АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
27 декабря 2010 года
Дело № А33-16912/2010
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Каратузского района Красноярского края
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
ФИО2 - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края, на основании служебного удостоверения,
при ведении протокола судебного заседания секретаря судебного заседания Бегун О.А.,
установил:
Прокурор Каратузского района Красноярского края (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 19.11.2010 возбуждено производство по делу.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, уполномоченных представителей не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 22.11.2010 № 1139/2010-6609.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304242312100037.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 11.02.2005 серии 24 ДЗ № 008261 ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: с.Каратузское Каратузского района Красноярского края, ул.Куйбышева, д.28А. На указанном земельном участке расположено нежилое здание, общей площадью 113,10 кв.м., принадлежащее ФИО1 на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 06.12.2004 серия 24 ГЧ №009606). В вышеуказанном нежилом здании индивидуальным предпринимателем ФИО1 открыт магазин «Лилия», в котором осуществляется реализация продовольственных товаров.
Прокуратурой Каратузского района Красноярского края совместно с архитектором отдела ЖКХ, транспорта и строительства администрации Каратузского района ФИО3 проведена проверка деятельности предпринимателя ФИО1 по вопросу соблюдения требований градостроительного законодательства Российской Федерации при эксплуатации объекта капительного строительства - нежилого здания магазина «Лилия», расположенного по адресу: с.Каратузское Каратузского района Красноярского края, ул.Куйбышева, д.28А.
По результатам проверки составлен акт проверки от 27.10.2010, в котором зафиксированы следующие нарушения.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществлено увеличение площади застройки земельного участка, принадлежащего предпринимателю на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 11.02.2005 серия 24 ДЗ №008261), путем пристройки и выполнения следующих работ без остановки основной деятельности, а именно: к основному зданию дворового фасада на монолитном фундаменте по всей длине здания выполнена пристройка. Основные стены пристройки выполнены из шлакоблоков, потолочное перекрытие пристройки деревянное. Между зданием действующего магазина и пристройкой установлены две двери. Кровля смонтирована «под одно» с основным покрытием нежилого здания. В пристройку вынесена котельная для отопления здания. С дворового фасада пристройки выполнены два дверных проема, на одном из них установлена металлическая входная дверь. Таким образом, в результате выполняемых работ ИП ФИО1 производится реконструкция-изменение площади и объема объекта капитального строительства, принадлежащего ИП ФИО1 на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 06.12.2004 серия 24 ГЧ №009606), путем пристройки дополнительного помещения, а также изменение формы и размера кровли, то есть изменение параметров объекта капительного строительства. Кроме того, проверкой установлено, что работы в настоящее время не окончены, реконструкция продолжается.
Проверкой установлено, что данные работы относятся к классификации работ по реконструкции объекта капитального строительства, требующего получения разрешения на строительство (реконструкцию).
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 разрешение на реконструируемый объект капитального строительства получено не было. За получением такого разрешения ИП ФИО1 в органы местного самоуправления не обращался.
По мнению прокурора Каратузского района Красноярского края, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство), в связи с чем прокурор 01.11.2010 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2010 вынесено с участием предпринимателя ФИО1 и вручено лично предпринимателю 01.11.2010, что подтверждается проставленной подписью ФИО1 в указанном постановлении.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора Каратузского района Красноярского края в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2010 вынесено уполномоченным лицом – прокурором Каратузского района Красноярского края Свирко В.М., в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение прокуратурой процедуры и сроков вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
Согласно части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
В силу части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, заявление о выдаче разрешения на строительство.
Как следует из материалов дела, предпринимателю на основании свидетельства о государственной регистрации права от 11.02.2005 серия 24 ДЗ №008261 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: с.Каратузское Каратузского района, Красноярского края, ул.Куйбышева, д.28А. На указанном земельном участке расположено нежилое здание, общей площадью 113,10 кв.м., принадлежащее ИП ФИО1 на основании свидетельства о государственной регистрации права от 06.12.2004 серия 24 ГЧ №009606 на праве собственности. Указанное нежилое здание является объектом капительного строительства, в котором предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации продовольственных товаров.
На момент проверки 27.10.2010 индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществлено увеличение площади застройки земельного участка, путем пристройки и выполнения следующих работ без остановки основной деятельности, а именно: к основному зданию дворового фасада на монолитном фундаменте по всей длине здания выполнена пристройка. Основные стены пристройки выполнены из шлакоблоков, потолочное перекрытие пристройки деревянное. Между зданием действующего магазина и пристройкой установлены две двери. Кровля смонтирована «под одно» с основным покрытием нежилого здания. В пристройку вынесена котельная для отопления здания. С дворового фасада пристройки выполнены два дверных проема, на одном из них установлена металлическая входная дверь. Таким образом, в результате выполняемых работ ИП ФИО1 производится реконструкция-изменение площади и объема объекта капитального строительства, принадлежащего ИП ФИО1, путем пристройки дополнительного помещения, а также изменение формы и размера кровли, то есть изменение параметров объекта капительного строительства. Разрешение на реконструкцию указанного объекта предпринимателем получено не было. Работы до настоящего времени не окончены.
Таким образом, материалами дела (актом проверки от 27.10.2010, фототаблицой к акту осмотра от 27.10.20010, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2010, объяснениями предпринимателя ФИО1 от 01.11.2010, письмом Главы администрации Каратузского района № 1092 от 03.11.2010 Саар А.А., объяснениями главного архитектора администрации Каратузского района ФИО3) подтверждается и предпринимателем ФИО1 не оспаривается факт реконструкции объекта капитального строительства (здания магазина «Лилия», расположенного по адресу: с.Каратузское Каратузского района Красноярского края, ул.Куйбышева, д.28А.) без соответствующего разрешения, следовательно, действия предпринимателя ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.
Предприниматель не представил пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению требований градостроительного законодательства.
Таким образом, основание для привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражным судом установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле, не представлено, об их наличии не заявлено.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Принимая во внимание изложенное, при рассмотрении настоящего дела арбитражный суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административный штраф в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167–170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
Требования прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным номером 304242312100037, проживающего по адресу:<...> Октября, д. 44, кв. 1, к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20000 (одной тысячи) рублей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 административный штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края), ИНН <***>/КПП 246601001; расчетный счет <***>; наименование банка: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск; БИК 040407001; ОКАТО 04401000000; КБК 41511690010010000140. Назначение платежа – административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья Е.В. Севастьянова