ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А14-385/19 от 26.03.2019 АС Воронежской области

Арбитражный суд Воронежской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж Дело № А14-385/2019

«27» марта 2019 г.

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2019 г.

Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2019 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Ловчиковой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мамаевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

Воронежской таможни (ОГРН 1023601540830, ИНН 3664021807), г. Воронеж

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ФАРБЕН-ЭКСПОРТ»

(ОГРН 1055473043075, ИНН 5408232575), г. Воронеж

к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.10 КоАП РФ,

потерпевший: ООО «НПП Рогнеда» г.Старая Купавна, Москвской области

при участии в заседании:

от таможенного органа – Ившуков С.А. представитель по доверенности №07-61/15 от 02.07.2018, служебное удостоверение, Болдарев И.Л. представитель по доверенности №07-61/25 от 12.11.2018, служебное удостоверение,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Расулова Е.А. директор, решение №001/2017 от 08.02.2017, паспорт,

потерпевший – Жукова И.А., представитель по доверенности от 15.03.2018

установил:

Воронежская таможня (далее – заявитель, таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ФАРБЕН-ЭКСПОРТ» (далее – ООО «ФАРБЕН-ЭКСПОРТ», лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по основаниям ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ (дело об административном правонарушении №10104000-888/2018).

В ходе рассмотрения дела представители таможенного органа поддержали заявленное требование в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, указывая на наличие в действиях ООО «ФАРБЕН-ЭКСПОРТ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.

ООО «ФАРБЕН-ЭКСПОРТ» требования заявителя не признает, по основаниям, изложенным в отзыве. При этом, в случае признания судом вины общества, просит учесть то обстоятельство, что общество в течение года не привлекалось к административной ответственности, является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем просит суд при определении санкции применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение.

Представитель потерпевшего поддерживает позицию таможенного органа, считает, что вина ООО «Фарбен-Экспорт» установлена, просит удовлетворить требования.

Из материалов дела следует, что 06.07.2018 на Россошанский таможенный пост Воронежской таможни декларантом ООО «ФАРБЕН-ЭКСПОРТ» подана декларация на товары (далее - ДТ) №10104050/060718/0001301 для совершения таможенных операций в соответствии с таможенной процедурой экспорта (ЭК 10) в отношении товаров, вывозимых с территории Евразийского экономического союза в соответствии с внешнеэкономическим контрактом № 9УК-2016 от 15.11.2016, в том числе, с частью товара № 13 по ДТ № 10104050/060718/0001301 «состав антисептический с добавкой антижук концентрат (5 л) Farbitex, производитель: ЗАО «АВС ФАРБЕН», артикул: 4100006331, количество: 15 шт.; Декларант - ООО «ФАРБЕН-ЭКСПОРТ», Отправитель - ЗАО «АВС Фарбен». Заявленный товарный знак - «FARBITEX». Состав антисептический с добавкой антижук концентрат (5л) Farbitex поименован в инвойсе (счете-фактуре) № 206 от 05.07.2018.

Товарный знак «АНТИЖУК» зарегистрирован в реестре объектов интеллектуальной собственности за номером 447645 (в том числе в отношении 01 класса МКТУ — препараты бактериальные). Правообладателем данного товарного знака является ЗАО закрытое акционерное общество Научно-производственное предприятие «Рогнеда», 125047, Москва, пл. Тверская застава, 3. Дата регистрации - 21.11.2011. Дата приоритета -13.04.2010. Срок действия - 13.04.2020.

По данному факту должностным лицом Воронежской таможни была проведена проверка в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» (акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств с регистрационным номером 10104000/208/241018/А0038 от 24.10.2018).

ЗАО «АВС Фарбен» поясняет административному органу о том, что наименование «Антижук» не является товарным знаком. Вся продукция выпускается под товарным знаком «FARBITEX». Антижук указывает на свойства продукта – защита деревянных покрытий от насекомых, короедов.

Согласно письму ООО «НПП Рогнеда» № 45 от 27.09.2018, представленному в Воронежскую таможни, использование торгового знака «АНТИЖУК» ООО «Фарбен-Экспорт» и ЗАО «АВС ФАРБЕН» незаконно. Договорных отношений по факту использования товарного знака «АНТИЖУК» между ООО «НПП Рогнеда» и ООО «Фарбен-Экспорт» не имеется.

Как усматривается из представленной в запросе информации, юридические лица ООО «Фарбен-экспорт», ЗАО «АВС Фарбен» используют товарный знак «АНТИЖУК» в наименовании выпускаемой и реализуемой продукции.

Согласно заключению по результатам исследования от 10.09.2018 №12403001/0029856 словесные обозначения «АНТИЖУК», размещенные на предоставленных на исследование фотографиях этикетки товара (состав антисептический) и в нижней части на странице 2 в столбце «Описание товара» копии инвойса (счета-фактуры) №206 от 05.07.2018 года, являются сходными до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, указанным в свидетельстве о регистрации №447645.

Подача ООО «Фарбен-Экспорт» декларации на товары №10104050/060718/0001301 и ее регистрация таможенным органом является моментом совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ.

25.10.2018 по факту незаконного использования товарного знака главным государственным таможенным инспектором отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Воронежской таможни С.А. Ившуковым было возбуждено дело об административном правонарушении № 10104000-888/2018 в отношении ООО «Фарбен-Экспорт» по части 1 статьи 14.10 КоАП России.

25.12.2018 старшим уполномоченным отдела административных расследований Воронежской таможни лейтенантом таможенной службы Геращенко Ж.В. в отношении ООО «Фарбен-Экспорт» составлен протокол об административном правонарушении по основаниям ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Воронежская таможня обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.10 КоАП Российской Федерации.

Изучив материалы дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральным законом об административных правонарушениях (ст.202 АПК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенные органы в пределах своей компетенции контролируют обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, на таможенной территории ЕАЭС.

Положения пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС определяют, что таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют функции, в том числе, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории ЕАЭС.

Согласно пункту 10 Пленума № 11 должностные лица таможенных органов наряду с должностными лицами органов внутренних дел, осуществляют функции по защите интеллектуальных прав в отношении товаров, не только ввозимых в Российскую Федерацию, но и вывозимых, поскольку в обоих случаях осуществляется оборот товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Пункт 2 статьи 1 ТК ЕАЭС определяется правовое поле таможенного регулирования в ЕАЭС, которое осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, образуют действия по производству в целях сбыта либо реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров в гражданском обороте без разрешения правообладателя.

Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

Для установления события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ, необходимо установить факт реализации лицом, привлекаемым к административной ответственности, товара с обозначением тождественного либо сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком.

То есть сравнению подлежат два обозначения, одно из которых изображено на реализуемом товаре лицом, привлекаемым к административной ответственности, другое зарегистрировано в качестве товарного знака.

Согласно положениям статьи 1 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (далее - Парижской конвенции) страны, к которым применяется данная Конвенция, образуют Союз по охране промышленной собственности. Объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции. Статья 2 Парижской конвенции определяет, что охрана промышленной собственности каждой страны Союза одинакова во всех других странах Союза, права граждан иных государств будут охраняться так же, как и права граждан страны Союза, и граждане будут пользоваться теми же законными средствами защиты от всякого посягательства на их права.

Подпункт 7 пункта 2 статьи 254 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит аналогичные нормы о том, что таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают выполнение задач и функций, установленных статьёй 351 ТК ЕАЭС, а также оказывают содействие в борьбе с коррупцией, международным терроризмом и экстремизмом, осуществляют противодействие незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и (или) через Государственную границу Российской Федерации.

Статья 12 Приложения 26 к договору о Евразийском экономическом союзе, утверждённом договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, закрепляет исключительное право правообладателя на использование товарного знака и распоряжение этим исключительным правом, а также право запрещать другим лицам использование товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров и (или) услуг.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

Согласно пункту 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).

Статьёй 1482 ГК РФ установлено, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объёмные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

В силу статьи 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Статьёй 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьёй 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 ГК РФ. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путём размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии со статьёй 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечёт ответственность, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается.

В силу пункта 2 статьи 1227 ГК РФ переход права собственности на вещь не влечёт переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи.

Из содержания изложенных норм следует, что под незаконным использованием товарного знака следует признавать любое действие, совершенное без разрешения правообладателя товарного знака, включая производство, ввоз, предложение к продаже, продажу и иной оборот товара, обозначенного этим знаком.

Согласно пункту 1 статьи 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

В соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482 «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак» обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).

Статьёй 1231 ГК РФ установлено, что на территории Российской Федерации действуют исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, установленные международными договорами Российской Федерации и ГК РФ. При признании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в соответствии с международным договором Российской Федерации содержание права, его действие, ограничения, порядок его осуществления и защиты определяются ГК РФ независимо от положений законодательства страны возникновения исключительного права, если таким международным договором или ГК РФ не предусмотрено иное.

Как указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пунктах 4, 5 Информационного письма от 29.07.1997 № 19 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак», предложение к продаже продукции с товарным знаком, используемым без разрешения его владельца, хранение такой продукции признается нарушением прав на товарный знак, если подобные действия осуществляются с целью введения указанной продукции в хозяйственный оборот.

Таким образом, производство, предложение к продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот, хранение или перевозка с целью введения в гражданский оборот, а также ввоз на территорию Российской Федерации товара, для индивидуализации которого используется чужой товарный знак или обозначение, сходное с зарегистрированным товарным знаком, служащим для индивидуализации того же самого или однородного товара, в результате чего возникает вероятность смешения, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.10 КоАП РФ.

В соответствии с заключением эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Брянск от 28.11.2018 №12403001/0038443:

1. Словесное обозначение «АНТИЖУК», размещённое на товаре - состав антисептический с добавкой антижук концентрат (5 л) Farbitex, производитель: ЗАО «АВС ФАРБЕН», артикул: 4100006331, количество: 15 шт., на его индивидуальной упаковке, обозначение «АНТИЖУК», являются сходными до степени смешения (тождественным) с товарным знаком «АНТИЖУК», (свидетельство о регистрации 447645);

2. Товар - состав антисептический с добавкой антижук концентрат (5 л) Farbitex, производитель: ЗАО «АВС ФАРБЕН», артикул: 4100006331. количество: 15 шт., является однородным с товаром, охрана по которому предоставляется по свидетельству о регистрации № 447645 (01 класс МКТУ)

Результаты социологического исследования, проведённого 20.11.2018 на улицах г. Воронежа, свидетельствуют о том, что обозначение «АНТИЖУК», размещённое на товаре, задекларированном по ДТ № 10104050/060718/0001301, является сходными до степени смешения с зарегистрированным общеизвестным товарным знаком «АНТИЖУК» (свидетельство о регистрации номер 447645).

Статьёй 106 ТК ЕАЭС закреплено, что в декларации на товары указываются следующие основные сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значиому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включённым в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведётся таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подаётся декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьёй 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

Так же, согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несёт ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, а также за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае субъектом административного правонарушения является -ООО «Фарбен-Экспорт», которое как участник внешнеэкономической деятельности, самостоятельно приняло все риски, связанные с обращением товара в оборот, тогда как при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований действующего законодательства, а также прав и интересов третьих лиц, при вступлении в правоотношения в сфере использования объектов интеллектуальной собственности, имело возможность установить до подачи таможенной декларации, какие товарные знаки размещены на товаре, а так же получить необходимую информацию, касающуюся объекта интеллектуальной собственности, который предполагалось использовать, либо урегулировать вопрос его использования с правообладателем, в целях соблюдения требований части 4 ГК РФ, что ООО «Фарбен-Экспорт» сделано не было.

Как указано в пункте 9.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ответственность юридического лица за совершение правонарушения, установленного статьёй 14.10 КоАП России, наступает, в том числе в случае, если лицо использовало чужой товарный знак, не проверив, предоставляется ли ему правовая охрана в Российской Федерации, и (или) не проверив, осуществляет ли оно такое использование на законных основаниях.

Вина ООО «Фарбен-Экспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 КоАП России, подтверждается следующими доказательствами: рапортом главного государственного таможенного инспектора отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Воронежской таможни С.А. Ившукова, внешнеэкономическим контрактом № 9-УК-2016 от 08.09.2016, счётом-фактурой (инвойсом) № 206 от 05.07.2018, актом 10104000/208/241018/АОО38 от 24.10.2018 и другими материалами дела.

Следовательно, вина ООО «ФАРБЕН-ЭКСПОРТ» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела и доказана административным органом.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Фарбен-Экспорт», судом не установлено.

Место обнаружения административного правонарушения зона деятельности Воронежской таможни, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. 40 лет Октября, 16.

Время совершения административного правонарушения: 06.07.2018 года.

Факт повторности привлечения ООО «Фарбен-Экспорт» в течение года к административной ответственности по аналогичным правонарушениям на момент рассмотрения дела и вынесения настоящего решения судом не установлен.

Отягчающих вину обстоятельств в отношении ООО «Фарбен-Экспорт» также не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда в том числе жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ООО «Фарбен-Экспорт» к административной ответственности ранее (в течение года), ответчик относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, суд считает возможным назначить административное наказание обществу в виде предупреждения.

В ходе производства по делу об АП № 10104000-888/2018 товар, являющийся предметом административного правонарушения, не изымался.

Руководствуясь ч. 2 статьей 14.10, статьями 4.1.1, 23.1, 28.2, 28.3, 29.1-29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ФАРБЕН-ЭКСПОРТ» (ОГРН 1055473043075, ИНН 5408232575, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.08.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области, юридический адрес: г.Воронеж, пр-т Революции д. 1/1) к административной ответственности по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, находящийся по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8, через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья Н.В.Ловчикова