АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А23-4430/2017
22 ноября 2017 года г.Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2017 года
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Носовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоновой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства п. Товарково, (ОГРН <***>, ИНН <***>) 249856, <...>,
к Министерству конкурентной политики Калужской области, 248001, <...>,
об отмене постановления №36-03/01-АД-17 от 08.06.2017,
при участии в судебном заседании:
от ответчика - представителей ФИО1 по доверенности от 27.12.2016 №НВ-01/2786-16, паспорт, ФИО2 по доверенности от 01.12.2016 №НВ-01/2136-16, паспорт
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства п. Товарково (далее - заявитель МПКХ п. Товарково) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству конкурентной политики Калужской области (далее - ответчик, министерство) об отмене постановления №36-03/01-АД-17 от 08.06.2017.
Определением суда от 10.08.2017 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства, заинтересованному лицу предложено представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов, материалы административного дела. В срок по 21.09.2017, так же сторонам предложено представить в суд, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Определением от 04.10.2017 в порядке части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Суд в порядке ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, при отсутствии возражений, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. Дело рассматривается по существу.
В судебном заседании 08.11.2017 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв на 15.11.2017.
Заявитель в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела в силу норм ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление, представил в материалы дела дополнительные документы.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика суд установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства п. Товарково является регулируемой организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения. Тарифы в сфере теплоснабжения для муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства и. Товарково на 2017 год утверждены приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 27.11.2015 № 429-РК «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя для муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства п. Товарково на 2016 - 2018 годы».
Заявления о прекращении регулируемого вида деятельности от муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства п. Товарково в адрес министерства конкурентной политики Калужской области не поступало.
Муниципальным унитарным предприятием коммунального хозяйства п.Товарково 02.02.2017 в результате бездействия, по месту осуществления своей деятельности: 249856, Калужская область. <...>, допущено нарушение, выразившееся в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов при том, что обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Бездействие муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства п. Товарково выразилось в непредставлении в регулирующий орган не позднее 1 февраля 2017 года ежегодного отчета регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе.
Тем самым юридическим лицом нарушены требования подпункта 2 пункта 14 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 № 340.
Доказательств о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательных требований представлено не было.
Уведомлением от 20.04.2017 №ДЛ-03/1134-17 заявитель был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Получено представителем 24.04.2017 (л.д. 56-57).
Заместителем начальника отдела методологии и контроля тарифного регулирования министерства конкурентной политики Калужской области в отсутствие законного представителя МПКХ п. Товарково, извещенного о времени и месте надлежащим образом составлен протокол об административном правонарушении от 10.05.2017 № 36-03/01-АД-17 (л.д. 53-55).
Определением от 11.05.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 08.06.2017 (л.д. 52).
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении направлено МПКХ п. Товарково заказным письмом с уведомлением, получено последним 15.05.2017 (л.д. 51).
Заместитель министра - начальник управления тарифного регулирования министерства конкурентной политики Калужской области 08.06.2017 в отсутствие представителя МПКХ п. Товарково вынесено постановление №36-03/01-АД-17, которым МПКХ п. Товарково признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 руб. (л.д. 42-48).
При вынесении административного наказания было учтено наличие отягчающего обстоятельства. Имеется постановление о назначении административного наказания от 02.03.2017 №108-03/01-АД-16, согласно которому МПКХ п. Товарково было привлечено к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 51 000 руб. Постановление было направлено в адрес МПКХ п. Товарково письмом с уведомлением, получено 14.03.2017, обжаловано не было, вступило в законную силу 24.03.2017. Штраф до настоящего времени не оплачен.
Постановление от 08.06.2017 №36-03/01-АД-17 направлено в адрес МПКХ п. Товарково заказным письмом с уведомлением и получено 15.06.2017 (л.д. 49).
Не согласившись с данным постановлением, МПКХ п. Товарково обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения, и что лицо виновно в его совершении.
Согласно части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок представления в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведений (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов регулируется различными федеральными законами и другими подзаконными нормативными правовыми актами.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в порядке, установленном законодательством РФ, вправе запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с названным законом, в формате, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" определены полномочия органа и должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор в области регулируемых государством цен (тарифов).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332 уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов является ФСТ России.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности. Состав административного правонарушения является формальным.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в непредставлении МПКХ п. Товарково в министерство конкурентной политики Калужской области не позднее 1 февраля 2017 года ежегодного отчета о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составленных по форме, утвержденной приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 27.03.2014 № 35 «Об утверждении формы ежегодного отчета теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (далее - Приказ № 35).
Данная обязанность теплоснабжающих и теплосетевых организаций предусмотрена подпунктом 2 пункта 14 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 № 340 (далее -Правила № 340).
Данные факты подтверждаются следующими обстоятельствами.
Приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 27.03.2014 № 36 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций на 2015 - 2017 годы» (в редакции от 28.02.2017 № 32ТД) МПКХ п. Товарково включена в перечень теплоснабжающих и теплосетевых организаций (п. 43 приложения 1.1 к Требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций на 2015 - 2017 годы).
Вместе с тем пунктом 2 Приказа № 35 предусмотрено, что теплоснабжающим организациям и теплосетевым организациям представлять ежегодный отчет о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отдел ценообразования в теплоснабжении управления ценообразования в регулируемых отраслях министерства тарифного регулирования Калужской области (<...>).
Приказ № 35 зарегистрирован Администрацией Губернатора Калужской области 16.04.2014 за № 4309 опубликовано в сетевом издании «Сайт «Газеты Калужской области «Весть» по адресу: http://www.vest-news.ru, 22.04.2014, в печатном издании «Весть документы», № 15, 25.04.2014 и находится в свободном доступе.
При таких обстоятельствах довод МПКХ п. Товарково о том, что форма отчета для организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, министерством не представлена, считаем не состоятельным. МПКХ п. Товарково не могло не знать о порядке исполнения своей обязанности о представлении в адрес министерства не позднее 1 февраля 2017 года ежегодного отчета о фактическом исполнении установленных требований к программе за 2016 год.
В целях оперативности сбора информации в адрес теплоснабжающих и теплосетевых организаций Калужской области министерством было направлено письмо от 13.01.2017 № НВ-03/77-17, в соответствии с которым организациям необходимо было направить в адрес министерства информацию, предусмотренную подпунктом 2 пункта 14 Правил № 340, посредством единой информационно-аналитической системы Калужской области (далее - ЕИАС) в виде файла формата шаблона ЕИАС «MTR-energo».
Указанное письмо было направлено в адрес регулируемых организаций через систему ЕИАС. Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами с экрана информационных систем «Реестр регулируемых организаций» и ЕИАС (приложение).
Однако, в установленный срок (до 1 февраля 2017 года) от заявителя в адрес министерства не поступил ежегодный отчет о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ни посредством ЕИАС, ни на бумажном носителе через канцелярию министерства, что подтверждается служебной запиской начальника отдела ценообразования в теплоснабжении от 24.02.2017, имеющейся в материалах административного дела.
Таким образом, в действиях (бездействии) МПКХ п. Товарково содержатся признаки нарушения требований, установленных подпунктом 2 пункта 14 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 № 340, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства п. Товарково является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и наличие вины подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.05.2017 № 36-03/01-АД-17.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: нарушение совершено повторно, имеется постановление о назначении административного наказания от 02.03.2017 №108-03/01-АД-16, согласно которому МПКХ п. Товарково было привлечено к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 51 000 руб. Постановление было направлено в адрес МПКХ п. Товарково письмом с уведомлением, получено 14.03.2017, обжаловано не было, вступило в законную силу 24.03.2017. Штраф до настоящего времени не оплачен.
Материалами дела подтверждается факт непредставления ежегодного отчета регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностимуниципальным унитарным предприятием коммунального хозяйства п. Товарково.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешении дела.
В силу части 2 статьи 26 2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежитадминистративной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу требований статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического пли юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящем Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, юридическое лицо в силу специфики осуществляемого регулируемого вида деятельности муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства п. Товарково не могло не знать о наличии соответствующих обязательных требований и сроках их исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в случае нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) давность привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно положениям пункта 19 постановления Пленума Высшею Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которою предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Датой совершения административного правонарушения является 02.02.2017.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение муниципальным унитарным предприятием коммунального хозяйства п. Товарково правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства п. Товарково в силу осуществления регулируемого вида деятельности не могло не знать об обязательности исполнения требования законодательства энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлено, что непредставление представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от грех тысяч до пяти тысяч рублей: на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 1.4 Кодекса особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса.
На основании части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также три отсутствии имущественного ущерба.
Дело об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятии коммунального хозяйства п. Товарково, возбуждено при наличии поводов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, без осуществления государственного контроля (надзора).
Таким образом, основании для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствуют.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, но которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Материалами дела подтвержден факт наличия вминистерстве дел о назначении наказания муниципальному унитарному предприятию коммунального хозяйства п. Товарково за совершение однородных административных правонарушений, по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своею действия (бездействия), предвидело ею вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить деле об административном правонарушении, могу; освободить лицо, совершившее административное правонарушение. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших а судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушении в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административною правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно статье 1.2 Кодекса задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства о г административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.
Муниципальным унитарным предприятием коммунального хозяйства п. Товарково не было осуществлено действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствовавших о стремлении исполнить эти обязанности в сроки, установленные законодательством.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений. на которые посягает нарушитель, характера совершенного административного правонарушения, в рассматриваемом случае усматривается пренебрежительное отношение муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства п. Товарково к соответствующим обязанностям, предусмотренным нормативными правовыми актами, что в свою очередь исключает возможность освобождения его от административной ответственности па основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Назначенное министерством административное наказание в рассматриваемом случае соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости и законности административной ответственности.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих снизить размер штрафа представленные документы не содержат.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии перечисленных в части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 211 Арбитражного процессуальногокодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Министерства конкурентной политики Калужской области от 08.06.2017 №36-03/01-АД-17 о назначении административного наказания муниципальному унитарному предприятию Коммунального хозяйства п. Товарково.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья М.А. Носова