АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
358000, г. Элиста, ул. Пушкина,9
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Элиста Дело №А22-35/2011
07 февраля 2011 года
Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Алжеевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горяевым В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от заявителя – ФИО2 – постоянная доверенность №38 от 05.03.2010 (государственного инспектора),
от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом,
у с т а н о в и л :
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1, ответчик) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ).
Заявление мотивировано следующим.
В ходе проведения Управлением внеплановой проверки от 12.01.2011 установлено, что предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе по маршруту №5 г. Элисты на автомашине ГАЗ-322132 государственный номер АС 475 08 с нарушением лицензионных условий, в частности: отсутствует ответственное лицо, прошедшее специальную подготовку, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения; деятельность осуществляется без договора на ТО и Р, проведения предрейсового техосмотра ТС, предрейсового медосмотра водителя; не организовано хранение, регистрация и ведение путевой документации, не ведется журнал регистрации путевых листов; отсутствует табель учета рабочего времени; не обеспечивается профессиональная надежность водителей, не проведены занятия с водительским составом по 20-ти часовой программе; не обеспечивается периодичность прохождения инструктажей по БД за 1 , 2 и 3 кварталы 2010 года.
В судебном заседании представитель Управления заявленные требования поддержал в полном объеме, повторил доводы, изложенные в заявлении. Просил назначить предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде штрафа в пределах санкции указанной статьи.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно ч.4 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебные извещения направляются гражданам, в том числе предпринимателям, по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяются на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В порядке пп.3 ч. 4 ст. 123 АПК РФ суд считает ответчика извещенным надлежащим образом.
Заслушав представителя Управления и исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, распоряжением Управления от 16.12.2010 №747-р-РК с 22.12.2010 по 24.01.2011 назначена внеплановая документарная проверка предпринимателя ФИО1, целью которой являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по обеспечению безопасности процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иной, связанной с ним деятельности (информация (вх. 1697 от 16.12.2010) УГИБДД УВД по г. Элисте о ДТП от 27.11.2010 №23850).
Предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе по маршруту №5 г. Элисты на автомашине ГАЗ-322132 государственный номер АС 475 08 согласно лицензии №АСС-08-15226 от 12.11.2009, выданной на основании приказа Управления от 11.11.2009 №1464/лиц., сроком действия до 12.11.1014.
В ходе указанной проверки выявлено, что ответчиком при осуществлении вышеназванной деятельности нарушаются ряд лицензионных условий, не выполняются требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: отсутствует ответственной лицо, прошедшее специальную подготовку, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения; отсутствует договор на ТО и Р, проведение предрейсового техосмотра ТС, предрейсового медосмотра водителя; не организовано хранение, регистрация и ведение путевой документации, не ведется журнал регистрации путевых листов; отсутствует табель учета рабочего времени; не обеспечивается профессиональная надежность водителей, не проведены занятия с водительским составом по 20-ти часовой программе; не обеспечивается периодичность прохождения инструктажей по БД за 1 , 2 и 3 кварталы 2010 года. Составлен акт №744-р-РК от 12.01.2011 и протокол №001553 от 12.01.2011 об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пп.62 п.1 ст. 17 Закона №128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), входит в перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия.
Согласно условиям осуществления деятельности владелец лицензии обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом и др.
В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В соответствии с п. 1.2 постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» путевой лист является формой первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте.
В п. 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152, закреплено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени.
Пунктом 3.4 того же Положения предусмотрен порядок поддержания необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей, согласно которому повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
Протоколом об административном правонарушении от 12.01.2011 №001553 Управлением установлен факт осуществления предпринимателем ФИО1 коммерческой перевозки пассажиров автобусом по маршруту №5 в г. Элиста с указанными нарушением лицензионных условий.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность должностных лиц по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере от 3 000 до 4 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения предпринимателем ФИО1 признан, о чем в протоколе сделана запись.
Вина ответчиком в совершении вменяемого ему административного правонарушения судом установлена.
При вынесении решения судом, согласно ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая, что события правонарушения и виновность ФИО1 в совершении материалами дела доказана, суд удовлетворяет требование заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л :
Заявление Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – удовлетворить.
Привлечь ФИО1 – индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: с. Буратинское Ики-Бурульского района Калмыцкой АССР, свидетельство ОГРН №<***>, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: <...> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Предложить индивидуальному предпринимателю ФИО1 уплатить административный штраф не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
получатель платежа: УФК по РК (Межрегиональное УГАДН по Астраханской области и РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта):
РК, <...> «а»
ИНН <***>; КПП 301501001
ОГРН <***>; ОКАТО 85401000000
р/с <***> в ГРКЦ НБ Респуб. Калмыкия Банка России
БИК 048580001 УФК по Республике Калмыкия
КБК 10611690040040000140 – оплата штрафа в г. Элисте и представить в суд доказательства уплаты административного штрафа.
В случае отсутствия сведений об уплате административного штрафа выдать исполнительный лист на взыскание с индивидуального предпринимателя ФИО1 административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его принятия, но может быть обжаловано в 16-ый арбитражный апелляционный суд (г. Ессентуки) через Арбитражный суд Республики Калмыкия.
Судья Л.А. Алжеева