ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-4190/18 от 18.06.2019 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                     Дело № А24-4190/2018

21 июня 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2019 года.

Полный текст решения изготовлен июня 2019 года .

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакуна А.М., при  ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грибковым А.К.,  рассмотрев  в  судебном  заседании  дело

по заявлению

Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к

Контрольно-счетной палате Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным  представления от 23.05.2018 № 18

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго»; Министерство строительства Камчатского края;

при участии:                                                     

от заявителя:

ФИО1 – представитель по доверенности                  от 25.12.2018 (сроком по 31.12.2019);

ФИО2 – представитель по доверенности                  от 03.04.2019 № 670 (сроком на 1 год);

от заинтересованного лица:

от ПАО «Камчатсэнерго»:

от Министерства:

ФИО3 – представитель по доверенности
от 03.12.2018 № 1161/07 (сроком по 03.12.2019);

ФИО4 – представитель по доверенности                      от 16.01.2019 № 7/07 (сроком до 31.12.2019);

ФИО5 – представитель по доверенности               от 01.01.2019 № КЭ-18-18-19/88Д (сроком
по 31.12.2019);

не явились.

установил:

Администрация Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Камчатского края (далее - заинтересованное лицо, Контрольно-счетная палата, КСП КК) от 23.05.2018 № 18.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что в период с 07.02.2018 по 01.03.2018 заинтересованным лицом в Администрации проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных Пионерскому сельскому поселению на реализацию мероприятий подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы» (далее - контрольное мероприятие).

По результатам проведения контрольного мероприятия заинтересованным лицом оформлен Акт от 07.03.2018, согласно которому в действиях Администрации установлено нецелевое использование субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 64583,9 тыс. рублей, в связи с чем КСП КК внесено представление от 23.05.2018 № 18.

В данном представлении заявителю было предложено произвести возврат в краевой бюджет суммы нецелевого использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 64583,9 тыс. рублей, а также принять меры за обеспечением соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения плана графика закупок на официальном сайте, извещения в единой информационной системе в установленные сроки; не заключения договоров, предмет которых не соответствует наименованию и описанию объектов закупки. Полагает, что вывод КСП КК о нецелевом использовании субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 64583,9 тыс. рублей основан на неправильном применении норм материального права, а выдача представления в части устранения нарушений законодательства о контрактной системе, не относится к полномочиям контрольно-счетных органов.

Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором требования заявителя не признало.  

Определением от 27.08.2018 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее – третье лицо, ПАО «Камчатскэнерго»), Министерство строительства Камчатского края (далее – третье лицо, Министерство).

Министерство строительства Камчатского края представило отзыв на заявление, в котором поддержало правовую позицию заявителя, полагало, что позиция Контрольно-счетной палаты о том, что расходы в виде платы за технологическое подключение к электрическим сетям не связаны с приобретением, изготовлением, сооружением, а также доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования, является несостоятельной, а в действиях Администрации Пионерского сельского поселения фактов нецелевого использования бюджетных средств не имеется.

ПАО «Камчатскэнерго» в своем письменном мнении на заявление поддержало правовую позицию заявителя, полагает, что в действиях Администрации отсутствует нецелевое использование субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 64583,9 тыс.

Третье лицо Министерство строительства Камчатского края явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с положениями статей 121, 123 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

Представители заявителя и заинтересованного лица, не возражали против проведения судебного заседания в отсутствие представителей третьих лиц.

Согласно части 2 статьи  200  АПК РФ  неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах  суд считает  возможным  провести судебное заседание отсутствие третьего лица – представителя Министерства строительства Камчатского края.

Представители заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители заинтересованного лица требования заявителя полагали необоснованными по доводам, изложенным в отзыве на заявление и в дополнении к отзыву на заявление.

Представитель ПАО «Камчатскэнерго» поддержала правовую позицию заявителя, по основаниям, изложенным в письменном мнении.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в период с 07.02.2018 по 01.03.2018 на основании пункта 1.8.1 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год, Предложения УМВД России по Камчатскому краю от 19.12.2017 № 8/3-(№5)-1491 КСП КК с участием Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) УМВД России по Камчатскому краю, в отношении Администрации проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных Пионерскому сельскому поселению на реализацию мероприятий подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы».

Для организации указанного контрольного мероприятия выдано направление от 06.02.2018 № 06.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт проверки от 07.03.2018.

Так, в ходе проверки контрольным органом, в действиях Администрации установлено нецелевое использование субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 64583,9 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия в адрес заявителя было внесено представление от 23.05.2018 № 18. В данном представлении заявителю было предложено произвести возврат в краевой бюджет суммы нецелевого использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 64583,9 тыс. рублей, а также принять меры за обеспечением соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения плана графика закупок на официальном сайте, извещения в единой информационной системе в установленные сроки; не заключения договоров, предмет которых не соответствует наименованию и описанию объектов закупки.

Не согласившись с представлением от 23.05.2018 № 18, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

Согласно  части 1   статьи 198,   части   4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ) контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 6-ФЗ к полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования относятся, в том числе: контроль за исполнением местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее – объекты контроля) являются: финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами.

Частью 4 статьи 16 Закона № 6-ФЗ предусмотрено, что  в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; эффективности использования бюджетных средств; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Как следует из статьи 34 БК РФ при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (статья 21 БК РФ).

Одной из форм межбюджетных трансфертов согласно статье 129 БК РФ являются иные межбюджетные трансферы бюджетам субъектов Российской Федерации.

Подпункт 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ предусматривает, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как указано в статье 10 Закона № 6-ФЗ, внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1 статьи 10).

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2 статьи 10).

В соответствии с условиями статьи 12 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно (часть 1). Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований (часть 2).

В силу части 1 статьи 13 № 6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам (часть 2 статьи 16 Закона № 6-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона № 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Согласно статье 17 Закона № 6-ФЗ акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью (часть 1). Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетных органов в законодательные (представительные) органы (часть 2).

Полномочия Контрольно-счетной палаты Камчатского края
регулируются Законом Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О
Контрольно-счетной палате Камчатского края» (далее  – Закон № 658), в соответствии со статьей 4 которого КСП Камчатского края является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Камчатского края.

Согласно положениям статей 10 и 16 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют внешний государственный и муниципальный
финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических
мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который
доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение. По результатам
проведения контрольных мероприятий контрольно-счетные органы вправе
вносить в проверяемые организации и их должностным лицам
представления, а также направляет предписание.

Предписание направляется в случае выявления нарушений,
требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а
также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами
контрольно-счетными органами контрольных мероприятий. Предписание
должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и
конкретные основания вынесения предписания. Предписание должно быть
исполнено в установленные в нем сроки.

Аналогичная норма закреплена в Законе № 658.

В соответствии со статьей 2 Закона № 658 Контрольно-счетная палата
осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской
Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального

закона №6-ФЗ, иных федеральных законов, Устава Камчатского края,
настоящего Закона, иных законов, нормативных правовых актов Камчатского
края, а также регламента Контрольно-счетной палаты.

Согласно статье 14 Закона № 658 регламент Контрольно-счетной палаты – это локальный нормативный акт Контрольно-счетной палаты, утверждаемый ее Коллегией. Такие вопросы как организация деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение направлений деятельности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, взаимодействие структурных подразделений и должностных лиц Контрольно-счетной палаты, порядок организации делопроизводства, а также подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

В целях осуществления контрольных действий руководитель проверки вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и заверенные копии документов.

Результаты проверки, встречной проверки, контрольных обмеров оформляются в виде акта. Акт контрольных обмеров прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка/контрольные обмеры.

Должностные лица проверенной организации обязаны подписать акт проверки в течение 10 календарных дней.

Должностные лица проверенной организации вправе в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки выразить свои замечания о результатах контрольного мероприятия в виде письменных разногласий, прилагаемых к акту проверки.

  По результатам проверок председатель палаты или его заместитель направляет органам государственной власти, руководителям проверенных организаций представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.

Организация-нарушитель направляет в контрольно-счетную палату информацию о мерах, принятых на основании представления, в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

В силу ст. 6 БК РФ бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета в объекты государственной (муниципальной) собственности. которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается (ч. 1 ст. 79.1 БК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 79.1 БК РФ осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета в объекты государственной (муниципальной) собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.

В соответствии с государственной программой Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П, по Подпрограмме 1 «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае» (с учетом внесенных изменений постановлениями Правительства Камчатского края от 18.08.2015 № 288-П, от 09.03.2016 № 66-П, от 17.05.2016 № 179-П, от 19.12.2016 № 502-П), целью Подпрограммы 1 является оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по разработке и утверждению документов территориального планирования и планировке территорий муниципальных образований в Камчатском крае; обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для строительства жилья экономического класса; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и предоставлению государственной поддержки муниципальным образованиям в Камчатском крае на строительство (приобретение) жилья (часть 2.1 Подпрограммы 1).

Исходя из целей Подпрограммы 1, необходимо решить задачу по подготовке документов планировки территории городских округов и поселений в Камчатском крае; выполнению научно-исследовательских работ по корректировке региональных и разработке модельных местных нормативов градостроительного проектирования; выполнению проектных и строительно-монтажных работ по обеспечению территорий, выделенных под жилищное строительство, внеплощадочными инженерными сетями и сооружениями (часть 2.2 Подпрограммы 1).

Как следует из материалов дела, исходя из целей и задач Подпрограммы 1, Администрации выделены из краевого бюджета субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в сумме 64583,9 тыс. рублей на строительство инженерной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставляемых для строительства жилья эконом класса (в том числе проектные работы).

Так, в Инвестиционные программы Камчатского края на 2015 и 2016 годы, утвержденные постановлениями Правительства Камчатского края от 12.12.2014    № 518-П «Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов и прогнозный период 2018 - 2019 годов», от 17.12.2015 № 471-П «Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2016 год и прогнозный период 2017 - 2020 годов» включен объект с наименованием «Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)» с общей стоимостью выполняемых работ в сумме 65277,8 тыс. рублей. Форма собственности муниципальная, способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений - субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Приложением № 9 «Ведомственная структура расходов в части краевых инвестиционных мероприятий на 2015 год» к Закону Камчатского края от 06.11.2014 № 536 «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены бюджетные ассигнования по государственной программе по Подпрограмме 1 главному распорядителю средств - Министерству строительства Камчатского края, распорядителю средств - Пионерскому сельскому поселению по разделу/подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье 04 1 4007 «Субсидии местным бюджетам на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края», виду расходов 500 «Межбюджетные трансферты», по мероприятию «Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)» в сумме 14625,0 тыс. рублей.

Приложением № 9 «Ведомственная структура расходов в части краевых инвестиционных мероприятий на 2016 год» к Закону Камчатского края от 01.12.2015 № 710 «О краевом бюджете на 2016 год» утверждены бюджетные ассигнования по государственной программе по Подпрофамме 1 главному распорядителю средств - Министерству, распорядителю средств -Пионерскому сельскому поселению по разделу/подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», целевой статье 04 1 03 40070 «Субсидии местным бюджета на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края», виду расходов 500 «Межбюджетные трансферты», по мероприятию «Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)» в сумме 49958,9 тыс. рублей.

Сводными бюджетными росписями краевого бюджета на 2015 год и на 2016 год утверждены расходы краевого бюджета по Подпрограмме 1 для Пионерского сельского поселения по мероприятию «Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)» по виду расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» на 2015 год - 14625,0 тыс. рублей, 2016 год - 49958,9 тыс. рублей.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний применения бюджетной классификации Российской Федерации» по виду расходов 522 подлежат отражению расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 5 части 2 Приложения к Подпрограмме 1 условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Подпрограммы являются: заключение соглашение о предоставлении субсидий между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

В целях исполнения пункта 5 части 2 Приложения к Подпрограмме 1 между Министерством строительства Камчатского края и Администрацией были заключены соглашения:

- от 16 февраля 2015 года № 12 «О предоставлении в 2015-2016 годах субсидии из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств администрации Пионерского сельского поселения на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 «Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы»» (расторгнуто соглашением от 30.12.2015 г.);

- от 25 января 2016 года № 01 «О реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий 2016 финансовый год в части перечисления средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае в части мероприятий Подпрограммы 1 государственной программы».

Согласно разделу 2 «Условия и порядок предоставления межбюджетного трансферта» вышеуказанных Соглашений субсидия (межбюджетный трансферт) предоставляется при условии софинансирования расходных обязательств Получателем межбюджетных трансфертов по реализации муниципальной программы в размере не менее 1,0 % за счет средств бюджета муниципального образования от общего объема финансирования (пункт 2.3. Соглашений); перечисление субсидии (межбюджетного трансферта) осуществляется на основании направленной Получателем заявки по установленной форме с приложением следующих документов: копий муниципальных контрактов на реализацию мероприятий муниципальных программ; копий справок по форме КС-2, КС-3, актов выполненных работ, накладных; отчетов о ходе реализации мероприятий государственной программы по установленной форме, общий реестр финансирования, выполнения и оплаты работ по установленной форме (пункт 2.3. Соглашений).

Согласно разделу 3 «Права и обязанности сторон» вышеуказанных Соглашений Получатель обязан осуществить реализацию мероприятий подпрограмм государственной программы, а также обеспечивать целевое, адресное и эффективное использование субсидии (межбюджетных трансфертов).

Уведомлением от 19.11.2014 № БД003942 Администрации доведены лимиты бюджетных обязательств по государственной программе по Подпрограмме 1 по разделу/подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье 04 1 4007 «Субсидии местным бюджетам на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края», виду расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», по инвестиционному мероприятию «Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)» на 2015 год в сумме 14625,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 50000,0 тыс. рублей.

Министерством перечислены по государственной программе по Подпрограмме 1 субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в общей сумме 64583,9 тыс. рублей:

-в 2015 году - 14625,0 тыс. рублей (что подтверждается платежным поручением от 11.11.2015 № 371224 - 6458,4 тыс. рублей, платежным поручением от 23.12.2015 № 569355 - 8166,6 тыс. рублей);

-в 2016 году - 49958,9 тыс. рублей (что подтверждается платежным поручением от 26.05.2016 № 275038 - 24122,3 тыс. рублей, платежным поручением от 01.06.2016 № 306740 - 3,0 тыс. рублей, платежным поручением от 13.12.2016 № 217079 -25833,6 тыс. рублей).

Согласно Отчету об исполнении краевых инвестиционных мероприятий за 2015 год, являющемуся приложением к Закону Камчатского края от 06.06.2016     № 810 «Об исполнении краевого бюджета за 2015 год» исполнено по государственной программе по Подпрограмме 1 главному распорядителю средств - Министерство, распорядителю средств – Администрации по разделу/подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье 04 1 4007 «Субсидии местным бюджетам на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края», виду расходов 500 «Межбюджетные трансферты», по инвестиционному мероприятию «Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)» в сумме 14625,0 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных ассигнований.

Как следует из отчета об исполнении краевых инвестиционных мероприятий за 2016 год, являющемуся приложением к Закону Камчатского края от 20.06.2017 № 101 «Об исполнении краевого бюджета за 2016 год» исполнено по государственной программе по Подпрограмме 1 главному распорядителю средств - Министерство, распорядителю средств - Администрации по разделу/подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», целевой статье 04 1 03 40070 «Субсидии местным бюджетам на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края», виду расходов 500 «Межбюджетные трансферты», по инвестиционному мероприятию «Инженерная инфраструктура жилого района в Пионерском сельском поселении Елизовского муниципального района (в том числе проектные работы)» в сумме 49958,9 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных ассигнований.

Приложением № 1 «Доходы бюджета Пионерского сельского поселения в 2015 году» к Решению Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 18.12.2014 № 61 «Об утверждении нормативного правового акта «О бюджете Пионерского сельского поселения на 2015 год» утверждены в доходной части местного бюджета субсидии бюджетам сельских поселений  на  софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (инженерная инфраструктура) в сумме 14625,0 тыс. рублей.

Приложением № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета на 2015 год» к Решению Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 18.12.2014 № 61 «Об утверждении нормативного правового акта «О бюджете Пионерского сельского поселения на 2015 год» (с учетом внесенных изменений) Администрации утверждены в расходной части местного бюджета по муниципальной программе «Стимулирование жилищного строительства в Пионерском сельском поселении на 2015 год» на мероприятие «Строительство инженерной инфраструктуры жилого района в Пионерском сельском поселении» бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности по разделу/подразделу 0502, целевой статье 0211221, по виду расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» в сумме 14772,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 14625,0 тыс. рублей, местного бюджета - 147,7 тыс. рублей.

Приложением № 1 «Доходы бюджета Пионерского сельского поселения в 2016 году» к Решению Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 11.12.2015 № 08 «Об утверждении нормативного правового акта «О бюджете Пионерского сельского поселения на 2016 год» (с учетом внесенных изменений) утверждены в доходной части местного бюджета субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (инженерная инфраструктура) в сумме 49958,9 тыс. рублей.

Приложением № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета на 2016 год» к Решению Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 11.12.2015   № 08 «Об утверждении нормативного правового акта «О бюджете Пионерского сельского поселения на 2016 год» (с учетом внесенных изменений) утверждены Администрации в расходной части местного бюджета по муниципальной программе «Стимулирование жилищного строительства в Пионерском сельском поселении на 2016 год» на мероприятие «Строительство инженерной инфраструктуры жилого района в Пионерском сельском поселении» бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края по разделу/подразделу 0501, целевой статье 02 101 400700 (за счет средств краевого бюджета), 02 101 S0074 (за счет средств местного бюджета), по виду расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» в сумме 50464,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 49958,9 тыс. рублей, местного бюджета - 505,1 тыс. рублей.

Согласно Приказу Минфина от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний применения бюджетной классификации Российской Федерации» по виду расходов 400 подлежат отражению расходы в том числе: на капитальные вложения в объекты капитального строительства в государственной (муниципальной) собственности, в том числе расходы по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, иных расходов из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации) объектов.

Постановлениями заявителя от 01.09.2014 № 208 и от 21.07.2015 № 256 утверждены муниципальные программы «Стимулирование жилищного строительства в Пионерском сельском поселении на 2015 год» и «Стимулирование жилищного строительства в Пионерском сельском поселении на 2016 год» (соответственно), целями которых является: обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для строительства жилья экономического класса, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Исходя из целей вышеуказанных муниципальных программ, необходимо решить задачи по подготовке документов по выполнению проектных и строительно-монтажных работ по обеспечению территорий, выделенных под жилищное строительство, внеплощадочными инженерными сетями и сооружениями.

К основным мероприятиям муниципальных программ относится подготовка документов по проектированию работ на строительство инженерной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставленных для строительства жилья экономического класса.

Для обеспечения территорий жилой застройки «Жилой район в Пионерском сельском поселении» объектами коммунальной инфраструктуры необходимы денежные средства для строительства новых коммуникаций, в том числе по электроснабжению, а именно: для проектирования строительства инженерной инфраструктуры жилого района необходимо подготовить технико-экономическое обоснование по строительству инженерной инфраструктуры жилого района необходимо разработать проектную и рабочую документацию, провести инженерно-изыскательские работы: провести аукцион на строительство инженерной инфраструктуры жилого района. Целевыми индикаторами и показателями муниципальных программ являются: строительство магистральных сетей электроснабжения - 5  км; строительство трансформаторных подстанций на 1 очередь строительства - 3 ед.

Необходимо отметить, что муниципальные программы Администрации не содержат обязательных положений, установленных частью 10 приложения к Подпрограмме 1 «Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Подпрограммы». При этом с учетом анализа вышеуказанных муниципальных программ заявителя на 2015 и 2016 годы, а также с учетом выделения заявителю из краевого бюджета субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в сумме 64583,9 тыс. рублей на строительство инженерной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставляемых для строительства жилья эконом класса (в том числе проектные работы), Администрации поселения необходимо было: разработать проектно-сметную документацию инженерной инфраструктуры «Жилого района в Пионерском сельском поселении»; провести в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 01.10.2013 № 425-П проверку достоверности определения сметной стоимости; провести в рамках Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) торги на строительство объектов инженерной инфраструктуры по начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной с учетом проверенной проектно-сметной стоимости строительства объектов; по результатам проведенных торгов заключить в соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации договор строительного подряда; по результатам выполненных работ по договору строительного подряда составить акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100).

Обязанность предоставления копии справок по унифицированной форме КС-2, КС-3, акты выполненных работ, накладных определена подпунктами 2 пунктами 2.5 Соглашений от 16.02.2015 № 12 и от 25.01.2016 № 1, заключенными между Министерством и Администрацией.

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, по объекту «Жилой район в Пионерском сельском поселении» проектно-сметная документация не составлялась, торги на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории Пионерского сельского поселения с учетом требований Закона               № 44-ФЗ, не проводились, договоры строительного подряда на строительство объектов инженерной инфраструктуры не заключались.

При этом в ходе проведения контрольного мероприятия КСП КК установлено, что 20.10.2015 между Администрацией и ПАО «Камчатскэнерго» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОТП-00558., по условиям которого ПАО «Камчатсюнерго» обязалось оказать услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Администрации (РУ-0,4 кВ), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами (пункт 1.1 договора). Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта: «Жилой район в Пионерском сельском поселении» (пункт 1.2 договора). Размер платы за технологическое присоединение составляет 65 236 265 рублей 30 копеек (пункт 3.1 договора).

По техническим условиям для присоединения объекта к электрическим сетям, являющимся приложением к договору ПАО «Камчатскэнерго» выполняет следующие работы: строительство секционированной РП-10 кВ: электроснабжение проектируемой РП-10 кВ осуществить по ЛЭП-10 кВ расчетного сечения от разных секций ЗРУ-10 кВ ПС «КСИ»; строительство двух секционированных ТП-10/0.4 кВ с трансформаторами расчетной мощности; строительство ЛЭП-0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемых ТП-10/0.4 кВ до границ земельных участков Пионерского сельского поселения; объем реконструкции ЗРУ-10 кВ ПС «КСИ» определить проектом; разработку проекта электроснабжения объекта до границ земельного участка Пионерского сельского поселения.

Как следует из акта разграничения балансовой принадлежности от 23.12.2016, в зоне ответственности Администрации только приборы учета, все остальные технологически соединенные элементы электрической сети (одна распределительная подстанция, две ТП, линейные объекты) - в зоне ответственности ПАО «Камчатскэнерго» и приняты им на баланс, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности от 23.12.2016 б/н, приказом от 30.12.2016 № 857А о принятии ПАО «Камчатскэнерго» к балансовому учету объектов общей стоимостью 54441,9 тыс. рублей (без учета НДС).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2012 № 2551/12, договор технологического присоединения является самостоятельным видом гражданско-правового договора и не квалифицируется ни как договор об оказании об оказании услуг, ни как договор подряда.

В соответствии с приложением № 7 к Решению об утверждении бюджета Пионерского сельского поселения на 2015 год, бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ должны быть израсходованы по виду расходов - «капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, о чем также указано в ведомственной структуре расходов бюджета на 2015 год. Аналогичные положения закреплены в бюджете Пионерского сельского поселения на 2016 год.

Как подтверждается материалами дела, в рамках вышеуказанных соглашений, 11.11.2015 Министерство строительства Камчатского края перечислило Администрации 6 458 390 рублей 26 копеек (платежное поручение №371224); 26.05.2016 - 24 122 341 рубль 59 копеек (платежное поручение №275038); 01.06.2016 - 3 000 рублей (платежное поручение № 306740); 13.12.2016 - 25 833 561 рубль 06 копеек (платежное поручение №217079). Поступившие субсидии, предназначенные на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности составили 100 % от плана.

Таким образом, за счет вышеуказанных субсидий, заявителем оплачены услуги по технологическому присоединению по договору от 20.10.2015 № ОТП-00558, заключенному с ПАО «Камчатскэнерго», что подтверждается платежным поручением от 31.05.2016 № 302691 в размере 24 122 087 рублей 65 копеек и платежным поручением от 27.12.2016 года № 311696 в размере 25 833 561 рубль 06 копеек.

При этом, договор от 20.10.2015 № ОТП-00558 не предусматривает обязанности ПАО «Камчатскэнерго» по передаче Администрации сетей электроснабжения (иных объектов электросетевого хозяйства), создаваемых в соответствии с отнесенными к его ведению мероприятиями по технологическому присоединению.

В нарушение части 1 статьи 79.1 БК РФ, постановления Правительства Камчатского края от 12.12.2014 № 518-П «Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов и прогнозный период 2018 - 2019 годов», постановления Правительства Камчатского края от 17.12.2015 № 471-П «Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2016 год и прогнозный период 2017-2020 годов», Закона Камчатского края от 06.11.2014 № 536 «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Закона Камчатского края от 01.12.2015 № 710 «О краевом бюджете на 2016 год», Приложений № 1 к Соглашению от 16.02.2015 № 12, Соглашению от 25.01.2016 № 1, Решения Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 18.12.2014 № 61 «Об утверждении нормативного правового акта «О бюджете Пионерского сельского поселения на 2015 год», Решения Собрания депутатов Пионерского сельского поселения от 11.12.2015 № 08 «Об утверждении нормативного правового акта «О бюджете Пионерского сельского поселения на 2016 год» Администрацией произведены капитальные вложения в сумме 65236,2 тыс. рублей в виде бюджетных инвестиций в объекты, которые остаются на балансе у ПАО «Качатскэнерго».

На основании изложенного, требования заявителя о признании недействительным представления от 23.05.2018 № 18 в части произведения возврата в краевой бюджет суммы нецелевого использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в размере 64583,9 тыс. рублей, не подлежат удовлетворению.

Требования заявителя о признании недействительным представления от 23.05.2018 № 18 в части принятия мер за обеспечением соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения плана графика закупок на официальном сайте, извещения в единой информационной системе в установленные сроки; не заключения договоров, предмет которых не соответствует наименованию и описанию объектов закупки, подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

В соответствии со статьей 2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

Под иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства статья 3 БК РФ понимает указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения.

Согласно статье 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Таким образом, Контрольно-счетная палата уполномочена на выдачу по итогам ревизии (проверки) обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Выдача представления по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства, законодательства о государственной службе, законодательства о контрактной системе, поставках товаров) не относится к полномочиям счетной палаты.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что согласуется с пунктом 8 статьи 16 Закона № 6-ФЗ, части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре» и т.д.

Аналогичная правовая  позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации  от 14.01.2018 по делу  № 307-КГ15-17833.

Как следует из  текста  направления на право проведения контрольного мероприятия  № 06 от 06 февраля  2018 года  тема контрольного мероприятия:  «Проверка законности  и  результативности  использования  бюджетных средств, выделенных Пионерскому сельскому поселению на реализацию мероприятий  подпрограммы  «стимулирование  развития  жилищного строительства в Камчатском крае, государственной  программы  Камчатского края «Обеспечение доступным  и комфортным жильем жителей Камчатского края  на 2014- 2018 годы» а не аудит.               

Оценив представленные доказательства, суд соглашается с выводом Администрации о том, что выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения, в части требований законодательства о контрактной системе не являются нарушениями бюджетного законодательства, в связи с чем не могут быть включены в обязательное для исполнения представление и влечь за собой применение мер принуждения, в том числе указанных в главе 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны

Поскольку в силу подпункта 1.1пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации  заявитель и  заинтересованное лицо освобождены от уплаты государственной пошлины,  госпошлина при предъявлении заявления не  уплачивалась,  то вопрос о распределении судебных расходов  судом не разрешался.

Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27,  100, 110, 167–170, 176, 197–201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

требования  удовлетворить частично.

Признать  частично недействительным   представление    Контрольно-счетной палаты   Камчатского края  от  18.05.2018 № 18, в части  принятия мер  по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44  ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (абзац 3 резолютивной части представления).

В удовлетворении остальной части  заявленных требований заявителю   отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

 Судья                                                                                                            А. М. Сакун