АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2009 года | Дело № А33-13684/2009 |
Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи А.Ф. Гурского,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при ведении протокола судебного заседания судьёй А.Ф. Гурским
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (далее - УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО1) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Как следует из материалов дела, ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек – на основании лицензии № АСС-24-032813, сроком действия с 04.03.2008 по 04.03.2013.
Должностным лицом УГАДН при проверке предпринимательской деятельности ФИО1установлены следующие факты нарушения условий, предусмотренных указанной выше лицензией:
не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей;
не обеспечено заполнение путевого листа в установленном объёме;
не организован и не проводится в уставленном порядке контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием при осуществлении перевозок пассажиров на регулярном городском маршруте.
В связи с выявлением указанных нарушений должностным лицом УГАДН 28.07.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 050540 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
10.08.2009 последовало обращение УГАДН в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Закон о лицензировании), лицензированию подлежат, в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии со статьей 2 Закона о лицензировании, лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, являются, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно статье 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени) особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
В соответствии со статьёй 4 Положения об особенностях режима рабочего времени графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В силу пункта 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (далее – Положение об обеспечении безопасности дорожного движения) режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Положением об особенностях режима рабочего времени предусмотрено, что в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Пунктом 9 Положения об особенностях режима рабочего времени предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
В силу пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
В нарушение приведенных норм действующего законодательства, продолжительность рабочей смены водителя ФИО2 составила: 09.07.2009 - 18 час. 03 мин. (ежедневный (междусменный) отдых с 09.07.2009 на 10.07.2009 составил – 06 час. 00 мин.); 10.07.2009 – 16 час. 58 мин. (ежедневный (междусменный) отдых с 10.07.2009 на 11.07.2009 составил – 07 час. 10 мин.); 11.07.2009 – 15 час. 41 мин.; водителя ФИО3 составила: 09.07.2009 – 17 час. 23 мин. (ежедневный (междусменный) отдых с 09.07.2009 на 10.07.2009 составил – 07 час. 05 мин.); 10.07.2009 – 18 час. 02 мин. (ежедневный (междусменный) отдых с 10.07.2009 на 11.07.2009 составил – 05 час. 58 мин.); 11.07.2009 – 16 час. 07 мин., что подтверждается, объяснениями ФИО1, путевыми листами от 09.07.2009 № 12, от 09.07.2009 № 26, от 10.07.2009 № 23, от 10.07.2009 № 27, от 11.07.2009 № 29, от 11.07.2009 № 30.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 (далее – Обязательные реквизиты), сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Пунктом 6.3 Обязательных реквизитов предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают, в числе прочих, показания одометра (полные км. пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
В силу пунктов 7 и 16 Обязательных реквизитов сведения о водителе включают, в том числе, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Согласно пункту 13 Обязательных реквизитов даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Между тем, в представленных в материалы дела путевых листах от 09.07.2009 № 12, от 09.07.2009 № 26, от 10.07.2009 № 23, от 10.07.2009 № 27, от 11.07.2009 № 29, от 11.07.2009 № 30отсутствуют вышеуказанные сведения.
В соответствии с пунктом 171 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 (далее – Правила организации перевозок) для централизованного контроля и управления движением автобусов в краевых центрах в составе транспортных управлений (управлений пассажирского автомобильного транспорта) организуются центральные диспетчерские станции.
Таким образом, контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием возлагается действующим законодательством не на водителей автобусов, а на маршрутных диспетчеров (пункт 5.10 «Типового технологического процесса центральной диспетчерской станции пассажирского автомобильного транспорта» приложения 35 Правил организации перевозок), которые обязаны обеспечивать контроль за состоянием регулярности движения автобусов и условиями перевозки пассажиров на маршруте.
В г. Красноярске отсутствуют транспортные управления (управления пассажирского автомобильного транспорта), поэтому организация работы маршрутных диспетчеров возлагается на владельца автобусов.
В соответствии с пунктом 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, организации и предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение установленных требований и норм на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой.
Контроль выполнения всех рейсов возможно проводить путем ведения контрольной ведомости и анализа выполнения расписания и регулярности движения автобусов по маршруту, утвержденной Приложением 35.6 к Правилам организации перевозок или ведением оборотной стороны путевого листа автобуса, иными документами по усмотрению владельца автобуса.
Пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
В силу пунктов 5.2.5 и 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Так, в нарушение требований действующего законодательства, в путевых листах от 09.07.2009 № 12, от 10.07.2009 № 23, от 11.07.2009 № 29, на оборотной стороне отсутствуют записи о выполнении каждого рейса по времени отправления и прибытия, не предоставлены подтверждающие документы по проведению указанного контроля, в результате чего, не организовано, в том числе, на договорной основе и не проводится в установленном порядке контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием.
Факт нарушения ФИО1вышеуказанных норм действующего законодательства подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
В силу пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
В Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс, включены в территориальных органах Ространснадзора должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, начальник управления.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 28.07.2009 № 050540 составлен уполномоченным должностным лицом.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, основания для привлечения ее к административной ответственности имеются.
В судебном заседании установлено, что предусмотренные статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ требования к порядку составления протокола об административном правонарушении УГАДН соблюдены.
Предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Согласно статье 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.05.2009 по делу № А33-7201/2009 ФИО1была привлечена к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, что, по мнению арбитражного суда, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В связи с вышеизложенным, арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному ФИО1 правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку с. Бутаново, Нижегородской области, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Октябрьского района г. Красноярска 28.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 304246308400030, проживающую по адресу: <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета 3500 рублей административного штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (УГАДН),
ИНН <***>,
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск,
БИК 040407001, КПП 246301001,
КБК 10611690040040000140, ОКАТО 04401000000.
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть представлена суду.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья А.Ф. Гурский