АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
г. Иркутск
05.07.2012 г. Дело № А19-12065/2012
Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2012 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сураевой О.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловым А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1
при участии в судебном заседании:
от заявителя –представитель не явился,
от индивидуального предпринимателя ФИО1 – не явился,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее по тексту «Заявитель») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании 28 июня 2012г. в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 05 июля 2012г.
Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом 18.06.2012г. (уведомление №722329), представителя в судебное заседание не направил.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, исходя из положений п.2 ч.4 ст. 123 АПК РФ, так как конверт возвращен органом почтовой связи с отметкой «истек срок хранения», в заседание суда не явился, отзыв не представил
Дело рассматривается в порядке статьи 156, ч.3 ст.205 АПК РФ в отсутствии лиц, участвующих в деле.
В обоснование заявленных требований Заявитель указал следующее.
Индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия № АСС-38 №001444 от 10.03.2009г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 14.03.2014г.
В ходе проверки, проведенной 24.04.2012г. должностным лицом Заявителя в отношении предпринимателя ФИО1, выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Установленные при проверке нарушения отражены в составленном в присутствии предпринимателя ФИО1 протоколе об административном правонарушении от 24.04.2012г. серия АГ №874, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 названного Закона № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ определено понятие «лицензионные требования» - как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, Положением «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, Положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004г. №15, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008г. №152; Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР «»Об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования ДТП» от 26.04.1990г. №49; постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий».
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проводимой должностным лицом Заявителя на основании приказа от 20.03.12г. №401 были установлены следующие нарушения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий:
-в нарушение статей 20 и 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» не обеспечил проведение послерейсового медицинского осмотра водителя с отметкой в путевых листах ( в проверенных путевых листах с №№ 51 по 55 отсутствуют отметки о проведении послерейсового медицинского осмотра.)
-в нарушение приказа Минтранса от 18.09.2008 года №152 не обеспечил полное заполнение реквизитов путевых листов ( в проверенных путевых листах с №№51 по 55 отсутствуют время заезда, выезда, записи о выполненных рейсах).
-в нарушение ФЗ от 04 мая №99-ФЗ отсутствует приложение к лицензии на автобус ПАЗ-32054 г. н. В 017 ТВ 38 РУС.
Материалами дела, а именно протоколом от 24.04.2012г. серия АГ №874, объяснениями предпринимателя ФИО1 при составлении протокола подтверждается, что вышеуказанные требования нормативных актов предпринимателем ФИО1 не соблюдены.
При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем ФИО1 административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия Заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. № 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 № 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.
На основании статьи 2.4., части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, учитывая в качестве смягчающих ответственность обстоятельств то, что предприниматель ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, свою вину признал, вместе с тем, принимая во внимание значительное количество допущенных нарушений, а также то, что указанные нарушения влияют на безопасность дорожного движения, в связи с чем возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере– трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, ОГРН: <***>, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>)
ИНН <***> КПП 381101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.
БИК 042520001,
Р/сч <***> Назначение платежа: (для перечисления штрафов)
КБК 10611630030016000140 ОКАТО 25401000000 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения».
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья О.П.Сураева