Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
Е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-5181/2010
« 15 » декабря 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2010 г. Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2010 г.
Арбитражный суд в составе судьи Чумакова Павла Анатольевича
при участии секретаря судебного заседания Кургунова Р.В.
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к
индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
протокол вел: секретарь судебного заседания Кургунов Р.В.
при участии в заседании: от заявителя, от предпринимателя - не явились, извещены,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, УГАДН по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – ответчик, ИП ФИО1, предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В обоснование своих требований заявитель указал, что предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусом по территории Российской Федерации нарушены лицензионные требования и условия, о чем 23.11.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 731 лиц/Ц.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Ответчик в письменном отзыве, представленном к судебному заседанию, указал на признание заявленных требований в полном объеме, с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении №731 лиц/Ц, согласился, вину признал. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судом ходатайство ответчика удовлетворено.
В соответствии с частью 3 статьи 156, статьи 205 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя и ответчика.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 304280116300074, ИНН <***>. Имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 009477 от 19.12.2002. Срок действия лицензии – до 19.12.2012.
В результате проведенной на основании приказа УГАДН по Амурской области от 02.09.2010 №700-лиц/Ц плановой проверки в отношении ИП ФИО1 составлен акт от 23.11.2010 №700-лиц/Ц, протокол об административном правонарушении от 23.11.2010 №731 лиц/Ц, в которых зафиксированы выявленные нарушения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту № 11, а именно:
1) отсутствие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, обученного и аттестованного в установленном порядке;
2) не организована сверка по ДТП, в журнале отсутствуют отметки ГИБДД о проведении ежемесячных сверок;
3) отсутствует график технического обслуживания автобусов. Проведение работ по ТО не подтверждается (в сервисной книжке а/м АВ 791/28 имеется отметка о проведении ТО-2 25.10.2010 с показаниями одометра 430000 км, а автобус 25.10.2010 с 7 час. 24 мин. до 19 час. 25 мин. находился на маршруте, что подтверждается путевым листом от 25.10.2010 № 729 - показания одометра при выезде 430340 км и при возврате 430650 км, что свидетельствует о не проведении ТО-2 указанного автобуса.
4) не осуществлялся надлежащий контроль соблюдения расписания движения:
- 29.09.2010 - путевой лист № 648, автобус АЕ 372/28 по расписанию должен был работать с 7.06 до 22.02, фактически работал с 7.08 до 18.50 (согласно данным путевого листа, заверенным уполномоченным лицом -механиком),
- 30.09.2010 - путевой лист № 649, автобус АЕ 954/28 по расписанию должен был работать с 6.32 до 21.10, фактически работал с 6.30 до 19.10 (согласно данным путевого листа, заверенным уполномоченным лицом -механиком),
- 30.09.2010 - путевой лист № 650, автобус АС 962/28 по расписанию должен был работать с 7.06 до 22.06, фактически работал с 6.50 до 19.20 (согласно данным путевого листа, заверенным уполномоченным лицом -механиком),
- 30.09.2010 - путевой лист № 651, автобус АЕ 947/28 по расписанию должен был работать с 7.28 до 21.20, фактически работал с 7.30 до 17.30 (согласно данным путевого листа, заверенным уполномоченным лицом -механиком),
- 23.10.2010 - путевой лист № 724, автобус АВ 791/28 по расписанию должен был работать с 6.50 до 21.02, фактически работал с 7.24 до 19.06 (согласно данным путевого листа, заверенным уполномоченным лицом -механиком),
- 29.10.2010 - путевой лист № 743, автобус АВ 791/28 по расписанию должен был работать с 7.04 до 22.34, фактически работал с 6.30 до 18.48 (согласно данным путевого листа, заверенным уполномоченным лицом -механиком),
- 29.10.2010 - путевой лист № 744, автобус АВ 947/28 по расписанию должен был работать с 6.38 до 20.30, фактически работал с 7.20 до 18.52 (согласно данным путевого листа, заверенным уполномоченным лицом -механиком),
- 31.10.2010 - путевой лист № 750, автобус АС 962/28 по расписанию должен был работать с 9.50 до 22.36, фактически работал с 9.52 до 20.34 (согласно данным путевого листа, заверенным уполномоченным лицом -механиком);
5) журнал регистрации инструктажей ведется с нарушением требований Межотраслевых правил по охране труда на автотранспорте, а именно листы журнала не пронумерованы, не прошнурованы, не скреплены
подписью и печатью предпринимателя;
6) реквизиты в путевых листах заполнены с нарушением требований
законодательства - показания одометра заверяются подписью предпринимателя без указания инициалов и фамилии (путевые листы №№ 462; 650; 651; 724; 743; 744; 746; 750).
В графе протокола «объяснение физического лица» имеется удостоверенная подписью ФИО1 запись следующего содержания: «С изложенным в протоколе согласна. Факты нарушения признаю».
Действиям предпринимателя дана правовая оценка по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, суд счел требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о безопасности дорожного движения участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункты «б», «в» пункта 4).
Подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 к лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров отнесено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно статье 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу пунктов 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами и обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Пункт 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 обязывает владельцев автобусов обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с пунктом 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.
В силу пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
Согласно пункту 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Разделом 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28, установлено, что журналы регистрации инструктажей на рабочем месте должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и выдаваться руководителям подразделений под расписку (пункт 10.13).
В соответствии с пунктом 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Нарушение ИП ФИО1 приведенных выше нормативных актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 23.11.2010 №731 лиц/Ц, подтверждается актом плановой проверки лицензиата от 23.11.2010 №700-лиц/Ц, сервисной книжкой на автомобиль ГАЗ 322132 гос.номер АВ791, журналом регистрации путевых листов, путевыми листами от 03.08.2010 №462, от 29.09.2010 №648, от 30.09.2010 №649, от 30.09.2010 №650, от 30.09.2010 №651, от 23.10.2010 №724, от 25.10.2010 №729, от 29.10.2010 №743, от 29.10.2010 №744, от 30.10.2010 №746, от 31.10.2010 №750, расписанием движения, журналом регистрации инструктажей, журналом учета ДТП, иными доказательствами, и не оспаривается ответчиком.
Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1
Указанные нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, данные деяния необходимо квалифицировать по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура соблюдена.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
При вынесении решения суд учитывает, что решением Арбитражного суда Амурской области от 21.04.2010 по делу № А04-1428/2010 предприниматель привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Данное обстоятельство суд признает отягчающим ответственность предпринимателя. Доказательств наличия смягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств суду не представлено.
Оценив характер совершенного правонарушения, суд счел необходимым назначить наказание предпринимателю в пределах санкции установленной части 3 стать 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 200 руб.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 167-171, 180, 206 АПК РФ, суд решил привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 11.06.2004 за основным государственным регистрационным номером 304280116300074, проживающего по адресу: г. Благовещенск Амурской области, ул. Первомайская, 7 кв.45 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 200 руб.
Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> КПП 280101001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск).
Судья П.А.Чумаков