ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А10-5052/11 от 24.05.2012 АС Республики Бурятия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

  670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

«31» мая 2012 года Дело №А10-5052/2011

Резолютивная часть решения объявлена «24» мая 2012 года.

Полный текст решения изготовлен «31» мая 2012 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Шаталовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Республики Бурятия к Администрации муниципального образования «Кабанский район» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным Постановления от 07 апреля 2010 года №716 «Об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №03:09:700101:175, №03:09:700101:176, №03:09:700101:177, №03:09:700101:178»,

при участии:

прокурора: Болотовой Л.Д., представителя по доверенности от 03.05.2012;

ответчика: не явился, извещен;

третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия: не явился, извещен;

третьего лица – ДНТ «Садко»: ФИО1, представителя по доверенности от 14.12.2011;

третьего лица – ДНТ «Перспектива»: ФИО1, представителя по доверенности от 14.12.2011;

установил:

Прокурор Республики Бурятия (далее – Прокурор) обратился в суд с заявлением к Администрации муниципального образования «Кабанский район» (далее – Администрация) о признании недействительным Постановления от 07 апреля 2010 года №716 «Об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №03:09:700101:175, №03:09:700101:176, №03:09:700101:177, №03:09:700101:178».

Определением суда от 13 декабря 2011 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены дачное некоммерческое товарищество «Перспектива» (далее – ДНТ «Перспектива»), дачное некоммерческое товарищество «Садко» (ДНТ «Садко») и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (ТУ Росимущества в Республике Бурятия).

Представители ответчика, третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (расписка к протоколу от 16.05.2012, почтовое уведомление от 17.05.2012), а также размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» информацией о принятии заявления к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Представитель ответчика представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 156, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей ответчика, третьего лица.

Представитель прокурора в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал пояснения согласно заявлению, дополнениям к заявлению (т. 1 л.д.4-8, т. 2 л.д.1-3). В обоснование своих доводов пояснил, что при проведении плановой проверки исполнения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, в сентябре 2011 года прокуратурой Кабанского района было установлено, что земельный участок с кадастровым номером 03:09:700101:1, находящийся в собственности Российской Федерации, Постановлением Администрации от 05.03.2010 №443 разделен на 4 самостоятельных земельных участка со следующими кадастровыми номерами: №03:09:7001:175 общей площадью 6197 кв.м.; №03:09:7001:176 общей площадью 35 001 кв.м.; №03:09:7001:177 общей площадью 40 004 кв.м.; №03:09:7001:178 общей площадью 155 623 кв.м.

07 апреля 2010 года Администрацией вынесено постановление №716 об изменении разрешенного использование земельных участков с кадастровыми №03:09:700101:175 – площадью 6197 кв.м., №03:09:700101:176 – площадью 35001 кв.м., №03:09:700101:177 – площадью 40004 кв.м., №03:09:700101:178 – площадью 155623 кв.м. с «для сельскохозяйственного назначения» на «для размещения дачного некоммерческого товарищества». Согласно статье 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии с пунктом 1 статьи 125, пунктом 3 статьи 214 ГК РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В силу пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432, полномочия собственника в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:09:700101:1 осуществляет ТУ Росимущества в Республике Бурятия. Распоряжения о разделе земельного участка с кадастровым номером 03:09:700101:1 от имени Российской Федерации не выносилось.

Таким образом, считает, что у Администрации отсутствовали законные основания для распоряжения спорным земельным участком, относящимся к федеральной собственности. Оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы Российской Федерации в сфере экономической деятельности. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика направил в суд ходатайства, где указал, что против удовлетворения заявленных требований не возражают.

Представитель третьего лица ТУ Росимущества в Республике Бурятия в судебных заседаниях от 11 апреля 2012 года, от 27 апреля 2012 года и от 16 мая 2012 года поддержал требования прокурора. Пояснил, что в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером 03:09:700101:1, на который зарегистрировано право 09 февраля 2010 года № 03-03-09/024/2010-922. Постановлением Администрации МО «Кабанский район» от 05 марта 2010 года № 443 в нарушение требований земельного законодательства, с превышением полномочий, утверждена схема раздела федерального земельного участка с образованием 4-х земельных участков.

Таким образом, исходя из того, что земельный участок с кадастровым номером 03:09:700101:1 зарегистрирован в собственность Российской Федерации, принимая обжалуемое постановление №716 от 07 апреля 2010 года, орган местного самоуправления превысил свои полномочия в нарушение требований земельного законодательства. ТУ Росимущества в Республике Бурятия в адрес Администрации в целях изменения разрешенного вида использования земельных участков не обращалось. Считает, что оспариваемое Постановление не соответствует требованиям земельного законодательства и нарушает права и законные интересы Российской Федерации, как собственника земельного участка.

Представитель ДНТ «Садко» и ДНТ «Перспектива» с требованиями прокурора не согласилась. В обоснование доводов пояснила, что Российская Федерация незаконно зарегистрировала право собственности на земельный участок с кадастровым номером 03:09:700101:1 и не может быть его правообладателем, так как земельный участок, находившийся на праве постоянного бессрочного пользования Транссовхоза «Большереченский», был передан в фонд перераспределения земель и поэтому относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Администрация правомерно осуществляет распоряжение земельными участками. Считает, что Постановлением от 05.03.2010 № 443 Администрация уточнила площади образованных самостоятельных земельных участков.

В настоящее время ДНТ «Садко» и ДНТ «Перспектива» зарегистрировано право аренды на спорные земельные участки с кадастровыми номерами 03:09:7001:177 и 03:09:7001:176 для размещения дачных некоммерческих товариществ. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд выяснил следующее.

Согласно Заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.07.2011 за № 73/1-953-11 «О проведении проверки исполнения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и не используемых для реализации полномочий Российской Федерации» в сентябре 2011 года была проведена проверка прокурором Кабанского района Республики Бурятия и было установлено, что земельный участок с кадастровым номером 03:09:700101:1, правообладателем которого является Российская Федерация, разделен на четыре самостоятельных земельных участка на основании Постановления Администрации от 05 марта 2010 года №443 «Об утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 03:09:700101:1».

Согласно утвержденной схемы раздела земельного участка с кадастровым №03:09:700101:1, общей площадью 236825 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, находящегося в государственной собственности, образованы следующие самостоятельные участки: земельный участок ЗУ1-6197 кв.м., земельный участок ЗУ2-35001 кв.м., земельный участок ЗУ3-40004 кв.м., земельный участок ЗУ4 – 155623 кв.м.

В результате проведенных Администрацией кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым №03:09:700101:1 были образованы 4 земельных участка со следующими кадастровыми номерами: №03:09:700101:175 общей площадью 6197 кв.м., №03:09:700101:176 общей площадью 35 001 кв.м., №03:09:700101:177 общей площадью 40 004 кв.м., №03:09:700101:178 общей площадью 155 623 кв.м.

07 апреля 2010 года Администрацией муниципального образования «Кабанский район» принято постановление №716 «Об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №03:09:700101:175, №03:09:700101:176, №03:09:700101:177, №03:09:700101:178» об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми №03:09:700101:175 – площадью 6197 кв.м., №03:09:700101:176 – площадью 35001 кв.м., №03:09:700101:177 – площадью 40004 кв.м., №03:09:700101:178 – площадью 155623 кв.м., имеющих адресные ориентиры: Республика Бурятия, Кабанский район с «для сельскохозяйственного назначения» на «для размещения дачного некоммерческого товарищества».

27 апреля 2010 года Администрацией муниципального образования «Кабанский район» приняты постановления №878 и №879 о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами №03:09:700101:176 и №03:09:700101:177 в аренду на срок 49 лет дачному некоммерческому товариществу «Перспектива» и дачному некоммерческому товариществу «Садко» из земель сельскохозяйственного назначения, имеющие ориентиры: Республика Бурятия, Кабанский район для размещения дачных некоммерческих товариществ.

Данный факт зафиксирован помощником прокурора в справке о проделанной работе от 20 сентября 2011 года (т.1 л.д.31).

Прокурор, не согласившись с Постановлением Администрации от 07 апреля 2010 года №716 «Об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №03:09:700101:175, №03:09:700101:176, №03:09:700101:177, №03:09:700101:178», полагая, что данное постановление нарушает права и законные интересы Российской Федерации в сфере экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Оспариваемое постановление было принято Администрацией 07 апреля 2010 года. С заявлением в арбитражный суд прокурор обратился 09 декабря 2011 года.

Суд, выслушав пояснения представителя прокурора, изучив материалы дела, считает, что прокурор обратился в суд с настоящим заявлением в срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как о нарушении прав и законных интересов Российской Федерации, собственника земельного участка, узнал после проведения проверки (справка о проделанной работе от 20 сентября 2011 года).

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) установлено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу пункта 2 вышеназванной статьи в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании пункта 1 статьи 21 упомянутого Закона предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами.

Пунктом 3 статьи 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Закона о прокуратуре прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

В силу пункта 3 упомянутой статьи прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.

На основании абзаца 1 части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, в том числе с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (абзац первый части 1 статьи 52, часть 2 статьи 198 АПК РФ) (Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.03.2012 № 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе»).

Исходя из предмета заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что оспариваемым Постановлением Администрации от 07 апреля 2010 года №716 нарушаются права и законные интересы Российской Федерации в сфере иной экономической деятельности, в связи с чем, прокурор вправе обратиться в суд с настоящим заявлением.

Дело рассматривается в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

Из пункта 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 125, пунктом 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно пунктам 1, 4, 5.8 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по управлению федеральным имуществом; Федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы; осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной 30.09.2011 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия за №09/022/2011-391 на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, площадью 236 825 кв.м. с кадастровым номером 03:09:700101:1, местоположение: Республика Бурятия, участок находится примерно в 0 км. по направлению на север от ориентира село, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Кабанский район, 09 февраля 2010 года осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, № регистрации 03-03-09/024/2010-922, о чем в материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации права от 20 октября 2010 года серии 03-АА №037356 (повторно, взамен свидетельства №590392 серии 03-АА от 09.02.2010).

Таким образом, полномочия собственника в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:09:700101:1 осуществляет ТУ Росимущества в Республике Бурятия.

Суд не соглашается с доводами представителя третьего лица ДНТ «Садко» и ДНТ «Перспектива» о том, что земельный участок с кадастровым номером 03:09:700101:1 относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, так как на земельный участок с кадастровым номером 03:09:700101:1 зарегистрировано право собственности Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, зарегистрированное право Российской Федерации на спорный земельный участок в судебном порядке не оспорено. Следовательно, Российская Федерация является собственником спорного земельного участка. Поэтому доводы заявителя о том, что право на спорный земельный участок незаконно зарегистрировано за Российской Федерацией не могут быть приняты судом.

В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, в зависимости от собственности на земельный участок.

Согласно письму ТУ Росимущества в Республике Бурятия от 02 ноября 2011 года №11-09/2-5460 территориальным управлением в соответствии со статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации не принималось решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 03:09:700101:1.

Доказательств того, что ТУ Росимущества в Республике Бурятия обращалось в адрес Администрации Кабанского района в целях изменения разрешенного вида использования земельных участков, материалы дела не содержат.

Статьей 3.1 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 установлено разграничение земельных участков, в том числе: какие участки относятся к федеральной собственности.

Судом не могут быть приняты доводы третьего лица ДНТ «Садко» и ДНТ «Перспектива» о том, что Постановлением Администрации от 27 августа 2007 года №853 отменено постановление №922 от 18.10.2002, на основании которого произошла регистрация права собственности Российской Федерации.

После внесения изменений в Федеральный закон №137-ФЗ от 25.10.2001 Федеральным законом от 17 апреля 2006 года №53-ФЗ, действующим с 01 июля 2006 года, Администрация не имела право распоряжения спорными земельными участками, относящимися к федеральной собственности.

Согласно статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Постановление от 05 марта 2010 года №443 «Об утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 03:09:700101:1» и оспариваемое Постановление от 07 апреля 2010 года №716 «Об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №03:09:700101:175, №03:09:700101:176, №03:09:700101:177, №03:09:700101:178» об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми №03:09:700101:175 – площадью 6197 кв.м., №03:09:700101:176 – площадью 35001 кв.м., №03:09:700101:177 – площадью 40004 кв.м., №03:09:700101:178 – площадью 155623 кв.м., имеющих адресные ориентиры: Республика Бурятия, Кабанский район с «для сельскохозяйственного назначения» на «для размещения дачного некоммерческого товарищества», приняты Администрацией с превышением своих полномочия в нарушение требований земельного законодательства.

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемым постановлением от 07 апреля 2010 года №716 нарушены права и законные интересы Российской Федерации, как собственника земельного участка с кадастровым номером 03:09:700101:1.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования Прокурора Республики Бурятия, признать недействительным полностью Постановление Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия от 07 апреля 2010 года №716 «Об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №03:09:700101:175, №03:09:700101:176, №03:09:700101:177, №03:09:700101:178», как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать недействительным полностью Постановление Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия от 07 апреля 2010 года №716 «Об изменении разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №03:09:700101:175, №03:09:700101:176, №03:09:700101:177, №03:09:700101:178», как несоответствующее Земельному кодексу Российской Федерации.

3. Обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/

Судья Рабдаева Л.Ю.