ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-1995/2021 от 30.04.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

11 мая 2021 года

Дело № А33-1995/2021

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 30 апреля 2021 года.

В полном объёме решение изготовлено 11 мая 2021 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Лескова Р.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Курагинский ТеплоВодоканал» (ИНН <***>, ОГРН <***>, пгт. Курагино, Красноярский край)

к администрации муниципального образования поселок Курагино (ИНН <***>, ОГРН <***>, пгт. Курагино, Красноярский край)

о признании незаконным отказа и обязании заключить договор без проведения конкурса,

в присутствии:

от истца: ФИО1, представителя по доверенности от 30.06.2020, личность удостоверена паспортом;

от Красноярского управления Федеральной антимонопольной службы: ФИО2, представителя по доверенности от 11.01.2021, личность удостоверена паспортом

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусейновой А.Ф.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Курагинский ТеплоВодоканал» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации муниципального образования поселок Курагино (далее – ответчик) о:

1. Признании незаконным отказа администрации поселка Курагино в заключении договора от 20.11.2020 года № 3069 и от 24.12.2020 года № 1142, и обязании ответчика заключить с ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» договор о переходе прав владения и пользования муниципальным имуществом без проведения торгов в отношении следующего имущества:

- тепловых сетей инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7341, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от сооружения - котельная по адресу: <...> до потребителей по ул. Влада Листьева, до нежилого здания (вневедомственная охрана) по адресу: <...>. до нежилого здания (Пенсионный фонд) по адресу: <...> до нежилого здания (рег.палата) по адресу: <...> до потребителей по ул. Щетинкина, ул.Школьная;

- тепловых сетей инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7317, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино. проходящие от колодца №33 до нежилых зданий (вет.станция, гараж, лаборатория) по адресу: р.<...> до потребителей по ул.Монаенко, до нежилых зданий (школа №3. начальная школа, мастерские) по адресу: р.<...> до потребителей по пер. Колхозный. ул.Стофато, ул.Кошурникова, ул.Спортивная;

- тепловых сетей инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7338, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от сооружения-котельная, расположенной по адресу р.<...> до нежилых зданий (РДК, администрация. ОВК. отдел культуры, суд, РОВД, столовая, музыкальная школа, магазин), расположенных по ул. Партизанской: до нежилых зданий (казначейство, гараж) по ул. Советской; до нежилых зданий (комиссариат, котельная) по ул.Лепешинских, до нежилых зданий по ул. Комсомольской, до нежилого здания по ул.Ленина 114;

- тепловых сетей инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7344, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от колодца №127, расположенного около жилого дома по адресу <...> до потребителей по ул Фрунзе, пер Заречный , ул.Партизанская;

- тепловых сетей инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7319, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от колодца №1 до нежилый зданий по адресу р.<...> до потребителей по ул.Комсомольская, ул.Ленина, до нежилого здания (д/сад) по адресу р.<...> до потребителей по пер.Колхозный, ул.Ломоносова;

- тепловых сетей инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7339, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от колодца №79 до нежилых зданий (школа №1, гараж) по адресу: р.п.Курагино, ул. ленина 57, до нежилых зданий ( центр занятости, гараж) по адресу: <...> до нежилого здания (аптека) по адресу: <...> до нежилого здания (гараж) по адресу: <...> до потребителей по ул. Петряева;

- тепловых сетей инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7320, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от колодца №83 до нежилых зданий (магазина, д/сад Рябинка, ЦГСН, ренген), расположенных по ул.Ленина, по пер.Трактовый, до нежилых зданий (столовая, кафе) по ул.Комсомольская; до нежилых зданий (магазин, гостиница, магазин) по ул. Партизанская: до нежилых зданий по пер.Больничный до потребителей по ул. Тютчева, ул.Партизанская, ул.Кравченко, пер.Больничный, пер.Транспортный;

- котельная №2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998, адрес (местоположение): <...>.

Заявление принято к производству суда. Определением от 08.02.2021 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы, предварительное судебное заседание, судебное заседание назначены на 03.03.2021.

Протокольным определением от 03.03.2021 предварительное судебное заседание отложено на 30.04.2021.

В предварительное судебное заседание и судебное заседание орган, чей акт оспаривается, заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте предварительного и судебного заседания, не явились, представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.

В материалы дела от органа, чей акт оспаривается поступило ходатайство о проведении судебного заседания с использованием систем веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» в режиме онлайн-заседания.

Судом данное ходатайство удовлетворено, органу, чей акт оспаривается, обеспечен доступ к системе веб-конференции, однако по неизвестным суду причинам, орган, чей акт оспаривается, не вышел на сеанс онлайн-связи с судом.

В материалы дела от заявителя поступили дополнительные доказательства.

Суд приобщил данные доказательства к материалам дела, в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.

Представитель Красноярского управления Федеральной антимонопольной службы дал пояснения по обстоятельствам дела.

На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, судом вынесено протокольное определение о завершении предварительного судебного заседания, окончании подготовки дела к судебному разбирательству и об открытии судебного заседания арбитражного суда первой инстанции.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Актами от 17.07.2020, от 02.08.2019, от 24.08.2018 произведено технологическое присоединение участка тепловой сети, а именно:

- 24.08.2018 в точке Т1, пересечение ул. Ленина и пер. Советский (в районе жилого дома № 82 ул. Ленина) пгт. Курагино, произведено технологическое присоединение объекта незавершенного строительства - наружные тепловые сети к существующей магистральной тепловой сети с кадастровым номером 24:23:0000000:7338.

Присоединенная тепловая сеть имеет протяженность 980 м. расположена вдоль пер. Советский, до нежилых зданий по ул. Ленина, 81, пер. Советский, 5, пер. Советский, 6, пер. Советский, 8, пер. Советский, 15, пер. Советский, 15 А-Ш, пер. Советский, 15 Б, пер. Советский, 18, пер. Советский, 22, пер. Советский, 24, пер. Гагарина, 29, ул. Петряева, 59, ул. Новостройка, 1-ЗП, ул. Новостройка, ЗЗП, ул. Новостройка, 49-П, пер. Свято - Духовский, 3.

- 02.08.2019 в точке Т1, пересечение ул. Ленина и пер. Гагарина (в районе жилого дома № 96, ул. Ленина) пгт. Курагино, произведено технологическое присоединение объекта незавершенного строительства -наружные тепловые сети к существующей магистральной тепловой сети с кадастровым номером 24:23:0000000:7338.

Присоединенная тепловая сеть имеет протяженность 650 м. расположена вдоль пер. Гагарина, до жилых домов по ул. Петряева, 54, пер. Гагарина, 13, ул. Стасовой, 5, до нежилого здания по пер. Гагарина 24.

- 17.07.2020 в точке Т1, пересечение ул. Ломоносова и пер. Колхозный (в районе жилого дома № 2 ул. Ломоносова) пгт. Курагино, произведено технологическое присоединение объекта незавершенного строительства - наружные тепловые сети к существующей магистральной тепловой сети с кадастровым номером 24:23:0000000:7319.

Присоединенная тепловая сеть имеет протяженность 514 м. расположена вдоль ул. Ломоносова, до жилых домов по ул. Ломоносова, 4, ул. Ломоносова, 8, ул. Ломоносова, 10, ул. Ломоносова, 12, ул. Ломоносова, 25, ул. Ломоносова, 25 а, ул. Ломоносова, 27, ул. Ломоносова, 29, ул. Ломоносова, 31, ул. Ломоносова, 33 а.

Согласно выпискам из ЕГРН от 09.10.2020

- сооружение коммунального хозяйства – наружные сети теплоснабжения с КН 24:23:0000000:14947, протяженностью 980 м., год завершения строительства 2018, по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, от точки Т1 в районе жилого дома по ул. Ленина, 82 вдоль пер. Советский, до нежилых зданий по ул. Ленина, 81, пер. Советский, 6, пер. Советский, 8, пер. Советский, 5, ул. Петряева, 59, пер. Советский, 18, пер. Советский 15, пер. Советский, 22, пер. Советский 15 А-III, пер. Советский 24, пер. Гагарина, 29, пер. Советский, 15 Б, ул. Новостройка, 49-П, ул. Новостройка 1-3П, ул. Новостройка, 33П, пер. Свято-Духовский, 3, зарегистрировано на праве собственности 09.10.2020 за обществом с ограниченной ответственностью «Курагинский ТеплоВодоканал».

- сооружение коммунального хозяйства – наружные сети теплоснабжения с КН 24:23:4610010:3704, протяженностью 514 м., год завершения строительства 2020, по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, от точки Т1 в районе жилого дома по ул. Ломоносова, 2, вдоль ул. Ломоносова, до жилых домов по ул. Ломоносова, 25а, ул. Ломоносова, 25, ул. Ломоносова, 4, ул. Ломоносова, 27, ул. Ломоносова, 29, ул. Ломоносова, 8, ул. Ломоносова, 31, ул. Ломоносова, 10, ул. Ломоносова, 33а, ул. Ломоносова, 12, зарегистрировано на праве собственности 09.10.2020 за обществом с ограниченной ответственностью «Курагинский ТеплоВодоканал».

- сооружение коммунального хозяйства – наружные сети теплоснабжения с КН 24:23:0000000:14948, протяженностью 650 м., год завершения строительства 2019, по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, от точки Т1 в районе жилого дома по ул. Ленина, 96, вдоль пер. Гагарина, до жилых домов по ул. Петряева, 54, пер. Гагарина, 13, ул. Стасовая, 5, до нежилого здания по пер. Гагарина, 24, зарегистрировано на праве собственности 09.10.2020 за обществом с ограниченной ответственностью «Курагинский ТеплоВодоканал».

В материалы дела представлены технические планы сооружений с КН 24:23:0000000:14948, 24:23:4610010:3704, 24:23:0000000:14947, выполненные 29.09.2020, и проектная документация «Наружные сети тепоснабжения» 923-09-19-ТС, 920-09-18-ТС, 924-09-19-ТС, выполненная обществом с ограниченной ответственностью «Сибирь-Проект»

24 июля 2019, 25.07.2019 года в адрес Администрации п. Курагино Курагинского района Красноярскою края от ООО «Курагинский Тепловодоканал» поступили предложения № 1627, № 1637 о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативной заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения п. Курагино.

В соответствии с постановлением Администрации п. Курагино Курагинского района Красноярского края от 19.08.2019 № 211-П МКУ «КУМИ» является уполномоченным органом по рассмотрению предложений о заключении концессионных соглашений.

Рассмотрев предложения ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» о заключении концессионного соглашения МКУ «КУМИ» 23.08.2019 приняты решения № 1, 2 «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения п. Курагино Курагинского района Красноярского края, находящихся в собственности муниципального образования поселок Курагино Курагинского района Красноярского края на иных условиях», определив при этом срок и порядок проведения переговоров.

В материалы дела представлен проект концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения МО п. Курагино. В приложении № 1 приведен состав и описание объектов имущества в составе объектов соглашения.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 04.09.2020 по делу № 024/01/15-371/2020 МКУ «КУМИ» признано нарушившим пункты 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в размещении предложения ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» о заключении концессионного соглашения, проекта концессионного соглашения без Приложений №№1.1-1.11 к концессионному соглашению, которые содержат сведения о существенных условиях концессионного соглашения, то есть в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что создало (могло создать) необоснованные преимущественные условия ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» при заключении концессионного соглашения и привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынок теплоснабжения п. Курагино Курагинского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам -потенциальным участникам процедуры заключения концессионного соглашения.

В целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального имущества МКУ «КУМИ» выдано предписание от 04.09.2020 № 024/01/15-371/2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью МКУ «КУМИ» надлежит в срок до 01.11.2020:

- принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке муниципальных объектов теплоснабжения пгт. Курагино, являвшихся предметом предложения инвестора - ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» (ИНН <***>), выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения пгт. Курагино.

Определением от 29.10.2020 срок исполнения предписания от 04.09.2020 № 024/01/15-371/2020 продлен до 01.05.2021.

Определением от 28.04.2021 срок исполнения предписания от 04.09.2020 № 024/01/15-371/2020 продлен до 01.09.2021.

ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» заявлением от 02.11.2020 обратилось к главе Муниципального образования поселок Курагино с просьбой заключить договор аренды объектов теплоснабжения пгт. Курагино с ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» без проведения конкурса, как правообладателю наружных сетей теплоснабжения, кадастровый номер: 24:23:0000000:14948 протяженность 650 м.; кадастровый номер: 24:23:4610010:3704 протяженность 514 м.; кадастровый номер: 24:23:0000000:14947 протяженность 980 м., руководствуясь разъясняющими письмами ФАС России от 30.06.2017 № РП/44685/17, от 03.10.2017 № РП/67997/17, от 27.09.2019 № ВК/84470/19, Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ответном письме от 20.11.2020 № 3069 администрация п. Курагино сообщила, что в связи с тем, что в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения ООО «Курагинский ТеплоВодоканал», поступила заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иного лица, отвечающего требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 стать 37 настоящего закона, заключение концессионного соглашения будет осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном Законом о концессиях.

ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» обратилось с повторными заявлениями от 02.11.2020 № 627/20, от 27.11.2020 № 674/20 с просьбой заключить договор аренды объектов теплоснабжения пгт. Курагино с ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» без проведения конкурса, как правообладателю наружных сетей теплоснабжения, кадастровый номер: 24:23:0000000:14948 протяженность 650 м.; кадастровый номер: 24:23:4610010:3704 протяженность 514 м.; кадастровый номер: 24:23:0000000:14947 протяженность 980 м., руководствуясь разъясняющими письмами ФАС России от 30.06.2017 № РП/44685/17, от 03.10.2017 № РП/67997/17, от 27.09.2019 № ВК/84470/19, Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В подтверждение технологической связи данных участков с единой системой теплоснабжения пгт. Курагино представлено техническое заключение от 14.11.2020 № 011411-20.

Согласно техническому заключению от 14.11.2020 № 011411-20, выполненному обществом с ограниченной ответственностью «Проф-Эксперт» и дополнению к нему от 22.04.2021, по результатам осмотра и обследования тепловых сетей пгт Курагино, в сопоставлении с предоставленными документами, указанными в пункте 2.2, эксперт приходит к выводу, о том, что участок тепловой сети, расположенный вдоль ул. Ломоносова с кадастровым номером 24:23:4610010:3704, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Гагарина с кадастровым номером 24:23:0000000:14948, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Советский с кадастровым номером 24:23:0000000:14947 имеют точки присоединения к тепловым сетям инженерно-технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320 и являются частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино.

Котельная № 2, расположенная по пер. Кооперативному в пгт. Курагино, с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 имеет точку присоединения к тепловым сетям инженерно-технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320 и является частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино.

Таким образом: участки тепловых сетей, расположенные вдоль ул. Ломоносова, пер.Гагарина, пер. Советский, тепловые сети инженерно - технического обеспечения пгт. Курагино, Котельная № 2 технологически связаны и являются частями единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино. Эксплуатация данных объектов автономно, невозможна.

Участок тепловой сети, расположенный вдоль ул. Ломоносова с кадастровым номером 24:23:4610010:3704, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Гагарина с кадастровым номером 24:23:0000000:14948, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Советский с кадастровым номером 24:23:0000000:14947 имеют точки присоединения к тепловым сетям инженерно - технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320 и являются частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино.

Котельная № 2, расположенная по пер. Кооперативному в пгт. Курагино, с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 имеет точку присоединения к тепловым сетям инженерно-технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320, 24:23:4610010:3704, 24:23:0000000:14948, 24:23:0000000:14947 и является частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино.

Таким образом: участки тепловых сетей с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320, 24:23:4610010:3704, 24:23:0000000:14948, 24:23:0000000:14947, а также Котельная № 2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 технологически связаны и являются частями единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино. Эксплуатация данных объектов автономно, невозможна. В подтверждение сделанных выводов, каждый участок тепловой сети зоны действия котельной № 2 (Центральная котельная) пгт. Курагино, имеющий свой кадастровый номер, отдельно обозначен цветом на схеме тепловых сетей.

Схема тепловых сетей приложена к материалам дела.

В ответ на обращения от 02.11.2020 № 627/20, от 27.11.2020 № 674/20 администрация муниципального образования поселок Курагино письмом от 24.12.2020 № 1142 сообщила, что единственно законным способом передачи имущества во владение и пользование является осуществление конкурсной процедуры, установленной законом № 115-ФЗ.

Не согласившись с отказом администрации поселка Курагино в заключении договора от 20.11.2020 № 3069 и от 24.12.2020 № 1142 без проведения торгов, ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы присутствующих в заседании лиц, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законны интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Заявителем оспариваются отказы администрации поселка Курагино в заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования п. Курагино без проведения торгов, изложенные в письмах от 24.12.2020 № 1142, от 20.11.2020 № 3069.

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением 27.01.2021, в связи с чем, суд делает вывод о том, что заявителем срок, определенный в статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для обращения в суд, не нарушен.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.

Согласно частям 4 и 5 статьи 200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу пункта 2 статьи 125 и пункта 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом из норм, содержащихся в статье 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует, что собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения регламентирован Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее ФЗ «О теплоснабжении»).

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее ФЗ «О концессионных соглашениях») передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 1 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Из части 5 статьи 28.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что договор аренды объектов теплоснабжения, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которыми заключается договор.

Согласно части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Вместе с тем, порядок заключения договоров, указанный в части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 2 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно части 3 статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая изложенное, с 01.01.2015 передача в пользование объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (срок эксплуатации которых более 5 лет) может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.

Заявитель просил передать ему на условиях аренды, без проведения публичной процедуры проведения торгов, право владения и пользования следующими объектами теплоснабжения:

- тепловые сети инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7341, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от сооружения - котельная по адресу: <...> до потребителей по ул. Влада Листьева, до нежилого здания (вневедомственная охрана) по адресу: <...>. до нежилого здания (Пенсионный фонд) по адресу: <...> до нежилого здания (рег.палата) по адресу: <...> до потребителей по ул. Щетинкина, ул.Школьная;

- тепловые сети инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7317, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино. проходящие от колодца №33 до нежилых зданий (вет.станция, гараж, лаборатория) по адресу: р.<...> до потребителей по ул.Монаенко, до нежилых зданий (школа №3. начальная школа, мастерские) по адресу: р.<...> до потребителей по пер. Колхозный. ул.Стофато, ул.Кошурникова, ул.Спортивная;

- тепловые сети инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7338, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от сооружения-котельная, расположенной по адресу р.<...> до нежилых зданий (РДК, администрация. ОВК. отдел культуры, суд, РОВД, столовая, музыкальная школа, магазин), расположенных по ул. Партизанской: до нежилых зданий (казначейство, гараж) по ул. Советской; до нежилых зданий (комиссариат, котельная) по ул.Лепешинских, до нежилых зданий по ул. Комсомольской, до нежилого здания по ул.Ленина 114;

- тепловые сети инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7344, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от колодца №127, расположенного около жилого дома по адресу <...> до потребителей по ул Фрунзе, пер Заречный , ул.Партизанская;

- тепловые сети инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7319, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от колодца №1 до нежилый зданий по адресу р.<...> до потребителей по ул.Комсомольская, ул.Ленина, до нежилого здания (д/сад) по адресу р.<...> до потребителей по пер.Колхозный, ул.Ломоносова;

- тепловые сети инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7339, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от колодца №79 до нежилых зданий (школа №1, гараж) по адресу: р.п.Курагино, ул. ленина 57, до нежилых зданий ( центр занятости, гараж) по адресу: <...> до нежилого здания (аптека) по адресу: <...> до нежилого здания (гараж) по адресу: <...> до потребителей по ул. Петряева;

- тепловые сети инженерно-технического обеспечения с кадастровым номером 24:23:0000000:7320, с адресом: Красноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, проходящие от колодца №83 до нежилых зданий (магазина, д/сад Рябинка, ЦГСН, ренген), расположенных по ул.Ленина, по пер.Трактовый, до нежилых зданий (столовая, кафе) по ул.Комсомольская; до нежилых зданий (магазин, гостиница, магазин) по ул. Партизанская: до нежилых зданий по пер.Больничный до потребителей по ул. Тютчева, ул.Партизанская, ул.Кравченко, пер.Больничный, пер.Транспортный;

- котельная №2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998, адрес (местоположение): <...>.

При этом согласно представленным в материалы дела документам (приложение № 1 к Концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Курагино, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 04.09.2020 по делу № 024/01/15-371/2020) дата ввода в эксплуатацию котельной №2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998, адрес (местоположение): <...> – 1983 год, даты ввода остальных объектов, испрашиваемых заявителем не известны.

При таких обстоятельствах передача имущества могла быть осуществлена на основании концессионного соглашения исходя из правил части 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении».

Исключения, предусмотренные частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в рамках настоящего дела не установлены, соответствующих доказательств в материалы дела не представлено.

Согласно выпискам из ЕГРН от 09.10.2020 обществу с ограниченной ответственностью «Курагинский ТеплоВодоканал» на праве собственности принадлежат следующие объекты:

- сооружение коммунального хозяйства – наружные сети теплоснабжения с КН 24:23:0000000:14947, протяженностью 980 м., год завершения строительства 2018, по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, от точки Т1 в районе жилого дома по ул. Ленина, 82 вдоль пер. Советский, до нежилых зданий по ул. Ленина, 81, пер. Советский, 6, пер. Советский, 8, пер. Советский, 5, ул. Петряева, 59, пер. Советский, 18, пер. Советский 15, пер. Советский, 22, пер. Советский 15 А-III, пер. Советский 24, пер. Гагарина, 29, пер. Советский, 15 Б, ул. Новостройка, 49-П, ул. Новостройка 1-3П, ул. Новостройка, 33П, пер. Свято-Духовский, 3

- сооружение коммунального хозяйства – наружные сети теплоснабжения с КН 24:23:4610010:3704, протяженностью 514 м., год завершения строительства 2020, по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, от точки Т1 в районе жилого дома по ул. Ломоносова, 2, вдоль ул. Ломоносова, до жилых домов по ул. Ломоносова, 25а, ул. Ломоносова, 25, ул. Ломоносова, 4, ул. Ломоносова, 27, ул. Ломоносова, 29, ул. Ломоносова, 8, ул. Ломоносова, 31, ул. Ломоносова, 10, ул. Ломоносова, 33а, ул. Ломоносова, 12,

- сооружение коммунального хозяйства – наружные сети теплоснабжения с КН 24:23:0000000:14948, протяженностью 650 м., год завершения строительства 2019, по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, от точки Т1 в районе жилого дома по ул. Ленина, 96, вдоль пер. Гагарина, до жилых домов по ул. Петряева, 54, пер. Гагарина, 13, ул. Стасовая, 5, до нежилого здания по пер. Гагарина, 24.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с письмом ФАС России от 10.02.2016 N АК/7531/16 пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 20 части 2 статьи 2 Закона N 384-ФЗ сеть инженерно-технического обеспечения представляет собой совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

В силу пункта 2 Правил N 83 сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Понятие системы теплоснабжения содержится в пункте 14 статьи 2 Закона N 190-ФЗ, согласно которому система теплоснабжения - это совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденным Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

Для целей теплоснабжения сетью инженерно-технического обеспечения являются тепловые сети, предназначенные для доведения тепловой энергии (теплоносителя) от источника выработки до потребителей, т.е. к сетям инженерно-технического обеспечения относятся тепловые сети, непосредственно используемые для снабжения потребителей тепловой энергией. Котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно, не может быть отнесена к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения в смысле, придаваемом пунктом 20 статьи 2 Закона N 384-ФЗ.

Положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ могут применяться только при обязательном соблюдении совокупности следующих условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети и данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, испрашиваемая заявителем для передачи по договору аренды котельная №2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998, адрес (местоположение): <...>, не относится к понятию сетей инженерно-технического обеспечения в смысле пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, поскольку является источником тепловой энергии не предназначенным для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

В качестве доказательства того, что испрашиваемое заявителем для передачи по договору аренды имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, на которую правом собственности обладает общество, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заявителем в материалы дела представлено техническое заключение от 14.11.2020 № 011411-20, выполненное обществом с ограниченной ответственностью «Проф-Эксперт» и дополнение к нему от 22.04.2021, а также схема тепловых сетей р.п. Курагино.

По результатам осмотра и обследования тепловых сетей пгт Курагино, в сопоставлении с предоставленными документами, в заключении сделан вывод, о том, что участок тепловой сети, расположенный вдоль ул. Ломоносова с кадастровым номером 24:23:4610010:3704, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Гагарина с кадастровым номером 24:23:0000000:14948, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Советский с кадастровым номером 24:23:0000000:14947 имеют точки присоединения к тепловым сетям инженерно-технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320 и являются частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино.

Котельная № 2, расположенная по пер. Кооперативному в пгт. Курагино, с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 имеет точку присоединения к тепловым сетям инженерно-технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320 и является частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино.

Участок тепловой сети, расположенный вдоль ул. Ломоносова с кадастровым номером 24:23:4610010:3704, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Гагарина с кадастровым номером 24:23:0000000:14948, участок тепловой сети, расположенный вдоль пер. Советский с кадастровым номером 24:23:0000000:14947 имеют точки присоединения к тепловым сетям инженерно - технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320 и являются частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино.

Котельная № 2, расположенная по пер. Кооперативному в пгт. Курагино, с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 имеет точку присоединения к тепловым сетям инженерно-технического обеспечения пгт. Курагино с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320, 24:23:4610010:3704, 24:23:0000000:14948, 24:23:0000000:14947 и является частью единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино.

Таким образом: участки тепловых сетей с кадастровыми номерами 24:23:0000000:7341, 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7344, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7339, 24:23:0000000:7320, 24:23:4610010:3704, 24:23:0000000:14948, 24:23:0000000:14947, а также Котельная № 2 с кадастровым номером 24:23:0000000:7998 технологически связаны и являются частями единой технологической системы теплоснабжения пгт. Курагино.

Вместе с тем, согласно представленной в материалы дела схемы тепловых сетей п.г.т. Курагино, технологическая система теплоснабжения пгт. Курагино помимо трех сооружений коммунального хозяйства – наружных сетей теплоснабжения с КН 24:23:4610010:3704, 24:23:0000000:14948, 24:23:0000000:14947 принадлежащих заявителю, включают в себя еще семь сооружений коммунального хозяйства – наружных сетей теплоснабжения с КН 24:23:0000000:7317, 24:23:0000000:7319, 24:23:0000000:7320, 24:23:0000000:7338, 24:23:0000000:7939, 24:23:0000000:7941, 24:23:0000000:7344 и котельную № 2 с КН 24:23:0000000:7998.

Однако факт принадлежности заявителю трех сооружений коммунального хозяйства – наружных сетей теплоснабжения с КН 24:23:4610010:3704, 24:23:0000000:14948, 24:23:0000000:14947, включенных в схему тепловых сетей п.г.т. Курагино не дает оснований полагать, что оставшиеся участки сети инженерно-технического обеспечения, подлежащие передаче по договору аренду, являются частью соответствующей сети, которая находится в собственности у заявителя. Напротив, принадлежащие заявителю сооружения, являются небольшой частью общей сети теплоснабжения.

Таким образом, заявителем не доказано, что имеются основания, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В пункте 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" указано, что объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Согласно части 1.1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения. Концессионным соглашением могут устанавливаться обязательства концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, а также по осуществлению за свой счет страхования риска его случайной гибели и (или) случайного повреждения.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 настоящего Федерального закона, частями 2, 2.1, 2.2 и 4.10 настоящей статьи, а также с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях (часть 1 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях»).

В части 1 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» определено, что концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Согласно части 4.2 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях», лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В соответствии с частью 4.3 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях», в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

В части 1 статьи 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» установлен перечень существенных условий концессионного соглашения, к которым относится, в том числе: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения; соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашение; описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения; порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения; объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения и иные условия.

В силу части 4.7 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о Заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях Принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 указанной статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4.8 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. Срок и порядок проведения переговоров определяются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в решении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, которое доводится до сведения инициатора заключения этого соглашения в письменной форме. По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению уполномоченным органом в трехдневный срок. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями органом, уполномоченным Правительством Российской ф Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Пунктом 4.9 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашениям предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В письме от 20.11.2020 № 3069 администрация п. Курагино сообщила, что в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения ООО «Курагинский ТеплоВодоканал», поступила заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иного лица, отвечающего требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 стать 37 настоящего закона.

Таким образом, испрашиваемое заявителем имущество может быть передано только путем заключения концессионного соглашения на конкурсной основе.

Доводы ответчиков об отсутствии оснований для заключения концессионного соглашения отклоняются судом как не соответствующие действующему законодательству.

Принимая во внимание вышеизложенного, суд не находится оснований для удовлетворения заявления общества с ограниченной ответственностью «Курагинский ТеплоВодоканал».

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решения администрации поселка Курагино об отказе в заключении договора аренды от 20.11.2020 года № 3069 и от 24.12.2020 года № 1142, проверены судом на соответствие положениям Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральному закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Курагинский Тепловодоканал» из средств федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб., оплаченную по платежному поручению №125 от 03.02.2021г.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что решение в окончательной форме будет изготовлено в течение 5 рабочих дней, подписано в виде электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, находящийся в г.Красноярске.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Р.В. Лесков