АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
«13» марта 2008 г. Дело № А33-15928/2007
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края А.Ф. Гурский,
при ведении протокола судебного заседания судьей А.Ф. Гурским,
при объявлении резолютивной части решения 13.03.2008
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации Казачинского района Красноярского края (с. Казачинское)
к Отделу внутренних дел по Казачинскому району Красноярского края (с. Казачинское)
об оспаривании решений должностного лица государственного органа
при участии представителя заявителя - ФИО1 по доверенности от 28.05.2007
установил:
администрация Казачинского района Красноярского края (далее по тексту Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением (измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными решений должностного лица ОГИБДД ОВД по Казачинскому району Красноярского края (в тексте решений должностное положение и фамилия должностного лица не указаны, имеется лишь неразборчивая подпись) от 30.01.2007, от 30.01.2007, от 05.02.2008, от 05.02.2008 об отказе в государственной регистрации транспортных средств (автомобилей): 1. ГАЗ-66АЦ, грузовой специальный, 1981 года выпуска, двигатель № 6600-2443615, шасси № 0267486, цвет красный, мощность двигателя кВт/ л с 90/125, ПТС 24АА360224, свидетельство о регистрации <...>, государственный номер 5348 КЭШ;
2. ГАЗ-66АЦ, грузовой специальный, 1989 года выпуска, двигатель № 6608Ml74118, шасси № К0592280, идентификационный номер <***>, цвет красный, мощность двигателя кВт/ л с 90/125, ПТС 24АА360223, свидетельство о регистрации <...>, государственный номер 9718 КЭЯ.
Согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Как следует из материалов дела, 04.02.2000 постановлением Администрации № 125-П «О реорганизации сельскохозяйственного производственного кооператива «Кемское» был зарегистрирован сельскохозяйственный производственный кооператив «Кемское», созданный в результате реорганизации в форме преобразования акционерного общества открытого типа «Кемское». При этой реорганизации сельскохозяйственному производственному кооперативу «Кемское» в результате правопреемства перешла вся собственность акционерного общества открытого типа «Кемское», в том числе и два вышеуказанных специальных (пожарных) автомобиля. 15.11.2001 решением общего собрания акционеров сельскохозяйственного производственного кооператива «Кемское» в счет погашения долгов было принято решение о передаче администрации Казачинского района в собственность основных средств и 21.12.2001 данные средства были переданы ( в их числе и два вышеуказанных пожарных автомобиля для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов Казачинского района.).
Администрация обратилась в ОГИБДД ОВД по Казачинскому району с заявлениями о государственной регистрации вышеуказанных автомобилей, оспариваемыми решениями в регистрации автомобилей было отказано.
Заявитель посчитал данные решения незаконными, нарушающими его права и законные интересы, в связи с чем обратился в арбитражный суд с заявлением.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства (определение Арбитражного суда Красноярского края о завершении конкурсного производства от 14.12.2005 по делу №А33-17018/2005, распоряжение Главы Казачиского района от 24.01.2008 №17-р, паспорт транспортного средства (ПТС) 24 АА 360223, паспорт транспортного средства (ПТС) 24 АА 360224, свидетельство транспортного средства (СТС) 24 АА 506768, свидетельство транспортного средства (СТС) 24 АА 506769) в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация автотранспортного средства является обязательным условием для реализации собственником принадлежащих ему имущественных прав.
В силу Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 № 59, регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства. Об отказе в производстве регистрационных действий Госавтоинспекция обязана в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами МВД России, мотивированно сообщить в письменной форме собственникам или владельцам транспортных средств с указанием причин отказа.
В оспариваемых решениях в качестве причин отказа в регистрации транспортных средств указаны пункт 14, подпункт «в» пункта 35 вышеуказанных Правил. Согласно пункту 14 Правил, сотрудники регистрационных подразделений при совершении регистрационных действий устанавливают личность собственника или владельца транспортного средства на основании паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, а также иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, выданных в установленном законодательством порядке. При обращении владельца транспортного средства за совершением данных действий проверяются его полномочия представлять интересы собственника на основании документов, составленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, когда собственником транспортного средства является лицо, признанное судом недееспособным, его представляет опекун, лицо, ограниченное судом в дееспособности, представляет попечитель либо с согласия попечителя такое лицо самостоятельно совершает регистрационные действия. В соответствии с пунктом 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью от имени юридического лица, заверенной подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
В силу подпункта «в» пункта 35 Правил, для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:
в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
Из материалов дела усматривается, что при совершении регистрационных действий интересы Администрации (собственника транспортного средства) представлял ФИО2 на основании доверенности №03, выданной в установленном законодательством порядке, следовательно указание должностного лица ОГИБДД ОВД по Казачинскому району в оспариваемых решениях в качестве причин отказа в регистрации вышеуказанных автомобилей пункта 14, подпункта «в» пункта 35 вышеуказанных Правил, не основано на законодательстве.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными решения должностного лица ОГИБДД ОВД по Казачинскому району Красноярского края (в тексте решений должностное положение и фамилия должностного лица не указаны, имеется лишь неразборчивая подпись) от 30.01.2007, от 30.01.2007, от 05.02.2008, от 05.02.2008 об отказе в государственной регистрации автомобилей:
1. ГАЗ-66АЦ, грузовой специальный, 1981 года выпуска, двигатель № 6600-2443615, шасси № 0267486, цвет красный, мощность двигателя кВт/ л с 90/125, ПТС 24АА360224, свидетельство о регистрации <...>, государственный номер 5348 КЭШ;
2. ГАЗ-66АЦ, грузовой специальный, 1989 года выпуска, двигатель № 6608Ml74118, шасси № К0592280, идентификационный номер <***>, цвет красный, мощность двигателя кВт/ л с 90/125, ПТС 24АА360223, свидетельство о регистрации <...>, государственный номер 9718 КЭЯ, как несоответствующие Федеральному закону Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ), Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 27.01.2003 № 59 (в ред. Приказов МВД РФ от 22.12.2003 N 1014, от 19.01.2005 N 26, от 26.03.2005 N 208, от 04.06.2007 N 488, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N ГКПИ 2003-635).
Обязать ОГИБДД ОВД по Казачинскому району Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации Казачинского района Красноярского края, произвести государственную регистрацию автомобилей:
- ГАЗ-66АЦ, грузовой специальный, 1981 года выпуска, двигатель № 6600-2443615, шасси № 0267486, цвет красный, мощность двигателя кВт/ л с 90/125, ПТС 24АА360224, свидетельство о регистрации <...>, государственный номер 5348 КЭШ;
- ГАЗ-66АЦ, грузовой специальный, 1989 года выпуска, двигатель № 6608Ml74118, шасси № К0592280, идентификационный номер <***>, цвет красный, мощность двигателя кВт/ л с 90/125, ПТС 24АА360223, свидетельство о регистрации <...>, государственный номер 9718 КЭЯ;
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.
Судья А.Ф. Гурский