АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № А33-12622/2009 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2009 года.
В полном объёме решение изготовлено 11 августа 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи А.Ф. Гурского,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителя административного органа: ФИО2 на основании доверенности от 12.01.2009 № 01,
при ведении протокола судебного заседания судьей А.Ф. Гурским
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (далее - УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО1) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек – на основании лицензии № АСС-24-031046, сроком действия с 30.06.2004 по 30.06.2009 (продлена на основании приказа (решения) от 07.05.2009 № 615/лиц. по 30.06.2014).
Должностным лицом УГАДН при проверке предпринимательской деятельности ФИО1 установлены следующие факты нарушения условий, предусмотренных указанной выше лицензией:
к перевозке пассажиров допущен водитель, не имеющий удостоверения о допуске к обслуживанию газобаллонного оборудования;
не обеспечено заполнение путевого листа в полном объёме;
произведен выпуск в линию транспортного средства с техническими неисправностями, эксплуатация с которыми запрещена;
осуществлен выпуск в линию транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
к перевозке пассажиров допущен автобус, не имеющий бокового указателя маршрута следования и заднего указателя номера маршрута.
В связи с выявлением указанных нарушений должностным лицом УГАДН 17.07.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 471 (серия ААА № 007961) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, 22.07.2009 последовало обращение УГАДН в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Закон о лицензировании), лицензированию подлежат, в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии со статьей 2 Закона о лицензировании, лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, являются, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно пунктам 7.2.1 - 7.2.3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91 к обслуживанию сосудов могут быть допущены лица, обученные, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания сосудов. Подготовка и проверка знаний персонала, обслуживающего сосуды, должны проводиться в учебных заведениях, а также на курсах, специально создаваемых организациями. Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения с указанием наименования, параметров рабочей среды сосудов, к обслуживанию которых эти лица допущены.
Как следует из материалов дела, автобус ГАЗ-322132 гос. номер АК 927, принадлежащий ФИО1, под управлением водителя ФИО3 на момент проверки был оснащен газобаллонным оборудованием, в том числе, сосудом со сжиженным газом, предназначенным для обеспечения топливом двигателя транспортного средства, на котором он установлен, что подтверждается свидетельством о проведении испытаний от 20.05.2009 № 312.
Согласно приложению 5 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 при работе автомобиля на сжиженном газе в ежедневное техническое обслуживание автомобиля входит внешний осмотр крепления и состояния газового оборудования, очистка приборов газового питания и проверка герметичности арматуры газового баллона и расходных вентилей.
В соответствии с пунктом 37 «Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденных Министерством автомобильного транспорта РСФСР 09.12.1970 проверка подвижного состава при прибытии с линии и выпуске на линию при ежедневном обслуживании входит в обязанности шофёра.
Таким образом, водитель автобуса, оснащенным газобаллонным оборудованием участвует в обслуживании сосудов, работающих под давлением.
В нарушение приведенных норм действующего законодательства, водитель вышеназванного автобуса ФИО3 при обслуживании газового баллона, предназначенного для обеспечения топливом двигателя транспортного средства, на котором он установлен, не имел удостоверения с указанием наименования, параметров рабочей среды сосуда, к обслуживанию которого он допущен, что подтверждается сообщением об обнаружении административного правонарушения от 14.07.2009.
В силу требований части 1 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 7 раздела IIОбязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
В соответствии с пунктами 12, 13, 16 раздела IIIОбязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, 14.07.2009 ФИО1 при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автобусом ГАЗ-322132 гос. номер АК 927 под управлением водителя ФИО4 по междугородному маршруту № 546 МТ «Идринское - Абакан» не было обеспечено заполнение путевого листа в требуемом объеме (не заполнены фамилия, имя и отчество медицинского работника, индивидуального предпринимателя и водителя, адрес и номер телефона индивидуального предпринимателя), чтоподтверждается путевым листом от 14.07.2009 № 40.
В силу пункта 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 водитель-предприниматель обязан соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Пунктом 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст (далее - ГОСТ Р 51709-2001) предусмотрено, что наличие трещин на ветровых стеклах автомобильного транспортного средства (АТС) в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Пункт 4.7.15 ГОСТа Р 51709-2001 предусматривает, что автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть оснащены двумя огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности.
Согласно пункту 6.6 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденных Приказом ГУГПС МВД Российской Федерации от 31.12.1997 № 84, запорно-пусковые устройства огнетушителей должны быть опломбированы.
В нарушение вышеуказанных требований, 14.07.2009 ФИО1 в 06 час. 30 мин. был выпущен в линию автобус ГАЗ-322132 гос. номер АК 927 по путевому листу от 14.07.2009 № 40 под управлением водителя ФИО3 с техническими неисправностями, эксплуатация автобуса с которыми запрещена, а именно с наличием трещин на ветровом стекле автобуса в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя; на одном огнетушителе запорно-пусковое устройство огнетушителя было не опломбировано.
Пунктом 12 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, пунктом 7.18 Приложения к вышеуказанному Положению (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), установлено, что должностным лицам запрещено выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
В настоящее время в Российской Федерации действуют «Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 19.
Согласно пункту 6.5 вышеуказанного документа соответствие транспортного средства перечню обязательных при сертификации нормативных документов удостоверяется выдачей «Одобрения типа транспортного средства».
В соответствии с Одобрением типа транспортного средства № РОСС RU. МТ02.Е04302Р1,пунктом 3 паспорта транспортного средства 52 МА № 743420 пассажировместимость автобуса ГАЗ-322132 гос. номер АК 927 установлена в количестве 13 мест, при этом ФИО1 14.07.2009 при перевозке 9 пассажиров по регулярному маршруту № 546-МТ «Абакан - Идринское», в указанном автобусе ГАЗ-322132 под управлением водителя ФИО3 допущена установка 14 мест для сидения пассажиров.
Пунктом 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», утвержденного «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 запрещена эксплуатация транспортных средств в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 14.3 «Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 № 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" по результатам рассмотрения представленных документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности или отказывает в его выдаче.
Указанный документ у ФИО1 отсутствует.
В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, ФИО1 выпустил в линию автобус ГАЗ-322132 гос. номер АК 927 под управлением водителя ФИО3, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, что подтверждается актом о результатах осмотра транспортного средства от 14.07.2009.
В соответствии с пунктом 29 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.
В соответствии с пунктом 79 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта от 31.12.1981 № 200 следует, что автобусы, работающие на маршрутах, и остановочные пункты маршрутов оборудуются в соответствии с "Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов" (Приложение 21), а именно пунктом 15 Приложения 21 предусмотрено наличие на автобусе переднего указателя следования и номера маршрута, бокового указателя маршрута следования и заднего указателя номера маршрута.
В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, ФИО1 14.07.2009 при перевозке пассажиров по регулярному маршруту № 546-МТ «Абакан - Идринское» допущено отсутствие бокового указателя маршрута следования и заднего указателя номера маршрута на автобусе ГАЗ-322132 гос. номер АК 927 под управлением водителя ФИО3
Факт нарушения вышеуказанных норм действующего законодательства подтверждается материалами дела: сообщением об обнаружении административного правонарушения от 14.07.2009, протоколом изъятия вещей и документов от 14.07.2009, путевым листом от 14.07.2009 № 40, расписанием движения автобуса по регулярному таксомоторному маршруту № 546-МТ«Абакан - Идринское», лицензионной карточкой серии КА № 167775, паспортом транспортного средства 52 МА № 743420, актом о результатах осмотра автотранспортного средства от 14.07.2009, свидетельством о проведении испытаний от 20.05.2009 № 312, объяснениями ФИО1
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
В силу пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
В Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, включены в территориальных органах Ространснадзора должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, государственный инспектор и иные должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 17.07.2009 № 471 (серия ААА № 007961) составлен уполномоченным должностным лицом.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что действия ФИО1образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следовательно, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Согласно статье 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Красноярского края от 12.05.2009 по делу № А33-6457/2009 ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, что, по мнению арбитражного суда, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В связи с вышеизложенным, арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному ФИО1 правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца с. Идринское, Красноярского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Идринского района Красноярского края 05.11.2003 за основным государственным регистрационным номером 304241420500022, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета 3500 рублей штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (УГАДН),
ИНН <***>,
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск,
БИК 040407001, КПП 246301001,
КБК 10611690040040000140, ОКАТО 04401000000.
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть представлена суду.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья А.Ф. Гурский