Арбитражный суд Амурской области 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163 тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 http://www.amuras.arbitr.ru | |||||||||||
Именем Российской Федерации | |||||||||||
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ | |||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-8755/2021 | |||||||||
19 января 2022 года | |||||||||||
арбитражный суд в составе судьи Чумакова Павла Анатольевича, | |||||||||||
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) | |||||||||||
к | Министерству экономического развития и внешних связей Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) | ||||||||||
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, | |||||||||||
в Арбитражный суд Амурской области обратился индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель, ИП ФИО1) с заявлением к Министерству экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - Министерство, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 15.09.2021 № 140.
Заявленные требования обоснованы тем, что заявитель не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Заявитель ходатайствовал о восстановлении срока для обжалования постановления от 15.09.2021 № 140.
В обоснование ходатайства ИП ФИО1 указал, что не получал оспариваемое постановление.
Ответчик в письменном отзыве указал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Определением от 17.11.2021 на основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.
На основании части 5 статьи 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
30.12.2021 судом в порядке статьи 229 АПК РФ вынесено решение в форме резолютивной части.
12.01.2022 ответчик обратился в суд с заявлением о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 АПК РФ срока, изготовлено мотивированное решение.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
В министерство 16.07.2021 поступило письменное сообщение на электронную почту department@economy.amurobl.ru от гражданина, который утверждал, что торговый объект «Лавка», по адресу: <...> находится на первом этаже многоквартирного жилого дома, и в нем реализуется пиво в розлив, на вынос.
Должностными лицами министерства, при проведении административного расследования, возбужденного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении 16.07.2021 проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов в объекте «Лавка», расположенном по адресу: <...>.
Определение о возбуждении от 22.07.2021 направлено заказным письмом, по адресу, указанному в выписки из ЕГРИП (<...>).
В ходе осмотра сотрудниками Министерства установлено, что объект «Лавка», располагается на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <...>. Наружное оформление на фасаде содержит информацию о типе предприятия - закусочная, наименовании «Лавка», режиме работы - с 09:00 до 23:00 час, наименование хозяйствующего субъекта «ИП ФИО1».
Осмотр объекта зафиксирован протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от 22.07.2021 в присутствии представителя предпринимателя администратора Гарибовой Нарингуль Сатаровны. В качестве способа фиксации вещественных доказательств, применялась видеосъёмка на видеокамеру SONYDCR-SX44E, заводской номер: 1246968, состоящем на балансе Минэкономразвития и внешних связей АО инв. № Б400000438 на карту памяти SanDisk, фотосьемка на фотокамеру мобильного телефона SAMSUNGGalaxy А20, IMEI номер 357546/10/131380/8, 357547/10/131380/6, состоящем на балансе Минэкономразвития и внешних связей области, инв. № 10134100273.
В торговом зале имеется фалыппанель с кранами для розлива напитков, в том числе пива и пивных напитков, медовухи и др. У каждого крана размещена информация о наименовании алкогольного напитка, его крепости. Слева от входа и напротив входа размещены стенды с ассортиментным перечнем напитков, в том числе и алкогольных, с указанием их наименования, крепости и цены за 1 литр напитка. Выкладка на витрине товара, наличие в ценниках на продукцию информации о цене только за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре (цена за бутылку).
На видеозаписи, произведенной в ходе проведения осмотра администратор Гарибова Н.С. заявляет, что объект «Лавка» является объектом общественного питания - закусочной. При этом должностными лицами зафиксировано, что посадочные места (столы, стулья) для посетителей, столовая посуда для употребления алкогольной продукции на месте отсутствуют, кухонная зона для приготовления блюд не оборудована. На объекте имеется рекламный буклет с перечнем блюд для заказа доставки по номеру телефона, которая осуществляется с ул. Ломоносова, д. 223 и ул. Игнатьевское шоссе, д. 14/4. Таким образом, административный орган пришёл к выводу о том, что блюда по адресу: <...> не приготовляются.
В ходе осмотра 22.07.2021 в 14 час. 44 мин. в закусочной «Лавка» расположенной на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, установлен факт продажи алкогольной продукции наименованием «пиво «Жигулёвское» в розлив в Пэт-бутылке продавца, крепость 4,5%, объемом 1 литр, производитель: ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА» в количестве 1 (одна) бутылка по цене 99 руб. за литр, пакет полиэтиленовый, ПЭТ-тара в розлив, на вынос, без вскрытия (горлышко бутылки закрыто полиэтиленовой завинчивающиеся крышкой, с перфорированными кольцами, нарушение перфорации нет), без оказания услуг общественного питания. Общая сумма покупки составила 122 руб. Покупателю выдан кассовый чек от 22.07.2021.
Среди представленного ассортимента имеется, в том числе тот напиток, что был приобретен покупателем. Согласно «Отчета об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.01.2021 по 15.09.2021» с сервера аналитической отчетности размещенном в «Личном кабинете» министерства на интернет портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (service.fsrar.ru) пиво «Жигулёвское», крепость 4,5%, производитель: ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА» систематически закупается предпринимателем.
Факт продажи алкогольной продукции 22.07.2021 в 14 час. 44 мин. подтверждается письменным пояснением покупателя, кассовым чеком от 22.07.2021.
Согласно объяснениям покупателя, пиво было выбрано самостоятельно исходя из представленного ассортимента, продавец налил разливное пиво в ПЭТ-бутылку, поставила в пакет и передал в руки покупателю на вынос. Услуги общественного питания не оказывались. Продавец не обозначил запрет на вынос купленной алкогольной продукции за пределы закусочной и не предложил употребить ее на месте. Покупатель предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со статьей 17.9 КоАП РФ. Оснований не доверять изложенным в объяснении покупателя показаниям у административного органа не имеется.
В ходе осмотра установлено, что пиво налито в полимерную потребительскую тару, которая закрыта полимерной завинчивающейся крышкой, с перфорированными кольцами, нарушений перфорации нет. Продавцом не были предложены и не были оказаны услуги общественного питания, в том числе не предложены и не оказаны услуги по потреблению приобретенного алкоголя, столовая посуда для употребления не предлагалась. Продавец не обозначил запрет на вынос алкогольной продукции за пределы данного заведения и не указал на необходимость ее употребления на месте.
В выданном кассовом чеке отсутствует информация об оказанных услугах общественного питания (закуски, десерты, горячие холодные блюда и т.д.), а отражена фиксация только алкогольной продукции и пакет.
Покупателем приобретен пакет, в который было упаковано пиво, что тем самым указывается на факт потребления алкогольной продукции не в помещении данного объекта.
Протоколом осмотра и фотоматериалами зафиксировано оборудование в зоне отпуска товара для розлива пива и пивных напитков в пластиковую тару объёмом 1,0 литр и 1,5 литра, которое не позволяет налить напитки сразу в стаканы или кружки, следовательно, не предназначенное для потребления на месте. Характер выкладки на витрине алкогольной продукции и ассортимент реализуемых товаров способы обслуживания и информация для потребителей о предлагаемых к продаже товаров свидетельствует, что продажа алкоголя осуществляется как в магазине, на вынос.
Извещение направлено заказным письмом по регистрации должностного лица (675520, <...>). Согласно информации, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с сайта ФГУП «Почта России» почтовая корреспонденция возвращена обратно в министерство.
Дополнительно извещение от 12.08.2021 направлено по адресу электронной почты, указанному предпринимателем при регистрации как участника рынка алкогольной продукции на интернет портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (service.fsrar.ru) alktayga@mail.ru и в личный кабинет.
По факту выявленного правонарушения уполномоченным должностным лицом министерства в отсутствии представителя предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 31.08.2020.
Протокол об административном правонарушении от 31.08.2021 содержала информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 15.09.2021 в 11 часов 00 минут.
Копия протокола об административном правонарушении направлена предпринимателю, заказным письмом. Согласно информации, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с сайта ФГУП «Почта России» почтовая корреспонденция возвращена обратно в министерство.
Дополнительно протокол об административном правонарушении и информация о времени и месте рассмотрении материалов дела направлено по адресу электронной почты: alktayga@mail.ru и в личный кабинет участника рынка алкогольной продукции.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств отягчающих административную ответственность, уполномоченным должностным лицом министерства в отсутствии индивидуального предпринимателя, при извещении надлежащим образом, вынесено оспариваемое заявителем постановление о назначении административного наказания от 15.09.2021 № 140, которым индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 40 000 руб.
Постановление о назначении административного наказания направлено должностному лицу по месту государственной регистрации, заказным письмом, которое возвращено в министерство 28.09.2021 (копия конверта прилагается).
Дополнительно оспариваемое постановление направлено 16.09.2021 по адресу электронной почты: alktayga@mail.ru и в личный кабинет (service.fsrar.ru)
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Рассмотрев требования по существу, изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
По правилам части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Согласно части 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Статьей 117 АПК РФ предусмотрено, что процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
Из содержания указанных норм следует, что срок для подачи заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не является пресекательным и может быть восстановлен арбитражным судом по ходатайству лица, участвующего в деле, обратившегося с таким заявлением, если суд признает причину пропуска срока уважительной.
Статьей 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании статьи 115 АПК РФ в целях обеспечения права на судебную защиту и с учетом отсутствия доказательств получения оспариваемого постановления предпринимателем, судом удовлетворено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования алкогольного рынка.
Объективную сторону правонарушения образуют нарушения особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в РФ определены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ и постановлением губернатора Амурской области от 05.10.2018 № 236 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области» министерство является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, который включает, в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.
Статья 16 Федерального закона № 171-ФЗ устанавливает особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.
Пунктом 4.1 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ закрепляется, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.
Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В силу абзаца 3 пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в объектах общественного питания, за исключением розничной продажи такой продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.
Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.
Федеральным законом № 171-ФЗ установлен прямой запрет на розничную продажу алкогольной продукции в объектах общественного питания, за исключением розничной продажи такой продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.
В соответствии с абзацем 24 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ.
Согласно абзацу 26 пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Материалами дела подтверждается осуществление заявителем деятельности по реализации в розницу алкогольной продукции населению без оказания услуг общественного питания - на вынос, при этом объект общественного питания не соответствует требованиям предъявляемым к объектам расположенным в многоквартирных жилых домах, следовательно, нарушены особые правила реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ (абзацы 1 и 3 части 4, части 4.1, часть 5, абзац 2 части 7 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ).
Указанные действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ - нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, в действиях заявителя усматривается наличие события вменяемого ему административного правонарушения.
Доказательств невозможности исполнения предпринимателем законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину предпринимателя, судом не установлены.
Таким образом, суд находит доказанными факт совершения заявителем административного правонарушения и вину в его совершении.
Следовательно, у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, суд находит ее соблюденной.
Так, заявитель своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а также о времени и месте рассмотрения административного материала министерством.
Доводы заявителя об обратном признаны судом несостоятельными.
Как следует из материалов дела, извещение, содержащее информацию о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направлено заказным письмом по регистрации должностного лица. Согласно информации, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с сайта ФГУП «Почта России» почтовая корреспонденция возвращена обратно в министерство.
Дополнительно извещение от 12.08.2021 направлено по адресу электронной почты, указанному предпринимателем при регистрации как участника рынка алкогольной продукции на интернет портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (service.fsrar.ru) alktayga@mail.ru и в личный кабинет.
Копия протокола об административном правонарушении, содержащая информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направлена предпринимателю, заказным письмом. Согласно информации, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с сайта ФГУП «Почта России» почтовая корреспонденция возвращена обратно в министерство.
Дополнительно протокол об административном правонарушении и информация о времени и месте рассмотрении материалов дела направлено по адресу электронной почты: alktayga@mail.ru и в личный кабинет участника рынка алкогольной продукции.
В силу части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра физических лиц.
По смыслу статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам.
В материалах дела содержатся доказательства направления министерством извещений, протокола, постановления по адресу, указанному индивидуальным предпринимателем в Едином государственном реестре.
Предприниматель не обеспечил получение почтовой корреспонденции по адресу, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Принимая во внимание установленные сроки вручения почтового отправления с учетом сведений об отслеживании отправления с почтовым идентификатором согласно пункту 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не могут считаться не извещенными лица, не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.
Верховным Судом РФ в постановлении Пленума от 23.06.2015 № 25 разъяснено, что гражданин, индивидуальный предприниматель несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения).
Доказательств объективных препятствий для получения предпринимателем писем министерства, не зависящим от него, что заявитель принял все необходимые меры для получения почтовой корреспонденции в материалы дела не представлено.
Протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление по форме и содержанию соответствуют требованиям статьей 28.2, 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.50 КоАП РФ министерство вправе составлять протоколы об административном правонарушении и выносить постановления по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Полномочия должностных лиц судом проверены.
Рассматриваемое правонарушение посягает на общественные отношения в области оборота алкогольной продукции, срок давности привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год, который на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Суд не находит оснований для применения положений о малозначительности. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, по конструкции является формальным и не требует наступления конкретных негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Допущенное нарушение свойствами исключительности не обладает.
Несмотря на то, что заявитель обладает статусом субъекта малого предпринимательства, суд пришел к выводу о невозможности замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку на дату вынесения оспариваемого постановления были установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Более того, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4, части 3.5 статьи 4.1 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что факт совершения административного правонарушения в сфере оборота такой специфичной продукции, как алкогольная, учитывая установленные по настоящему делу фактические обстоятельства, влечет существенную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, исключает замену административного штрафа предупреждением.
При назначении административного наказания в виде штрафа министерством исследован вопрос о наличии отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств. Наказание заявителю назначено в размере 40 000 руб., с учетом того, что заявитель неоднократно привлекался к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
При исследовании конкретных материалов и обстоятельств дела судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о несоразмерности и несправедливости назначенного штрафа. Основания не согласиться с избранным размера штрафа у суда отсутствуют.
Согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. восстановить пропущенный срок на подачу заявления об оспаривании постановления Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 15.09.2021 № 140 по делу об административном правонарушении;
отказать индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в удовлетворении требований об отмене постановления Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 15.09.2021 № 140.
2. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://amuras.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru.
Судья П.А.Чумаков