ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А28-10072/19 от 19.09.2019 АС Кировской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А28-10072/2019

г. Киров                   

19 сентября 2019 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Зведер Е.Р.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению

муниципального образования «Город Киров» в лице администрации города Кирова­ (ИНН 4348005534, ОГРН 1024301340238, место нахождения: 610000, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, д. 39)

к  обществу с ограниченной ответственностью «СервисТехноКомплект»­  (ИНН 4345438113, ОГРН 1164350055803, место нахождения: 610027, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Володарского, д. 227А, оф. 1)

о взыскании 100 490 рублей 13 копеек­

установил:

муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова­ (далее – истец, МО «Город Киров» в лице администрации) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «СервисТехноКомплект»­ (далее – ответчик,ООО «СервисТехноКомплект»­) о взыскании 100 490 рублей 13 копеек пени за просрочку выполнения работ по муниципальным контрактам: от 07.08.2017 № 0340200003317002590-0092399-01 за период с 07.09.2017 по 19.09.2017, от 07.08.2017 № 0340200003317002625-0092399-01 за период с 07.09.2017 по 19.09.2017, от 23.11.2017 № 2017/210 за период с 04.12.2017 по 07.12.2017, от 23.11.2017 № 2017/211 за период с 04.12.2017 по 07.12.2017,  от 23.11.2017 № 2017/207 за период с 04.12.2017 по 07.12.2017,  от 08.11.2017 № 2017/192 за период с 19.11.2017 по 01.12.2017,  от 08.11.2017 № 2017/193 за период с 19.11.2017 по 01.12.2017

Исковые требования основаны на положениях статей 309, 310, 330, 702, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – Хакон № 44-ФЗ) и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по муниципальному контракту в части сроков выполнения работ.

Определением Арбитражного суда Кировской области от 26.07.2019 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производствабез вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определение размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.07.2019. О принятии арбитражным судом искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства стороны извещены надлежащим образом в порядке статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возможность ознакомления с материалами дела обеспечена судом.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

Ответчик представил в материалы дела отзыв на исковое заявление. Возражая против удовлетворения исковых требований ответчик указывает на то, что согласно условиям контрактов, работы считаются выполненными после подписания актов выполненных работ, и обращает внимание на неверное определение истцом периода просрочки исполнения обязательств и как следствие, ошибочный расчет пени по каждому из вышеуказанных муниципальных контрактов.

Суд, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, установил следующие фактические обстоятельства.

07.08.2017 между МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова (Заказчик) и ООО «СервисТехноКомплект» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт  № 0340200003317002590-0092399-01 (далее – контракт №1), в соответствии с предметом которого Подрядчик обязался выполнитьработы по ремонту дворовой территории по адресу г. Киров, ул. Маршала Конева, д.13 и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта №1  (пункты 1.1.,1.4. контракта №1).

            В силу пункта 1.3. контракта №1 работы выполняются Подрядчиком в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта №1. Допускается досрочное выполнение работ.

            В соответствии с пунктом 1.6. контракта №1 работа считается выполненной после подписания акта выполненных работ (по форме КС-2) Заказчиком или приемочной комиссией в соответствии с п.2.5.5. контракта №1.

            Цена контракта №1 составляет 5 651 100 (пять миллионов шестьсот пятьдесят одна тысяча сто) рублей 00 копеек, в том числе НДС (18%) 862 032 (восемьсот шестьдесят две тысячи тридцать два) рубля 00 копеек. Цена контракта №1 является твердой и определена на весь срок его исполнения (пункты 3.1., 3.2. контракта №1).

Уполномоченным представителем Заказчика, представляющим интересы Заказчика во время выполнения работ Подрядчиком и осуществляющим функции строительного контроля (технического надзора) является муниципальное казенное учреждение «Кировское жилищное управление» (далее - МКУ «КЖУ»).

Представитель Заказчика выполняет функции контроля за соответствием работ требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов; контроля за соблюдением Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом; обеспечивает принятие своевременных мер и контроля за устранением выявленных дефектов в технической документации; осуществляет проверку фактических объемов, качества и стоимости выполненных работ для расчета платежей подрядчику и визирование акта выполненных работ для расчета платежей Подрядчику и визирование акта выполненных работ (по форме КС-2); участвует  в работе комиссии по приемке выполненных работ и подписание акта выполненных работ (в случае создания такой комиссии Заказчиком) (пункты 4.1., 4.3. контракта №1).

Порядок сдачи и приемки работ определен в разделе 5 контракта №1. Приемка результата выполненных работ производится в соответствии с заданием Заказчика Заказчиком или его уполномоченным представителем и Подрядчиком. Для проверки соответствия предоставленных Подрядчиком результатов условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика (его уполномоченного представителя) о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и представить в течение 5 рабочих дней со дня окончания работ на объекте представителю Заказчика счет (счет-фактуру), акт выполненных работ (по форме КС-2). В течение 10 рабочих дней Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненный результат работ (подписать акт выполненных работ при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика), либо при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.

            Ответственность сторон определена в разделе 8 контракта №1. Заказчик и Подрядчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом №1, несут ответственность в виде пени и штрафов в размере и порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. За нарушение сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В материалы дела истцом представлены акт о приемке выполненных работ от05.09.2017№ 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 05.09.2017 №1, согласно отметке и акт и справка Заказчиком подписаны 19.09.2017. Имеется также отметка о согласовании акта уполномоченным представителем заказчика МКУ «КЖУ».

Поставщиком в адрес Заказчика выставлена счет-фактура №175 от 06.09.2017 на оплату выполненных работ, 27.09.2017 Заказчиком платежными поручениями № 1150, 1151 произведена оплата работ по контракту №1 в сумме 5 651 100 рублей 00 копеек.

07.08.2017 между МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова (Заказчик) и ООО «СервисТехноКомплект» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт  № 0340200003317002625-0092399-01 (далее – контракт №2), в соответствии с предметом которого Подрядчик обязался выполнитьработы по ремонту дворовой территории по адресу г. Киров, ул. Екатерины Кочкиной, д.8/1, 8/4 и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта №2  (пункт 1.1., 1.4. контракта №2).

            В силу пункта 1.3. контракта №2 работы выполняются Подрядчиком в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта №2. Допускается досрочное выполнение работ.

            В соответствии с пунктом 1.6. контракта №2 работа считается выполненной после подписания акта выполненных работ (по форме КС-2) Заказчиком или приемочной комиссией в соответствии с п.2.5.5. контракта №2.

            Цена контракта №2 составляет 4 565 544 (четыре миллиона пятьсот шестьдесят пять тысяч пятьсот сорок четыре) рубля 98 копеек,  в том числе НДС (18%) 696 439 (шестьсот девяносто шесть тысяч четыреста тридцать девять) рублей 06 копеек . Цена контракта №2 является твердой и определена на весь срок его исполнения  (пункты 3.1., 3.2. контракта №2).

Уполномоченным представителем Заказчика, представляющим интересы Заказчика во время выполнения работ Подрядчиком и осуществляющим функции строительного контроля (технического надзора) является муниципальное казенное учреждение «Кировское жилищное управление» (далее - МКУ «КЖУ»).

Представитель Заказчика выполняет функции контроля за соответствием работ требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов; контроля за соблюдением Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом; обеспечивает принятие своевременных мер и контроля за устранением выявленных дефектов в технической документации; осуществляет проверку фактических объемов, качества и стоимости выполненных работ для расчета платежей подрядчику и визирование акта выполненных работ для расчета платежей Подрядчику и визирование акта выполненных работ (по форме КС-2); участвует  в работе комиссии по приемке выполненных работ и подписание акта выполненных работ (в случае создания такой комиссии Заказчиком) (пункты 4.1., 4.3. контракта №2).

Порядок сдачи и приемки работ определен в разделе 5 контракта №2. Приемка результата выполненных работ производится в соответствии с заданием Заказчика Заказчиком или его уполномоченным представителем и Подрядчиком. Для проверки соответствия предоставленных Подрядчиком результатов условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика (его уполномоченного представителя) о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и представить в течение 5 рабочих дней со дня окончания работ на объекте представителю Заказчика счет (счет-фактуру), акт выполненных работ (по форме КС-2). В течение 10 рабочих дней Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненный результат работ (подписать акт выполненных работ при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика), либо при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.

            Ответственность сторон определена в разделе 8 контракта №2. Заказчик и Подрядчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом №2, несут ответственность в виде пени и штрафов в размере и порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. За нарушение сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

В материалы дела истцом представлены акт о приемке выполненных работ от05.09.2017№ 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 05.09.2017 №1, согласно отметке и акт и справка Заказчиком подписаны 19.09.2017. Имеется также отметка о согласовании акта уполномоченным представителем заказчика МКУ «КЖУ».

Поставщиком в адрес Заказчика выставлена счет-фактура №176 от 07.09.2017 на оплату выполненных работ, 27.09.2017 Заказчиком платежными поручениями № 1152, 1153 произведена оплата работ в сумме 4 565 544 рублей 98 копеек.

23.11.2017 между МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова (Заказчик) и ООО «СервисТехноКомплект» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт  № 2017/210 (далее – контракт №3), в соответствии с предметом которого Подрядчик обязался выполнитьработы по ремонту дворовой территории по адресу г. Киров, ул. Павла Корчагина, д.221/1 и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта №3  (пункт 1.1., 1.4. контракта №3).

            В силу пункта 1.3. контракта №3 работы выполняются Подрядчиком в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта №3. Допускается досрочное выполнение работ.

            В соответствии с пунктом 1.5. контракта №3 работа считается выполненной после подписания акта выполненных работ (по форме КС-2) Заказчиком или приемочной комиссией в соответствии с п.2.5.5. контракта №3.

            Цена контракта №3 составляет 43 335 (сорок три тысячи триста тридцать пять) рублей 68 копеек ,  в том числе НДС – 6 610 (шесть тысяч шестьсот десять) рублей 53 копеек  . Цена контракта №3 является твердой и определена на весь срок его исполнения (пункты 3.1., 3.2. контракта №3).

Уполномоченным представителем Заказчика, представляющим интересы Заказчика во время выполнения работ Подрядчиком и осуществляющим функции строительного контроля (технического надзора) является МКУ «УКС».

Представитель Заказчика выполняет функции контроля за соответствием работ требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов; контроля за соблюдением Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом; обеспечивает принятие своевременных мер и контроля за устранением выявленных дефектов в технической документации; осуществляет проверку фактических объемов, качества и стоимости выполненных работ для расчета платежей подрядчику и визирование акта выполненных работ для расчета платежей Подрядчику и визирование акта выполненных работ (по форме КС-2); участвует  в работе комиссии по приемке выполненных работ и подписание акта выполненных работ (в случае создания такой комиссии Заказчиком) (пункты 4.1., 4.3. контракта №3).

Порядок сдачи и приемки работ определен в разделе 5 контракта №3. Приемка результата выполненных работ производится в соответствии с заданием Заказчика Заказчиком или его уполномоченным представителем и Подрядчиком. Для проверки соответствия предоставленных Подрядчиком результатов условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика (его уполномоченного представителя) о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и представить в течение 5 рабочих дней со дня окончания работ на объекте представителю Заказчика счет (счет-фактуру), акт выполненных работ (по форме КС-2). В течение 10 рабочих дней Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненный результат работ (подписать акт выполненных работ при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика), либо при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.

            Ответственность сторон определена в разделе 7 контракта №3. Заказчик и Подрядчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом №3, несут ответственность в виде пени и штрафов в размере и порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. За нарушение сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

В материалы дела истцом представлены акт о приемке выполненных работ от30.11.2017№ 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2017 №1, согласно отметке и акт и справка Заказчиком подписаны 07.12.2017. Имеется также отметка о согласовании акта уполномоченным представителем заказчика МКУ «УКС».

08.12.2017 Заказчиком платежными поручениями № 1516, 1517 произведена оплата работ в сумме 43 335 рублей 68 копеек.

23.11.2017 между МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова (Заказчик) и ООО «СервисТехноКомплект» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт  № 2017/211 (далее – контракт №4), в соответствии с предметом которого Подрядчик обязался выполнитьработы по ремонту тротуара детской поликлиники по адресу г. Киров, ул. Павла Корчагина, д.221/1 и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта №4  (пункт 1.1., 1.4. контракта №4).

            В силу пункта 1.3. контракта №4 работы выполняются Подрядчиком в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта №4. Допускается досрочное выполнение работ.

            В соответствии с пунктом 1.5. контракта №4 работа считается выполненной после подписания акта выполненных работ (по форме КС-2) Заказчиком или приемочной комиссией в соответствии с п.2.5.5. контракта №4.

            Цена контракта №4 составляет 99 416 (девяносто девять тысяч четыреста шестнадцать) рублей 54 копеек,  в том числе НДС – 15 165 (пятнадцать тысяч сто шестьдесят пять) рублей 23 копеек. Цена контракта №4 является твердой и определена на весь срок его исполнения (пункты 3.1., 3.2. контракта №4).

Уполномоченным представителем Заказчика, представляющим интересы Заказчика во время выполнения работ Подрядчиком и осуществляющим функции строительного контроля (технического надзора) является МКУ «УКС».

Представитель Заказчика выполняет функции контроля за соответствием работ требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов; контроля за соблюдением Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом; обеспечивает принятие своевременных мер и контроля за устранением выявленных дефектов в технической документации; осуществляет проверку фактических объемов, качества и стоимости выполненных работ для расчета платежей подрядчику и визирование акта выполненных работ для расчета платежей Подрядчику и визирование акта выполненных работ (по форме КС-2); участвует  в работе комиссии по приемке выполненных работ и подписание акта выполненных работ (в случае создания такой комиссии Заказчиком) (пункты 4.1., 4.3. контракта №4).

Порядок сдачи и приемки работ определен в разделе 5 контракта №4. Приемка результата выполненных работ производится в соответствии с заданием Заказчика Заказчиком или его уполномоченным представителем и Подрядчиком. Для проверки соответствия предоставленных Подрядчиком результатов условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика (его уполномоченного представителя) о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и представить в течение 5 рабочих дней со дня окончания работ на объекте представителю Заказчика счет (счет-фактуру), акт выполненных работ (по форме КС-2). В течение 10 рабочих дней Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненный результат работ (подписать акт выполненных работ при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика), либо при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.

            Ответственность сторон определена в разделе 7 контракта №4. Заказчик и Подрядчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом №4, несут ответственность в виде пени и штрафов в размере и порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. За нарушение сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

В материалы дела истцом представлены локальный сметный расчет №01-1 на 01.03.2017, акт о приемке выполненных работ от30.11.2017№ 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2017 №1, согласно отметке и акт и справка Заказчиком подписаны 07.12.2017. Имеется также отметка о согласовании акта уполномоченным представителем заказчика МКУ «УКС».

08.12.2017 Заказчиком платежными поручениями № 1518, 1519 произведена оплата работ в сумме 99 416 рублей 54 копеек.

23.11.2017 между МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова (Заказчик) и ООО «СервисТехноКомплект» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт  № 2017/207 (далее – контракт №5), в соответствии с предметом которого Подрядчик обязался выполнитьработы по ремонту дворовой территории по адресу г. Киров, ул. Павла Корчагина, д.223 и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта №5  (пункт 1.1., 1.4. контракта №5).

            В силу пункта 1.3. контракта №5 работы выполняются Подрядчиком в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта №5. Допускается досрочное выполнение работ.

            В соответствии с пунктом 1.5. контракта №5 работа считается выполненной после подписания акта выполненных работ (по форме КС-2) Заказчиком или приемочной комиссией в соответствии с п.2.5.5. контракта №5.

            Цена контракта №5 составляет 98 440 (девяносто восемь тысяч четыреста сорок) рублей 89 копеек,  в том числе НДС – 15 016 (пятнадцать тысяч шестнадцать) рублей 41 копейка. Цена контракта №5 является твердой и определена на весь срок его исполнения  (пункты 3.1., 3.2. контракта №5).

Уполномоченным представителем Заказчика, представляющим интересы Заказчика во время выполнения работ Подрядчиком и осуществляющим функции строительного контроля (технического надзора) является МКУ «УКС».

Представитель Заказчика выполняет функции контроля за соответствием работ требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов; контроля за соблюдением Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом; обеспечивает принятие своевременных мер и контроля за устранением выявленных дефектов в технической документации; осуществляет проверку фактических объемов, качества и стоимости выполненных работ для расчета платежей подрядчику и визирование акта выполненных работ для расчета платежей Подрядчику и визирование акта выполненных работ (по форме КС-2); участвует  в работе комиссии по приемке выполненных работ и подписание акта выполненных работ (в случае создания такой комиссии Заказчиком) (пункты 4.1., 4.3. контракта №5).

Порядок сдачи и приемки работ определен в разделе 5 контракта №5. Приемка результата выполненных работ производится в соответствии с заданием Заказчика Заказчиком или его уполномоченным представителем и Подрядчиком. Для проверки соответствия предоставленных Подрядчиком результатов условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика (его уполномоченного представителя) о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и представить в течение 5 рабочих дней со дня окончания работ на объекте представителю Заказчика счет (счет-фактуру), акт выполненных работ (по форме КС-2). В течение 10 рабочих дней Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненный результат работ (подписать акт выполненных работ при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика), либо при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.

            Ответственность сторон определена в разделе 7 контракта №5. Заказчик и Подрядчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом №5, несут ответственность в виде пени и штрафов в размере и порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. За нарушение сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

В материалы дела истцом представлены локальный сметный расчет №02-1  на 01.03.2017, акт о приемке выполненных работ от30.11.2017№ 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2017 №1, согласно отметке и акт и справка Заказчиком подписаны 07.12.2017. Имеется также отметка о согласовании акта уполномоченным представителем заказчика МКУ «УКС».

08.12.2017 Заказчиком платежными поручениями № 1514, 1515 произведена оплата работ в сумме 98 440 рублей 89 копеек.

08.11.2017 между МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова (Заказчик) и ООО «СервисТехноКомплект» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт  № 2017/192 (далее – контракт №6), в соответствии с предметом которого Подрядчик обязался выполнитьработы по благоустройству внутриквартального проезда к жилым домам  по адресам г. Киров, ул. Чапаева, д.2,4,6,8,8а, ул. Воровского, д.54,54а,54/2,54/3, ул. Горького, д.35 и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта №6  (пункт 1.1., 1.4. контракта №6).

            В силу пункта 1.3. контракта №6 работы выполняются Подрядчиком в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта №6. Допускается досрочное выполнение работ.

            В соответствии с пунктом 1.5. контракта №6 работа считается выполненной после подписания акта выполненных работ (по форме КС-2) Заказчиком или приемочной комиссией в соответствии с п.2.5.5. контракта №6.

            Цена контракта №6 составляет 97 745 (девяносто семь тысяч семьсот сорок пять) рублей 55 копеек,  в том числе НДС – 14 910 (четырнадцать тысяч девятьсот десять) рублей 34 копеек. Цена контракта №6 является твердой и определена на весь срок его исполнения (пункты 3.1., 3.2. контракта №6).

Уполномоченным представителем Заказчика, представляющим интересы Заказчика во время выполнения работ Подрядчиком и осуществляющим функции строительного контроля (технического надзора) является МКУ «УКС».

Представитель Заказчика выполняет функции контроля за соответствием работ требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов; контроля за соблюдением Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом; обеспечивает принятие своевременных мер и контроля за устранением выявленных дефектов в технической документации; осуществляет проверку фактических объемов, качества и стоимости выполненных работ для расчета платежей подрядчику и визирование акта выполненных работ для расчета платежей Подрядчику и визирование акта выполненных работ (по форме КС-2); участвует  в работе комиссии по приемке выполненных работ и подписание акта выполненных работ (в случае создания такой комиссии Заказчиком) (пункты 4.1., 4.3. контракта №6).

Порядок сдачи и приемки работ определен в разделе 5 контракта №6. Приемка результата выполненных работ производится в соответствии с заданием Заказчика Заказчиком или его уполномоченным представителем и Подрядчиком. Для проверки соответствия предоставленных Подрядчиком результатов условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика (его уполномоченного представителя) о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и представить в течение 5 рабочих дней со дня окончания работ на объекте представителю Заказчика счет (счет-фактуру), акт выполненных работ (по форме КС-2). В течение 10 рабочих дней Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненный результат работ (подписать акт выполненных работ при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика), либо при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.

            Ответственность сторон определена в разделе 7 контракта №6. Заказчик и Подрядчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом №6, несут ответственность в виде пени и штрафов в размере и порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. За нарушение сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

В материалы дела истцом представлены акт о приемке выполненных работ от17.11.2017№ 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 17.11.2017 №1, согласно отметке и акт и справка Заказчиком подписаны 01.12.2017. Имеется также отметка о согласовании акта уполномоченным представителем заказчика МКУ «УКС».

05.12.2017 Заказчиком платежными поручениями № 1457, 1458 произведена оплата работ в сумме 97 745 рублей 55 копеек.

08.11.2017 между МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова (Заказчик) и ООО «СервисТехноКомплект» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт  № 2017/193 (далее – контракт №7), в соответствии с предметом которого Подрядчик обязался выполнитьработы по благоустройству дворовой территории  по адресу г. Киров, ул. Чапаева, д.8а и сдать их в законченном виде, а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта №7  (пункт 1.1., 1.4. контракта №7).

            В силу пункта 1.3. контракта №7 работы выполняются Подрядчиком в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта №7. Допускается досрочное выполнение работ.

            В соответствии с пунктом 1.5. контракта №7 работа считается выполненной после подписания акта выполненных работ (по форме КС-2) Заказчиком или приемочной комиссией в соответствии с п.2.5.5. контракта №7.

            Цена контракта №7 составляет 98 145 (девяносто восемь тысяч сто сорок пять) рублей 57 копеек , в том числе НДС – 14 971 (четырнадцать тысяч девятьсот семьдесят один) рубль 36 копеек. Цена контракта №7 является твердой и определена на весь срок его исполнения  (пункты 3.1., 3.2. контракта №7).

Уполномоченным представителем Заказчика, представляющим интересы Заказчика во время выполнения работ Подрядчиком и осуществляющим функции строительного контроля (технического надзора) является МКУ «УКС».

Представитель Заказчика выполняет функции контроля за соответствием работ требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов; контроля за соблюдением Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом; обеспечивает принятие своевременных мер и контроля за устранением выявленных дефектов в технической документации; осуществляет проверку фактических объемов, качества и стоимости выполненных работ для расчета платежей подрядчику и визирование акта выполненных работ для расчета платежей Подрядчику и визирование акта выполненных работ (по форме КС-2); участвует  в работе комиссии по приемке выполненных работ и подписание акта выполненных работ (в случае создания такой комиссии Заказчиком) (пункты 4.1., 4.3. контракта №7).

Порядок сдачи и приемки работ определен в разделе 5 контракта №7. Приемка результата выполненных работ производится в соответствии с заданием Заказчика Заказчиком или его уполномоченным представителем и Подрядчиком. Для проверки соответствия предоставленных Подрядчиком результатов условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика (его уполномоченного представителя) о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и представить в течение 5 рабочих дней со дня окончания работ на объекте представителю Заказчика счет (счет-фактуру), акт выполненных работ (по форме КС-2). В течение 10 рабочих дней Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненный результат работ (подписать акт выполненных работ при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика), либо при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.

            Ответственность сторон определена в разделе 7 контракта №7. Заказчик и Подрядчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом №6, несут ответственность в виде пени и штрафов в размере и порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. За нарушение сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

В материалы дела истцом представлены акт о приемке выполненных работ от18.11.2017№ 1, согласно отметке акт подписан Заказчиком 01.12.2017. Имеется также отметка о согласовании акта уполномоченным представителем Заказчика МКУ «УКС».

05.12.2017 Заказчиком платежными поручениями № 1455, 1456 произведена оплата работ в сумме 98 145 рублей 57 копеек.

Истец обратился в адрес ответчика с претензией от 23.11.2018 № 4683-22-15, в которой потребовал уплатить пени в размере 113 859 рублей 54 копейки за просрочку исполнения муниципальных контрактов. Претензия получена ответчиком 06.12.2018, оставлена без ответа и удовлетворения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления иска в арбитражный суд.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В статьях 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Оценив условия муниципального контракта и сложившиеся правоотношения сторон, суд считает, что к указанным отношениям подлежат применению нормы главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре подряда, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (статья 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу пункта 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как следует из материалов дела, сторонами были заключены муниципальные контракты от 07.08.2017 № 0340200003317002590-0092399-01, от 07.08.2017 № 0340200003317002625-0092399-01, от 23.11.2017 № 2017/210, от 23.11.2017 № 2017/211,  от 23.11.2017 № 2017/207,  от 08.11.2017 № 2017/192,  от 08.11.2017 № 2017/193, предметом которых является выполнение работ. Сторонами согласованы существенные условия контрактов. Спор между сторонами о заключенности и действительности контрактов отсутствует.

В силу закона в обязанности Подрядчика входит одновременно как выполнение работ, так и их предъявление к приемке Заказчиком; в обязанности Заказчика входит приемка работ. Поскольку работы можно признать выполненными после их приемки Заказчиком, срок выполнения работ включает в себя и действия Подрядчика по выполнению работ и их предъявлению к приемке, и действия Заказчика по приемке.

Согласно пункту 1.6. контрактов от 07.08.2017 № 0340200003317002590-0092399-01 и № 0340200003317002625-0092399-01,  пункту 1.5. контрактов от 23.11.2017 № 2017/210, № 2017/211, № 2017/207,  контрактов от 08.11.2017 № 2017/192 и  № 2017/193  работы считаются выполненными после подписания актов выполненных работ по форме КС-2 Заказчиком.

В силу пункта 1.3. контрактов от 07.08.2017 № 0340200003317002590-0092399-01 и № 0340200003317002625-0092399-01 работы выполняются в течение 30 календарных дней с момента заключения контрактов, контрактов  от 23.11.2017 № 2017/210, № 2017/211, № 2017/207,  контрактов от 08.11.2017 № 2017/192 и  № 2017/193 работы выполняются в течение 10 календарных дней с момента их заключения.

С учетом буквального содержания пункта 5.3., содержащегося в вышеуказанных контрактах, после уведомления Заказчика о завершении работ Подрядчик в течение 5 рабочих дней предъявляет акт формы КС-2 и счет (счет-фактуру). Для Заказчика установлен период приемки работ и подписания акта в количестве 10 рабочих дней.

Таким образом, на выполнение Подрядчиком работ и их приемку условиями контрактов от 07.08.2017 № 0340200003317002590-0092399-01 и от 07.08.2017  № 0340200003317002625-0092399-01  установлен срок: 30 календарных дней + 5 рабочих дней + 10 рабочих дней. Контрактами от 23.11.2017 № 2017/210, от 23.11.2017 № 2017/211, от 23.11.2017 № 2017/207,  от 08.11.2017 № 2017/192 и  от 08.11.2017 № 2017/193 установлен срок: 10 календарных дней + 5 рабочих дней + 10 рабочих дней.

Материалами дела подтверждается факт предъявления Подрядчиком к приемке выполненных работ актом формы КС-2 от 05.09.2017 по контракту от 07.08.2017 № 0340200003317002590-0092399-01, актом формы КС-2 от 05.09.2017 по контракту от 07.08.2017 № 0340200003317002625-0092399-01, т.е. в пределах срока выполнения работ (30 календарных дней + 5 рабочих дней + 10 рабочих дней), а также актом формы КС-2 от 30.11.2017 по контракту от 23.11.2017 №2017/210, актом формы КС-2 от 30.11.2017 по контракту от 23.11.2017 №2017/211, актом формы КС-2 от 30.11.2017 по контракту от 23.11.2017 №2017/207, актом формы КС-2 от 17.11.2017 по контракту от 08.11.2017 №2017/192, актом формы КС-2 от 18.11.2017 по контракту от 08.11.2017 №2017/193  в пределах срока выполнения работ (10 календарных дней + 5 рабочих дней + 10 рабочих дней).

Суд приходит к выводу о том, что Подрядчиком работы, выполненные в пределах сроков, установленных контрактами. Отсутствуют основания для привлечения Подрядчика к ответственности за ненадлежащее выполнение обязательств по контрактам.

Правовых оснований для взыскания спорной неустойки суд не усматривает, в связи с чем отказывает в удовлетворении исковых требований.

При обращении с исковым заявлением истец не понес расходов по уплате государственной пошлины, будучи освобожденным от ее уплаты.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46

«О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» у суда отсутствуют правовые основания для взыскания государственной пошлины по делу, по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины (статья 333.37 НК РФ).

            Руководствуясь статьями 110, 167-170, 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении иска.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Решение по делу вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение арбитражного суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации

Исполнительный лист подлежит выдаче после вступления решения суда в законную силу по правилам раздела VII АПК РФ. До вступления решения в законную силу исполнительный лист выдается по заявлению взыскателя.

Судья                                                                       Е.Р. Зведер