ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-774/09 от 10.03.2009 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново дело № А17-774/2009

10 марта 2009 года

(дата оглашения резолютивной части решения)

16 марта 2009 года

(дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Торговой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карпенковой И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО2 (доверенность № 31519 от 18.06.2008 г., удостоверение),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на выявленные в ходе проведенной проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозки пассажиров автомобильным транспортом, факты нарушения предпринимателем условий лицензирования в сфере транспортных перевозок пассажиров, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 001349 от 13.02.2009 г.

Предприниматель в судебное заседание не явился. В порядке ст. 123 АПК РФ, предприниматель ФИО1 признан судом надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела до объявления перерыва в порядке ст. 123 АПК РФ. До начала судебного заседания ходатайств, заявлений и отзыва от ответчика не поступило. Дело рассмотрено при данной явке, в отсутствие предпринимателя ФИО1

В связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле и в соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и рассмотрел дело в судебном заседании суда первой инстанции.

Заслушав заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление УГАДН подлежащим удовлетворению.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП <***> от 09.03.2006 г.

Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС – 37 № 409721 сроком действия до 23.03.2011 г.

В период с 03.02.2009 г. по 13.02.2009 г. на основании приказа УГАДН от 02.02.2009 г. № ВН-ТК/54 УГАДН была проведена проверка соблюдения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки выявлено нарушение предпринимателем транспортного законодательства:

- предприниматель ФИО1 осуществляет перевозки пассажиров по маршруту «Иваново-Москва», от места отправления в г. Иваново с ул. Станкостроителей, напротив автовокзала, без согласования места отправления с органами исполнительной власти субъекта РФ, что является нарушением пункта 12 Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации утвержден Приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 г. № 178;

- предпринимателем ФИО1 не осуществляется должный учет дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих ему транспортных средств, что является нарушением пунктов 15 и 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647 (ред. от 14.02.2009);

- при оформлении предпринимателем ФИО1 путевых листах для осуществления перевозки пассажиров, не заполняются обязательные реквизиты, что является нарушением пунктов 3,4, 5, 6. 7, 13 раздела 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152;

- предпринимателем ФИО1 табель учета рабочего времени установленной формы ведется не в полном объеме, а именно: отсутствуют сведения о фактическом количестве дней и часов, отработанных на линии каждым водителем, что является нарушением Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

По фактам допущенных предпринимателем нарушений должностным лицом УГАДН в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 001349 от 13.02.2009 г. об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ УГАДН обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с учетом отягчающих вину обстоятельств.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно пункта 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (далее – Положение о лицензировании), лицензиат обязан соблюдать требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.

1. Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации утвержден Приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 г. № 178 (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 12 указанного Порядка отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производиться, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально определенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.

В ходе проверки, проведенной УГАДН, установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляет перевозки пассажиров по маршруту «Иваново-Москва», регулирование которых осуществляется в том числе в Порядке, утвержденном Приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 г. № 178. В нарушение указанного Порядка предприниматель осуществляет перевозку от места отправления в г. Иваново с ул. Станкостроителей, напротив автовокзала, без согласования места отправления с органами исполнительной власти субъекта РФ.

Указанный факт подтверждается рапортом о нарушении условий лицензирования при перевозке пассажиров от 05.02.2009 г. № 33001/2, путевой лист № 509 от 05.02.2009 г., агентскими договорами на диспетчерское - кассовое обслуживание от 01.10.2008 г. № У-08/09, от 27.11.2008 г. № 3-р/09, актом проверки хозяйствующего субъекта от 12.02.2009 г. № 30.

2. Согласно пунктов 15 и 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647 (ред. от 14.02.2009) владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий", а также в целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, предприятия и организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Российской Федерации, являющиеся владельцами транспортных средств, обязаны осуществлять учет дорожно-транспортных происшествий по форме, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 г. № 22.

В результате проведенной проверки выявлен факт нарушения предпринимателем ФИО1 требований Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647, а именно: предпринимателем в Журнале учета дорожно-транспортных происшествий не отражены ДТП с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств под управлением водителей ФИО3 (28.06.2008 г.), ФИО4 (08.09.2008 г.), что подтверждается выпиской из журнала учета ДТП владельцами транспортных средств за период 2007-2008 г., карточками учета дорожно-транспортных происшествий, совершенных 08.09.2008 г., 28.06.2008 г., актом проверки хозяйствующего субъекта от 12.02.2009 г. № 30.

3. Исходя из содержания пунктов 3, 5, 6, 7 раздела 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, к обязательным реквизитам путевого листа относятся:

- Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;

2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

- Сведения о транспортном средстве, которые включают тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

- Сведения о водителе, которые включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

В соответствии с пунктом 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Согласно представленных материалов проверки УГАДН деятельности ИП ФИО1 установлено, что в путевых листах, оформляемых предпринимателем для осуществления перевозки пассажиров, отсутствуют сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, включающие его полный почтовый адрес и телефон; сведения о транспортном средства (марка автобуса), сведения о водителе (дата, время проведения предрейсового медицинского осмотра), а также отсутствует подпись уполномоченного лица напротив показания одометра, что подтверждается актом проверки № 30 от 12.02.2009 г., путевыми листами № 396 от 29.01.2009 г., № 420 от 30.01.2009 г., № 355 от 27.01.2009 г., № 366 от 27.01.2009 г., № 2155 от 23.01.2009 г.

4. В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждена унифицированная формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда № Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", № Т-13 "Табель учета рабочего времени", которые распространены на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.

Согласно раздела 2 Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты формы Т-12 и Т-13 применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем ФИО1 табель учета рабочего времени установленной формы ведется не в полном объеме, а именно: отсутствуют сведения о фактическом количестве дней и часов, отработанных на линии каждым водителем.

Данный факт подтверждается актом проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом № 30 от 12.02.2009 г., табелем учета использования рабочего времени за январь 2009 г.

Указанные факты нарушения предпринимателем ФИО1 требований транспортного законодательства установлены протоколом об административном правонарушении № 001349 от 13.02.2009 г.

Решениями Арбитражного суда Ивановской области от 16.05.2008 г. по делу № А17-1229/2008, от 23.09.2008 г. по делу № А17-5163/2008, от 12.02.2009 г. по делу № А17-269/2009 предприниматель ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Принимая во внимание повторность совершения однородного правонарушения, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4.3 КоАП РФ, суд признает данное обстоятельство отягчающим вину предпринимателя и считает возможным применить административный штраф в максимальном размере в пределах санкции, установленной для должностных лиц частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 153-170, 202-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ :

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

3. Взыскать с предпринимателя ФИО1 (дата рождения – 18.07.1953 г., место рождения – г. Бельцы Молдавской ССР, юридический адрес: 153535, <...>, ОГРН <***>) через судебного пристава-исполнителя по месту нахождения должника штраф в размере 4 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской области);

Налоговый орган: ИНН <***>; КПП: 370201001;

Код ОКАТО: 24401000000;

Счет получателя: 401 018 107 000 000 100 01;

  Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.,

БИК банка: 042406001;

Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 400 00 140;

Наименование платежа: административный штраф по решению суда № А17-774/2009.

Исполнительный лист выдать и направить в Отдел службы судебных приставов по месту нахождения должника в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

4. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Судья Торгова Т.Е.