ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-14824/19 от 21.05.2020 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

мая 2020 года

     г. Архангельск

Дело № А05-14824/2019

Резолютивная часть решения объявлена мая 2020 года  

Полный текст решения изготовлен мая 2020 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Сухановой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ачык Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании 14, 21 мая 2020 года дело по исковому заявлению акционерного общества «Северодвинск-Молоко» (ОГРН <***>; адрес: 164521, <...>)

к ответчику - министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН <***>; адрес: 163069, <...>)

о понуждении заключить договор,

при участии в судебном заседании:

от  истца –  ФИО1 по доверенности от 25.11.2019;

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 10.12.2019;

установил:

акционерное общество «Северодвинск-Молоко» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса (далее – ответчик), в котором просит понудить ответчика заключить с истцом после окончания срока действия договора аренды лесного участка №812 от 14.12.2009 новый договор аренды лесного участка в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям изложенном в иске и дополнениях к нему.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему.

Заслушав представителей сторон, принявших участие в судебном заседании, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 14 декабря 2009 года между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) заключен договор аренды лесного участка №812, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять в аренду лесной участок, находящийся на землях лесного фонда, сроком действия договора по 13 декабря 2019 года, местоположение: Архангельская область, муниципальное образование «Приморский муниципальный район», Северодвинское лесничество, Северодвинское участковое лесничество, кв.№63 (ч.выд.2, 8), условный номер: 11:252:22:0846 (учетная запись 846-2009-12), площадь лесного участка – 5,25 га, для осуществления рекреационной деятельности (в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности).

Из пункта 1.1. договора аренды также следует, что  был заключен по результатам торгов на основании Протокола о результатах аукциона от 07 декабря 2009 года № 11-09.

АО «Северодвинск-Молоко» (Арендатор)  обратилось к ответчику с заявлением от 28.02.2019 № 285 о заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов (поступило 07.03.2019).

Распоряжением от 08.04.2019 № 373р ответчик отказал обществу в заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов в связи с несоблюдением  пунктом 1, 4, 7 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

Впоследствии истец обратился к ответчику с повторным заявлением (исх № 1510/1 от 20.09.2019) о заключении нового договора аренды лесного участка после окончания срока действия договора аренды № 812 без проведения торгов (получено ответчиком 07.10.2019).

Письмом от 08.11.2019 № 204-04-24/10242 министерство сообщило обществу о том, что ранее заявление было рассмотрено в установленном порядке и решение об отказе в заключении нового договора аренды лесного без проведения торгов от 08.04.2019 № 373р было направлено истца, также истцу было разъяснено право подать заявление для организации аукциона.

Общество, полагая отказ в заключении договора аренды без проведения торгов незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о понуждении ответчика заключить договор аренды на новый срок без проведения торгов. Заявление мотивировано тем, что Обществу по договору аренды был предоставлен лесной участок в аренду по результатам торгов на срок от 10 лет, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации Общество по истечении срока договора аренды имеет право на заключение нового договора аренды без проведения торгов, отказ Министерства в заключении нового договора аренды, выраженный в распоряжении от 08.04.2019 № 373р со ссылкой на несоблюдение пунктов 1, 4, 7 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, незаконен.

Министерство,  не соглашаясь с заявлением, считает  отказ в заключении договора законным, поскольку Общество допускало нарушения условий договора аренды, предусмотренная законом совокупность условий, при наличии которых допускается заключение договора аренды без торгов, отсутствует.

Изучив письменные материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В силу части 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации, имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно частью 1 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду (части 4 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации).

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации (часть 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации).

Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов регулируется статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации, действующей с 04.07.2016, в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 218-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, по общему правилу, установленному в части 1 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов по продаже права на заключение такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.

В силу части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:

1) предусмотренных статьями 36, 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации;

2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;

4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

В данном случае лесной участок по договору аренды от 14.12.2009 № 812 был предоставлен  для осуществления рекреационной деятельности и не относится  ни к одной из групп договоров, перечисленных в пунктах 1- 3 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:

1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;

2) лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет.

Судом установлено, что изначально договор аренды лесного участка № 812 от 14.12.2009 заключен по результатам аукциона. Следовательно, к отношениям сторон применимы общие правила о порядке заключения договора аренды лесного участка по результатам торгов, и на срок от 10 лет (пункт 2 части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий:

1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;

2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом;

4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;

5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;

6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;

7) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что статья 74 Лесного кодекса Российской Федерации фактически устанавливает основания, при наличии которых лицо, являющееся арендатором находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеет преимущественное право перед другими участниками гражданского оборота на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок, а часть 2 статьи 74 ЛК РФ содержит конкретные условия, обусловленные спецификой земель лесного фонда и принципами правового регулирования отношений, связанных с оборотом лесных участков, при которых арендатор может реализовать такое право.

Общество вправе заключить договор аренды такого лесного участка на новый срок без проведения торгов на основании пункта 2 части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации при соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

Министерство, принимая распоряжение от 08.04.2019 № 373р об отказе в заключении договора аренды на новый срок без проведения торгов, указало на несоблюдение условий, предусмотренных пунктами 1, 4, 7 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, нарушение пункта 1 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации было устранено путем подачи  заявления от 20.09.2019 № 1510/1.

В силу части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, рассматривают поступившее заявление и проверяют наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении нового договора аренды лесного участка и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимают решение о заключении с гражданином или юридическим лицом, являющимися арендаторами лесного участка, нового договора аренды такого лесного участка без проведения торгов или решение об отказе в заключении такого договора при несоблюдении хотя бы одного из условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При этом решение об отказе в заключении такого договора должно содержать все основания принятия соответствующего решения.

В то же время как установлено судом и не оспаривается ответчиком, по результатам рассмотрения заявления от 20.09.2019 № 1510/1 распоряжение Министерством не принималось, в адрес истца было направлено письмо от 08.11.2019 со ссылкой на ранее принятое распоряжение от 08.04.2019 № 373р.

Поскольку в рамках настоящего спора заявлено требование о понуждении ответчика заключить договор аренды лесного участка  в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, суд  в рамках рассматриваемого между сторонами спора проверяет соблюдение истцом требований части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

Министерство ссылается на то, что Общество в 2010, 2011 годах допускало нарушение условий договора аренды, а именно: году имело место несвоевременное внесение арендной платы за пять оплачиваемых периода подряд по срокам уплаты на 15.03.2010, 15.06.2010, 15.09.2010, 15.12.2010, 15.03.2011.

Разделом 3.4 договора №812 определены обязанности арендатора.

В силу пункта 3.4.2 данного договора арендатор обязан вносить арендную плату в размерах и сроки, установленные ежегодно подписанными 2-мя сторонами протоколом согласования цены арендной платы.

Условиями пункта 2.4 договора аренды определены конкретные сроки, в течение которых Общество обязано вносить по этому договору арендную плату (определен порядок перечисления арендной платы за отчетный период), следовательно, именно нарушение каждого из таких сроков свидетельствует о несвоевременном внесении арендатором арендной платы, перечисляемой равными долями за соответствующий оплачиваемый период.

Толкование пункта 4 части 5 статьи 74 Лесного кодекса РФ свидетельствует о том, что воля законодателя направлена на установление случаев недопущения заключения договора аренды лесного участка на новый срок, в том числе, ввиду несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд.

При этом в данном контексте имеет существенное значение оба условия совокупности: как факт несвоевременного внесения, так и факт такого несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд.

Материалами дела, в том числе карточкой лицевого счета по учету платежей за пользование лесным фондом подтверждается и по существу истцом не оспаривается неоднократное нарушение обществом условий договора аренды лесного участка в части несвоевременного внесения арендной платы, в том числе за три оплачиваемых периода подряд.

Позиция истца основана на том, что положения пункта 4 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации на него не распространяются, поскольку введены в действие с 01.10.2015 Федеральным Законом от 29.06.2015 № 206-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования арендных отношений»,  а с момента внесения изменений нарушений срока внесения арендной платы не было.

Однако данный довод суд полагает несостоятельным. Правоотношения сторон по заключению нового договора аренды ленного участка возникли в 2019 году, в указанный период часть 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации действовала  в редакции Федерального закона № 206-ФЗ от 29.06.2015, следовательно, все условия, перечисленные в указанной статье, должны быть соблюдены истцом.

Обязанность истца  по своевременной уплате арендных платежей была установлена как заключенным между сторонами договором № 812, так и нормами гражданского и лесного законодательства, нарушение сроков внесения арендной платы является нарушением условий  договора аренды. В указанной части изменений в законодательство не вносилось.

Правоотношения по исполнению сторонами договора № 812 возникли с 2009 года и являются длящимися, соответственно в течение всего срока действия договора арендатор должен соблюдать условия договора и своевременно вносить арендную плату, в том числе и до принятия Федерального закона № 206-ФЗ от 29.06.2015.

То обстоятельство, что положения пункта 4 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации изложены в новой редакции прав истца не нарушает.

Кроме того, как  установлено судом и подтверждается материалами дела, истец неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение условий договора аренды.

Из представленных в материалы дела копий постановлений о назначении административного наказания, следует, что, 09.08.2012 постановлением № 30 привлечено к административной ответственности должностное лицо истца, а также постановлением № 30 привлечен к административной ответственности  истец по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение пункта 3.4.12 договора аренды № 812 от 14.12.2009 (нарушение Правил пожарной безопасности); 03.07.2013 постановлениями №49 привлечено к административной ответственности должностное лицо истца, а также постановлением № 30 привлечен к административной ответственности  истец № 50  по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение  пунктов «б» и «е» п. 39 Правил санитарной  безопасности в лесах при исполнении договора № 812 от 14.12.2009, постановлением от 10.03.2011 по делу 4-86-2011/2 привлечено к административной ответственности должностное лицо истца, а также постановлением от 10.03.2011 по делу 4-86-2011/2 привлечен к административной ответственности истец по ст.19.7 КоАП РФ, 14.07.2011 постановлением №51/1 привлечено к административной ответственности должностное лицо истца, по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ, 13.06.2019 постановлением № 9 истец привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.15 КоАП РФ за использование лесов с нарушением условий договора аренды № 812.

Указанные обстоятельства истцом не опровергнуты.

Таким образом, со стороны общества имело место как неоднократное нарушение условий договора аренды лесного участка (пункт 3 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации), так и неоднократное несвоевременное внесение арендной платы в течение трех оплачиваемых периодов подряд (пункт 4 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации), что, в свою очередь, исключает возможность заключения с истцом нового договора аренды спорного лесного участка без проведения торгов на основании пункта 2 части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

Ссылка Министерства на несоответствие Общества требованиям пункта 7 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации не принимается судом во внимание, поскольку указанное требование касается лиц, заключивших ранее договор аренды без торгов, в данном случае, как установлено судом и не оспаривается сторонами  договор аренды лесного участка № 812 был заключен на основании аукциона.

Общество также ссылается  на то, что имеются основания для заключения  нового договора аренды без проведения торгов, так как истец соответствует требованиям предусмотренным частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации поскольку, что на арендованном лесном участке расположены сооружения (постройки) принадлежащие истцу, что подтверждается  актом осмотра от 24.01.2020.

Указанный довод отклоняется судом, поскольку  основан на неверном толковании норм права.

Действительно актом осмотра лесного участка, переданного по договору аренды № 812 от 24.01.2020, установлено, что арендатор (общество) в соответствии с положениями  пункта 3.1 Проекта основания лесов от 2010 года  выполнил строительство временных построек (сооружений), а именно: дом (без фундамента, баня, вагончик строительный, погреб, колодец, сарай, веранда, столбы линии электропередач). Указанные объекты находятся в собственности арендатора.

Согласно пункту 7 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 № 62, лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право, среди прочего, возводить согласно части 2 статьи 41 и части 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации временные постройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство.

Пунктом 8 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности установлено, что размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии - на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов.

Кроме того, размещение объектов на лесном участке должно осуществляться исключительно на основании схемы, утвержденной проектом основания лесов, с целью сохранения лесных насаждений.

Имеющийся в материалах настоящего дела проект освоения лесов предполагает устройство на территории спорного лесного участка гостевых и обогревательных домиков, беседок, дровяников, мест для курения, автостоянки (стр. 17 -22 проекта освоения лесов). Такие объекты, как указывает истец, им были построены, в подтверждение чего представлены фотоматериалы, акт осмотра лесного участка от 24.01.2020.

В силу статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право аренды лесных участков, возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

В соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях, в том числе нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

В силу пункта 3 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется нормами главы VI Земельного кодекса Российской Федерации, положения которой применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

Таким образом, из анализа упомянутых норм земельного и лесного законодательства следует, что в тех случаях, когда на лесных участках расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, эти лица не могут быть ограничены в праве на заключение договора аренды таких участков или вообще лишены такого права со ссылкой на ограничения, установленные лесным законодательством, в силу приоритета положений статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Толкование вышеуказанных норм Лесного и Земельного кодексов Российской Федерации в совокупности с положениями, установленными статьями 39.16, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, позволяют прийти к выводу о том, что  положения части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации распространяются на тех арендаторов, за которыми зарегистрировано в установленном порядке право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на  расположенные на лесных участках здания, сооружения. Указанные нормы направлены на защиту прав владельца недвижимого имущества.

Таким образом, истец должен доказать, что на испрашиваемом им земельном участке расположены принадлежащие заявителю объекты недвижимого имущества (здания, сооружения), для эксплуатации которых требуется лесной участок.

Как установлено судом и не оспаривается истцом, на момент  заключения договора аренды лесного участка № 812 от 14.12.2009 какие-либо сооружения, строения, принадлежащие истцу на праве собственности, на лесном участке отсутствовали, договор был заключен с целью осуществления рекреационной деятельности, доказательств обратного истцом не представлено.

В соответствии с разделом 2.5 проекта освоения лесов по окончанию срока действия договора аренды или в случае досрочного прекращения договора арендатор (истец) должен привести участок в состояние пригодное для ведения лесного хозяйства. Основные и подсобные сооружения подлежат демонтажу, конструкции вывозятся. Земли под временными строениями рекультивируются.

Возведенные в период действия договора аренды лесного участка № 812 от 14.12.2009 истцом сооружения в соответствии с проектом освоения лесов являются временными, право собственности на сооружения, размещенные на арендованном лесном участке, за истцом не зарегистрированы, следовательно, положения пункта 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации на истца не распространяются.

Доводы Общества, изложенные в пояснениях от 20.05.2020 в части  невозможности возвратить лесной участок в связи с введением Указом Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-У, на территории Архангельской области режима повышенной готовности, а также ссылки на письмо Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности» отклоняются судом, поскольку не имеют правового значения при рассмотрении настоящего спора и не могут являться основанием для понуждения ответчика к заключению нового договора аренды лесного участка.

Судом установлено, что в данном случае отсутствует совокупность условий, установленная частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляющая истцу право заключить договор аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов.

Принимая во внимание все вышеизложенное, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на истца.

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

О.А. Суханова