ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-19583/18 от 24.01.2019 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2019 года город Вологда Дело № А13-19583/2018

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 31 января 2019 года.

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Парфенюка А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хромцовой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомного надзору о привлечении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии от заявителя – ФИО1 по доверенности от 14.12.2018,

у с т а н о в и л:

Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомного надзору (далее – Северо-Западное управление Ростехнадзора, Управление, Ростехнадзор) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 26.10.2018 №23-1191-5968-4328/ПТ и приложенных к нему материалов.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

ОАО «РЖД» надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представителей не направило.

ОАО «РЖД» в отзыве на заявление заявленные требования отклонило, указало на частичное исполнение предписания.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 136, 137, 205 АПК РФ в отсутствие представителей ОАО «РЖД».

Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителя заявителя, суд считает заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Северо-Западного управления Ростехнадзора на основании распоряжения от 23.04.2018 № 23-1191-2750-р проведена выездная проверка в целях осуществления государственного строительного надзора при реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция моста I пути на 510 км ПК-7 участка Кошта-Вологда Северной железной дороги», расположенного по адресу: Вологодская область, поселок Шексна, по результатам которой Управлением составлен акт проверки от 28.05.2018 №23-1191-2750-3291/А и обществу выдано предписание от 28.05.2018 №23-1191-2750-1616/ПР (далее – предписание).

Согласно акту проверки от 28.05.2018 №23-1191-2750-3291/А на объекте капитального строительства «Реконструкция моста I пути на 510 км ПК-7 участка Кошта-Вологда Северной железной дороги», расположенного по адресу: Вологодская область, поселок Шексна, выявлены, в том числе следующие нарушения:

2.Не в полном объеме представлена проектная документации на объект:

-шифр 2624-2012-ППО том 2 Проект полосы отвода;

-шифр 2624-2012-ТКР1 том 3 Технологические и конструктивные решения линейного объекта;

Искусственные сооружения;

-шифр 2624-2012-ИЛО1 том 4 Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;

-шифр 2624-2012-ПОД том 6 Проект демонтажа линейного объекта;

-шифр 2624-2012-ООС том 7 Мероприятия по охране окружающей среды;

-шифр 2624-2012-ПБ том 8 Мероприятия по охране окружающей среды;

-шифр 2624-2012-ГОСЧ том 10 Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-шифр 2624-2012-ЭЭ том 11 Мероприятия по обеспечению соблюдения энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-шифр 2624-2012-ПП том 12 Паспорт проекта - часть 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГСК РФ);

8.В нарушение проектной документации на стройплощадке не установлены передвижные санитарно-бытовые выгоны ВО-12А – Проектная документация шифр 2624-2012-ПОС.ПЗ л.19;

10.В нарушение требований проектной документации для перехвата и организации ливневого стока по краю строительной площадки не устроен кювет с уклоном в низовую сторону от реки – Проектная документация шифр 2624-2012-ПОЗ.ПЗ л.19;

11.Входной контроль проектной документации объекта капитального строительства осуществлен лицами сведения, о которых не включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а именно не представлены сведения о включении данных лиц в национальный реестр, а также приказы о назначении на должность таких лиц и копиями их должностных инструкций – часть 4,5 статьи 55.5_1 ГСК РФ;

13.Приемка законченных видов и отдельных этапов работ по реконструкции объекта капитального строительства осуществлен лицами сведения, о которых не включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а именно не представлены сведения о включении данных лиц в национальный реестр, также приказы о назначении на должность таких лиц и копиями их должностных инструкций – часть 4,5 статьи 55.5_1 ГСК РФ;

14.Строительный контроль со стороны Подрядчика и Заказчика осуществляется не полном объеме, а именно: устройство шпунтового ограждения, свай, стеллажа для сборки нового пролетного строения выполнен без геодезического контроля вертикального положения (в состав исполнительной документации не входят геодезические исполнительные схемы) – пункт 4 статьи 38, пункт 1 части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункт 3.23 Свода правил «Несущие и ограждающие конструкции» 70.13330.2012 (далее – СП 70.13330.2012), пункт 7.2.2 Свода Правил «Организация строительства» 48.13330.2011(далее – СП 48.13330.2011);

15.В нарушение проектной документации не смонтирован забор ограждения зоны работ (253,5 пог.м.). По факту частично устроен по периметру административной зоны стройплощадки – Проектная документация шифр 2624-2012-ПОС л.1 Стройгенплан;

18. В нарушение проектной документации при устройстве шпунтового ограждения подпорной стенки технологической площадки шпунт Ларсена 5 погружен без соединения в замок – Проектная документация шифр 2624-2012-ПОС л.1 Стройгенплан, пункт 3.1 ГОСТ Р 53629-2009;

19.Заказчик не передал лицу, осуществляющему строительство, геодезическую разбивочную основу с оформлением соответствующего акта – пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; пункт 7.1.2 СП 48.13330.2011, пункты 4.12, 5.15, 5.16, приложение Д, Свод правил «Геодезические работы в строительстве» 126.13330.2012 (далее - СП 126.13330.2012);

22.Инвентарные здания административно-бытового назначения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации – пункт 1,2 приложения А, пункт 9 таблицы А.1 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» 5.13130.2009.

Предписанием от 28.05.2018 №23-1191-2750-1616/ПР указанные нарушения при строительстве общество обязано устранить в срок до 23.09.2018.

На основании распоряжения от 12.09.2018 №23-1191-5968/Рк Управлением проведена выездная проверка исполнения ОАО «РЖД» предписания от 28.05.2018 №23-1191-2750-1616/ПР на указанном объекте, по результатам которой составлен акт проверки от 10.10.2018 № 23-1191-5968-6518/А и государственным инспектором межрегионального отдела по государственному строительному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО1 составлен протокол от 26.10.2018 №23-1191-5968-4328/ПТ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Административный орган в указанном протоколе пришел к выводу о неисполнении ОАО «РЖД» в установленный срок предписания от 28.05.2018 №23-1191-2750-1616/ПР, в связи с чем обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Отдела в пределах полномочий, предоставленных пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 5.1 статьи 6, частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 5.3.8 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», пунктами 4.4, 5.5, 5.7 Положения о Северо-Западном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.06.2016 №260, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30.06.2009 №588, распоряжением Северо-Западного управления Ростехнадзора от 01.09.2017 №271-Р.

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

На основании пункта 5.1 статьи 6, части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГСК РФ), пунктов 1, 5.3.8 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», пунктов 4.4, 5.7 Положения о Северо-Западном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.06.2016 №260, Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденного приказом Ростехнадзора от 31.01.2013 № 38, Управление наделено полномочиями осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГСК РФ, в том числе полномочиями по проведению проверок, составлению актов по итогам проверок и выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 54 ГСК РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а равно проверка выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

На основании части 6 статьи 54 ГСК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

В силу части 6 статьи 52 ГСК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В части 3 статьи 52 ГСК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (пункт 16 статьи 1 ГСК РФ).

Таким образом, обязанность осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов возложена как на привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, так и на застройщика.

Как следует из материалов дела, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выдано ОАО «РЖД» разрешение от 16.11.2017 №35-23-1199-2017МС на строительство объекта капитального строительства: «Реконструкция моста I пути на 510 км ПК-7 участка Кошта-Вологда Северной железной дороги».

Таким образом, ОАО «РЖД» является застройщиком названного объекта капитального строительства и на нем лежит обязанность осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ), безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 статьи 38 Закона № 384-ФЗ предусмотрено, что оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.

Согласно части 5 статьи 52 ГСК РФ, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; 4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; 5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Специалисты по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (пункт 4 статьи 55.5-1 ГСК).

К должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся: 1) организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства; 2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; 3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов; 4) подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии)(пункт 5, статьи 55.5-1 ГСК РФ).

Производственный контроль качества строительно-монтажных работ следует осуществлять в соответствии с СП 48.13330.

Пунктом 3.23 СП 70.13330.2012 предусмотрено, что при приемочном контроле должна быть представлена следующая документация:

исполнительные чертежи с внесенными (при их наличии) отступлениями, допущенными предприятием-изготовителем конструкций, а также монтажной организацией, согласованными с проектными организациями - разработчиками чертежей, и документы об их согласовании; заводские технические паспорта на стальные, железобетонные и деревянные конструкции; документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве строительно-монтажных работ; акты освидетельствования скрытых работ; акты промежуточной приемки ответственных конструкций; исполнительные геодезические схемы положения конструкций; журналы работ; документы о контроле качества сварных соединений; акты испытания конструкций (если испытания предусмотрены дополнительными правилами настоящего свода правил или рабочими чертежами); другие документы, указанные в дополнительных правилах или рабочих чертежах.

Лицо, осуществляющее строительство, выполняет приемку предоставленной ему застройщиком (техническим заказчиком) геодезической разбивочной основы, проверяет ее соответствие установленным требованиям к точности, надежность закрепления знаков на местности; с этой целью можно привлечь независимых экспертов, имеющих выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по созданию опорных геодезических сетей. Приемку геодезической разбивочной основы у застройщика (технического заказчика) следует оформлять соответствующим актом (пункт 7.1.2 СП 48.13330.2011).

К процедуре оценки соответствия отдельных конструкций, ярусов конструкций (этажей) лицо, осуществляющее строительство, должно представить акты освидетельствования всех скрытых работ, входящих в состав этих конструкций, геодезические исполнительные схемы, а также протоколы испытаний конструкций в случаях, предусмотренных проектной документацией и (или) договором строительного подряда. Застройщик (технический заказчик) может выполнить контроль достоверности представленных исполнителем работ исполнительных геодезических схем. С этой целью лицо, осуществляющее строительство, должно сохранить до момента завершения приемки закрепленные в натуре разбивочные оси и монтажные ориентиры (пункт 7.2.2 СП 48.13330.2011)

Факт невыполнения требований проектной документации, технических регламентов и градостроительного законодательства, отраженных в акте и предписании подтверждается представленными материалами дела и обществом не оспаривается.

При проверке исполнения предписания, оформленной актом проверки от 10.10.2018 № 23-1191-5968-6518/А, Управлением установлено, что в указанный в предписании срок до 23.09.2018 предписание обществом не выполнено в полном объеме (пункт 2, 3, 7-10 предписания).

Доказательств исполнения предписания в установленный срок ответчиком в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено, зафиксированные Управлением обстоятельства относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами не опровергнуты.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность исполнения предписания возложена на застройщика, и он несет ответственность за их неисполнение.

Изложенные обстоятельства правонарушения свидетельствуют о том, что ОАО «РЖД» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка осуществления деятельности в области строительства, а, следовательно, и наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

Неустранимые сомнения в виновности лица из материалов дела не усматриваются.

Материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 26.10.2018 №23-1191-5968-4328/ПТ, приложенными к нему доказательствами подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в действиях ОАО «РЖД».

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, Северо-Западным управлением Ростехнадзора не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истек.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Следовательно, требование Управления о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности подлежит удовлетворению.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, отнесено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Судом установлено, что на момент совершения вмененного правонарушения ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, решением Арбитражного суда Вологодской области от 11.07.2018 по делу №А13-9716/2018, что является обстоятельством, отягчающим ответственность.

Обстоятельством, смягчающих ответственность, судом признается частичное исполнение предписания.

С учетом изложенного, суд назначает обществу наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л :

привлечь открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН <***>; ИНН <***>; место нахождения: <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате административного штрафа сообщить сведения в Арбитражный суд Вологодской области.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по г.Санкт-Петербургу (Северо-Западное управление Ростехнадзора), банк получателя - Северо-Западное ГУ Банка России, расчетный счет <***>, БИК 044030001, ИНН <***>, КПП 784101001, ОКТМО 40910000, КБК 49811607000016000140, назначение платежа «Штраф по протоколу № 23-1191-5968-4328/ПТ от 26.10.2018».

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, и в соответствии со статьей 177 АПК РФ будет направлен лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего для после дня его принятия.

Судья А.В. Парфенюк