АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
28 декабря 2010 года
Дело № А33-16577/2010
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2010 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел по г. Красноярску (ОМ-4)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
индивидуального предпринимателя ФИО1,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бегун О.А.,
установил:
Управление внутренних дел по г. Красноярску (ОМ-4) (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО1, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 08.11.2010 возбуждено производство по делу.
Заявитель в судебном заседании отсутствовал, уполномоченных представителей не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 13.11.2010 № 660049 58 48932 6.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается без участия заявителя.
Ответчик с требованиями заявителя не согласна. Суду пояснила, что торговлей спортивными костюмами не занимается. Реализованный спортивный костюм принадлежит лично ей. Продажа костюма была вызвана тем, что купленный для сына в подарок спортивный костюм не подошел ему по размеру. Имея в своем распоряжении торговую точку, ФИО1 предложила костюм на продажу.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв с 10 час. 00 мин. 15.12.2010 до 11 час. 45 мин. 21.12.2010 для предоставления административным органом доказательств, подтверждающих проведение экспертизы контрафактного товара, иных доказательств его контрафактности.
После окончания перерыва для участия в судебное заседание явилась предприниматель. Административный орган представил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя. В ходатайстве указал, что в ходе проведения проверки торговой точки, принадлежащей ФИО1, фотосъемка не производилась, вещественные доказательства для проведения исследования не направлялись, в связи с тем, что на спортивном костюме присутствовала олимпийская символика.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 304246519400028.
21.10.2010 в 12 час. 50 мин. сотрудниками отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства отдела милиции № 4 УВД по г. Красноярску (далее - ОБППРиИАЗ ОМ № 4 УВД г. Красноярска) в отношении предпринимателя ФИО1 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере защиты прав интеллектуальной собственности в торговой точке № 68 рынка «КрасТЭЦ», расположенной по адресу: <...>.
В ходе проведения осмотра установлено, что в торговой точке № 68 рынка «КрасТЭЦ», расположенной по адресу: <...>, предприниматель ФИО1 реализовала покупателю спортивный костюм (синего цвета с белым рисунком), стоимостью 2000 руб., торговой марки «BOKO SPORT», на куртке имеется эмблема Олимпийских зимних игр в виде рисунка.
В ходе проверки должностным лицом установлено и протоколе об административном правонарушении от 25.10.2010 № 12902 зафиксировано, что ФИО1 договор на использование товарного знака с правообладателем товарного знака «SOCHI-2014» не заключала. Правообладателем данного товарного знака является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXIIОлимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи» (согласно сведений Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации по свидетельству № 316841 от 30.01.2006 зарегистрирован товарный знак «Сочи-2014» («SOCHI-2014») и сходные с ним с символикой XXI Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2010 года в городе Сочи, цветовое сочетание: синий, голубой, красный, белый, черный).
Приобретенный у ФИО1 товар произведен без разрешения правообладателя товарного знака, является контрафактным.
По результатам осмотра административным органом составлены следующие документы: протокол осмотра места происшествия от 21.10.2010, акт о результатах проведения оперативно-розыскных мероприятий проверочной закупки от 21.10.21010, акт передачи денежных средств от 21.10.2010, акт добровольной выдачи от 21.10.2010; отобраны объяснения у предпринимателя ФИО1 от 21.10.2010.
В соответствии с протоколом осмотра места происшествия от 21.10.2010 у ФИО1 изъят товар - спортивный костюм (синего цвета с белым рисунком), торговой марки «BOKO SPORT», на куртке имеется эмблема Олимпийских зимних игр в виде рисунка. Товар находится в ОБППРиАЗ ОМ № 4 УВД по <...> рабочий, 22, каб. 12).
По результатам проверки старшим инспектором ОБППРиАЗ ОМ № 4 УВД по г. Красноярску краю ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении от 25.10.2010 № 12902 о совершении индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в незаконном использовании чужого товарного знака.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ для наложения на предпринимателя ФИО1 санкций, предусмотренных статьей 14.10 КоАП РФ.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).
В соответствии с частью 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).
Согласно пункту 4.11 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являющегося Приложением № 1 к Приказу МВД РФ от 02.06.2005 N 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию», составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены инспекторы управлений (отделов, отделений, групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства.
Следовательно, протокол об административном правонарушении 25.10.2010 № 12902 составлен уполномоченным лицом – старшим инспектором ОБППРиАЗ ОМ № 4 УВД по г. Красноярску краю ФИО2, в соответствии с предоставленной компетенцией, в присутствии предпринимателя ФИО1, что подтверждается ее подписями и пояснениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной статьями 26.4, 28.2, 28.5, 28.7 КоАП РФ.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Объективной стороной вменяемого ответчику правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является незаконное использование чужого товарного знака или сходного с ним обозначения для однородных товаров.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания.
Согласно пункту 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Подпунктом 1 пункта 2 указанной статьи закреплено, что исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.
По пункту 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Согласно статье 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Статья 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена ответственность за незаконное использование товарного знака. Согласно данной статье товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Из приведенных норм следует, что товарному знаку, зарегистрированному в установленном законом порядке, представляется правовая охрана, что выражается в представлении исключительного права на его использование. Факт регистрации, а, следовательно, и представления исключительного права на товарный знак, подтверждается свидетельством, выдаваемым уполномоченным органов в области защиты интеллектуальной собственности или органом, осуществляющим международную регистрацию. При этом необходимо учитывать, что указанное свидетельство является охранным документом, указывающим на исключительное право и приоритет использования товарного знака только в отношении перечня товара указанного в самом свидетельстве.
Таким образом, защита товарных знаков обеспечивается не в отношении всех товаров, а только тех, которые поименованы в охранном документе, выданном на основании государственной или международной регистрации товарного знака.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) устанавливается особый порядок использования олимпийской символики, а также паралимпийской символики.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусств, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ).
Согласно разделу 2 «Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи Российская Федерация приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.
Олимпийские символы представляют собой все атрибуты (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, флаг, эмблема Олимпийских игр), используемые МОК для продвижения идеи олимпийского движения во всем мире. Паралимпийские символы представляют собой обозначения, совпадающие с олимпийскими символами и используемые Международным Паралимпийским комитетом для продвижения международных спортивных соревнований для инвалидов. Всякое использование олимпийских и паралимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией.
Создание и использование олимпийской эмблемы национального олимпийского комитета (НОК) или Оргкомитета по проведению Олимпийских игр (ОКОИ) регламентированы официальными разъяснениями к Правилам 7 - 4 Олимпийской хартии Международного олимпийского комитета. Согласно правилу 32 данного документа флаг, эмблема и гимн, принятые НОК для использования в своей деятельности, включая Олимпийские Игры, должны быть утверждены Исполкомом МОК.
В соответствии со ст. 14.10 КоАП РФ незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса, являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией охраняемых государством исключительных прав на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, образует нарушение права на товарный знак, которое связано с оборотом контрафактных товаров, этикеток, упаковки товаров, как содержащее объективные признаки угрозы публичным интересам. Косвенным подтверждением данного вывода является то, что санкция статьи 14.10 КоАП РФ предусматривает в качестве обязательного дополнительного наказания конфискацию не любого предмета административного правонарушения, а только предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, и, соответственно, исключает применение ее в отношении предметов, не являющихся контрафактными товарами.
Из смысла и содержания статьи 14.10 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями статьи 1484 ГК РФ следует, что незаконное использование товарного знака выражается в его незаконном воспроизведении для обозначения контрафактных товаров. Только предметы с незаконным воспроизведением товарного знака могут быть признаны контрафактными и конфискованы. В отношении же оригинальных товаров статья 14.10 КоАП РФ не применима, поскольку на товарах оригинальных, идентичных, произведенных самим правообладателем или с его согласия, товарный знак воспроизводится правомерно.
Таким образом, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности по указанной статье административный орган обязан доказать использование лицом, привлекаемым к административной ответственности, исключительного права на товарный знак без разрешения правообладателя.
Суд полагает, что административным органом в действиях предпринимателя не доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ, на основании следующего.
Судом установлено, что в материалах дела отсутствуют конкретные данные относительно указанной в процессуальных документах символики. Административным органом в материалы дела не представлены доказательства незаконного воспроизведения товарного знака, либо сходных с ним обозначений.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административных правонарушениях выяснению подлежит, в том числе наличие события административного правонарушения, которое подлежит доказыванию путем представления административным органом соответствующих доказательств.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, которое устанавливается, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения.
В качестве доказательств, подтверждающих наличие в действиях предпринимателя объективной стороны вменяемого административного правонарушения, административный орган ссылается на протокол об административных правонарушениях от 25.10.2010 № 12902, протокол осмотра места происшествия от 21.10.2010, акт о результатах проведения оперативно-розыскных мероприятий проверочной закупки от 21.10.2010, акт передачи денежных средств от 21.10.2010, акт добровольной выдачи от 21.10.2010, объяснения предпринимателя ФИО1 от 21.10.2010.
Вместе с тем, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что указанные доказательства не подтверждают наличие в действиях предпринимателя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, протоколом об административных правонарушениях зафиксировано, что предпринимателем ФИО1 был предложен к продаже и реализован спортивный костюм по цене 2000 руб. торговой марки «BoskoSPORT» синего цвета с белым рисунком, содержащий незаконное воспроизведение товарного знака – эмблему Олимпийских зимних игр в виде рисунка, исключительные права на которую принадлежат автономной некоммерческой организации «Организационный комитет ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи».
Судом установлено, что правообладателем товарного знака, представляющего собой словесное обозначение «SOCHI 2014», в соответствии с выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам свидетельством № 316841 от 21.11.2006 является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи». Приоритет товарного знака наступает 30.01.2006, срок действия регистрации товарного знака истекает 30.01.2016.
Кроме того, право использования данного товарного знака в отношении товаров 25 класса (одежда, головные уборы, обувь) по простой неисключительной лицензии предоставлено ООО «Спорттовары Боско». ООО «Спорттовары Боско» согласно сублицензионному договору от 06.08.2008 № РД0039207 является уполномоченным лицом на реализацию продукции под товарным знаком «Bosco SPORT».
Вместе с тем, предпринимателю использование товарного знака, представляющего собой словесное обозначение «SOCHI 2014». Как следует из протокола об административном правонарушении объективной стороной вменяемое предпринимателю правонарушение выразилось в реализации спортивного костюма по цене 2000 руб. торговой марки «BoskoSPORT» синего цвета с белым рисунком, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака – эмблему Олимпийских зимних игр в виде рисунка, при этом протокол протокол об административном правонарушении не содержит описание рисунка - эмблемы Олимпийских зимних игр, в нем зафиксировано лишь то, что спортивный костюм (по цене 2000 руб. торговой марки «BoskoSPORT» синего цвета с белым рисунком), содержит незаконное воспроизведение товарного знака – эмблему Олимпийских зимних игр в виде рисунка, при этом, как следует из текста закона, под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.
Материалами проверки не зафиксировано, какая именно олимпийская эмблема воспроизведена на спортивном костюме торговой марки «BoskoSPORT», реализованном предпринимателем ФИО1
Кроме того, административный орган ссылается на нормы Закона Российской Федерации от 11 декабря 2002 года N 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который в соответствии с пунктом 33 части 2 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" с 1 января 2008 года утратил силу.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" часть четвертая Кодекса применяется к правоотношениям, возникшим после введения ее в действие. Таким образом, с 1 января 2008 года вопросы, связанные с использованием товарного знака, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку реализация спорного товара осуществлена 21.10.2010, применению подлежат положения Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суд полагает, что вменяемое предпринимателю правонарушение по реализации продукции, содержащей изображение (воспроизведение) олимпийской символики должно быть квалифицировано по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ, с учетом требований установленных Федеральным законом № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в силу следующего.
Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, в виде административного штрафа для должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, состоит в том, что виновный осуществляет продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответственность за введение в оборот с незаконным использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, работ, услуг, если эти действия являются актом недобросовестной конкуренции, установлена не статьей 14.10 КоАП РФ, а частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.
В случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния (пункт 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10).
Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, поскольку в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям УВД, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным органом не доказан факт совершения предпринимателем вменяемого правонарушения, в связи с чем основания привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, отсутствуют.
В силу статьи 24.5, статьи 30.7 КоАП РФ вышеуказанные обстоятельства являются основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Суд пришел к выводу о том, что поскольку административным органом не доказан факт совершения предпринимателем вменяемого нарушения, спортивный костюм торговой марки «BoskoSPORT» синего цвета с белым рисунком по цене 2000 руб., изъятый у предпринимателя ФИО1 согласно протоколу осмотра места происшествия от 21.10.2010, подлежит возврату.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167–170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
Отказать в удовлетворении требования Управления внутренних дел по г. Красноярску о привлечении ФИО1, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246519400028, проживающей по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возвратить ФИО1 изъятую согласно протоколу осмотра места происшествия от 21.10.2010 продукцию, а именно: спортивный костюм по цене 2000 руб. торговой марки «BoskoSPORT» синего цвета с белым рисунком, содержащий незаконное воспроизведение товарного знака – эмблему Олимпийских зимних игр в виде рисунка, в количестве 1 шт.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Е.В. Севастьянова