АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-7053/2021
05 июля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 28.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2021.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Кириченко С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой И.И., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ПБ" (далее – ООО "АГЕНТСТВО ПБ", адрес: 664009, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСК ГОРОД, КУЛТУКСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 1/1, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
к АДМИНИСТРАЦИИ АЛЗАМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (адрес: 665160 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЙОН НИЖНЕУДИНСКИЙ <...> ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
о признании муниципального контракта незаключенным
при участии в судебном заседании:
от истца – представитель ФИО1 по доверенности, паспорт, диплом;
от ответчика – не явились, извещены;
установил:
ООО "АГЕНТСТВО ПБ" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к АДМИНИСТРАЦИИ АЛЗАМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, в котором просит признать незаключенным муниципальный контракт от 06 июля 2020 № ЭА-11/2020.
Истец требования поддержал, просил признать муниципальный контракт от 06 июля 2020 № ЭА-11/2020 незаключенным, сославшись на доводы, изложенные в отзыве. В судебном заседании 28.06.2021 представил дополнительные документы.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил отзыв в котром требования не признал. Просил у удовлетворении иска отказать, также просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик требования не признал, сославшись на доводы, изложенные в отзыве.
Дело рассмотрено в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) в отсутствие ответчика по имеющимся в деле документам.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства, заслушав пояснения истца, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, а также из Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет:https://zakupki.gov.ru/, АДМИНИСТРАЦИЕЙ АЛЗАМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее Администрация) 15.06.2020 размещено извещение о проведении электронного аукциона
№203381300206338130100100320117112244 на выполнение работ по разработке проектов зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения, расположенных на территории Алзамайского муниципального образования.
Срок окончания подачи заявок установлен аукционной документацией и извещением о проведении электронного аукциона до 24.06.2020.
По результатам проведения электронного аукциона (протокол от 24.06.2020 № 0134300066820000012) единственная заявка на участие в данном конкурсе, поданная ООО "АГЕНТСТВО ПБ", признана соответствующей условиям аукционной документации.
По итогам электронного аукциона на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки между Администрацией (заказчик), в лице главы Алзамайского муниципального образования ФИО2 и ООО "АГЕНТСТВО ПБ" (подрядчик) заключен муниципальный контракт № ЭА-11/2020, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по разработке проектов санитарной охраны подземных источников водоснабжения, расположенных на территории Алзамайского муниципального образования (далее - ЗСО) в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), а заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.1 контракта).
В соответствии с пунктом 1.2 контракта срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 15.12.2020.
В пункте 1.3 контракта согласовано место выполнения контракта с перечислением объектов – водонапорных башен в количестве 21 штуки и указанием адресов их расположения.
Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Цена контракта составляет 483 тысячи рублей, без НДС. (пункт 2.2 контракта).
Также пунктом 2.2 контракта предусмотрено, что цена контракта включает в себя все расходы, связанные с исполнением условий контракта, выполнением работ, всех затрат необходимых для для оказания всего комплекса работ, НДС, которые будут оплачиваться в ходе исполнения контракта в том числе затраты на оборудование, материалы, товар, командировки, предусмотренные для выполнения работ, транспортные, почтовые расходы, затраты на получение различного рода расчетов, справок, актов, решений, документов, данных, страхование, все налоги, сборы и другие обязательные платежи, компенсацию издержек и вознаграждения исполнителя, уплаты всех видов налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации и других обязательных платежей, то есть является конечной.
Финансирование работ осуществляется за счет средств бюджета Алзамайского муниципального образования (пункт 2.3 контракта).
В соответствии с пунктом 12.1 контракта контракт считается заключенным в вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе и подписания его заказчиком, согласно ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и действует по 31.12.2020, а в части исполнения обязательств по расчетам – до момента полного исполнения обязательств Сторонами всех обязательств по настоящему контракту.
В соответствии с информацией размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет:https://zakupki.gov.ru/, спорный контракт подписан заказчиком 06 июля 2020 года.
В связи с неисполнением подрядчиком условий контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.02.2021, которое согласно информации, размещенной в Едином информационной системе в сфере закупок в сети Интернет:https://zakupki.gov.ru/, вступило в силу 15.03.2021.
В обоснование заявленных требований истец указал, что спорный контракт не может считаться заключенным, так как между сторонами не были согласованы и оговорены некоторые существенные условия данной сделки, а именно: не определен предмет контракта, не точно и некорректно определены объекты, объем выполняемых работ, без учета требований СанПиН, что влечет к увеличению объема выполняемых работ и соответственно, увеличению стоимость работ. Срок выполнения работ определен без учета времени, в течение которого истцу надлежало получить экспертное заключение. Условия контракта в части обязанностей истца изложены дважды в пунктах 3.4.2-3.4.7; сделка заключена неуполномоченным лицом, поскольку в Уставе муниципального образования в статье 21, выборная должность именуется как глава городского поселения, а сам орган местного самоуправления – не администрация муниципального образования, а администрация городского поселения, возглавляемая главой поселения. В тексте Устава не указано, что глава поселения вправе заключать такого рода сделки, самостоятельно и единолично решать указанные вопросы местного значения. По мнению истца, сделка совершена с нарушением п. 3 статьи 764 Гражданского кодекса РФ.
Изучив материалы дела в их совокупности и взаимной связи, оценив доводы истца и возражения ответчика, суд не находит оснований для удовлетворения иска, в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Целью судебной защиты нарушенных прав является восстановление нарушенного или оспариваемого права. Избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и быть направлен на его восстановление.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Правоотношения сторон вытекают из муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд, правовое регулирование которых предусмотрено главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), действовавшего на момент заключения и исполнения государственного контракта.
По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В силу статьи 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Исходя из требований статьей 758, 702, 708 ГК РФ, существенными условиями договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ являются техническое задание, начало и окончание срока выполнения подрядных работ.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Оценив условия муниципального контракта № ЭА-11/2020от 06 июля 2020 года, суд пришел к выводу о согласовании сторонами его существенных условий:
- предмет контракта согласован в техническом задании на выполнение работ (Приложение №1 к контракту), в котором указаны основные требования к проекту; основные задачи: разработка проектов зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения (согласно Перечню); экспертиза проектов зон санитарной охраны в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»; получение санитарно-эпидемиологических заключений в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Иркутской области в Нижнеудинском районе. Также приведен Перечень и местоположение объектов; требования к составу проекта ЗСО; указано на то, что сбор исходных данных и документов, необходимых для разработки проектов ЗСО, подрядчиком производится самостоятельно; требования к работам и исполнительной документации; порядок и срок оплаты и т.п.;
- сроки начала и окончания работ - с даты заключения муниципального контракта по 15.12.2020 (пункт 1.2 контракта).
В пунктах 2.2 контракта указаны твердая цена контракта 483 тысячи рублей, без НДС, а также что входит в цену контракта
В пункте 2.3 контракта определено, что финансирование работ осуществляется за счет средств бюджета Алзамайского муниципального образования.
В соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день; размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе; требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 64Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (пункты 3 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Судом установлено и истцом не опровергается, что к извещению о проведении электронного аукциона от 15.06.2020 №0134300066820000012 были прикреплены проект муниципального контракта, Техническое задание, которые в полном объеме соответствуют условиям оспариваемого муниципального контракта.
Цена контракта указана с учетом предложенной истцом в заявке на участие в аукционе.
Статьей 65 Закона о контрактной системе предусмотрено право истца, как участника аукциона, зарегистрированного в единой информационной системе и аккредитованного на электронной площадке, направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно представленным ответчиком документам, в рамках проведения аукциона в электронной форме, истцом направлялся запрос на разъяснение положений документации об аукционе, где истец просил разъяснить следующую информацию:
1.Проект выполняется 1 или 21?
2.Соответственно экспертиза одна или двадцать одна?
3.Кто оплачивает экспертизу(ы)?
4.Проект (ы) выполняются на источники водоснабжения или водонапорные башни?
В ответ Администрация письменно дала разъяснения на все интересующие истца вопросы.
При этом истец, как профессиональный субъект в области проектирования и участник гражданского оборота, действующий разумно и осмотрительно, не отозвал поданную заявку на участие в аукционе, согласился с условиями, указанными в извещении и аукционной документации, следовательно, у него отсутствовали неопределенности в правоотношениях сторон относительно исполнения договора.
В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, последовательно выраженной в Постановлениях от 18.05.2010 № 1404/10 и от 08.02.2011 N 13970/10, требования к существенным условиям договоров устанавливаются законодателем с целью недопущения неопределенности в правоотношениях сторон и для предупреждения разногласий относительно исполнения договора. Однако, если одна сторона договора совершает действия по исполнению договора, а другая сторона принимает их без каких-либо возражений, то неопределенность в отношении содержания договоренностей сторон отсутствует. Следовательно, в этом случае соответствующие условия спорного договора должны считаться согласованными сторонами, а договор - заключенным.
Между тем, истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено доказательств того, что неисполнение условий контракта явилось несогласование каких-либо его существенных условий.
Кроме того, суд, рассмотрев довод истца о том, что спорный контракт заключен неуполномоченным лицом, пришел к следующему.
В соответствии с законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 86-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеудинского района Иркутской области» Алзамайское муниципальное образование наделено статусом городского поселения.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктами 3, 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Как следует из пунктов 1.4, 1.5 и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается в том числе определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Таким образом, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий на водных объектах, находящихся на территории муниципального образования, в том числе по разработке проектов зон санитарной охраны, является обязанностью органов местного самоуправления в силу статей 27 Водного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Положения пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Исходя из пункта 3 статьи 764 Гражданского кодекса Российской Федерации, по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сруктуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу статьи 21 Устава Алзамайского муниципального образования (далее - Устав) структуру органов местного самоуправления составляют: Глава Алзамайского муниципального образования, именуемый в настоящем Уставе как Глава поселения; Дума Алзамайского муниципального образов, именуемая в настоящем Уставе как Дума поселения; Администрация Алзамайского муниципального образования, именуемая в настоящем Уставе как администрация поселения; Контрольно-счетный орган Алзамайского муниципального образования (ревизионная комиссия)
Глава поселения является высшим должностным лицом Алзамайского городского поселения, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения, осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Уставом (статья 22 Устава).
Согласно статье 23 Устава Глава Алзамайского городского поселения как Глава муниципального образования: представляет Алзамайское городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.
Таким образом, судом установлено и подтверждено материалами дела, что спорный контракт от имени заказчика Алзамайского муниципального образования подписан Главой Алзамайского городского поселения, в пределах его полномочий, в связи с чем суд находит необоснованным и подлежащим отклонению довод истца в данной части.
При таких обстоятельствах, учитывая, что условия контракта содержат все существенные условия договора подряда, контракт заключен в соответствии с требованиями Закона о конкретной системе, а обстоятельств, свидетельствующих о нарушении заказчиком названного закона при заключении контракта, а также о наличии между сторонами каких-либо неопределенностей в правоотношениях судом не установлено и вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ истцом не названо, арбитражный суд полагает, что исковое заявление ООО "АГЕНТСТВО ПБ" о признании контракта незаключенным необоснованно и удовлетворению не подлежит.
Всем существенным доводам, пояснениям и возражениям сторон судом дана соответствующая оценка, что нашло отражение в данном решении; иные доводы и пояснения несущественны и на выводы суда не влияют.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья С.И. Кириченко