АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-4797/2021
29 октября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 29 октября 2021 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи М.В. Карпачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А.Виноградовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
289 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации
о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4»(ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя
ФИО1 - представитель по доверенности от 19.01.2021 № 197/289/1 (сроком до 20.01.2020), служебное удостоверение,
от лица, привлекаемого к административной ответственности:
не явились,
установил:
289 отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, 289 отдел) обратился в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» (далее – Предприятие, ФГУП «ГВСУ № 4», лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, своих представителей в заседание суда не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом по правилам статей 121-123 АПК РФ.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя требования подержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Суд признал дело подготовленным к рассмотрению по существу и в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, перешел к рассмотрению дела в судебном заседании в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ.
В судебном заседании представители заявителя поддержал ранее изложенную правовую позиции по делу.
Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника 289 отдела от 22.08.2021 № 138-АХ в период с 03.09.2021 по 07.09.2021 в отношении ФГУП «ГВСУ № 4» проведена проверка, в ходе которой установлен факт неисполнения Предприятием ранее выданного ему предписания об устранении нарушений при строительстве, объекта капитального строительства «Дооборудование пункта хранения, подготовки и выдачи изделий». 1 этап строительства. Шифр – 3002/Р. Цех приготовления с ТМ лабораторией (ГП № 1), расположенного в городе Вилючинске.
Предписанием от 17.05.2021 № 289-44/2-2021 на ФГУП «ГВСУ № 4», являющееся генеральным подрядчиком при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства на основании государственного контракта от 20.09.2017 № 1719187375572554164000000, была возложена обязанность устранить в срок до 01.09.2021 следующие нарушения:
1.не представлены результаты контроля прочности бетона монолитных конструкций в промежуточном и проектном возрасте по ГОСТ 18105-2010, применяя неразрушающие методы определения прочности бетона по ГОСТ 17624-2012 и ГОСТ 22690-2015 по выполненным работам при строительстве сооружения КПП (ГП № 6 по СПОЗУ): 14.05.2020 по бетонированию приямка ПРм-1; 01.06.2020 по бетонированию фундаментной плиты на отм. -0,300; 24.06.2020 по бетонированию стен в осях «1-2/А-Б» на отм. от -0,300 до отм. +2,600; 07.09.2020 по бетонированию плиты перекрытия в осях «1-2/А-Б» на отм. +2,600; 07.10.2020 по бетонированию парапета на отм. от +2,600 до отм. +3,280 (нарушены требования части 3 и 6 статьи 52, части 4 статьи 53 ГрК РФ; части 3 статьи34 «Техническогорегламента о безопасностизданий и сооружений» от30 декабря 2009 года №384-ФЗ; п. 3, 5, 9 и12 «Положения опроведении строительногоконтроля приосуществлениистроительства,реконструкции икапитального ремонтаобъектов капитальногостроительства», утвержденногоПостановлениемПравительства РФ от 21июня 2010 года № 468;раздела 5, СП70.13330.2012 «Несущие иограждающиеконструкции»);
2.в общем журнале работ наружных инженерных сетей теплоснабжения, водопровода и канализации в разделе 4 отсутствуют сведения об устранении недостатков, выявленных уполномоченным представителем заказчика 03.03.20220 и 19.10.2020 года (нарушены требования части 6 статьи 52 ГрК РФ; п. 8.2 СП 48.13330.2019 «Организация строительства»; п. 10 РД И-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»);
3.конструкция примыкания воронки «Вв-8» в осях «Г-В/1-3» канализации дождевых вод «К2» для отвода с кровли дождевых вод не выполняет функцию защиты сооружения «Цех приготовления с ТМ лабораторией» (№ 1 по СПОЗУ) от атмосферных осадков и отвода влаги. Наблюдаются протечки от атмосферных осадков (образование водяных подтеков) по плите перекрытия на отм.+ 11,060 (нарушены требования лист 1, лист 2 альбома проектной документации В3002-2/1-1-ВК; альбома проектной документации В3002-2/1-1-АР; части 4 статьи 53 ГрК РФ; пунктов 4.6, 8.1.1, 9.1, 9.3, 9.4 и 9.15 СП 48.13330.2019 «Организация строительства»; п. 4.4, 4.8, 5.1.6, 5.3.18, 5.8 и 5.9 СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01- 87»);
4.в журнале работ № 2 в разделе 4 отсутствуют сведения об устранении недостатков, выявленных уполномоченным представителем заказчика: 20.09.20219, 13.12.2019, 10.01.2020, 06.02.2020, 27.02.2020, 02.03.2020, 10.03.2020, 26.03.2020, 07.04.2020 (нарушены требования части 6 статьи 52 ГрК РФ; п. 8.2 СП 48.13330.2019 «Организация строительства»; п. 10 РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»);
5.по выполненным работам по устройству внутренних сетей инженерно-технического обеспечения в сооружении «Цех приготовления с ТМ лабораторией (ГП № 1 по СПОЗУ) не представлена исполнительная документация на прокладку водопровода хозяйственно-питьевого «В1»; водопровода противопожарного «В2»; трубопровода горячего водоснабжения, подающий «ТЗ»; трубопровода горячего водоснабжения, циркуляционный «Т4»; канализация бытовая «К1»; канализация условно чистых вод «К3.1»; канализация дождевых вод «К2»; трубопроводы системы отопления «Т1» и «Т2» (нарушены требования части 4 статьи 53ГрК РФ; части 4 статьи38 «Техническогорегламента о безопасностизданий и сооружений» от30 декабря 2009 года №384-ФЗ, п. 3, 5, 9 и12 «Положения опроведении строительногоконтроля приосуществлениистроительства,реконструкции икапитального ремонтаобъектов капитальногостроительства», утвержденногоПостановлением Правительства РФ от 21июня 2010 года № 468, п.5.5 РД 11-02-2006«Требования к составу ипорядку веденияисполнительнойдокументации»; п.4.9, 8.2 и 9.3 СП48.13330.2019«Организация строительства»);
6.по выполненным работам по строительству фундаментной плиты трансформаторной подстанции (ГП № 9 по СПОЗУ) не представлены документы о качестве применяемых закладных деталей «МН126-3», «МН132-3», «МН137-3» (серии 1.400-15) на соответствие требованиям проектной документации (сертификаты или паспорта на изделия, сведения о сварщиках, сведения в журнале сварочных работ, сведения о результатах контроля, предусмотренным технологическим процессом) (нарушены требования лист 5 альбома проектной документации В 3002-2/1- ТИС-КЖ; части 6 статьи 52 ГрК РФ; п. 38, п. 41 приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. № 2300; п. 8.2.1, 8.3.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства»; п. 6, ГОСТ 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия»; п. 5.6, часть 2, РТМ 393-94 «Руководящие технические материалы по сварке и контролю качества соединений арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций»);
7.не представлен комплект исполнительной технической документации на устройство подстропильных балок «Б2» и опорных балок «Б1» для монтажа элементов металлических ферм в осях «Д-И/1-13». При этом, согласно материалов технического заключения по результатам обследования объекта «Дооборудование пункта хранения, подготовки и выдачи изделий», выполненного 21.09.2018 ООО «СибПроектРеконструкция» на листе 9 приложения 1, фактическое положение оголовков отдельных колонн с анкерными группами под монтаж балок «Б2» и опорных балок «Б1» имеют сверхнормативные отклонения от проектных осей от 10 до 70 мм (отклонение опорного участка колонны на пересечении осей «И-2» относительно оси «И» составляет 120 мм). Состояние анкерных креплений подстропильных балок при наличии указанных отклонений от разбивочных осей характеризует их состояние как ограниченно работоспособное (лист 48 заключения технического состояния) (нарушены требования пункта 6 на листе 1требований рабочейдокументации проектаВ3002-2/1-1-КМ; части 6 статьи 52 ГрК РФ; п. 5.5 РД 11-02-2006 «Требования ксоставу и порядку веденияисполнительнойдокументации»; п. 8.2.1,8.3.1 СП 48.13330.2019«Организациястроительства»; СП70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»);
8.не представлена исполнительная техническая документация на устройство монтажных швов примыкания конструкций дверей к стеновым проемам (нарушены требования части 6 статьи 52 ГрК РФ, РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации», п. 8.2.1, 8.3.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства», п. 6.2 ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам»);
9.по выполненным работам по строительству участка сетей наружной производственной канализации «К13» между колодцами № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11 не представлен акт освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (приложение № 5, РД-11-02-2006); не представлен акт о проведении гидравлического испытания безнапорного трубопровода на герметичность (пролив). Работы по обратной засыпке участка сетей выполнены в ноябре 2019 года (нарушены требования части 6 статьи 52 ГрК РФ; п. 5.5 РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации»; п. 8.2.1, 8.3.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства»);
10. по выполненным работам по строительству участка сетей наружной производственной канализации «К13» от сооружения № 3 до колодца № 3 не представлен акт освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (приложение № 5, РД-11-02-2006); не представлен акт о проведении гидравлического испытания безнапорного трубопровода на герметичность (пролив). Работы по обратной засыпке участка сетей выполнены в ноябре 2019 года (нарушены требования части 6 статьи 52 ГрК РФ; раздела 6 ГОСТ Р 51872-2019 «Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения»; п. 5.5 РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации»; п. 8.2.1, 8.3.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства»);
11. по выполненным работам по устройству участков наружных сетей теплоснабжения (воздушной и подземной части) не представлен комплект исполнительной технической документации на выполненные работы по устройству траншей (котлована), основания, бетонные работы, обратной засыпке, в том числе: сертификаты соответствия, технические освидетельствования,паспортана материалы и оборудование, применяемых при производстве строительно-монтажных работ; акты на разбивку осей с исполнительной схемой; акты освидетельствования скрытых работ (не выполнены требования части 6 статьи 52 ГрК РФ, п. 5.5 РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации....»; п. 8.2.1, 8.3.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства»);
12. строительно-монтажные работы по возведению несущих ограждающих конструкций сооружения выполняются из изделий и материалов, не отвечающие требованиям рабочих чертежей до полученияорганизационно рабочей документации (в рамках авторского надзора). При устройстве гидроизоляционного ковра в помещениях № 101, № 103, № 104 (тип пола 1), вместо слоя ТЕХНОЭЛАСТ Б «Технониколь» по проекту, фактически гидроизоляция выполнена из материала -Технониколь «Биполь». В помещениях № 101, № 103, № 104 вместо устройства плиты пола (тип 1), из бетона В 25 с армированием в верхнем слое сеткой 4 с Bpl 100x100 по уклону от 288 мм. до 188 мм. по проекту, фактически устройство плиты пола выполнено с уклоном от 220 мм. до 120 мм. с армированием сеткой 4 с Bpl 100x100 в центре слоя пола. При устройстве полов (тип №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 15, 16) вместо предусмотренного слоя из керамзитового гравия Y=600 кг/м3 по проекту, фактически устройство полов выполнено по подсыпке из вулканического шлака. При устройстве полов тип 3 в помещениях № 105, № 106, № 107, № 108, № 109, тип 4 в помещении № 133, тип 8 в помещении № 128, вместо устройства утепления плитой «ПЕНОПЛЕКС-35» толщиной 50 мм. по проекту, фактически устройство утепления полов выполнено из полистирольной плиты «ТЕХНОНИКОЛЬ» толщиной 40 мм. При устройстве полов тип 10 в помещениях № 212, № 213, № 214, № 215, № 216, № 217, № 219, № 227, № 228 вместо устройства звукоизоляционного слоя из плиты «ПЕНОПЛЕКС-35» толщиной 40 мм. по проекту, фактически устройство звукоизоляционного слоя выполнено из полистирольной плиты «ТЕХНОНИКОЛЬ» толщиной 40 мм. При устройстве полов тип 13 в помещении № 210 и тип 14 в помещениях № 206, № 218, № 226 вместо предусмотренногозвукоизоляционного слоя из плиты «ПЕНОПЛЕКС-35» толщиной 30 мм., по проекту, фактически звукоизоляционный слой выполнен из не проектного материала - полистирольная плита «ТЕХНОНИКОЛЬ» толщиной 40 мм. При устройстве полов тип 15 в помещении № 302 и тип 16 в помещениях № 301, № 303 вместо устройства звукоизоляционного слоя из плиты «ПЕНОПЛЕКС-35» толщиной 100 мм. по проекту, фактически звукоизоляционный слой выполнен из полистирольной плиты «ТЕХНОНИКОЛЬ» толщиной 40 мм. в два слоя. При устройстве полов (тип 2, 7, 8, 11, 12, 15) вместо устройства гидроизоляции в два слоя из гидроизола на прослойке из битумной мастики по проекту, фактически гидроизоляциявыполнена из гидроизоляционного материала Технониколь «Биполь». При устройстве подсистемы вентилируемого фасада в осях 1 /А-И и 13/В-И с отм. +1,200 до отм. +13,250, осях В-Г/1-13 с отм. +8,230 до отм. +13,250 (лист 23, 25 рабочей документации В 3002/Р-2/1-1-АР) вместо устройства ветро-гидрозащитной мембраны из «Изолтекс НГ» по проекту, фактически ветро-гидрозащита выполнена из материала «ТЕНД». При производстве работ по монтажу ворот размером 4800 * 4700 в осях «1/Е-Ж» и «13/Е-Ж» были выполнены работы по расширению проёмов в монолитных железобетонных конструкциях стен с обрезом армобетонного конструктива усиления проёмов. После чего было произведено обрамление проёмов из швеллера № 20. При этом альбом В 3002/Р-2/1-1-АР с изменениями принятых проектных решений «в производство работ» не представлен. Наружные сети водопровода «В1». Прокладка наружных сетей водопровода «В1» выполняется с отступлением от проекта. Фактически трассировка трубопровода не соответствует листам 2 - 3 (В 3002-2/1-ИС-НВК.В), устройство колодцев № 1 и № 2 выполнено из железобетонных изделий (плит, колец) вместоколодцевводопроводных цельносварных «Гермес» указанных на листах в спецификации 1,2. При этом альбом В 3002-2/1 -ИС-НВК.В с изменениями принятыхпроектных решений по замене материала элементов сети и изменениями трассировки с штампом «в производство работ» не представлен (нарушены требования альбом проектной документации В 3002/Р-2/1-1-АР, альбом проектной документации В 3002-2/1-ИС-НВК.В; части 6 статьи 52 ГрК РФ; п. 8.1 СП 48.13330.2019 «Организация строительства»; п. 3.6 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»);
13. на поверхности внутриплощадочных цементобетонных дорожных покрытий наблюдаютсясквозныетрещины (поперечные, продольные и косые), которые снижаютнесущуюспособность цементобетонных покрытий и создают условия для проникновения воды в грунтовое основание (нарушены требования ГОСТ 32756-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ»; п. 14 и 16 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1)».
Факт неисполнения Предприятием предписания от 17.05.2021 № 289-44/2-2021 отражен в акте от 08.09.2021 № 289-156-2021.
По данному факту 29.09.2021 начальником отделения 289 Отдела ГАСН МО РФ в отношении ФГУП «ГВСУ № 4» составлен протокол об административном правонарушении № 289/2021-44.
Согласно указанному протоколу Предприятием в нарушение части 6
статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), пунктов 13,14 и 15 «Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, пункта 33 приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.12.2011 № 2300 ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4», осуществляющее функции генерального подрядчика при строительстве объекта капитального строительства «Дооборудование пункта хранения, подготовки и выдачи изделий». 1 этап строительства. Шифр – 3002/Р. Цех приготовления с ТМ лабораторией (ГП № 1), расположенного в городе Вилючинске, не устранены следующие замечания:
1.в представленном общем журнале работ № 2 наружных инженерных сетей теплоснабжения, водопровода и канализации в разделе 4 отсутствуют сведения об устранении недостатков, выявленных уполномоченным представителем заказчика: 03.03.2020 и 19.10.2020 (пункт 2 Предписания);
2.на момент проведения проверки конструкция примыкания воронки «Вв-8» в осях «Г-В/1-3» канализации дождевых вод «К2» для отвода с кровли дождевых вод не выполняет функцию защиты сооружения «Цех приготовления с ТМ лабораторией» (№ 1 по СПОЗУ) от атмосферных осадков и отвода влаги. Наблюдаются протечки от атмосферных осадков, (образование водяных подтеков по плите перекрытия на отм. + 11,060). Акт об устранении не представлен (пункт 3 Предписания);
3.по выполненным работам по устройству внутренних сетей инженерно-технического обеспечения в сооружении «Цех приготовления с ТМ лабораторией (ГП № 1 по СПОЗУ) не представлена исполнительная документация на прокладку:
- водопровода хозяйственно-питьевого «В1»;
- водопровода противопожарного «В2»;
- трубопровода горячего водоснабжения, подающий «ТЗ»;
- трубопровода горячего водоснабжения, циркуляционный «Т4»;
- канализация бытовая «К1»;
- канализация условно чистых вод «К3.1»;
- канализация дождевых вод «К2»;
- трубопроводы системы отопления «Т1» и «Т2» (пункт 5 Предписания);
4. по выполненным работам по строительству фундаментной плиты трансформаторной подстанции (ГП № 9 по СПОЗУ) не представлены документы о качестве применяемых закладных деталей «МН126-3», «МН132-3», «МН137-3» (серии 1.400-15) на соответствие требованиям проектной документации (сертификаты или паспорта на изделия, сведения о сварщиках, сведения в журнале сварочных работ, сведения о результатах контроля, предусмотренным технологическим процессом) (пункт 6 Предписания);
5. не представлен комплект исполнительной документации на устройство подстропильных балок «Б2» и опорных балок «Б1» для монтажа элементов металлических ферм в осях «Д-И/1-13». Согласно материалов технического заключения по результатам обследования объекта «Дооборудование пункта хранения, подготовки и выдачи изделий», выполненного 21.09.2018 года ООО «СибПроектРеконструкция» на листе 9 приложения 1, фактическое положение оголовков отдельных колонн с анкерными группами под монтаж балок «Б2»» и опорных балок «Б1» имеют сверхнормативные отклонения от проектных осей от 10 до 70 мм (отклонение опорного участка колонны на пересечении осей «И-2» относительно оси «И» составляет 120 мм). Состояние анкерных креплений подстропильных балок при наличии указанных отклонений от разбивочных осей характеризует их состояние как ограниченно работоспособное (лист 48 заключения технического состояния) (пункт 7 Предписания);
6. не представлена исполнительная документация на устройство монтажных швов примыкания конструкций дверей к стеновым проемам (пункт 8 Предписания);
7. по выполненным работам по строительству участка сетей наружной производственной канализации «К13» между колодцами № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, №10, № 11 не представлен акт освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (приложение № 5, РД-11-02-2006); не представлен акт о проведении гидравлического испытания безнапорного трубопровода на герметичность (пролив). Работы по обратной засыпке участка сетей выполнены в ноябре 2019 года (пункт 9 Предписания);
8. по выполненным работам по строительству участка сетей наружной производственной канализации «К 13» от сооружения № 3 до колодца № 3 не представлен акт освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (приложение № 5, РД-11-02-2006); не представлен акт о проведении гидравлического испытания безнапорного трубопровода на герметичность (пролив). Работы по обратной засыпке участка сетей выполнены в ноябре 2019 года (пункт 10 Предписания);
9. по выполненным работам по устройству участков наружных сетей теплоснабжения (воздушной и подземной части) не представлен комплект исполнительной документации на выполненные работы по устройству траншей (котлована), основания, бетонные работы, обратной засыпке, в том числе:
- сертификаты соответствия, технические освидетельствования, паспорта на материалы и оборудование, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
- акты на разбивку осей с исполнительной схемой;
- акты освидетельствования скрытых работ (пункт 11 Предписания);
10. строительно-монтажные работы по возведению несущих ограждающих конструкций сооружения выполняются из изделий и материалов, не отвечающие требованиям рабочих чертежей до получения организационно распорядительной документации в т.ч. согласование допущенных отклонений от рабочей документации (в рамках авторского надзора).
При устройстве гидроизоляционного ковра в помещениях № 101, №103, № 104 (тип пола 1), вместо слоя ТЕХНОЭЛАСТ Б «Технониколь» по проекту, фактически гидроизоляция выполнена из материала - Технониколь «Биполь».
В помещениях № 101, № 103, № 104 вместо устройства плиты пола (тип 1), из бетона В 25 с армированием в верхнем слое сеткой 4 с Bpl 100x100 по уклону от 288 мм. до 188 мм. по проекту, фактически устройство плиты пола выполнено с уклоном от 220 мм. до 120 мм. с армированием сеткой 4 с Bpl 100x100 в центре слоя пола.
При устройстве полов (тип №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 15, 16) вместо предусмотренного слоя из керамзитового гравия Y=600 кг/мЗ по проекту, фактически устройство полов выполнено по подсыпке из вулканического шлака.
При устройстве полов тип 3 в помещениях № 105, № 106, № 107, № 108, № 109, тип 4 в помещении № 133, тип 8 в помещении № 128, вместо устройства утепления плитой «ПЕНОПЛЕКС-35» толщиной 50 мм. по проекту, фактически устройство утепления полов выполнено из полистирольной плиты «ТЕХНОНИКОЛЬ» толщиной 40 мм.
При устройстве полов тип 10 в помещениях № 212, № 213, № 214, № 215, № 216, № 217, № 219, № 227, № 228 вместо устройства звукоизоляционного слоя из плиты «ПЕНОПЛЕКС-35» толщиной 40 мм. по проекту, фактически устройство звукоизоляционного слоя выполнено из полистирольной плиты «ТЕХНОНИКОЛЬ» толщиной 40 мм.
При устройстве полов тип 13 в помещении № 210 и тип 14 в помещениях № 206, № 218, № 226 вместо предусмотренного звукоизоляционного слоя из плиты «ПЕНОПЛЕКС-35» толщиной 30 мм., по проекту, фактически звукоизоляционый слой выполнен из не проектного материала - полистирольная плита «ТЕХНОНИКОЛЬ» толщиной 40 мм. При устройстве полов тип 15 в помещении № 302 и тип 16 в помещениях № 301, № 303 вместо устройства звукоизоляционного слоя из плиты «ПЕНОПЛЕКС-35» толщиной 100 мм. по проекту, фактически звукоизоляционный слой выполнен из полистирольной плиты «ТЕХНОНИКОЛЬ» толщиной 40 мм. в два слоя.
При устройстве полов (тип 2, 7, 8, 11, 12, 15) вместо устройства гидроизоляции в два слоя из гидроизола на прослойке из битумной мастики по проекту, фактически гидроизоляция выполнена из гидроизоляционного материала Технониколь «Биполь».
При устройстве подсистемы вентилируемого фасада в осях 1/А-И и 13/В-И с отм. +1,200 до отм. +13,250, осях В-Г/1-13 с отм. +8,230 до отм. +13,250 (лист 23, 25 рабочей документации В 3002/Р-2/1-1-АР) вместо устройства ветро-гидрозащитной мембраны из «Изолтекс НГ» по проекту, фактически ветро-гидрозащита выполнена из материала «ТЕНД».
При производстве работ по монтажу ворот размером 4800 х 4700 в осях «1/Е-Ж» и «13/Е-Ж» были выполнены работы по расширению проёмов в монолитных железобетонных конструкциях стен с обрезом армобетонного конструктива усиления проёмов. После чего было произведено обрамление проёмов из швеллера № 20.
Альбом В 3002/Р-2/1-1-АР с изменениями принятых проектных решений «в производство работ» не представлен.
Прокладка наружных сетей водопровода «В1» выполняется с отступлением от проекта. Фактически трассировка трубопровода не соответствует листам 2 - 3 (В 3002-2/1-ИС-НВК.В), устройство колодцев № 1 и № 2 выполнено из железобетонных изделий (плит, колец) вместо колодцев водопроводных цельносварных «Гермес» указанных на листах в спецификации 1, 2.
Альбом В 3002-2/1 -ИС-НВК.В с изменениями принятых проектных решений по замене материала элементов сети и изменениями трассировки с штампом «в производство работ» не представлен (пункт 12 Предписания);
11. на поверхности внутриплощадочных цементобетонных дорожных покрытий наблюдаются сквозные трещины (поперечные, продольные и косые), которые снижают несущую способность цементобетонных покрытий и создают условия для проникновения воды в грунтовое основание (пункт 13 Предписания).
В соответствии с положениями главы 25 АПК РФ протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен в Арбитражный суд Камчатского края для решения вопроса о привлечении Предприятия к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.
Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства считается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13 статьи 1 ГрК РФ).
Как установлено частью 2 статьи 52 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется данным Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 4 статьи 53 ГрК РФ предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
По правилам части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 данной статьи.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).
Согласно части 6 стать 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно части 7 статьи 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) оценкой соответствия проектной документации должно определяться соответствие проектной документации требованиям настоящего Федерального закона и результатам инженерных изысканий.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона № 384-ФЗ оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям данного Федерального закона и проектной документации.
В соответствии с пунктом 38 приложения к Приказу Министерства обороны от 02.12.2011 № 2300 об утверждении административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры вооруженных сил Российской Федерации (далее - Приказ № 2300) застройщик (заказчик) обеспечивает, в том числе через лицо, осуществляющее строительство, условия для выполнения должностным лицом уполномоченного органа своих полномочий.
Пунктом 41 Приказа № 2300 установлено, что должностное лицо уполномоченного органа проверяет следующие документы: общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования выполненных работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения; акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов; документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
В пункте 3 Порядка проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее – Положение № 468) установлено, что строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).
В соответствии с пунктом 5 Положения № 468 строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль); б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции; в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства; г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; д) приемка законченных видов (этапов) работ; е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.
В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка: соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка; соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил (пункт 9 Положения
№ 468).
По правилам пункта 12 Положения № 468 проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.
Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 25.12.2012 № 109/ГС утвержден «СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП «3.03.01-87».
Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 272 утвержден «СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП «3.06.03-85»
В соответствии с пунктом 3.6 СП 70.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП «3.03.01-87» конструкции, изделия и материалы, применяемые при возведении бетонных, железобетонных, бетонных с композитной полимерной арматурой, сталежелезобетонных, стальных, деревянных и каменных конструкций, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, сводов правил и рабочих чертежей. При возведении железобетонных, сталежелезобетонных, стальных конструкций применение изделий металлопроката, бывших в употреблении (эксплуатации), не допускается.
Приказом Минстроя России от 27.02.2017 № 128/пр утверждены правила «СП 71.13330.2017. Свод правил. Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87» (далее - СП 71.13330.2017).
Согласно пункту 4.4 СП 71.13330.2017 производство изоляционных и отделочных работ на строительной площадке следует вести согласно требованиям настоящего свода правил, проектной и рабочей документации, СП 48.13330, СП 2.2.2.1327, [3], [4], а также с учетом рекомендаций производителей изоляционных и отделочных материалов.
Выявленные в процессе производства изоляционных и отделочных работ нарушения, а также меры по их устранению подлежат обязательной фиксации и предписанию контроля качества (приложение В) (пункт 4.8 СП 71.13330.2017).
Пунктом 5.1.6 СП 71.13330.2017 установлены требования к основанию под кровлю. Требования к теплоизоляционному слою, установлены пунктом 5.3.18 СП 71.13330.2017. Пунктом 5.8 и 5.9 СП 71.13330.2017 установлены требования по устройству кровель из металлических листов и к готовым покрытиям и приемкам работ.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2019 № 861/пр утвержден и введен в действие «СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства.
СНиП 12-01-2004» (далее – СП 48.13330.2019).
Пунктом 4.6 СП 48.13330.2019 установлены базовые функции застройщика на период строительства.
Согласно пункту 4.9 СП 48.13330.2019 при осуществлении строительства, на основании договора, базовыми организационными функциями подрядной организации (генеральной подрядной организации) как лица, осуществляющего строительство, в том числе является разработка и применение организационно-технологической документации, организационно-технологической документации по эксплуатации подъемных сооружений при проведении погрузочно-разгрузочных строительно-монтажных работ.
Участники строительства - лицо, осуществляющее строительство, застройщик (технический заказчик) - обязаны осуществлять строительный контроль (входной, операционный, приемочный), предусмотренный в [2], с целью оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания и сооружения требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации (пункт 9.1 СП 48.13330.2019).
Согласно пункту 9.3 СП 48.13330.2019 лицо, осуществляющее строительство, в составе строительного контроля выполняет входной контроль рабочей документации, применяемых строительных материалов, изделий, конструкций, полуфабрикатов и оборудования, освидетельствование геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, операционный контроль в ходе выполнения строительно-монтажных работ, контроль качества готовой строительной продукции, освидетельствование выполненных работ, ответственных строительных конструкций и участков систем инженерно-технического обеспечения, апробация, испытания и пусконаладка инженерно-технических систем и оборудования, комплексные испытания инженерных систем.
Застройщик (технический заказчик) осуществляет контроль полноты строительного контроля, проводимого лицом, осуществляющим строительство (пункт 9.4 СП 48.13330.2019).
На основании пункта 9.5 СП 48.13330.2019 застройщик (технический заказчик) в составе строительного контроля выполняет: входной контроль проектной документации; входной контроль рабочей документации; верификационный (выборочный) входной контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций, полуфабрикатов и оборудования, в том числе проверку наличия у лица, осуществляющего строительство, документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия, полуфабрикаты и оборудование, документированных результатов лабораторного контроля; контроль соблюдения лицом, осуществляющим строительство, правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий, полуфабрикатов и оборудования; проверку наличия на строительной площадке ответственного представителя лица, осуществляющего строительство (главного инженера проекта); запрещается применение неправильно складированных и хранящихся материалов до подтверждения соответствия физико-механических свойств таких материалов проектным показателям соответствующими лабораторными испытаниями - при выявлении нарушений этих правил представителем строительного контроля застройщика (технического заказчика); верификационный (выборочный) операционный контроль в ходе выполнения строительно-монтажных работ, включая записи в соответствующем разделе общего журнала работ; контроль наличия и правильности ведения лицом, осуществляющим строительство, исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем, выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов; организацию работ по внесению изменений и корректировок проектной документации, необходимость которых возникла в процессе строительства, организация работ по повторному утверждению откорректированной проектной документации в установленном порядке; контроль исполнения лицом, осуществляющим строительство, предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления; извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства; участие в освидетельствовании выполненных работ (в том числе скрытых), конструкций (в том числе ответственных), участков инженерных сетей, подписание соответствующих актов, подтверждающих соответствие верификационный (выборочный) контроль качества готовой строительной продукции (результатов строительно-монтажных работ) (приемочный контроль); контроль за выполнением лицом, осуществляющим строительство, требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания соответствующих актов освидетельствования скрытых работ; заключительную оценку (совместно с лицом, осуществляющим строительство) соответствия законченного строительством объекта требованиям технических регламентов, проектной документации и условиям договоров технологического присоединения к сетям инженерного обеспечения (приемка законченного строительством объекта у лица, осуществляющего строительство, в соответствии с СП 68.13330).
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 утверждены и введены в действие Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее –
РД-11-02-2006).
Согласно пункту 5.5 РД-11-02-2006 освидетельствование участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оформляется актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения по образцу, приведенному в приложении № 5. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.
Строительно-монтажные работы при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, перепрофилировании промышленных территорий в условиях сложившейся застройки, сносе должны выполняться лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с действующим законодательством (в том числе в части охраны труда и санитарно-эпидемиологического благополучия населения соседствующих к участку строительства территорий - [13], [33], [34], [35], СанПиН 2.1.2.2645, СП 51.13330, ГОСТ Р 12.3.050), проектной (в части организационно-технологических решений ПОС), рабочей и организационно-технологической документацией.(пункт 8.1.1 СП 48.13330.2019).
Лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию, отражающую фактическое исполнение решений проектной и рабочей документации, фактическое состояние объекта капитального строительства и его элементов: акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства; акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности; акты освидетельствования скрытых работ (приложение Д); акты освидетельствования ответственных конструкций (приложение Г); акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (приложение Е); комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектной организацией изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ; исполнительные геодезические схемы и чертежи; исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения; акты испытания и опробования технических устройств; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля качества применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений. Примерный перечень исполнительной документации приведен в приложении Б. (пункт 8.2.1 СП 48.13330.2019).
В соответствии с пунктом 8.3.1 СП 48.13330.2019 по мере готовности работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность здания и сооружения и если в соответствии с технологией строительства эти показатели не могут быть проконтролированы после выполнения последующих работ, лицо, осуществляющее строительство, в сроки по договоренности, но не позднее чем за три рабочих дня извещает застройщика (технического заказчика) и представителей авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры оценки соответствия в виде оформления актов освидетельствования скрытых работ.
Согласно пункту 10 РД-11-05-2007 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7специальные журналы работ ведет уполномоченный представитель лица, осуществляющего строительство, путем заполнения его граф начиная с даты выполнения отдельного вида работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения отдельного вида таких работ.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Имеющиеся в материалах дела доказательства (протокол об административном правонарушении от 29.09.2021 № 289/2021-44, акт проверки от 08.09.2021 № 289-156-2021, и другие документы) подтверждают в своей совокупности факт неисполнения ФГУП «ГВСУ № 4» в установленный срок в полном объеме выданного ему предписания от 17.05.2021 № 289-44/2-2021, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательства невозможности соблюдения требований законодательства при строительстве объекта капитального строительства, невозможности своевременного и полного устранения выявленных в ходе осуществления строительного контроля нарушений Предприятием суду не представлены.
Поскольку ФГУП «ГВСУ № 4» не были приняты достаточные меры для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации правил, то
в силу 2 статьи 2.1 КоАП РФ оно признается виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Срок давности привлечения ФГУП «ГВСУ № 4» к административной ответственности на дату рассмотрения дела судом не истек.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное Предприятием правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Санкция части 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение ФГУП «ГВСУ № 4» однородного административного правонарушения, что подтверждается вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Камчатского края по делам № А24-1492/2021, А24-1542/2021, А 24-1543/2021, А24-1545/2021, А24-1546/2021, А24-3103/2021.
При назначении административного наказания по данному делу арбитражный суд учитывает характер совершенного правонарушения, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства и приходит к выводу о возможности назначить ФГУП «ГВСУ № 4» наказание в виде административного штрафа в размере 57 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167–170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь федеральное государственное унитарное предприятие «Главное военно-строительное управление № 4» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 57 000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
УФК по Приморскому краю (ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю»)
л/с <***>
ИНН <***>
КПП 253601001
Единый казначейский счет 40102810545370000012
Счет УФК по Приморскому краю 03100643000000012000
Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю // УФК по Приморскому краю, г. Владивосток
БИК 010507002
ОКТМО 05701000
КБК 187 1 16 01191 01 0005 140
Подлинный документ об оплате штрафа представить в Арбитражный суд Камчатского края.
Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья М.В. Карпачев