АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-5164/2010
14 декабря 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2011 года
Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2011 года
председательствующего судьи Сорокина Н.А., судьи Блажнова Д.Н., судьи Рыбникова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Доржиевой Б.Б.
рассмотрел в судебном заседании в помещении арбитражного суда Астраханской области расположенного по адресу: <...> дело по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1 к Государственной Думе муниципального образования "Город Астрахань"
о признании Положения о порядке сноса строений, незаконно установленных на самовольно занятых муниципальных земельных участках, утвержденного решением городской Думы 05.04.2007 № 35 - недействующим.
Третьи лица: Управление земельными ресурсами администрации г. Астрахани, Мэр г. Астрахани
при участии:
от заявителя: ФИО1 – паспорт <...>; ФИО2 – представитель по доверенности от 28.10.2011 г.
от заинтересованного лица: ФИО3 – представитель по доверенности от 12.12.2011 г. № 01-Д3-1195
от Управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани ФИО3 – представитель по доверенности от 16.06.2011 г.
от Мэра г. Астрахани – не явился, извещен.
Предприниматель ФИО1 обратилась в арбитражный суд с заявлением к Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань» о признании Положения о порядке сноса строений, незаконно установленных на самовольно занятых муниципальных земельных участках, утвержденного решением городской Думы 05.04.2007 № 35 - недействующим.
Представитель третьего лица - Мэра г. Астрахани, в судебное разбирательство не явился, извещён надлежащим образом, в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители сторон не возражают рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещённого представителя третьего лица.
В соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещённого представителя третьего лица по имеющимся в деле материалам.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнила заявленные требования. Судом уточнение принято. С учётом уточнений пояснила, что основанием для удовлетворения заявленных требований является то обстоятельство, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит статье 35 Конституции РФ, предусматривающей право каждого иметь в собственности имущество, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами, а также статье 209 Гражданского Кодекса РФ, содержащей норму о принадлежности собственнику права владения, пользования и распоряжения имуществом, статье 11 Гражданского кодекса РФ, устанавливающей судебную защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, положениям Земельного кодекса РФ.
Также представитель заявителя ссылается на нормы Федерального закона № 271 ФЗ от 30.12.2006 года «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Закон Астраханской области «О рынках в Астраханской области». На нормы Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ», регулирующих отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, в частности на норму п. 6 ст. 10 ФЗ № 381-ФЗ, согласно которой утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, а также на п. 4 ст. 19, согласно которой утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов, Закона Астраханской области от 04.09.2007 года № 49/2007-ОЗ (в редакции от 10.05.2011) «Об административных правонарушениях».
Пояснила, что из Положения о порядке сноса строений, незаконно установленных на самовольно занятых муниципальных земельных участках, утвержденного решением Городской Думы № 35 от 05.04.2007 г., опубликованного на официальном сайте органов местного самоуправления МО «Город Астрахань», следует, что администрации города в лице районных администраций предоставлено право без судебного решения проводить изъятие и уничтожение собственности, принадлежащей гражданам и юридическим лицам.
Представитель заинтересованного лица требования, заявленные предпринимателем ФИО1, оспорил, поскольку оспариваемый нормативный акт описывает порядок освобождения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от самовольно установленных объектов движимого имущества на территории муниципального образования «Город Астрахань». Нормы земельного Кодекса Российской Федерации предусматривают пресечение действий нарушающих права на землю путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения таких действий. Оспариваемый порядок разработан в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля. Административный порядок освобождения земельных участков от самовольно установленных объектов движимого имущества не противоречит законодательству, в целях обеспечения прав владельцев движимого имущества в оспариваемом положении предусмотрен порядок принятия правового акта в виде решения о вывозе самовольно установленных объектов, что гарантирует права заинтересованных лиц, на судебную защиту путем оспаривания решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
Представитель третьего лица Администрации г. Астрахани считает требования необоснованными, поскольку административный порядок освобождения земельных участков от самовольно установленных объектов движимого имущества содержащий порядок принятия решения о вывозе самовольно установленных объектов не противоречит действующему законодательству, а предусматривает разумный срок для добровольного вывоза объекта движимого имущества и для реализации права на обжалование в судебном порядке принятого решения, если такой способ будет выбран заинтересованным лицом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд установил:
Как следует из материалов дела, на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава МО «Город Астрахань» и в соответствии с решением постоянной комиссии по нормотворчеству, законности и правопорядку от 05.04.2007 г. № 22, Городской Думой Муниципального образования «Город Астрахань» 05.04.2007 г. принято решение № 35 «Об утверждении Положения о порядке сноса строений, незаконно установленных на самовольно занятых муниципальных земельных участках (далее по тексту – Положение).
Указанный нормативный правовой акт опубликован в официальном печатном издании Астраханская газета «Горожанин» от 03.05.2007 года № 10.
05.06.2003 года ФИО1 с торгов, устроенных судебным приставом-исполнителем, приобрела у МУП г. Астрахани «Тормес» имущество и право аренды на земельный участок, на котором был расположен рынок «На Маркина».
Протоколом заседания межведомственной комиссии по принятию решения об освобождении земельных участков из состава государственной и муниципальной собственности от незаконно установленных объектов движимого имущества № 25 от 01.12.2009 года со ссылкой на оспариваемое Положение принято решение о демонтаже самовольно установленных малых архитектурных форм (металлические столы, навесы, киоски, размещённые по ул. Яблочкова/ул. Маркина в Ленинском районе города.
Предприниматель ФИО1, считает, что принятое Положение нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку 05.06.2003 года предприниматель с торгов, организованных судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства приобрела у МУП г. Астрахани «Тормес» имущество и право краткосрочной аренды на земельный участок, на котором расположен рынок «На Маркина», а согласно протоколу заседания межведомственной комиссии, металлические киоски и прилавки по ул. Яблочкова,22/ул. Маркина (территория рынка) входят в перечень имущества, находящийся на земельном участке, подлежащим освобождению, в связи с чем, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 214 Гражданского Кодекса РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (часть 1 статьи 25 Земельного Кодекса РФ).
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (часть 1 статьи 26 Земельного Кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 28 Земельного Кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 29 Кодекса).
В соответствии со статьей 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Осуществление органами местного самоуправления земельного контроля за использованием земель, предусмотрено также статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений.
К вопросам местного значения согласно пункту 26 статьи 12 Устава муниципального образования "Город Астрахань" (ред. от 28.04.2011) (принят решением городского Совета города Астрахани от 06.07.2004 N 52/а)26) относится утверждение генеральных планов города Астрахани, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Астрахани документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Астрахани, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Астрахани, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Астрахани, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Астрахани для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Астрахани.
На основании ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава МО «Город Астрахань» и в соответствии с решением постоянной комиссии по нормотворчеству, законности и правопорядку от 05.04.2007 г. № 22, Городской Думой Муниципального образования «Город Астрахань» 05.04.2007 г. принято решение № 35 «Об утверждении Положения о порядке сноса строений, незаконно установленных на самовольно занятых муниципальных земельных участках
Оспариваемое заявителем Положение разработано в целях координации деятельности органов местного самоуправления города Астрахани и предусматривает порядок принудительного сноса строений, незаконно установленных на самовольно занятых муниципальных землях.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения сносу (демонтажу и последующему вывозу) подлежат строения (конструкции) временного характера, установленные гражданами и юридическими лицами на муниципальных землях с нарушением требований земельного законодательства Российской Федерации, в том числе:
- торговые киоски всех типов;
- торговые лотки и холодильное оборудование для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков
- объекты общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания, оборудованные в некапитальных строениях)
- металлические гаражи;
- конструкции, предназначенные для размещения рекламы
- и иные лёгкие конструкции.
Согласно пункт 3.1 Положения предусматривает порядок осуществления сноса.
Данным пунктом предусмотрено, что Комитет имущественных отношений города Астрахани при выявлении строения (объектов рекламы), установленного с нарушением порядка, определённого Земельным кодексом Российской Федерации определяет его владельца и размер ущерба, нанесённого бюджету муниципального образования «Город Астрахань» незаконным землепользованием.
В случае невозможности выявления нарушителя земельного законодательства силами комитета имущественных отношений города Астрахани в РОВД по месту нахождения незаконного строения направляется ходатайство о выявлении владельца (с выкопировкой из плана города) для оказания содействия в выявлении владельца незаконного строения и его домашнего адреса.
При установлении личности и местонахождения владельца незаконного строения ему направляется письменное указание об устранении нарушения в добровольном порядке с установлением срока. Указание надлежит направлять заказным письмом с уведомлением.
Пунктом 3.2 Положения предусмотрено, что в случае не устранения нарушения в установленный срок Комитет имущественных отношений города Астрахани представляет администрациям районов города Астрахани информацию о незаконно установленных на муниципальных землях строениях (сооружениях) и размере выплат, подлежащих взысканию с владельцев незаконных строений в качестве возмещения за неправомерную эксплуатацию муниципальных земель.
Согласно пункту 3.3. Положения администрации районов города Астрахани по получению данной информации формируют специальную комиссию в составе:
-предcедателя комиссии в лице одного из заместителей главы администрации района;
- членов комиссии из:
представителей социального отдела и отдела правового обеспечения
администрации района;
сотрудников районного ОВД (УВД);
б) устанавливают сроки сноса незаконно установленных строений;
в) через средства массовой информации уведомляют владельцев незаконных
строений о дате и времени осуществления работ по сносу принадлежащих им
незаконных строении;
г) принимают меры по отключению демонтируемых строений от источников
электроэнергии и водоснабжения;
д) решают вопрос об обеспечении комиссии по сносу автотранспортом,
грузоподъемной техникой и необходимыми специалистами;
е) в случае осуществления сноса в зоне линий электропередач обеспечивают
присутствие представителей энергоснабжающих организаций при проведении
грузоподъемных работ.
3.3. Комиссии, созданной в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, надлежит:
- перед осуществлением демонтажа незаконных строений удостовериться в том, что строение отключено от источников энергоснабжения;
- осуществлять демонтаж незаконного строения только в присутствии его владельца или его законного представителя и только после того, как владелец удалит из демонтируемого строения свое имущество (автотранспорт, торговое оборудование, товары);
- осуществлять демонтаж, погрузку и транспортировку демонтируемых строений в автотранспорт с учетом требований техники безопасности и правил грузовых перевозок;
- при осуществлении демонтажа не допускать необоснованных повреждений демонтируемого имущества и имущества третьих лиц;
- фиксировать факт сноса незаконных строений актом, копия которого вручается владельцу демонтируемого строения или его законному представителю.
#
Пунктом 3.4 Положения предусмотрено, что демонтируемое строение подлежит вывозу на заранее определенное место хранения, где оно будет удерживаться до момента возмещения владельцем незаконного строения убытков муниципального образования "Город Астрахань", вызванных незаконным пользованием муниципальными землями, а также затрат по демонтажу, транспортировке и хранению снесенных строений. Размер затрат определяется органом местного самоуправления, производившим снос незаконного строения.
Согласно пункту 3.5. Положения установлено, что предварительное финансирование работ по сносу незаконных строений осуществляется районными администрациями города из средств, предусмотренных на благоустройство района, за счет дополнительных доходов с последующей корректировкой бюджета. В дальнейшем затраты по сносу незаконных строений подлежат возмещению владельцами данных строений.
В случае отказа владельца незаконного строения, подвергнутого сносу, возместить убытки, понесенные администрацией города Астрахани, в добровольном порядке, суммы убытков взыскиваются в судебном порядке, после чего незаконные строения, удерживаемые администрациями районов города Астрахани, возвращаются их владельцам
Заявитель полагает, что указанное Положение противоречит статье 35 Конституции РФ, а также статье 209 Гражданского Кодекса РФ, устанавливающих охрану частной собственности и принадлежность собственнику права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации равным образом защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (статья 8, часть 2).
Согласно части 1 статьи 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом.
Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 2,3 статьи 35).
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Закрепленные в Конституции РФ гарантии права собственности предоставляются в отношении того имущества, которое принадлежит собственнику на законных основаниях.
Статьей 209 Гражданского кодекса РФ регламентировано, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (часть 1,2 статьи 209).
С учетом анализа приведенных норм права, решение об изъятии имущества из собственности должно иметь форму судебного акта, а административная процедура изъятия имущества из собственности должна соответствовать нормам действующего законодательства.
Между тем, заявителем не учтено то обстоятельство, что оспариваемое Положение не предусматривает порядок изъятия имущества из собственности законного владельца, а регулирует порядок сноса строений, незаконно установленных на самовольно занятых земельных участках.
В рамках указанного Положения 01.12.2009 г. межведомственной комиссией по принятию решения об освобождении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, от незаконного установленных объектов недвижимости, принят протокол № 25.
Заявитель полагает, что принадлежащее ему имущество автоматически входит в перечень имущества, подлежащее сносу, поскольку протокол содержит ссылку на необходимость освобождения земельного участка, на котором расположены металлические киоски и прилавки по ул. Яблочкова 22/ул. Маркина (территория рынка).
Однако оспариваемое в рамках настоящего спора Положение не имеет отношения к правам собственности предпринимателя ФИО1, поскольку некоим образом их не затрагивает.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 60 Земельного Кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
2) самовольного занятия земельного участка;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств) (часть 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статья 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что нарушенное право на земельный участок, выразившееся в самовольном занятии земельного участка, подлежит восстановлению. Кроме того, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения пресекаются посредством восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, собственник объектов движимого имущества не лишается охраняемого Конституцией РФ и федеральными законами права собственности на объекты, подлежащие вывозу, а лишается места, на котором самовольно был установлен данный объект.
При этом оспариваемое положение содержит норму, предусматривающую обязательное принятие органом местного самоуправления правового акта о вывозе самовольно установленных объектов, оспаривать который, в установленном законом порядке заявитель не лишен права.
Земельные участки, указанные в протоколе № 25 являются государственной собственностью, за конкретными лицами не закреплены, собственность на земельные участки не разграничена, право распоряжения ими осуществляется органами местного самоуправления.
Следовательно, органы местного самоуправления в силу действующего законодательства вправе осуществлять земельный контроль за использованием земель на территории МО город Астрахань, в том числе и путем принятия нормативных актов, регулирующих порядок освобождения земельных участков.
Анализируя изложенные выше нормы законодательства, а также исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» правомерно, в рамках представленных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом МО «Город Астрахань» полномочий, принято Положение о порядке сноса строений, незаконно установленных на самовольно занятых муниципальных земельных участках.
Руководствуясь статьями 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований предпринимателю ФИО1 о признании недействующим с момента издания Решения городской Думы муниципального образования г. Астрахань № 35 от 05.04.2007 –отказать.
Признать Решение городской Думы муниципального образования г.Астрахань № 35 от 05.04.2007 соответствующим Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданскому кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Председательствующий судья:
Судьи:
Н.А.Сорокин
А.Н.Рыбников
Д.Н.Блажнов.