ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-7625/20 от 03.12.2020 АС Ивановской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б

http://ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А17-7625/2020

г. Иваново

10 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2020 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе:

председательствующего по делу - судьи Якиманской Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мигушовой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску

индивидуального предпринимателя ФИО1

(ОГРН <***>, ИНН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания городского округа Иваново «Прогресс»

(ОГРН <***>, ИНН <***>,

место нахождения: 153022 <...>)

о взыскании задолженности по оплате выполненных работ,

при участии в судебном заседании:

от истца – представителя ФИО2 (доверенность от 12.08.2020г.),

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – истец, предприниматель ФИО1) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания городского округа Иваново «Прогресс» (далее – ответчик, ООО «УК «Прогресс») 1 869 854 руб. 19 коп. задолженности по оплате выполненных работ.

Основанием для обращения с иском о принудительном взыскании задолженности послужил отказ ответчика от оплаты выполненных работ.

Правовым обоснованием иска истец указал положения ст. ст. 309, 310, 314, 382, 384, 385, 389, 389.1, 740, 743, 746, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 11.09.2020г. исковое заявление принято к производству суда, в рамках подготовки дела к судебному разбирательству было назначено и проведено 06.10.2020г. предварительное судебное заседание.

Определение о принятии искового заявления к производству направлялось сторонам заказными письмами с уведомлениями о вручении по местам нахождения адресатов в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц.

Кроме того, информация о принятии искового заявления к производству суда была размещена 12.09.2020г. на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу изложенного с учетом положений ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны считаются надлежащим образом извещенными о начатом арбитражном процессе, а также дате, времени и месте рассмотрения дела.

Определением суда от 06.10.2020г. дело назначено к судебному разбирательству.

В судебном заседании представитель истца ходатайствовал об уточнении размера заявленных требований, просил взыскать с ответчика 1 834 414 руб. 05 коп. задолженности по оплате выполненных работ. В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство истца удовлетворено судом, рассмотрение дела продолжено с учетом заявленного уточнения суммы иска.

В порядке ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела откладывалось.

Представитель ответчика в судебное заседание 03.12.2020г. не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств в адрес суда не направил.

Принимая во внимание принятые со стороны суда меры по надлежащему извещению ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела, на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей ответчика по представленным в материалы дела документам.

При рассмотрении спора по существу представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему.

В поступившем до начала судебного заседания отзыве на иск ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал, доводов в обоснование позиции по существу заявленных требований не привел, дополнительных документов не представил.

Считал заявленную к взысканию сумму расходов по оплате услуг представителя чрезмерно завышенной, вследствие чего, по мнению ответчика, они подлежат снижению исходя из принципов соразмерности и разумности.

Заслушав представителя истца, исследовав представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что 24.06.2019г. между ООО «УК «Прогресс» (заказчиком) и ООО «СТАНДАРТ» (подрядчиком) заключен договор №00872-439-19Т на выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию общего имущества в многоквартирных домах, согласно которому (п. 2.1 договора) заказчик поручил, а исполнитель обязался оказывать/выполнять услуги/работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении или эксплуатации заказчика, а заказчик обязался принимать и оплачивать результат оказанных/выполненных исполнителем услуг/работ в порядке и на условиях, предусмотренных договором.

Перечень объектов, а также виды и стоимость услуг/работ, выполняемых исполнителем на объектах, определяется приложением №1 к договору (п. 2.4 договора).

Состав и периодичность услуг/работ, выполняемых исполнителем, определяется приложением №2 к договору (п. 2.5 договора).

Договор подписан представителями сторон без замечаний и протокола разногласий, а их подписи скреплены оттисками печатей.

Договор вступал в силу с 24.06.2019г. и действовал до 30.04.2020г. При этом, договор распространял свое действие на правоотношения сторон с 01.05.2020г. (п. 8.1 договора).

В соответствии с п. 4.2 договора заказчик производит оплату исполнителю за предоставленные услуги, выполненные работы на основании подписанного сторонами универсального передаточного документа и счета исполнителя. После получения указанных документов заказчик в течение 20 рабочих дней подписывает универсальный передаточный документ или предоставляет письменный мотивированный отказ от его подписания.

Оплата производится заказчиком ежемесячно не позднее 20 рабочих дней с момента подписания сторонами универсального передаточного документа (п. 4.4. договора).

В подтверждение объема и стоимости оказанных услуг истцом представлены универсальные передаточные документы за период с мая 2019 года по март 2020 года на общую сумму 2 994 747 руб. 20 коп.

Данные услуги заказчиком приняты без предъявления претензий относительно их объема, срока или качества, что подтверждается подписью уполномоченного представителя последнего на представленных в материалы дела универсальных передаточных документах.

Однако в установленный срок оплата оказанных услуг заказчиком в полном объеме не произведена.

Кроме того, 01.10.2019г. между ООО «УК «Прогресс» (заказчиком) и ООО «СТАНДАРТ» (подрядчиком) заключен договор подряда на выполнение ремонтных работ, согласно которому (п. 1.1 договора) заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ по изготовлению и установке газонного ограждения в многоквартирном доме по адресу: <...>. Подрядчик обязался выполнить поставку оборудования, все работы, указанные в п. 1.1 договора, собственными силами, средствами и из собственных материалов в соответствии со сметной документацией (приложение №1) к договору (п. 1.2 договора).

Договор подписан представителями сторон без замечаний и протокола разногласий, а их подписи скреплены оттисками печатей.

Сроки выполнения работ определены сторонами в п. 3.1 договора – начало работ 01.10.2019г., окончание работ 20.10.2019г.

Документом, подтверждающим факт выполнения подрядчиком работ по договору, является акт приемки выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 5.1 договора).

Подрядчик в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ направляет заказчику счет и акты сдачи-приемки выполненных работ (п. 5.4 договора).

Заказчик в течение 25 календарных дней с момента получения рассматривает акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), после чего подписывает их или предоставляет мотивированный отказ в их подписании (п. 5.5 договора).

Стоимость работ определялась расчетом стоимости работ (приложение №1 к договору) и составила 84 828 руб. (п. 2.1 договора).

Заказчик оплачивает выполненные работы в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ (п. 5.5 договора).

В подтверждение объема, качества и стоимости оказанных услуг истцом представлены акт №7932 от 20.10.2019г. на сумму 84 828 руб.

Данные работы заказчиком приняты без предъявления претензий относительно их объема, срока или качества, что подтверждается подписью уполномоченного представителя последнего на представленных в материалы дела актах о приемке выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и затрат.

Однако в установленный срок оплата выполненных работ заказчиком в полном объеме не произведена.

19.11.2019г. между ООО «УК «Прогресс» (заказчиком) и ООО «СТАНДАРТ» (подрядчиком) заключен договор подряда №03399-439-19ТР на выполнение ремонтных работ, согласно которому (п. 1.1 договора) заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ – косметический ремонт пожарного выхода и лифтовых площадок в подъезде в 15-ти этажном доме по адресу: <...>. Подрядчик обязался выполнить поставку оборудования, все работы, указанные в п. 1.1 договора, собственными силами, средствами и из собственных материалов в соответствии со сметной документацией (приложение №1) к договору (п. 1.2 договора).

Договор подписан представителями сторон без замечаний и протокола разногласий, а их подписи скреплены оттисками печатей.

Сроки выполнения работ определены сторонами в п. 3.1 договора – начало работ 11.11.2019г., окончание работ 31.12.2019г.

Документом, подтверждающим факт выполнения подрядчиком работ по договору, является акт приемки выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 5.1 договора).

Приемка выполненных работ осуществляется путем подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 (п. 5.2 договора).

Подрядчик в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ направляет заказчику счет и акты сдачи-приемки выполненных работ (п. 5.4 договора).

Заказчик в течение 25 календарных дней с момента получения рассматривает акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), после чего подписывает их или предоставляет мотивированный отказ в их подписании (п. 5.5 договора).

Стоимость работ определялась сметной документацией (приложение №1 к договору) и составила 144 030 руб. 09 коп. (п. 2.1 договора).

Заказчик оплачивает выполненные работы в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ (п. 5.6 договора).

При этом, заказчик вправе производить оплату выполненных работ в размере 93% от стоимости выполненных работ. Оставшиеся 7% от стоимости выполненных работ удерживаются заказчиком в течение срока действия договора и гарантийного срока (18 месяцев с момента приемки выполненных работ заказчиком (п. 6.2 договора)), указанного в договоре, в качестве гарантийного платежа в целях обеспечения исполнения обязательств подрядчика по возмещению убытков, причиненных заказчику в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по договору, а также в иных случаях, предусмотренных договором (п. 5.7 договора).

В подтверждение объема, качества и стоимости оказанных услуг истцом представлены акт №1 о приемке выполненных работ от 25.11.2019г. (унифицированная форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 25.11.2019г. (унифицированная форма КС-3) на сумму 144 030 руб. 09 коп.

Данные работы заказчиком приняты без предъявления претензий относительно их объема, срока или качества, что подтверждается подписью уполномоченного представителя последнего на представленных в материалы дела актах о приемке выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и затрат.

Однако в установленный срок оплата выполненных работ заказчиком в полном объеме не произведена.

19.11.2019г. между ООО «УК «Прогресс» (заказчиком) и ООО «СТАНДАРТ» (подрядчиком) заключен договор подряда №03208-439-19ТР на выполнение ремонтных работ, согласно которому (п. 1.1 договора) заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство по выполнению следующих видов работ:

-косметический ремонт подъезда №2 в 4-х этажном доме по адресу: <...> д. 1А;

-косметический ремонт подъезда №1 в 4-х этажном доме по адресу: <...> д. 8А;

-косметический ремонт подъезда №3 в 4-х этажном доме по адресу: <...> д. 8А;

-ремонт пола в подъезде №3 в 5-ти этажном доме по адресу: <...>;

-косметический ремонт подъезда №5 в 5-ти этажном доме по адресу: Ивановская область, <...>.

Подрядчик обязался выполнить поставку оборудования, все работы, указанные в п. 1.1 договора, собственными силами, средствами и из собственных материалов в соответствии со сметной документацией (приложение №1) к договору (п. 1.2 договора).

Договор подписан представителями сторон без замечаний и протокола разногласий, а их подписи скреплены оттисками печатей.

Сроки выполнения работ определены сторонами в п. 3.1 договора – начало работ 24.09.2019г., окончание работ 31.12.2019г.

Документом, подтверждающим факт выполнения подрядчиком работ по договору, является акт приемки выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 5.1 договора).

Подрядчик в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ направляет заказчику счет и акты сдачи-приемки выполненных работ (п. 5.3 договора).

Заказчик в течение 25 календарных дней с момента получения рассматривает акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), после чего подписывает их или предоставляет мотивированный отказ в их подписании (п. 5.4 договора).

Стоимость работ определялась сметной документацией (приложения №1-5 к договору) и составила 174 000 руб. (п. 2.1 договора).

Заказчик оплачивает выполненные работы в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ (п. 5.5 договора).

В подтверждение объема, качества и стоимости оказанных услуг истцом представлены акты №1 о приемке выполненных работ от 25.11.2019г. (унифицированная форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 25.11.2019г. (унифицированная форма КС-3) на сумму 174 000 руб.

Данные работы заказчиком приняты без предъявления претензий относительно их объема, срока или качества, что подтверждается подписью уполномоченного представителя последнего на представленных в материалы дела актах о приемке выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и затрат.

Однако в установленный срок оплата выполненных работ заказчиком в полном объеме не произведена.

20.11.2019г. между ООО «УК «Прогресс» (заказчиком) и ООО «СТАНДАРТ» (подрядчиком) заключен договор подряда №03410-439-19ТР на выполнение ремонтных работ, согласно которому (п. 1.1 договора) заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство по ремонту входных групп в 9-ти этажном доме по адресу: <...>.

Подрядчик обязался выполнить поставку оборудования, все работы, указанные в п. 1.1 договора, собственными силами, средствами и из собственных материалов в соответствии со сметной документацией (приложение №1) к договору (п. 1.2 договора).

Договор подписан представителями сторон без замечаний и протокола разногласий, а их подписи скреплены оттисками печатей.

Сроки выполнения работ определены сторонами в п. 3.1 договора – начало работ 11.11.2019г., окончание работ 31.12.2019г.

Документом, подтверждающим факт выполнения подрядчиком работ по договору, является акт приемки выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 5.1 договора).

Приемка выполненных работ осуществляется путем подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 (п. 5.2 договора).

Подрядчик в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ направляет заказчику счет и акты сдачи-приемки выполненных работ (п. 5.4 договора).

Заказчик в течение 25 календарных дней с момента получения рассматривает акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), после чего подписывает их или предоставляет мотивированный отказ в их подписании (п. 5.5 договора).

Стоимость работ определялась сметной документацией (приложение №1 к договору) и составила 35 000 руб. (п. 2.1 договора).

Заказчик оплачивает выполненные работы в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ (п. 5.6 договора).

При этом, заказчик вправе производить оплату выполненных работ в размере 93% от стоимости выполненных работ. Оставшиеся 7% от стоимости выполненных работ удерживаются заказчиком в течение срока действия договора и гарантийного срока (18 месяцев с момента приемки выполненных работ заказчиком (п. 6.2 договора)), указанного в договоре, в качестве гарантийного платежа в целях обеспечения исполнения обязательств подрядчика по возмещению убытков, причиненных заказчику в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по договору, а также в иных случаях, предусмотренных договором (п. 5.7 договора).

В подтверждение объема, качества и стоимости оказанных услуг истцом представлен акт №1 о приемке выполненных работ от 25.11.2019г. (унифицированная форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 25.11.2019г. (унифицированная форма КС-3) на сумму 35 000 руб.

Данные работы заказчиком приняты без предъявления претензий относительно их объема, срока или качества, что подтверждается подписью уполномоченного представителя последнего на представленных в материалы дела акте о приемке выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и затрат.

Однако в установленный срок оплата выполненных работ заказчиком в полном объеме не произведена.

02.12.2019г. между ООО «УК «Прогресс» (заказчиком) и ООО «СТАНДАРТ» (подрядчиком) заключен договор подряда №03584-439-19ТР на выполнение ремонтных работ, согласно которому (п. 1.1 договора) заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство по выполнению следующих видов работ:

-косметический ремонт подъезда МКД по адресу: <...> д. 3;

-косметический ремонт подъезда №2 МКД по адресу: <...>.

Подрядчик обязался выполнить поставку оборудования, все работы, указанные в п. 1.1 договора, собственными силами, средствами и из собственных материалов в соответствии со сметной документацией (приложение №1) к договору (п. 1.2 договора).

Договор подписан представителями сторон без замечаний и протокола разногласий, а их подписи скреплены оттисками печатей.

Сроки выполнения работ определены сторонами в п. 3.1 договора – начало работ 02.12.2019г., окончание работ 31.12.2019г.

Документом, подтверждающим факт выполнения подрядчиком работ по договору, является акт приемки выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 5.1 договора).

Приемка выполненных работ осуществляется путем подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 (п. 5.2 договора).

Подрядчик в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ направляет заказчику счет и акты сдачи-приемки выполненных работ (п. 5.4 договора).

Заказчик в течение 25 календарных дней с момента получения рассматривает акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), после чего подписывает их или предоставляет мотивированный отказ в их подписании (п. 5.5 договора).

Стоимость работ определялась сметной документацией (приложение №1 к договору) и составила 160 538 руб. (п. 2.1 договора).

Заказчик оплачивает выполненные работы в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ (п. 5.6 договора).

При этом, заказчик вправе производить оплату выполненных работ в размере 93% от стоимости выполненных работ. Оставшиеся 7% от стоимости выполненных работ удерживаются заказчиком в течение срока действия договора и гарантийного срока (18 месяцев с момента приемки выполненных работ заказчиком (п. 6.2 договора)), указанного в договоре, в качестве гарантийного платежа в целях обеспечения исполнения обязательств подрядчика по возмещению убытков, причиненных заказчику в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по договору, а также в иных случаях, предусмотренных договором (п. 5.7 договора).

В подтверждение объема, качества и стоимости оказанных услуг истцом представлены акты №1 о приемке выполненных работ от 31.12.2019г. (унифицированная форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 31.12.2019г. (унифицированная форма КС-3) на сумму 160 538 руб. 20 коп.

Данные работы заказчиком приняты без предъявления претензий относительно их объема, срока или качества, что подтверждается подписью уполномоченного представителя последнего на представленных в материалы дела акте о приемке выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и затрат.

Однако в установленный срок оплата выполненных работ заказчиком в полном объеме не произведена.

02.12.2019г. между ООО «УК «Прогресс» (заказчиком) и ООО «СТАНДАРТ» (подрядчиком) заключен договор подряда №03588-439-19ТР на выполнение ремонтных работ, согласно которому (п. 1.1 договора) заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство по выполнению следующих работ: замена лежаков ХВС в 5-ти этажном доме по адресу: <...>.

Подрядчик обязался выполнить поставку оборудования, все работы, указанные в п. 1.1 договора, собственными силами, средствами и из собственных материалов в соответствии со сметной документацией (приложение №1) к договору (п. 1.2 договора).

Договор подписан представителями сторон без замечаний и протокола разногласий, а их подписи скреплены оттисками печатей.

Сроки выполнения работ определены сторонами в п. 3.1 договора – начало работ 02.12.2019г., окончание работ 31.12.2019г.

Документом, подтверждающим факт выполнения подрядчиком работ по договору, является акт приемки выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 5.1 договора).

Приемка выполненных работ осуществляется путем подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 (п. 5.2 договора).

Подрядчик в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ направляет заказчику счет и акты сдачи-приемки выполненных работ (п. 5.4 договора).

Заказчик в течение 25 календарных дней с момента получения рассматривает акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), после чего подписывает их или предоставляет мотивированный отказ в их подписании (п. 5.5 договора).

Стоимость работ определялась сметной документацией (приложение №1 к договору) и составила 97 866 руб. 32 коп. (п. 2.1 договора).

Заказчик оплачивает выполненные работы в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ (п. 5.6 договора).

При этом, заказчик вправе производить оплату выполненных работ в размере 93% от стоимости выполненных работ. Оставшиеся 7% от стоимости выполненных работ удерживаются заказчиком в течение срока действия договора и гарантийного срока (18 месяцев с момента приемки выполненных работ заказчиком (п. 6.2 договора)), указанного в договоре, в качестве гарантийного платежа в целях обеспечения исполнения обязательств подрядчика по возмещению убытков, причиненных заказчику в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по договору, а также в иных случаях, предусмотренных договором (п. 5.7 договора).

В подтверждение объема, качества и стоимости оказанных услуг истцом представлены акт №1 о приемке выполненных работ от 31.12.2019г. (унифицированная форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 31.12.2019г. (унифицированная форма КС-3) на сумму 97 866 руб. 32 коп.

Данные работы заказчиком приняты без предъявления претензий относительно их объема, срока или качества, что подтверждается подписью уполномоченного представителя последнего на представленных в материалы дела акте о приемке выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и затрат.

Однако в установленный срок оплата выполненных работ заказчиком в полном объеме не произведена.

02.12.2019г. между ООО «УК «Прогресс» (заказчиком) и ООО «СТАНДАРТ» (подрядчиком) заключен договор подряда №03599-439-19ТР на выполнение ремонтных работ, согласно которому (п. 1.1 договора) заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство по выполнению следующих работ: установка энергосберегающих светильников в 5-ти этажном доме по адресу: <...>.

Подрядчик обязался выполнить поставку оборудования, все работы, указанные в п. 1.1 договора, собственными силами, средствами и из собственных материалов в соответствии со сметной документацией (приложение №1) к договору (п. 1.2 договора).

Договор подписан представителями сторон без замечаний и протокола разногласий, а их подписи скреплены оттисками печатей.

Сроки выполнения работ определены сторонами в п. 3.1 договора – начало работ 02.12.2019г., окончание работ 31.12.2019г.

Документом, подтверждающим факт выполнения подрядчиком работ по договору, является акт приемки выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 5.1 договора).

Приемка выполненных работ осуществляется путем подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 (п. 5.2 договора).

Подрядчик в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ направляет заказчику счет и акты сдачи-приемки выполненных работ (п. 5.4 договора).

Заказчик в течение 25 календарных дней с момента получения рассматривает акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), после чего подписывает их или предоставляет мотивированный отказ в их подписании (п. 5.5 договора).

Стоимость работ определялась сметной документацией (приложение №1 к договору) и составила 33 962 руб. 08 коп. (п. 2.1 договора).

Заказчик оплачивает выполненные работы в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ (п. 5.6 договора).

При этом, заказчик вправе производить оплату выполненных работ в размере 93% от стоимости выполненных работ. Оставшиеся 7% от стоимости выполненных работ удерживаются заказчиком в течение срока действия договора и гарантийного срока (18 месяцев с момента приемки выполненных работ заказчиком (п. 6.2 договора)), указанного в договоре, в качестве гарантийного платежа в целях обеспечения исполнения обязательств подрядчика по возмещению убытков, причиненных заказчику в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по договору, а также в иных случаях, предусмотренных договором (п. 5.7 договора).

В подтверждение объема, качества и стоимости оказанных услуг истцом представлены акт №1 о приемке выполненных работ от 31.12.2019г. (унифицированная форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 31.12.2019г. (унифицированная форма КС-3) на сумму 30 479 руб. 68 коп.

Данные работы заказчиком приняты без предъявления претензий относительно их объема, срока или качества, что подтверждается подписью уполномоченного представителя последнего на представленных в материалы дела акте о приемке выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и затрат.

Однако в установленный срок оплата выполненных работ заказчиком в полном объеме не произведена.

09.12.2019г. между ООО «УК «Прогресс» (заказчиком) и ООО «СТАНДАРТ» (подрядчиком) заключен договор подряда №03741-439-19Б на выполнение ремонтных работ, согласно которому (п. 1.1 договора) заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство по установке газонного ограждения в многоквартирном доме по адресу: <...>.

Подрядчик обязался выполнить поставку оборудования, все работы, указанные в п. 1.1 договора, собственными силами, средствами и из собственных материалов в соответствии со сметной документацией (приложение №1) к договору (п. 1.2 договора).

Договор подписан представителями сторон без замечаний и протокола разногласий, а их подписи скреплены оттисками печатей.

Сроки выполнения работ определены сторонами в п. 3.1 договора – начало работ 26.08.2019г., окончание работ 31.12.2019г.

Документом, подтверждающим факт выполнения подрядчиком работ по договору, является акт приемки выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 5.1 договора).

Приемка выполненных работ осуществляется путем подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 (п. 5.2 договора).

Подрядчик в течение 10 рабочих дней с момента завершения работ направляет заказчику счет и акты сдачи-приемки выполненных работ (п. 5.4 договора).

Заказчик в течение 25 календарных дней с момента получения рассматривает акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), после чего подписывает их или предоставляет мотивированный отказ в их подписании (п. 5.5 договора).

Стоимость работ определялась сметной документацией (приложение №1 к договору) и составила 38 364 руб. 70 коп. (п. 2.1 договора).

Заказчик оплачивает выполненные работы в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ (п. 5.6 договора).

При этом, заказчик вправе производить оплату выполненных работ в размере 93% от стоимости выполненных работ. Оставшиеся 7% от стоимости выполненных работ удерживаются заказчиком в течение срока действия договора и гарантийного срока (18 месяцев с момента приемки выполненных работ заказчиком (п. 6.2 договора)), указанного в договоре, в качестве гарантийного платежа в целях обеспечения исполнения обязательств подрядчика по возмещению убытков, причиненных заказчику в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по договору, а также в иных случаях, предусмотренных договором (п. 5.7 договора).

В подтверждение объема, качества и стоимости оказанных услуг истцом представлены акт №1 о приемке выполненных работ от 31.12.2019г. (унифицированная форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 31.12.2019г. (унифицированная форма КС-3) на сумму 38 364 руб. 70 коп.

Данные работы заказчиком приняты без предъявления претензий относительно их объема, срока или качества, что подтверждается подписью уполномоченного представителя последнего на представленных в материалы дела акте о приемке выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и затрат.

Однако в установленный срок оплата выполненных работ заказчиком в полном объеме не произведена.

30.04.2020г. общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ» (цедент) и предприниматель ФИО1 (цессионарий) заключили договор уступки права требования (цессии).

Согласно п. 1 договора цедент передал, а цессионарий принял принадлежащее цеденту в числе прочих право требования исполнения денежных обязательств к должнику – АО «УК «Прогресс», возникшее по договору №00872-439-19Т на выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию общего имущества в многоквартирных домах от 24.06.2019г. в размере 1 104 747 руб. 20 коп.

25.03.2020г. общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ» (цедент) и предприниматель ФИО1 (цессионарий) заключили договор уступки права требования (цессии).

Согласно п. 1 договора цедент передал, а цессионарий принял принадлежащее цеденту в числе прочих право требования исполнения денежных обязательств к должнику – АО «УК «Прогресс», возникшее по договору подряда №03588-439-19ТР на выполнение ремонтных работ от 02.12.2019г. в размере 97 866 руб. 32 коп., договору подряда №03584-439-19ТР на выполнение ремонтных работ от 02.12.2019г. в размере 160 538 руб. 20 коп., договору подряда №03208-439-19ТР на выполнение ремонтных работ от 19.11.2019г. в размере 174 000 руб., договору подряда на выполнение ремонтных работ от 01.10.2019г. в размере 84 828 руб., договору подряда №03741-439-19Б на выполнение ремонтных работ от 09.12.2019г. в размере 38 364 руб. 70 коп., договору подряда №03599-439-19ТР на выполнение ремонтных работ от 02.12.2019г. в размере 30 479 руб. 68 коп., договору подряда №03410-439-19ТР на выполнение ремонтных работ от 20.11.2019г. в размере 35 000 руб., договору подряда №03399-439-19ТР на выполнение ремонтных работ от 19.11.2019г. в размере 144 030 руб. 09 коп.

Должник уведомлен об имевшей место уступке права требования, что подтверждается письмом от 08.06.2020г.

Тем самым, судом установлено, что в данном случае произошла замена в материальном правоотношении – ООО «СТАНДАРТ» уступило право требования предпринимателю ФИО1 Переход материального права от одного субъекта к другому влечет занятие правопреемником процессуального статуса правопредшественника.

В связи с тем, что обязательство по оплате оказанных услуг, выполненных работ заказчиком в полном объеме так и не было исполнено, истец 11.06.2020г. направил в его адрес претензию с требованием о погашении долга. Однако, данная претензия была оставлена ответчиком без внимания.

Поскольку урегулировать спор в досудебном порядке сторонам не удалось, истец обратился с рассматриваемым иском в Арбитражный суд Ивановской области о взыскании сложившейся задолженности.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности применительно к требованиям ст. ст. 64-65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования истца обоснованными исходя из следующего.

В соответствии со ст. ст. 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик – оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Как установлено при рассмотрении дела, стороны приняли к исполнению обязательства, установленные договором №00872-439-19Т от 24.06.2019г.

Представленные в материалы дела универсальные передаточные документы за период с мая 2019 года по март 2020 года свидетельствует о том, что истцом обязательства по вышеназванному договору выполнены надлежащим образом в установленные сроки, а заказчиком эти услуги приняты в полном объеме без предъявления претензий по объему и качеству. Стоимость оказанных, но неоплаченных услуг, составила 1 104 747 руб. 20 коп., что также не оспаривалось сторонами.

В свою очередь, доказательств надлежащего исполнения заказчиком встречного договорного обязательства по оплате принятых услуг в дело не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Как установлено при рассмотрении дела, стороны приняли к исполнению обязательства, установленные договорами №03588-439-19ТР от 02.12.2019г., №03584-439-19ТР от 02.12.2019г., №03208-439-19ТР от 19.11.2019г., от 01.10.2019г., №03741-439-19Б от 09.12.2019г., №03599-439-19ТР от 02.12.2019г., №03410-439-19ТР от 20.11.2019г., №03399-439-19ТР от 19.11.2019г.

Статья 720 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Представленные в материалы дела акты о приемке выполненных работ свидетельствуют о том, что истцом обязательства по вышеназванным договорам выполнены надлежащим образом в установленные сроки, а заказчиком эти работы приняты в полном объеме без предъявления претензий по объему, качеству и срокам их выполнения. Стоимость выполненных, но неоплаченных работ, составила 304 254 руб. 92 коп., что также не оспаривалось сторонами.

Согласно ч. 1 ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В свою очередь, доказательств надлежащего исполнения заказчиком встречного договорного обязательства по оплате принятых работ в дело не представлено.

Согласно ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, только надлежащее исполнение прекращает обязательство.

В соответствии со ст. 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Ст. 384 данного Кодекса установлено, что право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.

Проверив договоры цессии от 25.03.2020г., 30.04.2020г. на предмет соответствия требованиям ст. ст. 382-384 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что условия данных договоров не противоречат нормам действующего законодательства, в связи с чем обращение предпринимателя ФИО1 в арбитражный суд с требованием о возложении на ответчика обязанности по погашению долга, как лица, ненадлежащим образом исполнившего принятые на себя договорные обязательства, основанное на указанных договорах цессии, признается правомерным.

Учитывая, что ответчиком не представлено доказательств оплаты принятых услуг и работ в сумме 1 834 414 руб. 05 коп., данное исковое требование подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В нарушение указанных норм действующего законодательства ответчик доказательств ненадлежащего оказания услуг, выполнения работ истцом в спорный период не представил, как и не представил доказательств оказания спорных услуг, выполнения работ в спорный период иным лицом.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя, в сумме 55 000 руб.

Из материалов дела следует, что между ООО «Правовая защита населения» (исполнителем) и предпринимателем ФИО1 (заказчиком) был заключен договор об оказании юридических услуг от 12.08.2020г., согласно которому (пункт 1.1 договора) исполнитель обязался осуществлять деятельность по оказанию заказчику юридических услуг, а заказчик обязался оплатить эту деятельность в соответствии с условиями договора.

Пунктом 3.1 договора определено, что заказчик обязуется независимо от исхода дела уплатить исполнителю вознаграждение равное 55 000 руб., из расчета 15 000 руб. - изучение представленных заказчиком документов, 37 000 руб. – составление искового заявления, 3 000 руб. – подача искового заявления с приложением в Арбитражный суд Ивановской области, которое было уплачено истцом в полном объеме, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №111/09 от 12.08.2020г.

В соответствии со ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, помимо государственной пошлины к судебным расходам относятся и судебные издержки.

Понятие судебных издержек содержится в ст. 106 данного Кодекса, согласно которой, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде относятся к судебным издержкам.

Частями 1 и 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрена возможность возмещения расходов, в том числе, на оплату услуг представителя лицу, в пользу которого принят судебный акт.

В силу ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

Все представленные предпринимателем ФИО1 документы, а также подлежащие применению к рассматриваемым правоотношениям положения ст. ст. 101, 106, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяют суду сделать вывод об удовлетворении заявленного требования. При этом суд исходит из следующего.

При разрешении вопроса о взыскании судебных расходов, применительно к положениям ч. 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следует исходить из того, являются ли понесенные заявителем расходы разумными и соразмерными рассмотренному делу.

Определение разумных пределов расходов на оплату услуг представителя является оценочным понятием и конкретизируется с учетом правовой оценки фактических обстоятельств рассмотрения дела.

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №1 от 21.01.2016г. «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства. Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

При этом, разумность расходов на оплату услуг представителя должна быть обоснована стороной, требующей возмещения указанных расходов (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В свою очередь, другая сторона вправе заявить ходатайство о снижении размера расходов на оплату услуг представителя по мотивам его неразумности и несоразмерности.

Из представленных заявителем документов невозможно точно определить перечень юридических услуг, оказанных в рамках договора от 12.08.2020г. Акт выполненных работ в материалы дела не представлен, а рассматриваемый спор нельзя отнести к категории сложных.

Взыскание расходов на оплату услуг представителя, понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является элементом судебного усмотрения и, как представляется, направлено на пресечение злоупотреблений правом и на недопущение взыскания несоразмерных нарушенному праву сумм.

Оценив вышеизложенное, принимая во внимание реальность оказанной юридической помощи, конкретные обстоятельства дела, объем оказанной представителем помощи, руководствуясь принципом разумности, справедливости и соразмерности, суд считает возможным возложить на ответчика обязанность по компенсации истцу представительских расходов в размере 15 000 руб.

Расходы по уплаченной истцом госпошлине возлагаются на ответчика по правилам ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Исковые требования индивидуального предпринимателя ФИО1 - удовлетворить.

2.Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания городского округа Иваново «Прогресс» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 153022 <...>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>):

-задолженность по оплате выполненных работ в сумме 1 834 414 руб. 05 коп.;

-расходы по оплате услуг представителя в сумме 15 000 руб.;

-расходы по оплате государственной пошлины в сумме 31 344 руб.

3.Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета 355 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению №70 от 05.08.2020г.

На решение суда первой инстанции в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд (<...>) (ст. 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Подача апелляционной и кассационной жалоб производится через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья                                                                                               Якиманская Ю.В.