ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-14926/12 от 19.02.2013 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

19 февраля 2013 года город Вологда Дело № А13-14926/2012

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Парфенюка А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении индивидуального ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225 и приложенных к нему материалов.

Управление о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу извещено надлежащим образом в соответствии с частью первой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представило.

Предприниматель о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу считается извещенным надлежащим образом в соответствии с пунктами 2, 6 части четвертой статьи 123 АПК РФ, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представил. В отзыве на заявление (входящий от 08.02.2013) предприниматель указал, что с нарушениями согласен.

Временный управляющий предпринимателя ФИО1 – ФИО2 о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу извещен надлежащим образом в соответствии с частью первой статьи 123 АПК РФ, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представил.

Дело рассмотрено по правилам статьи 228 АПК РФ.

В заявлении указано, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в том, что он осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий. Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225, составленном старшим государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления ФИО3

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Управления по результатам плановой документарной проверки, проведенной на основании приказа от 02.11.2012 № 314, выявлен факт нарушения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Обстоятельства, выявленные в ходе проверки, послужили основанием для составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225, предприниматель ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность, допустил нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: статьями 18, 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения), пунктами 2.2., 2.3.2, 3.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (далее – приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2), пунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.5.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (далее – приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15), пунктами 15, 18 раздела 3 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 (далее – Правила учета ДТП).

По мнению административного органа, административная ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

Предприниматель ФИО1 зарегистрирован 28.09.2004 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***> и на основании лицензии серии ДА № 105040 (регистрационный № АСС-35-20947 от 01.12.2008), действующей бессрочно, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Исходя из части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225 составлен старшим государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления ФИО3 в пределах предоставленных полномочий.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) определено, что лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании от 02.04.2012 № 280).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании от 02.04.2012 № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (подпункт «а»); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке (подпункт «б»); соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт «з»).

В силу пункта 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 18 Закона о безопасности дорожного движения техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения (пункт 1). Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (пункт 2).

В соответствии со статьей 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В силу пункта 2.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация стажировки водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

В соответствии с пунктом 3.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Пунктами 2.3.2, 2.3.3 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок; регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения.

В силу пункта 2.5.2 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

В соответствии с пунктом 15 раздела 3 Правил учета ДТП владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

В соответствии с пунктом 18 раздела 3 Правил учета ДТП владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Предпринимателю вменяется нарушение, выразившееся в следующем: предприниматель не организовал проведение стажировки водителей (пункт 1 протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225); предприниматель не организовал регулярное информирование водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения, учет проводимых инструктажей водителей (пункта 2 протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225); предприниматель не обеспечил проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в порядке и в сроки, определяемые действующими нормативными актами документами (пункта 3 протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225); предприниматель не назначил должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения и осуществляющее технический контроль автотранспортных средств при выезде с места стоянки и заезде к месту стоянки (пункт 4 протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225); предприниматель не обеспечил прохождение обязательного медицинского освидетельствования водителя ФИО4, который вышел на линию 05.12.2012, 06.12.2012, тогда как срок действия медицинского освидетельствования водителя ФИО4 закончился 23.11.2012 (пункт 5 протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225); предприниматель не обеспечил учет дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих индивидуальных предпринимателей транспортных средств независимо от места их совершения (пункт 6 протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225); предприниматель не обеспечил проведение сверок с управлением (отделом) органа внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортного средства, эксплуатируемого предпринимателем (пункт 7 протокола об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225).

Предпринимателю приказом от 02.11.2012 № 314 было предложено представить сведения о прохождении стажировки (подпункт 2 пункта 8); журналы проведения инструктажей водителей (подпункт 3 пункта 8); журналы учета ДТП и нарушений водителями ПДД, документы, подтверждающие проведение сверок с органами ГИБДД о ДТП с участием транспортных средств индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающие проведение анализа причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями Правил дорожного движения (подпункт 6 пункта 8); приказы на специалистов, ответственных за организацию перевозочной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения (подпункт 8 пункта 8); графики проведения ТО-1 и ТО-2, документы, подтверждающие проведение технического обслуживания транспортных средств (подпункт 10 пункта 8).

Предприниматель приказ от 02.11.2012 № 314 получил (листы дела 17-20).

В материалы дела представлена медицинская справка от 23.11.2010 (листы дела 27-28) ФИО4, согласно которой очередное переосвидетельствование должно быть осуществлено через 2 года.

Запрошенные документы предпринимателем при проведении проверки не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Суд считает, что вина предпринимателя в совершении правонарушения доказана административным органом.

Предприниматель в протоколе об административном правонарушении от 07.12.2012 № 225 указал, что согласен с выявленными нарушениями.

Таким образом, в действиях предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административное правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В данном случае на момент совершения вменяемого предпринимателю правонарушения, он был привлечен к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, что подтверждается вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Вологодской области от 27 декабря 2011 года по делу № А13-16490/2011, от 01 марта 2012 года по делу № А13-1329/2012 и свидетельствуют о наличии предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя ФИО1.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить предпринимателю ФИО1 административный штраф в размере 3500 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

привлечь предпринимателя ФИО1 (место жительства: Вологодская область, город Череповец; ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3500 рублей.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате штрафа сообщить сведения в Арбитражный суд Вологодской области.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: ИНН <***>, КПП 352501001, УФК по Вологодской области (УГАДН по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с <***>); банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г. Вологда, счет 40101810700000010002, БИК 041909001, ОКАТО 19430000000, КБК 10611690040046000140.

Судья А.В. Парфенюк