Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236016
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград
Дело № А21-7217/2018
30 июля 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2018.
Полный текст решения изготовлен 30.07.2018г.
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Сычевской С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зеленовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Гавана» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место регистрации: 238323, Калининградская область, Гурьевский район <...>) об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области №АМЗ-106адм/2018 от 14.06.2018 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, паспорт № <...>, выписка от 14.06.18г.;
от заинтересованного лица:
ФИО2, удостоверение № 8403, доверенность от 17.04.18г.;
установил: Калининградским УФАС России в ходе проведения мониторинга соблюдения требований Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» самостоятельно выявлен факт размещения на упаковках продукции ООО «Навага», реализуемой в торговых сетях Калининградской области, стикеров круглой формы на которых изображена официальная символика чемпионата мира по футболу FIFA-2018: в первом случае - на фоне звездного неба белый медведь выглядывающий из-за черно-белого мяча на котором нанесена надпись RUSSIA 2018; во втором - на фоне звездного неба белый медведь выглядывающий из-за белого мяча на котором нанесена черная фигура футболиста бьющего по мячу и надпись RUSSIA 2018, верхняя часть стикера содержит надпись КАЛИНИНГРАД.
При этом обозначение RUSSIA 2018 является официальным товарным знаком FIFA (классы Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ) 1, 3, 4, 6, 9, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 39, 43 зарегистрированы Федеральной службой по интеллектуальной собственности 20.09.2012 за № 471195, классы МКТУ 34, 41 зарегистрированы 01.04.2011 за № 434255, классы МКТУ 5, 7, 8, 11, 15, 27, 29, 31, 40, 42, 45 зарегистрированы 19.09.2012 за N° 471074, представитель правообладателя ООО «Агентство интеллектуальной собственности).
Учитывая указанное, 28.05.2018 Калининградским УФАС России издан приказ № 57 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Навага» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес <...>, Гурьевский р-н, Калининградская обл., 238323) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с получением Калининградским УФАС 29.05.2018 информации от ООО «ЕвроРитейл» о начале со 02.05.2018 нанесения ООО «Гавана» стикеров на продукцию ООО «Навага» с обозначением RUSSIA 2018, сходных до степени смешения с официальным товарным знаком FIFA RUSSIA 2018, в качестве ответчика по делу было также привлечено ООО «Гавана» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес <...>, Гурьевский р-н, Калининградская обл., 238323).
Решением комиссии Управления от 08.06.2018 № АМЗ-09/2018 ООО «Гавана» признано нарушившим пункт 1 статьи 14.6 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По итогам рассмотрения дела комиссией Управления предписание не вдавалось.
09.06.2018 в присутствии представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении, а 14.06.2018 – вынесено оспариваемое постановление, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 499212,65 руб.
Не согласившись с постановлением, общество 25.06.2018 обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, полагая, что в данном случае наказание в виде административного штрафа возможно заменить на предупреждение.
Срок обжалования постановления (ч. 3 ст. 208 АПК РФ) заявителем соблюден.
В предварительном судебном заседании суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
От представителей сторон по переходу из предварительного судебного заседания в основное судебное заседание возражений не поступило.
В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Протокольным определением суда от 23 июля 2018 года завершено предварительное судебное заседание и открыто основное судебное заседание.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, представитель антимонопольного органа в удовлетворении заявления просил отказать.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей, суд признает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами.
Объективная сторона недобросовестной конкуренции выражается в действиях хозяйствующего субъекта, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причиняют или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 06.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Субъектом правонарушения признается юридическое лицо, допускающее такие действия (бездействие).
Субъективная сторона характеризуется виной.
При этом возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения.
В силу ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается. В данной норме приведен открытый (неисчерпывающий) перечень действий, признаваемых недобросовестной конкуренцией.
На основании ст. 14.6 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018) предусматривает, что признаются недобросовестной конкуренцией и влечет за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 17 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, которые FIFA вправе использовать в любой форме и любым способом.
Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со ст. 19 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации.
Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований ст. 19 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 19 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018).
Из пункта 1 статьи 1229 ГК РФ следует, что незаконным является и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, в том числе КоАП РФ, использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя.
На основании пункта 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Исходя из вышеприведенных норм, способ использования товарного знака и совершаемые при этом действия (путем размещения на товарах, в том числе на этикетках, упаковках, посредством производства, предложения к продаже, продажи, демонстрации на выставках и ярмарках или иного введения в гражданский оборот на территории РФ, либо хранения или перевозки с этой целью, либо ввоз на территорию РФ), поскольку понятие контрафакции применительно к праву на товарный знак определено также по признаку незаконного размещения товарного знака на товарах, этикетках, упаковке товаров, противоправной является реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать результаты интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Использование результата интеллектуальной деятельности (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) является владельцем исключительного права на широкий перечень товарных знаков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, в том числе на товарные знаки № 471074 (RUSSIA 2018), № 601757 (Калининград 2018), зарегистрированные, в том числе, в отношении товаров 29 класса МКТУ (рыбные консервы).
FIFA реализует свое исключительное право путем предоставления третьим лицам на территории Российской Федерации права использовать принадлежащие ей товарные знаки при производстве и введении в гражданский оборот широчайшего перечня товаров и при оказании услуг, в том числе включенных в указанные выше классы МКТУ. Полный перечень лиц, имеющих право на законных основаниях использовать товарные знаки FIFA и символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года размещен на официальном сайте представителя FIFA, ООО «АИС» (www.ais-agencv.ru).
Объективную сторону нарушений, предусмотренных положениями Закона № 108-ФЗ, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA, мероприятиям, ею проводимым, при этом на восприятие такого покупателя влияет целый ряд факторов: как место, время проведения маркетинговых акций, оформление торгового места, размещение товара при реализации, слоганы и содержание рекламной кампании и т.п. Использование каким-либо хозяйствующим субъектом обозначения, сходного до степени смешения либо идентичного широко известному товарному знаку, связанному с популярным среди потребителей мероприятием или событием (в том числе крупнейшими спортивными соревнованиями, к которым относятся мероприятия FIFA) либо иных способов, создающих ассоциации о причастности нарушителя к деятельности и мероприятиям FIFA, может обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к соответствующим мероприятиям и товарам (услугам), к ним относящимся.
Действия таких лиц по использованию спорных обозначений предоставляют указанным хозяйствующим субъектам ничем не обоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности в первую очередь перед хозяйствующими субъектами — участниками того же рынка, которые во исполнение нормативных требований воздерживаются от использования подобных обозначений и иных ассоциаций без правовых оснований. При этом действия нарушителя вводят потребителя в заблуждение, создавая ложное впечатление о причастности изготовителя или продавца товара к соответствующим мероприятиям FIFA, что, в свою очередь, влечет перераспределение потребительского спроса к продукции нарушителя и не может не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов - конкурентов, что в силу прямого указания Закона № 108-ФЗ признается недобросовестной конкуренцией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в форме незаконного использования обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации. Географическими границами товарного рынка является Калининградская область. По сведениям Министерства сельского хозяйства Калининградской области количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство пресервов рыбных на 31.03.2018 составило 173 организации и 26 индивидуальных предпринимателей (итого – 199 хозяйствующих субъектов).
Производство стикеров самоклеющихся, содержащих обозначение RUSSIA 2018 - товарный знак FIFA, было заказано ООО «Гавана» у ООО «Флексограф» в количестве 100 000 штук на основании договора поставки б/н от 31.10.2013 (счет № 221 от 10.04.2018). Поставка изготовителем стикеров заказчику произведена 20.04.2018 (накладная № 238 от 20.04.2018).
Комиссией установлено, что в период с 02.05.2018 по 28.05.2018 ООО «Гавана» осуществило отгрузку в торговые предприятия Калининградской области 8000 единиц готовой продукции на сумму 604 079,52 рублей производства ООО «Навага», маркированной вышеуказанными стикерами.
В период с 28.05.2018 по 30.05.2018 из торговых сетей ответчиками изъято стикеров и продукции, ими маркированной, в количестве около 5 000 штук. Остаток неиспользованных стикеров на складе ООО «Гавана» - 92 000 штук.
Общий объем реализованной в торговых предприятиях Калининградской области продукции, маркированной стикерами, содержащими обозначение RUSSIA 2018, в период с 02.05.2018 по 28.05.2018 составил 3000 единиц.
Общий объем выручки ООО «Гавана» от реализации рыбных пресервов за 2017 год составил 17 789 551,24 рублей.
Общий объем выручки ООО «Гавана» от реализации рыбных пресервов за период с 01.01.2018 по 29.05.2018 составил - 7 236 004,29 рублей. Маркировка продукции ООО «Навага» осуществлялась следующими видами стикеров: изображение улыбающегося белого медведя на фоне черного звездного неба и стилизованное изображение части черно-белого мяча на котором нанесена надпись черными буквами RUSSIA 2018; изображение улыбающегося белого медведя на фоне черного звездного неба и стилизованное изображение части красно-белого мяча на котором нанесена надпись черными буквами RUSSIA 2018 на верхнюю часть стикера нанесена надпись КАЛИНИНГРАД; изображение улыбающегося белого медведя на фоне черного звездного неба и стилизованное изображение части белого мяча на котором нанесена черная фигура футболиста бьющего по мячу и надпись RUSSIA 2018, на верхнюю часть стикера нанесена надпись КАЛИНИНГРАД, изображение улыбающегося белого медведя на фоне черного звездного неба и стилизованное изображение части белого мяча на который нанесена черная фигура футболиста бьющего по мячу и надпись RUSSIA 2018, на центральной часть стикера нанесена стилизованная надпись НАВАГА (буквы сложены из рыб).
Комиссией не установлено, ответчиками не представлено, представителем правообладателя - отрицается факт заключения договоров, дающих право использовать принадлежащих FIFA товарных знаков, в том числе путем размещения сходных с ними обозначений на товарах, которые производятся и предлагаются к продаже на территории Российской Федерации, и выдачу согласия на таковое использование иным образом. На официальном сайте представителя FIFA, ООО «АИС» в сети Интернет по адресу:www.ais-agencv.ru ООО «Навага» и ООО «Гавана» в актуальном перечне лиц, имеющих право на законных основаниях использовать товарные знаки FIFA и символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года не значатся.
В ходе рассмотрения дела АМЗ-9/2018 антимонопольным органом действия ООО «Гавана» по заказу, размещению на упаковке продукции (пресервов рыбных) ООО «Навага» стикеров, содержащих сходные до степени смешения с официальным товарным знаком FIFA изображения RUSSIA 2018, последующее осуществление маркетинговых мероприятий по ее продвижению и введению в гражданский оборот признаны нарушением нормы части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствие в действиях ООО «Навага» нарушений вышеуказанных норм права, дело в отношении данного хозяйствующего субъекта было прекращено.
Таким образом действия ООО «Гавана» подтверждают наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности судом не установлено.
Порядок производства и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Санкция ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ предусматривает административное взыскание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Вместе с тем, судом принимаются доводы общества о необходимости применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям представленным ООО «Гавана», на момент привлечения к административной ответственности общество являлось субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае присутствуют.
Кроме того, доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4, пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, в том числе доказательств привлечения общества ранее к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.33 названного Кодекса, управлением в материалы дела не предъявлено.
При таких обстоятельствах, поскольку общество относится к субъектам малого предпринимательства и не привлекалось ранее к административной ответственности, суд считает возможным применение в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замену наказания, примененного управлением в виде штрафа, на предупреждение.
В судебном заседании представители сторон пояснили, что ими раскрыты и представлены суду все необходимые доказательства, иных доказательств, а также ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Согласно части 3 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Одним из принципов арбитражного процесса является состязательность, которая выражается в том, что каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 июня 2018 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АМЗ-106адм/2018, ООО «Гавана» (ИНН <***>; ОГРН <***>) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.Н. Сычевская