и увеличена площадь за счет уменьшения площади помещений № 5 и № 8.

Судом установлено, что по состоянию на 15.10.2014 площадь помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Мазановский район, п. Новокиевский Увал, ул. Советская, 4А, составляла 229,9 кв.м., в том числе площадь 1 этажа – 113,8 кв.м., 2 этажа – 116,1 кв.м., что подтверждается техническими паспортами ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

На основании приказа министерства имущественных отношений Амурской области № 1146-од от 28.11.2014 указанное помещение по акту приема-передачи от 12.12.2014 было передано в оперативное управление управлению ЗАГС Амурской области.

 В соответствии с техническим паспортом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 29.03.2016 площадь помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Мазановский район, п. Новокиевский Увал, ул. Советская, 4А, также составила 229,9 кв.м., в том числе площадь 1 этажа – 113,8 кв.м., 2 этажа – 116,1 кв.м.

Проектная документация на выполнение капитального ремонта отдела ЗАГС по Мазановскому району, в соответствии с которой определены технические задания по государственным контрактам № 1072 от 15.06.2015, № 1331622 от 12.08.2015, выполнена ООО «Благстройконтроль».

Из письма ООО «Благстройконтроль» № 22 от 28.04.2016 следует, что по результатам проведения технического обследования строительных конструкций здания отдела ЗАГС по Мазановскому району, расположенного по адресу: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Советская, 4А, подготовлен технический отчет, в пункте 6 которого указан перечень работ, необходимых для перевода здания в категорию работоспособного состояния. Данные виды работ, в соответствии с пунктами 14 и 14.2 статьи 1 ГрК РФ, относятся к капитальному ремонту. В тексте проектной документации на капитальный ремонт в отделе ЗАГС по Мазановскому району, выполненной ООО «Благстройконтроль», встречающиеся слова «реконструкция объекта» связанные с ошибочным переносом в программе ранее выполненной обществом для другого заказчика по реконструкции здания расположенного в городе Благовещенске.

К указанному письму ООО «Благстройконтроль» приложено разрешение на внесение изменений в проектную документацию.

Письмом от 25.05.2016 № 07-14-933/868 ГКУ Амурской области «Строитель» сообщило, что отраженные в проектной документации на «Капитальный ремонт помещений ЗАГС в Мазановском районе, с. Новокиевский Увал, Амурская область» работы относятся к капитальному ремонту и не являются реконструкцией, поскольку в данном проекте предусмотрена только внутренняя перепланировка помещений здания, при этом отсутствует строительство надстроек и пристроек к зданию, получение разрешения на строительство (реконструкцию) таких объектов не требуется.

ООО «Форт-7» осуществляло функции по строительному контролю за осуществлением ООО «РемСтрой» работ по капитальному ремонту здания отделения ЗАГС по Мазановскому району на основании государственного контракта № 0009 от 04.06.2015.

ООО «Форт-7» по результатам осмотра объекта здания отделения ЗАГС по Мазановскому району управлению ЗАГС Амурской области выданы заключения от 26.06.2015, от 08.07.2015, от 21.07.2015, от 25.08.2015 о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых  актов и проектной документации, в которых указаны начало и окончание сроков капитального ремонта по 1, 2, 3, 4 этапам работ.

В письме от 26.08.2015 № 12 ООО «Форт-7» указало на ошибку в заключении по результатам осмотра объекта здания отделения ЗАГС по Мазановскому району в рамках строительного контроля, изменив текст записи: начало капитального ремонта – 15.06.2015, окончание капитального ремонта – 25.08.2015.

Оценив представленные в материалы доказательства, в частности проектную документацию ООО «Благстройконтроль», выполненную на основании государственного контракта № 1574 от 09.12.2014 (с учетом письма от 28.04.2016 № 22), государственные контракты № 1072 от 15.06.2015, № 1331622 от 12.08.2015, акты выполненных работ (форма КС-2) от 26.06.2015, от 08.07.2015, от 21.07.2015, от 17.08.2015, технические паспорта помещения и иные, суд пришел к выводу о том, что в результате ремонтных работ не произведено изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства. В ходе выполнения ремонтных работ было произведено устранение неисправностей части изношенных элементов, восстановление и замена частей несущих стен и каркасов на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели, осуществлена экономически целесообразная модернизация объекта капитального строительства (улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования), что соответствует пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ, пункту 5.1. Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312.

В силу изложенного, суд пришел к выводу о том, что на основании государственных контрактов № 1072 от 15.06.2015, № 1331622 от 12.08.2015 в отделении ЗАГС по Мазановскому району выполнены работы по капитальному ремонту помещения, следовательно, оспариваемое представление в части указания на нецелевое использование средств субвенции на сумму 3 010 735,87 руб., выразившееся в расходовании средств на реконструкцию здания по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», следовало по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (пункт 8), в части  указания на не принятие к бюджетному учету стоимости реконструкции здания отделения ЗАГС по Мазановскому району с отражением на счете 10100 «Основные средства» (пункт 14), не соответствует положениям бюджетного кодекса и нарушает права и интересы заявителя.

В пункте 9 представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 указано, что в нарушение подпункта 4.4.1 пункта 4.4, пунктов 5.6, 5,8 и 5.9 государственного контракта на выполнение ремонтных работ помещений отдела ЗАГС по Бурейскому району от 17.04.2015 № 1147359, управление ЗАГС Амурской области не известило подрядную организацию ООО ИСК «Монолит» о выявленных дефектах (недостатках) и не потребовало своевременного их устранения; размер нарушения в денежном выражении составил 4 587,83 руб.

По результатам проведения аукциона между управлением ЗАГС Амурской области (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью индустриально-строительная компания «Монолит» (ООО ИСК «Монолит», подрядчик) заключен государственный контракт от 17.04.2015 № 1147359 на выполнение ремонтных работ помещений отдела ЗАГС по Бурейскому району, в том числе по сплошному выравниванию внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание), окраске поливинилацетатными составами улучшенная по сборным конструкциям стен (Приложение № 1 к контракту «Техническое задание»). Цена контракта составила 570 484,50 руб. (пункт 2.1.).

В соответствии с  пунктом 4.4.1 контракта заказчик вправе требовать от подрядчика надлежащего исполнения обязательств и своевременного устранения выявленных недостатков.

Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления от настоящего контракта или иные недостатки, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок после их обнаружения (пункт 5.6. контракта).

Согласно пункту 5.8. контракта гарантийный срок на выполненные работы составляет 60 месяцев с даты полписания сторонами акта о приемке выполненных работ.

В течение гарантийного срока подрядчик обязан устранить своими силами и за свой счет все неисправности, недостатки, дефекты в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного требования заказчика (пункт 5.9 контракта).

По окончанию выполнения работ сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) № 1 от 12.05.2015 и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) № 1 от 12.05.2015, согласно которым стоимость работ составила 570 484,50 руб. Выполненные работы были оплачены ООО ИСК «Монолит» по платежному поручению № 276457 от 15.05.2015.

Поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий по работам, выполненным по государственному контракту от 17.04.2015 № 1147359, выявлены дефекты оштукатуренной и окрашенной поверхности (вздутие, отслоение, нарушение целостности покрытий и другие), ТУ Росфиннадзора по Амурской области указало на ненадлежащее исполнение управлением ЗАГС Амурской области обязательств по извещению ООО ИСК «Монолит» о дефектах (недостатках) в выполненных работах и направлению требования о их устранении.

Управлением ЗАГС Амурской области в адрес ООО ИСК «Монолит» направлена претензия от 17.03.2016 № 01-27/247 о дефектах, выявленных после приемки работ по государственному контракту от 17.04.2015 № 1147359 и требованием об их устранении в течение 10 дней с момента получения претензии. 

Заявителем в ТУ Росфиннадзора по Амурской области представлена информация от 23.03.2016 № 01-27/263 с приложением копии претензии от 17.03.2016 № 01-27/247, направленной подрядчику.

С учетом гарантийного срока на выполненные работы, предусмотренного пунктом 5.8. государственного контракта от 17.04.2015 № 1147359, подписания 12.05.2015 акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), суд пришел к выводу о необоснованности, вмененного в вину нарушения, указанного в пункте 9 представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667.

В пункте 18 представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 указано, что управлением ЗАГС Амурской области произведены расходы средств субвенции, поступившей из федерального бюджета, на оплату тепловой энергии за площадь, фактически не занимаемую и не используемую отделением ЗАГС по Мазановскому району; размер нарушения в денежном выражении составил 86 446,11 руб.

Согласно статье 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с абзацем 4 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает полномочиями по обеспечению результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

При проведении контрольных мероприятий установлено, что в отделе ЗАГС по Мазановскому району в кабинете площадью 14,87 кв.м. на 1 этаже здания расположена приемная партии «Единая Россия».

Заявитель пояснил, что размещение   отделения   ЗАГС   по   Мазановскому   району   в   здании большей площадью, чем это требуется для выполнения повседневной работы обусловлено   мобилизационными   задачами  управления   ЗАГС   в   связи   с двойным использованием здания (в мирное и военное время). Письмом от 16.01.2015 управление ЗАГС Амурской области согласовало с министерством имущественных отношений Амурской области и руководителем аппарата губернатора области и Правительства Амурской области вопрос о выделении части помещения  в здании отделения ЗАГС по Мазановскому району для осуществления задач в области мобилизационной  подготовки.

В ходе проведения проверки ТУ Росфиннадзора по Амурской области не исследовались вопросы о наличии оснований для передачи части помещения площадью 14,87 кв.м., необходимости использования данного помещения отделом ЗАГС по   Мазановскому   району.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о необоснованности вмененного в вину нарушения, указанного в пункте 18 представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667.

В пункте 19представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 указано, что в 2015 году управлением ЗАГС Амурской области произведено списание материальных запасов (бумага для печатания, картриджи, канцелярские товары, чистящие средства, туалетная бумага) на расходы управления ЗАГС Амурской области по мере передачи их в территориальные отделы ЗАГСа, а не по мере их фактического использования на нужды отделов; размер нарушения в денежном выражении составил 712 577,42 руб.

Получатель бюджетных средств наделен полномочиями по ведению бюджетного учета (статья 162 БК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

В пункте 114 Приложения № 2 к Инструкции от 01.12.2010 № 157н указано, что операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных (сводных) учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов.

Согласно приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) применяется для оформления выдачи материальных ценностей в использование для хозяйственных, научных и учебных целей, а также передачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно за единицу. Ведомость (ф. 0504210) утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов, объектов основных средств стоимостью за единицу до 3 000 рублей, включительно.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что списание материальных запасов производилось управлением ЗАГС Амурской области на основании актов о списании материальных запасов по мере передачи их в территориальные отделы ЗАГСа. Бухгалтерские документы были представлены заявителем в сброшюрованном виде, подшитыми в папки. В указанных документах ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) отсутствовали.

В материалы дела заявителем представлен реестр актов о списании материальных запасов, переданных управлением ЗАГС Амурской области в территориальные отделы, за 2015 год, с указанием наименования материальных запасов, реквизитов актов о списании материальных запасов и направления расхода «отправлено в территориальный отдел ЗАГС».

Доказательств передачи в 2015 году в территориальные отделы ЗАГС материальных ценностей (бумага для печатания, картриджи, канцелярские товары, чистящие средства, туалетная бумага) на общую сумму 712 577,42 руб. на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), заявителем не представлено.

Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным пункта 19 представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что пункты 8, 9, 14, 18 представления ТУ Росфиннадзора по Амурской области от 28.03.2016 № 23-04/17/667 подлежит признанию недействительным, как несоответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации, поскольку перечисленные в них нарушения и вина заявителя в их совершении не доказаны. В остальной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Следовательно, по смыслу приведенных норм статьи 201 АПК РФ в случае удовлетворения заявленных требований, суд обязан указать на порядок восстановления нарушенных прав заявителя, а также указать на способ исполнения данной обязанности на основе установленных по делу обстоятельств и полномочий соответствующего государственного органа.

Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу.

Суд полагает, что признание недействительным оспариваемого представления, само по себе устраняет нарушение прав и законных интересов заявителя, и не требует разрешение вопроса о восстановлении нарушенного права в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче юридическими лицами заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 3 000 руб..

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Заявитель и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлина на основании подпункта 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, государственная пошлина не уплачивалась и взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать недействительным, как несоответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации, представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (1042800022870, ИНН 2801097862) от 28.03.2016 № 23-04/17/667 в части пунктов 8, 9, 14, 18.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                              Д.С. Аныш