АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново Дело № А17-1014/2011
22 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2011 года
Арбитражный суд Ивановской области
в составе судьи Новикова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пирожковой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1
к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 (доверенность от 21.06.2010г. № 34615);
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее - УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 (далее – ИП, предприниматель, ответчик) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 20.04.2011г. судебное заседание было отложено. Предпринимателю о времени и месте рассмотрения дела была направлена телеграмма с уведомлением, которая не была получена ответчиком в связи с неявкой за ее получением.
Данное извещение в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) считается надлежащим уведомлением ответчика.
ИП в суд не явился, заявлений и ходатайств не представил.
В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие ИП.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, в обоснование своих требований указал на выявленные в ходе проверки факты нарушения предпринимателем транспортного законодательства и условий лицензирования, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 002090 от 11.03.2011г., просила суд учесть в качестве отягчающего вину предпринимателя обстоятельства то, что ранее ИП привлекался к ответственности.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление УГАДН подлежащим удовлетворению.
ИП зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС – 37 № 412273.
УГАДН в ходе контроля на линии 01 марта и 02 марта 2011г. в ПК Никульское М-7 Волга в отношении неопределенного круга лиц были проверены транспортные средства (далее – ТС) автобус марки ПАЗ государственный номер <***>, под управлением водителя ФИО3 и автобус марки ПАЗ государственный номер <***>, под управлением водителя ФИО4 пролицензированные ИП.
В соответствии с рапортами от 01.03.2011г. и от 02.03.2011г. на указанных ТС водители осуществляли перевозку пассажиров без лицензионных карточек на транспортное средство.
По факту допущенного предпринимателем нарушения составлен протокол № 002090 от 11.03.2011г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. ИП был уведомленным надлежащим образом о времени и месте составления протокола, на составление протокола не явился. При составлении протокола присутствовал представитель ИП по доверенности от 17.10.2010г. ФИО5, который дал объяснения от 11.03.2011г. о том, что лицензионные карточки будут оформлены в течение 15 дней.
Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, УГАДН обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении ИП к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт предупреждение или наложение административного штрафа … на должностных лиц – от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ), подлежит лицензированию.
Статья 2 Закона № 128-ФЗ определяет, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпунктов «б», «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (далее - Положение), утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения» водитель механического транспортного средства, в частности, обязан в установленных случаях иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки, в установленных случаях лицензионную карточку и путевой лист.
Пунктом 11 Положения установлено, что на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, (далее - Положения об обеспечении) владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
Из этого следует, что при коммерческих перевозках пассажиров автомобильным транспортом у водителя транспортного средства должна находиться лицензионная карточка на каждое транспортное средство, используемое для такой перевозки пассажиров. Нарушение данных норм является нарушением лицензионных требований.
Факт эксплуатации указанных ТС без лицензионных карточек подтверждается выпиской из реестра лицензий Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области по состоянию на 13.04.2011г., в которой сведения о выданных на данные автобусы лицензионных карточек отсутствуют.
Указанные факты нарушения ИП требований транспортного законодательства подтверждены протоколом об административном правонарушении № 002090 от 11.03.2011г., рапортами от 01.03.2011г. и 02.03.2011г., и иными документами.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, учитывая положения об обязанности владельцев автобусов по соблюдению лицензионных требований и условий, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Фактическое поведение водителей в марте 2011г., отсутствие в это время у ответчика необходимых документов с соответствующим содержанием свидетельствует о вине ИП не обеспечившего (при наличии реальных возможностей) должное исполнение своих публично-правовых обязанностей владельца лицензии.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 20.01.2011г. по делу № А17-6038/2010 ИП привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение однородного правонарушения.
Принимая во внимание повторность совершения однородного правонарушения, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4.3 КоАП РФ суд признает данное обстоятельство отягчающим вину предпринимателя и считает возможным при наложении административного штрафа применить размер штрафа в пределах санкции, установленной для должностных лиц части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, требования УГАДН являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206, 259, 276, 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Иваново, место жительства: <...>, ОГРН <***>) штраф в размере 4 000 руб., который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)
Администратор платежа: ИНН <***> КПП: 370201001
Код ОКАТО: 24401000000
Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
БИК банка: 042406001
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда по делу № А17-1014/2011.
4. Документ об уплате штрафа представить в арбитражный суд. Решение о взыскании будет направлено в службу судебных приставов - исполнителей, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
5. На настоящее решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (статьи 211, 259 АПК РФ). Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья Новиков Ю.В.