ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-5231/11 от 06.09.2011 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Астрахань

Дело №А06-5231/2011

08 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2011 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Блажнова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Османовой Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.,

при участии:

от заявителя – Паровая О.С. – государственный инспектор – по доверенности № 49/2 от 19.08.2011.

от заинтересованного лица – не явились.

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещена надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, с согласия представителя заявителя, суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствии заинтересованного лица.

Представитель заявителя  просит суд привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Пояснила, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 присутствовал, права разъяснялись. Ранее к административной ответственности привлекался, что подтверждается приобщенным решением от 13.07.2011.

Выслушав доводы представителя заявителя по настоящему делу, изучив материалы административного производства, суд

УСТАНОВИЛ:

Предпринимателю ФИО1  09.03.2004 года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации была выдана лицензия № АСС-30-4399-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 04.03.2014 года (л.д.20).

В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

11.07.2011 года в 08:05 г. по адресу: <...> при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами на основании приказа начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия от 08.07.2011 года № 719-П, в соответствии с графиком совместных рейдов, инспектором ДПС ОР ДПС ОР ОГИБДД УВД Астраханской области лейтенантом милиции ФИО2, совместно с государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия ФИО3, было установлено: осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров индивидуальным предпринимателем ФИО1 по регулярному маршруту №190 «Началово – Ц. Стадион» на автотранспортном средстве ГАЗ-322132 г/н <***> под управлением водителем ФИО4, с нарушением норм пассажировместимости. На момент проверки в салоне автобуса находилось 15 человек, в то время как технической характеристикой данного транспортного средства установлена предельная вместимость пассажиров в количестве 13 человек. Таким образом, перегруз составил 2 человека, при этом детей до 12 лет в салоне не находилось.

По данному факту 11.07.2011 года составлен рапорт № 001397 (л.д.7).

По результатам проверки 22.07.2011 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 был составлен протокол № 120393 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 года утверждено Положение о лицензировании пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, согласно пункту 4 которого одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатами установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1.6. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2 одной из основных задач индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров является организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасность пассажиров.

Пунктами 5.2.5, 5.3 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

В соответствии с пунктом 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2, предприниматель организует и осуществляет регулярный контроль, за соблюдением работниками, в том числе водителями, возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения.

Согласно подпункту «в» пункта 4.3.3.3 ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие условия», утвержденные Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 14.11.2001 года № 461-ст, количество перевозимых пассажиров не должно превышать норм вместимости, предусмотренных технической характеристикой автотранспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозки.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В пункте 6 трудового договора, заключенного между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ФИО4 от 01.08.2010 года предусмотрено, что работник обязуется, в том числе, соблюдать нормы пассажировместимости транспортного средства (л.д. 12).

Однако в пункте 9 трудового договора, заключенного предпринимателем с водителем, указано лишь о праве работодателя привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности, в связи, с чем положения данного договора не влекут безусловной ответственности водителя за осуществление водителем перевозок пассажиров с нарушением норм пассажировместимости (л.д.12).

На основании пункта 23 трудового договора за нарушение требований пункта 6 договора водитель несет административную ответственность, предусмотренную пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2 в виде штрафа, в размере 4 000 рублей.

Однако предприниматель не уполномочен привлекать водителя к административной ответственности, в связи с чем, данный пункт не свидетельствует об обеспечении предпринимателем контроля за соблюдение норм пассажировместимости транспортного средства.

Кроме того, данный пункт ставит взыскание штрафа с водителя в зависимость от привлечения предпринимателя к административной ответственности, что не свидетельствует о безусловной ответственности водителя за нарушение норм пассажировместимости при осуществлении пассажирской перевозки.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности с назначением административного наказание в виде штрафа, поскольку осуществление перевозки пассажиров с нарушением норм пассажировместимости транспортного средства создает угрозу причинения вреда участникам дорожного движения.

Как подтверждается решениями арбитражного суда от 13.07.2011 года по делу №А06-3770/2011 года предприниматель ранее привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ суд считает вышеназванные обстоятельства отягчающими ответственность предпринимателя, в связи с чем, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа, в размере3 200 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца реп. Дагестан, г. Кизляр, адрес: <...>, ИНН <***> к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3 200 рублей.

Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КБК 106 1 16 90040 04 0000 140

ОКАТО 12401000000

ИНН <***>

КПП 301501001

Счет № 40101810400000010009.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Астраханской области.

Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

Д.Н.Блажнов.