ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-1137/2021 от 30.03.2021 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б

http://ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А17-1137/2021

г. Иваново

02 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2021 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Александровой М.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области – ФИО2 на основании служебного удостоверения, доверенности от 04.02.2021, диплома о высшем образовании,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее – заявитель, административный орган, Управление Росреестра, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее - арбитражный управляющий, ФИО1) к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований Управление указало на допущенные арбитражным управляющим ФИО1 при исполнении обязанностей финансового управляющего гражданина РФ ФИО3 (далее - гражданин ФИО3, должник) нарушения пункта 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.8, пункта 5 статьи 213.12 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ, Закон о банкротстве), выразившееся в не проведении первого собрания кредиторов должника в процедуре реструктуризации долгов в период с 30.05.2019 по 25.10.2019; нарушения пункта 3 статьи 14 Закона о банкротстве, а именно: арбитражным управляющим в течение трех недель (в срок до 28.06.2019) с даты получения требования кредитора ООО «Союзспецстрой» о назначении и проведении первого собрания кредиторов с повесткой дня об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина (получено ФИО1 07.06.2019) собрание кредиторов гражданина РФ ФИО3 не назначено и не проведено; нарушения требований пункта 2 статьи 213.12 (абзац 2), пункта 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзаца 1 пункта 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 (далее - Порядок от 05.04.2013 №178), выразившиеся в не включении в единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) в установленный срок - в течение трех рабочих дней (не позднее 13.06.2019), сведений о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами; нарушения пункта 1 статьи 28, абзаца 9 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 3.1 Приказа от 05.04.2013 № 178, выразившиеся в неисполнения обязанности по включению в ЕФРСБ обязательной информации об изменении сведений, содержащихся в судебном акте о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина РФ ФИО3 (по судебному акту от 27.05.2019 - не позднее 31.05.2019; по судебному акту от 24.06.2019 - не позднее 28.06.2019; по судебному акту от 28.08.2019 - не позднее 03.09.2019; по судебному акту от 07.10.2019 - не позднее 11.10.2019); нарушения пункта 2 статьи 20.3 (абзац 9), пункта 8 статьи 213.9 (абзац 4), пункта 7 статьи 213.12 Закона о банкротстве, выразившиеся в не проведении работы по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства должника, непредставлении соответствующего заключения, анализа финансового состояния должника в суд в установленный срок (до 27.05.2019); в нарушение пункта 5 статьи 213.7 Закона № 127-ФЗ, в сообщениях, размещенных на сайте ЕФРСБ №3408600 от 22.01.2019 о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении должника, №4339802 от 04.11.2019 о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества, №4364524 от 11.11.2019 о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника, и в сообщении №77230497627 от 26.01.2019 о судебном акте о введении процедуры реструктуризации долгов, опубликованном в печатном издании – в газете «Коммерсантъ» (официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации), не указаны обязательные сведения о месте рождения ФИО3; в нарушение пункта 2 статьи 213.8 Закон о банкротстве, в сообщении № 3408600 о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении должника от 22.01.2019, в сообщении № 4339802 о введении процедуры реализации имущества должника от 04.11.2019, размещенных на сайте ЕФРСБ, сведения о дате закрытия реестра требований кредиторов должника, не содержаться; в нарушение пункта 1 статьи 28, пунктов 1,2 статьи 213.7 Закона № 127-ФЗ, сведения о признании ФИО3 банкротом и открытии в отношении него процедуры реализации имущества гражданина (решение от 30.10.2019 по делу № А17-10438/2018, публикация на официальном сайте суда – 31.10.2019) в газете «Коммерсантъ» арбитражным управляющим в установленный срок (не позднее 09.11.2019) не опубликованы.

Определением суда от 19.02.2021 заявление Управления принято к производству, на 25.03.2021 назначено судебное заседание и разбирательство по делу А17-1137/2021.

Арбитражный управляющий, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. В материалы дела представлен отзыв, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В отзыве арбитражный управляющий требования административного органа отклонила, указав, что решением Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-769/2020 от 10.04.2020 административному органу в удовлетворении требований о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ за нарушения Закона о банкротстве полностью идентичные вменяемым в рамках рассматриваемого дела нарушениям, было отказано. Названные обстоятельства, по мнению арбитражного управляющего, свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 150 АПК РФ для прекращения производства по настоящему делу. В то же время, по существу допущенных нарушений арбитражный управляющий указала, что обязанности по проведению первого собрания кредиторов должника в процедуре реструктуризации долгов на 27.03.2019 у нее не возникло, поскольку в реестре требований кредиторов должника на указанную дату кредиторы отсутствовали. Обязанность по включению в ЕФРСБ сведений о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина, сведений о судебных актах по изменению дат судебных заседаний у арбитражного управляющего так же отсутствовала, поскольку статьей 213.7 Закона о банкротстве обязательная публикация данных сведений не предусмотрена. ФИО1 указала, что в рамках проведения процедуры реализации имущества гражданина ФИО3 ей проведены работы по выявлению имущества должника, по распределению конкурсной массы кредиторам, по подготовке отчетов, финансового анализа, все публикации (сообщения), предусмотренные Законом о банкротстве, исполнены. Процедура банкротства в отношении должника до настоящего времени не завершена, заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства будет подготовлено после получения по должнику необходимой информации (документов) от регистрирующих органов, кредитных организаций. На основании изложенного, арбитражный управляющий просит суд в удовлетворении требований Управлению Росреестра отказать.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 17.01.2019 (резолютивная часть 16.01.2019) дело № А17-10438/2018 в отношении гражданина ФИО3 введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утверждена ФИО1.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 30.10.2019 по делу № А17- А17-10438/2018 ФИО3 признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев, финансовым управляющим утверждена ФИО1. Процедура конкурсного производства в отношении должника не завершена.

Должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при ознакомлении с материалами, имеющимися в Управлении Росреестра по делу о банкротстве гражданина ФИО3, с материалами дела № А17-10438/2018 в Арбитражном суде Ивановской области, при мониторинге сайта ЕФРСБ и сайта «Коммерсантъ», непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим ФИО1 требований законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) при осуществлении функций финансового управляющего названного должника.

По данному факту Управлением вынесено Определение № 00393719 от 25.11.2019, которым в отношении арбитражного управляющего ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, назначено административное расследование.

По результатам административного расследования Управление установило, что в ходе проведения процедуры банкротства в отношении гражданина ФИО3, арбитражным управляющим ФИО1 были допущены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.8, пункта 5 статьи 213.12 Закона № 127-ФЗ первое собрание кредиторов должника в процедуре реструктуризации долгов в период с 30.05.2019 по 25.10.2019 не проведено;

- в нарушение пункта 3 статьи 14 Закона о банкротстве арбитражным управляющим в течение трех недель (в срок до 28.06.2019) с даты получения требования кредитора ООО «Союзспецстрой» о назначении и проведении первого собрания кредиторов с повесткой дня об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина (получено ФИО1 07.06.2019) собрание кредиторов гражданина РФ ФИО3 не назначено и не проведено;

- в нарушение требований пункта 2 статьи 213.12 (абзац 2), пункта 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзаца 1 пункта 3.1 Порядка от 05.04.2013 №178 в ЕФРСБ в установленный срок - в течение трех рабочих дней (не позднее 13.06.2019) сведения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами не включены;

- в нарушение пункта 1 статьи 28, абзаца 9 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 3.1 Приказа от 05.04.2013 № 178 обязанность по включению в ЕФРСБ обязательной информации об изменении сведений, содержащихся в судебном акте о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина РФ ФИО3 (по судебному акту от 27.05.2019 - не позднее 31.05.2019; по судебному акту от 24.06.2019 - не позднее 28.06.2019; по судебному акту от 28.08.2019 - не позднее 03.09.2019; по судебному акту от 07.10.2019 - не позднее 11.10.2019) арбитражным управляющим не исполнена;

- в нарушение пункта 2 статьи 20.3 (абзац 9), пункта 8 статьи 213.9 (абзац 4), пункта 7 статьи 213.12 Закона о банкротстве, арбитражным управляющим не проведена работа по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства должника, соответствующее заключение, анализ финансового состояния должника в суд в установленный срок (до 27.05.2019) не представлены;

- в нарушение пункта 5 статьи 213.7 Закона № 127-ФЗ, в сообщениях, размещенных на сайте ЕФРСБ №3408600 от 22.01.2019 о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении должника, №4339802 от 04.11.2019 о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества, №4364524 от 11.11.2019 о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника, и в сообщении №77230497627 от 26.01.2019 о судебном акте о введении процедуры реструктуризации долгов, опубликованном в печатном издании – в газете «Коммерсантъ», не указаны обязательные сведения о месте рождения ФИО3;

- в нарушение пункта 2 статьи 213.8 Закон о банкротстве, в сообщении № 3408600 о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении должника от 22.01.2019, в сообщении № 4339802 о введении процедуры реализации имущества должника от 04.11.2019, размещенных на сайте ЕФРСБ, сведения о дате закрытия реестра требований кредиторов должника, не содержаться;

- в нарушение пункта 1 статьи 28, пунктов 1,2 статьи 213.7 Закона № 127-ФЗ, сведения о признании ФИО3 банкротом и открытии в отношении него процедуры реализации имущества гражданина (решение от 30.10.2019 по делу № А17-10438/2018, публикация на официальном сайте суда – 31.10.2019) в газете «Коммерсантъ» арбитражным управляющим в установленный срок (не позднее 09.11.2019) не опубликованы.

По выявленным фактам должностным лицом Управления в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении № 000163720 от 05.08.2020 по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

При квалификации деяния Управлением установлено, что на момент совершения вменяемых нарушений арбитражный управляющий ФИО1 уже привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ решением Арбитражного суда города Москвы от 21.03.2018 по делу № А40-18953/18-187-20, вступившим в законную силу 08.06.2018 с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (оплата штрафа арбитражным управляющим произведена 17.01.2019), в связи с чем, вменяемые арбитражному управляющему нарушения пункта 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.8, пункта 5 статьи 213.12, пункта 3 статьи 14, пункта 2 статьи 213.12 (абзац 2), пункта 1 статьи 213.7, пункта 1 статьи 28, абзаца 9 пункта 2 статьи 213.7, пункта 2 статьи 20.3 (абзац 9), пункта 8 статьи 213.9 (абзац 4), пункта 7 статьи 213.12, пункта 5 статьи 213.7, пункта 2 статьи 213.8, пункта 1 статьи 28, пунктов 1, 2 статьи 213.7 Закона № 127-ФЗ, абзаца 1, абзаца 3 пункта 3.1 Порядка от 05.04.2013 №178 административный орган квалифицировал по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

На основании составленного протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона № 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Процедура реализации имущества гражданина ФИО3 проходит в соответствии с главой X Закона № 127-ФЗ «банкротство гражданина».

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X Закона о банкротстве, регулируются главами I - III. 1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.

В соответствии с абзацем 7 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом.

Порядок организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов установлен статьями 213.8, 213.12 Закона № 127-ФЗ.

Пунктом 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве установлено, что не ранее чем через двадцать дней с даты направления конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган проекта плана реструктуризации долгов гражданина, но не позднее чем в течение шестидесяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2 статьи 213.8 данного Федерального закона, финансовый управляющий обязан провести первое собрание кредиторов. Арбитражный суд вправе отложить его проведение до завершения рассмотрения требований кредиторов.

В пункте 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве установлено, что для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 14 Закона о банкротстве собрание кредиторов может быть созвано по инициативе конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов либо по инициативе одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

В силу пункта 3 статьи 14 Закона № 127-ФЗ собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае процедура реструктуризации долгов гражданина ФИО3 введена судом 16.01.2019 (определение суда по делу № А17-10438/2018). Информация о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов и утверждении финансового управляющего размещена на сайте ЕФРСБ 22.01.2019 (сообщение №3408600), в печатном издании газеты «Коммерсантъ» опубликована 26.01.2019 (сообщение №77230497627).

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 31.05.2019 по делу №А17-10438/2018 требование единственного кредитора - ООО «Союзспецстрой» в общей сумме 807 911, 97 рублей включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

01.06.2029 в адрес арбитражного управляющего от конкурсного кредитора ООО «Союзспецстрой» направлено требование о проведении собрания кредиторов должника с повесткойоб утверждении плана реструктуризации долгов гражданина ФИО3

Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Почта России» указанное требование ООО «Союзспецстрой» (письмо с почтовым идентификатором 64402436004450) получено арбитражным управляющим 07.06.2019.

Вместе с тем, первое собрание кредиторов должника ФИО3 финансовым управляющим ФИО1 в процедуре реструктуризации долгов гражданина не назначалось и не проводилось.

Изложенное свидетельствует о невыполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных пунктом 8 статьи 213.9, пунктом 1 статьи 213.8, пунктом 5 статьи 213.12, пунктом 3 статьи 14 Закона № 127-ФЗ.

Согласно пункту 1 ст. 213.12 Закона о банкротстве в ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 213.12 Закона о банкротстве сведения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами опубликовываются в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Порядок включения сведений, указанных в статье 213.12 Закона-127ФЗ в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве устанавливается регулирующим органом (пункт 3 статьи 213.7 Закона о банкротстве).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2013 №178 утвержден порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Абзацем 1 пункта 3.1 Порядка от 05.04.2013 №178 предусмотрено, что сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта.

Из материалов дела следует, чтопроект плана реструктуризации долгов гражданина ФИО3 направлен конкурсным кредитором - ООО «Союзспецстрой» в адрес арбитражного управляющего ФИО1 01.06.2019.

Согласно информации с официального сайта Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64402436004450, заявление конкурсного кредитора с проектом плана реструктуризации долгов гражданина получено арбитражным управляющим ФИО1 07.06.2019.

Следовательно, во исполнение требований пункта 2 статьи 213.12 (абзац 2), пункта 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами должны быть размещены финансовым управляющим на сайте ЕФРСБ не позднее 13.06.2019.

Вместе с тем, в ЕФРСБ в установленный срок - в течение трех рабочих дней (не позднее 13.06.2019) сведения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами арбитражным управляющим не включены.

Изложенное свидетельствует о невыполнении арбитражным управляющим обязанности, установленной пунктом 2 статьи 213.12 (абзац 2), пунктом 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзацем 1 пункта 3.1 Порядка от 05.04.2013 №178.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат, в том числе сведения: о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов; о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина; о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства; о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина; об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего; об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина (абзацы второй - седьмой части 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве).

В соответствии с абзацем 9 части 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию в ЕФРСБ подлежат сведения об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - седьмым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.

В рамках настоящего спора арбитражному управляющему в вину вменяется нарушение требованийпункта 1 статьи 28, абзаца 9 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 3.1 Приказа от 05.04.2013 № 178, что выразилось в неисполнении обязанности по включению в ЕФРСБ обязательной информации об изменении сведений, содержащихся в судебном акте о введении процедуры реструктуризации долгов ФИО3

Административный орган указывает, чтосудебное заседание по итогам процедуры реструктуризации долгов гражданина ФИО3 неоднократно откладывалосьопределениями Арбитражного суда Ивановской области от 27.05.2019, от 24.06.2019, 28.08.2019, 07.10.2019, в связи с чем, сведения, содержащиеся в судебном акте от 17.01.2019 о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов, изменялись. По мнению административного органа, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 28, абзаца 9 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 3.1 Приказа от 05.04.2013 № 178, арбитражному управляющему необходимо было включить в ЕФРСБ сведения об изменении даты судебного заседания по итогам процедуры реструктуризации долгов гражданина (по судебному акту от 27.05.2019 - не позднее 31.05.2019; по судебному акту от 24.06.2019 - не позднее 28.06.2019; по судебному акту от 28.08.2019 - не позднее 03.09.2019; по судебному акту от 07.10.2019 - не позднее 11.10.2019).

Вместе с тем, в указанные даты судом по делу № А17-10438/2018 выносились определения об отложении судебного разбирательства, без изменения сведений о введенной процедуре реструктуризации долгов. Вопреки выводам административного органа, буквальное содержание нормы пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве не дает оснований для вывода об обязательном опубликовании в ЕФРСБ сведений об изменении даты судебного заседания (разбирательства).

Таким образом, нарушений положений пункта 1 статьи 28, абзаца 9 пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 3.1 Приказа от 05.04.2013 № 178, при не опубликовании сведений об изменении даты судебного заседания (по судебному акту от 27.05.2019 - не позднее 31.05.2019; по судебному акту от 24.06.2019 - не позднее 28.06.2019; по судебному акту от 28.08.2019 - не позднее 03.09.2019; по судебному акту от 07.10.2019 - не позднее 11.10.2019) арбитражным управляющим не допущено.

Согласно абзацам 3, 4 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан проводить анализ финансового состояния гражданина и выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

Порядок проведения анализа финансового состояния должника, проверки признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства определены Правилами проведения финансового анализа должника, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367, временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855.

В соответствии с пунктом 7 статьи 213.12 Закона о банкротстве не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов административного дела, определением Арбитражного суда Ивановской области от 17.01.2019 (резолютивная часть 16.01.2019) дело № А17-10438/2018 в отношении гражданина ФИО3 введена процедура реструктуризации долгов.Судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего по итогам процедуры реструктуризации было назначено на 27.05.2019.

К судебному заседанию по рассмотрению отчета финансового управляющего, назначенному на 27.05.2019, ФИО1 должна была принять все возможные меры для реализации возложенных на нее в процедуре банкротства гражданина ФИО3 обязанностей по проведению анализа наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника и представить указанные сведения с отчетом финансового управляющего в суд.

Вместе с тем, в указанный срок арбитражный управляющий работу по выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства не провела, заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в суд не представила, что подтверждается отчетом финансового управляющего от 26.05.2019.

Анализ финансового состояния гражданина ФИО3 представлен арбитражным управляющим ФИО1 к судебному заседанию 07.10.2019. Заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства арбитражным управляющим в материалы дела о банкротстве гражданина не представлено. Решением суда от 30.10.2019 должник признан несостоятельным (банкротом) в отношении него введена процедура реализации имущества.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, создающих объективную невозможность надлежащего выполнения арбитражным управляющим обязанностей, установленных пунктом 2 статьи 20.3 (абзац 9), пунктом 8 статьи 213.9 (абзац 4), пунктом 7 статьи 213.12Закона о банкротстве, арбитражным управляющим не представлено.

Ссылка арбитражного управляющего на возможность составлениязаключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства до прекращения полномочий финансового управляющего в деле о банкротстве должника, судом не принимается.

Проведение анализа финансового состояния гражданина, осуществление проверки признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства являются одними из ключевых обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве гражданина. Выводы и факты, изложенные в финансовом анализе и заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства, во многом влияют на дальнейших ход процедуры банкротства - так как отражают сведения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника, устанавливают возможность, целесообразность (нецелесообразность) оспаривания сделок должника. Несвоевременное представление данной информации может повлечь убытки как для кредиторов, так и для должника, поскольку может привести к принятию необоснованных и неверных решений в ходе процедуры банкротства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 213.7 Закона о банкротстве идентификация гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве осуществляется по фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина (в случае перемены имени также по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина), по дате и месту рождения, страховому номеру индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационному номеру налогоплательщика (при наличии), основному государственному регистрационному номеру налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей), месту жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации. При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительство гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).

Наличие идентифицирующих сведений является обязательным при каждом опубликовании сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина. Обработка персональных данных, содержащихся в идентифицирующих сведениях, осуществляется в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Идентифицирующие сведения подлежат указанию гражданином, финансовым управляющим и арбитражным судом во всех документах и судебных актах, связанных с банкротством гражданина, в том числе при размещении текстов судебных актов в сети «Интернет».

Таким образом, Законом о банкротстве установлено, какие идентифицирующие сведения гражданина должно содержать сообщение о введении процедуры реструктуризации долгов, подлежащее опубликованию.

Вместе с тем, в сообщениях, размещенных на сайте ЕФРСБ №3408600 от 22.01.2019 о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении должника, №4339802 от 04.11.2019 о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества, №4364524 от 11.11.2019 о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника, и в сообщении №77230497627 от 26.01.2019 о судебном акте о введении процедуры реструктуризации долгов, опубликованном в газете «Коммерсантъ», обязательные сведения о месте рождения ФИО3 не указаны.

Указанные факты свидетельствует о неисполнении арбитражным управляющим ФИО1 обязанностей, установленных пунктом 5 статьи 213.7 Закона о банкротстве.

Согласно пункта 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI настоящего Федерального закона.

В силу указаний пункта 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве, положения пункта 2 статьи 128 Закона о банкротстве также применяются к процедурам банкротства должника.

В соответствии с пунктом 2 статьи 128 Закона о банкротстве в сообщении о признании должника банкротом подлежит указанию информация о дате закрытия реестра требований кредиторов.

Согласно разъяснениям пункта 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ №45 от 13.10.2015 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», при исчислении предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 и пунктом 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве срока для заявления требований в деле о банкротстве гражданина следует учитывать, что по смыслу статьи 213.7 Закона о банкротстве информация о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации его имущества доводится до всеобщего сведения путем ее включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикации в официальном печатном издании в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона о банкротстве. При определении начала течения срока на предъявление требования в деле о банкротстве гражданина следует руководствоваться датой более позднего публичного извещения.

Из материалов дела следует, что 26.01.2019 в газете «Коммерсантъ» ФИО1 размещено сообщение №77230497627 о введении в отношении гражданина ФИО3 процедуры реструктуризации долгов должника и утверждении финансового управляющего, из текста которого следует, что дата закрытия реестра требования кредиторов по истечении 2 месяцев с даты настоящей публикации.

Учитывая, что сведения о введении в отношении гражданина ФИО3 процедуры реструктуризации долгов должника были опубликованы в газете «Коммерсантъ» 26.01.2019, то датой закрытия реестра требований кредиторов является соответственно — 2 месяца с даты публикации в газете «Коммерсантъ». Следовательно, данная информация должна быть указана в сообщении о судебном акте, размещенном на сайте БФРСБ.

Вместе с тем, в сообщении №3408600 о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении ФИО3 от 22.01.2019, размещенном на сайте ЕФРСБ, сведения о дате закрытия реестра требований кредиторов должника не указаны.

Сообщение о признании должника банкротом и введении в отношении него процедуры реализации имущества гражданина не было опубликовано арбитражным управляющим в официальном издании, следовательно, дата закрытия реестра требований кредиторов в процедуре реализации имущества должника исчисляется с даты поздней публикации, то есть по истечении двух месяцев с даты публикации такого сообщения в ЕФРСБ.

Вместе с тем, в сообщении № 4339802 о введении процедуры реализации имущества должника от 04.11.2019, размещенном на сайте ЕФРСБ, дата закрытия реестра требований кредиторов должника, не указана.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что арбитражный управляющий в ходе проведения процедур банкротства в отношении гражданина ФИО3 допустила нарушение требований пункта 2 статьи 213.8 Закона № 127-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с главой X Закона о банкротстве, опубликовываются путем их включения в ЕФРСБ и не подлежат опубликованию в официальном издании (газета «Коммерсантъ»), за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

В ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат, в том числе, сведения о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина (абзац третий пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве).

Аналогичные требования содержатся в пункте 6 статьи 28 Закона о банкротстве, согласно которым арбитражный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 Закона N 127-ФЗ, сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, сообщение об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей.

Учитывая изложенное, можно прийти к выводу об идентичных целях проведения в деле о банкротстве, как процедуры конкурсного производства, так и процедуры реализации имущества гражданина, с единственной разницей в субъекте.

В силу пункта 1 статьи 128 Закона о банкротстве опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке статьи 28 Закона о банкротстве, при этом конкурсный управляющий не позднее чем через 10 дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 №1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом обанкротстве.

Решение о признании гражданина ФИО3 банкротом и введении в отношении него процедуры реализации имущества должника вынесено судом 30.10.2019. Данная информация опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области 31.10.2019.

Следовательно, во исполнение требований пункта 1 статьи 28, пунктов 1, 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве, сообщение о признании ФИО3 банкротом и введении в отношении него процедуры реализации имущества должно было быть опубликовано в газете «Коммерсантъ» в срок не позднее 09.11.2019.

Вместе с тем, согласно информацииоператора АО «Коммерсантъ» исх. №4872 от 20.01.2020, документы на публикацию сведений о введении процедуры реализации имущества в отношении ФИО3 в редакцию не поступали.

Указанные факты свидетельствует о неисполнении арбитражным управляющим ФИО1 обязанностей, установленных пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1 статьи 28, пунктами 1, 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве.

Вина арбитражного управляющего в ненадлежащем исполнении требований Закона № 127-ФЗ доказана материалами административного дела. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению арбитражным управляющим требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), суду не представлено.

Административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным является совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 56 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, при решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию в соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ, подлежит установлению момент окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в полном объеме.

Вступившим 08.06.2018 в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 21.03.2018 по делу № А40-18953/18-187-20 ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Административный штраф уплачен арбитражным управляющим 17.01.2019.

Таким образом, на момент совершения вменяемых в рамках настоящего дела нарушений пункта 4 статьи 20.3, пункта 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.8, пункта 5 статьи 213.12, пункта 3 статьи 14, пункта 2 статьи 213.12 (абзац 2), пункта 1 статьи 213.7, пункта 1 статьи 28, абзаца 9 пункта 2 статьи 213.7, пункта 2 статьи 20.3 (абзац 9), пункта 8 статьи 213.9 (абзац 4), пункта 7 статьи 213.12, пункта 5 статьи 213.7, пункта 2 статьи 213.8, пункта 1 статьи 28, пунктов 1, 2 статьи 213.7 Закона № 127-ФЗ, абзаца 1, абзаца 3 пункта 3.1 Порядка от 05.04.2013 №178 арбитражный управляющий ФИО1 уже была привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, что свидетельствует о повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и является основанием для квалификации действий арбитражного управляющего по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Довод арбитражного управляющего со ссылкой на судебный акт по делу № А17-769/2020 о повторном привлечении к административной ответственности за одни и те же нарушения подлежит отклонению.

В пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что после принятия судом решения об отказе в привлечении к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, в силу статьи 29.9 КоАП РФ является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).

В рамках дела № А17-769/2020 Арбитражным судом Ивановской области отказано в привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ ввиду неверной квалификации административным органом вменяемого правонарушения. Судом установлено, что вменяемые в рамках дела № А17-769/2020 нарушения пункта 8 статьи 213.9, пункта 1 статьи 213.8, пункта 5 статьи 213.12, пункта 3 статьи 14, пункта 2 статьи 213.12 (абзац 2), пункта 1 статьи 213.7, пункта 1 статьи 28, абзаца 9 пункта 2 статьи 213.7, пункта 2 статьи 20.3 (абзац 9), пункта 8 статьи 213.9 (абзац 4), пункта 7 статьи 213.12, пункта 5 статьи 213.7, пункта 2 статьи 213.8, пункта 1 статьи 28, пунктов 1, 2 статьи 213.7 Закона № 127-ФЗ, абзаца 1, абзаца 3 пункта 3.1 Порядка от 05.04.2013 №178 подлежали квалификации по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, так как на дату совершения указанных нарушений арбитражный управляющий была привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

По основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, суд в привлечении ФИО1 к административной ответственности по вышеназванным фактам нарушений не отказывал.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2015 № 301-АД15-11245, 03.07.2015 N 310-АД15-4493, Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.03.2013 № 13610/12, составление административным органом повторного протокола об административном правонарушении, в случае устранения недостатков предыдущего протокола, при соблюдении иных административных процедур, не является процессуальным нарушением и не препятствует привлечению лица к административной ответственности в пределах соответствующего срока давности.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Вместе с тем, суд считает возможным квалифицировать допущенное арбитражным управляющим правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, применительно к положениям статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пунктам 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что арбитражным управляющим в ходе процедуры реструктуризации долгов проведен анализ финансового состояния должника, на основании которого им сделаны выводы об отсутствии у должника имущества, на которое можно обратить взыскание, об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства и целесообразности введения в отношении должника процедуры реализации имущества, что нашло отражение в Решении по делу № А17-10436/2018 от 30.10.2019. Факт проведения первого собрания кредиторов должника по итогам процедуры реструктуризации долгов гражданина был установлен судом в рамках дела № А17-10436/2018 в Решении от 30.10.2019, однако не послужил препятствием для введения судом последующей процедуры банкротства в отношении ФИО3 Суд так же принимает во внимание, что представленный в рамках дела о банкротстве единственным кредитором должника - ООО «Союзспецстрой» проект плана реструктуризации долгов ФИО3 судом не утвержден - в отношении ФИО3 открыта процедура реализации имущества. Изложенное, по мнению суда, свидетельствует об отсутствии существенных последствий для охраняемых общественных правоотношений в результате бездействия арбитражного управляющего по не опубликованию плана реструктуризации долгов. При отсутствии утвержденного плана реструктуризации долгов гражданина размещение в ЕФРСБ сведений о порядке и месте ознакомления с его проектом утрачивало актуальность. Допущенное арбитражным управляющим нарушение в части не указания в сообщениях, размещенных на сайте ЕФРСБ - №3408600 от 22.01.2019, №4339802 от 04.11.2019, № 4364524 от 11.11.2019, и в сообщении №77230497627 от 26.01.2019 в газете «Коммерсантъ» сведений о месте рождения должника не повлекло фактического ограничения прав и законных интересов кредитора,поскольку в данных сообщениях содержится указание на ИНН, СНИЛС гражданина ФИО3, по которым можно его идентифицировать, а так же место жительства и дата рождения. Суд так же принимает во внимание, что публикация необходимой информации (нарушение пункта 1 статьи 28, пунктов 1, 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве) фактически состоялась - сообщение о признании должника банкротом и введении процедуры реализации его имущества опубликовано ФИО4 в официальном печатном издании. Каких-либо достаточных и надлежащих доказательств того, что рассматриваемые нарушения повлекли нарушение интересов государства, прав и законных интересов должника, кредиторов и других лиц, административный орган в порядке статьи 205 АПК РФ не представил.

Учитывая формальный состав части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, отношение арбитражного управляющего к совершенному деянию, характер нарушения и степень его тяжести, роль правонарушителя, отсутствие в рассматриваемом случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания вмененного нарушения малозначительным.

При этом суд полагает, что с учетом всех установленных по делу фактических обстоятельств, учитывая характер выявленных правонарушений, безальтернативность санкции, предусмотренной в части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет (относительно степени и наличия вреда, к которому привели, либо могли привести допущенные правонарушения, их значимости для участников дела о банкротстве), отстранение арбитражного управляющего, в рассматриваемом случае не будет соответствовать целям административного судопроизводства, поскольку данная мера несоразмерна характеру совершенного правонарушения и не является единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства; не приведет к восстановлению социальной справедливости, исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признании допущенного арбитражным управляющим ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, малозначительным, в связи с чем, по данному составу административного правонарушения арбитражный управляющий подлежит освобождению от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Отказать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области в удовлетворении требований о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья М.С. Калиничева